Крыло планера из доступных материалов.

На колу мочало, начинай сначала.
Из вредности! Поработайте со стеклотканью, узнаете. Извольте форум сначала почитать, потом вопросы  задавайте.
 
никтол на вас не "брешет"пожил уже  и похоронил многих ... любите жизнь и дорожите ею и времям своим и других  никто плохого доселе не посоветовал но ...рассудит.
 
Приветствую! Наткнулся на тему, спор и иронию по поводу применения в  конструкциях  крепких  сортов  бумаги. Отличный материал, если использовать правильно.   Давно  и  с  хорошими результатами применяю прессшпан  и  крафтбумагу для  создания  обшивок по деревянному  каркасу. Никакими механическими способами натяжки не  пользуюсь и считаю это  неоптимальным для  данного материала , клею тайтбондом  или ПВА только вымоченную в воде заготовку.  После высыхания  и подготовки заклейка  стеклотканью  нужной толщины на смоле  снаружи и покраска любым  лакокрасочным  изнутри.    Получается  тугая барабанная  обшивка. Служит  на ЛА  с 94  года и много  лет на лодках.  К другим  вариантам применения бумаги (в  лонжеронах,  многослойной, и т.п.) отношусь  скептически.
 
Спасибо Starteh, за поддержку. А то уже "мусорщики" доставать начали.
Согласен с Вами, что на лонжероны в чистом виде (переклей) вряд ли имеет смысл, но в комбинации с другими материалами, для придания устойчивости вполне возможно. Например мы знаем, что у дерева предел прочности на сжатие в двое меньше, поэтому верхнюю полку делают большего сечения. Если верхнюю полку сделать такую же как и нижнюю, между ними поставить стенку из фанеры в виде двутавра и всё это обернуть по всей длине крафт бумагой на эпоксидку и завакуумировать, то можно получить более прочный лонжерон при меньшем весе. Так же можно интересный результат получить в коробчатой конструкции, с деревянными  полками по углам и фанерными вставками между ними.
хорошо батенька ежели просто угробит время и что-то построит куда не шло как самогон из гов.. на
хуже если попытается взлететь
Прежде чем ставить крыло на самолёт будут проведены стат. испытания и все вопросы снимутся.
никтол на вас не "брешет"пожил уже  и похоронил многих ..
Ну так и я уже не мальчик, в этом месяце седьмой десяток пойдёт, и я достаточно ленив, чтобы не браться за не обдуманные дела.
 
Аргентавис, попробуйте применить Ваши задумки, испытайте нагрузками, условиями и временем, напишите, будут аргументы. Или не будут, если не получится как надо.      Я использую бумагу только как очень хорошо натянутую подложку под стеклоткань, работают они вместе. В качестве мембранной обшивки необходимой толщины.  Кстати, Вы написали, что при поклейке мокрой бумаги поведет каркас. Тут вот что получается. Если каркас из тонких реек, то обшивать его 0,5мм прессшпаном - не соответствует здравому смыслу, нужна крафт бумага 0,1мм и тонкая стеклоткань. А по крепкому каркасу, к примеру, по фюзеляжу, можно и 0,2 и даже 0,5 поклеить (в районе кабины).
 
 Я использую бумагу только как очень хорошо натянутую подложку под стеклоткань, работают они вместе. 
Да, и я так хочу делать. Два слоя крафта для формообразования.  Вместо стеклоткани перкаль, а сверху, ещё слой эпоксидки с алюминиевой пудрой с растворителем и слой крафта, чтобы ворс прижать и минимизировать толщину и количество эпоксидки. Потом так же загрунтовать сверху эпоксидкой с пудрой, под шлифовку грунтовку покраску по автомобильной технологии. Там ещё аэрография будет.
А на фьюз, где не ответственные места для обшивки можно и действительно пресшпан и крафт без ткани. В общем такая технология даёт больше свободы в исполнении формы чем фанера, и значительно дешевле. А для меня пенсионера это имеет едва ли не первостепенное значение.
 
Давно  и  с  хорошими результатами применяю прессшпан  и  крафтбумагу для  создания  обшивок по деревянному  каркасу. Никакими механическими способами натяжки не  пользуюсь и считаю это  неоптимальным для  данного материала , клею тайтбондом  или ПВА только вымоченную в воде заготовку.  После высыхания  и подготовки заклейка  стеклотканью  нужной толщины на смоле  снаружи и покраска любым  лакокрасочным  изнутри.    Получается  тугая барабанная  обшивка. Служит  на ЛА  с 94  года и много  лет на лодках.

Я использую бумагу только как очень хорошо натянутую подложку под стеклоткань, работают они вместе. В качестве мембранной обшивки необходимой толщины.  Кстати, Вы написали, что при поклейке мокрой бумаги поведет каркас. Тут вот что получается. Если каркас из тонких реек, то обшивать его 0,5мм прессшпаном - не соответствует здравому смыслу, нужна крафт бумага 0,1мм и тонкая стеклоткань. А по крепкому каркасу, к примеру, по фюзеляжу, можно и 0,2 и даже 0,5 поклеить (в районе кабины).

Ваш БОГАТЫЙ практический опыт очень интересен и было бы очень хорошо если бы вы более подробно описали технологии использования бумаги в разных вариантах, со всеми подробностями и нюансами.
Хорошо бы с фотографиями, или ссылками где можно посмотреть или прочитать.   

Это бы дало возможность нам избежать неминуемых ошибок и косяков в этой технологии и сэкономило МНОГО времени и не только....
 
Вместо стеклоткани перкаль, а сверху, ещё слой эпоксидки с алюминиевой пудрой с растворителем и слой крафта, чтобы ворс прижать и минимизировать толщину и количество эпоксидки

Если стоит цель минимизировать эпоксидку - то вряд ли перкаль лучший выбор. Есть ткани с более плотным плетением, в которых гораздо меньше пустоты между волокнами, и более гладкая поверхность. Например, джинсовая ткань! А еще в ней большое количество синтетического волокна с плотностью ниже, чем у хлопка.

У меня лежит пробник пятислойного композита из старых джинсов. "Наощупь" он на удивление прочный и жесткий.
 
Аргентавис, бумагу без ткани на смоле даже не пробуйте. Стеклоткань, наклеенная на туго натянутую бумагу так её и фиксирует, этот композит уже не боится влаги. А просто бумага, даже лачено - крашеная, вполне заслужит той иронии, которую высказал Женя (Over all).  Замена стекла на тряпку ухудшит прочностные характеристики композита.  А многослойные пакеты, которые Вы хотите выклеивать будут тяжелы.                                                                 Виктор 62, я подумаю о написании ветки по поводу моих изысканий в этом направлении, хотя где то подробно уже делился, теперь не помню где.
 
А что, есть такой опыт? И что выходит?
Есть. Ответ 126 на предыдущей странице. Планер Антонова.
Например, джинсовая ткань!
Опять ирония? Может уж брезентом сразу?
Впрочем, если на лобик, может быть, надо подумать
Замена стекла на тряпку ухудшит прочностные характеристики композита.  А многослойные пакеты, которые Вы хотите выклеивать будут тяжелы.    
Для лобика конечно стеклоткань будет лучший вариант, а вот рулевые поверхности всё таки перкаль легче будет. Да и под эпоксидкой ткань тоже наверно воды не боится? У Вас есть данные по стойкости ткани Х/Б в слое эпоксидки? Я вот ещё с этой целью хочу на ткань сверху, слой крафта положить, для дополнительной защиты ткани от внешних воздействий.
Думаете сильно утяжелит?
Да, вот ещё, какую толщину слоя стекла будет достаточно для лобика, чтобы держать скручивающие нагрузки совместно с лонжероном?
Полуразмах 4,5м, хорда 1100 на планере с взлётным весом 160кг.
 
Виктор 62, я подумаю о написании ветки по поводу моих изысканий в этом направлении, хотя где то подробно уже делился, теперь не помню где.


Может быть даже отдельную тему создайте, с соответствующим названием, что бы в ней сконцентрировать ВЕСЬ имеющийся ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт применения бумаги в авиационной конструкции.
 
Ребята, вам всем нужно на флюг таг заявку подать. Где строят планер из подручных материалов. Глядишь может выйграете, заработаете чек и потратите его на нормальный материал для постройки нормального планера.
 
Опять ирония? Может уж брезентом сразу?
Впрочем, если на лобик, может быть, надо подумать

Неа, не в данном случае. В авиастроении избыточная плотность материалов - это ж вообще системная проблема. Именно из-за избыточной плотности как металлов, так и композитов у нас обшивки, трубы и т.д. рассчитываются исходя из нагружения сжатием, но имеют многократный запас на разрыв - все слишком тонкостенное.

Вот почему из дерева известны многочисленные монококи, из композита гораздо реже, а из дюраля монокок невозможен, всегда такая сложная структура, стрингеры и шпангоуты? Да как раз из-за соотношения плотности к прочности. Дерево выгоднее всего. Если бы не его эластичность, не гниение и не геморрой в обработке - мы бы в отпуск летали на деревянных лайнерах. В большой авиации существуют разработки, направленные именно на снижение плотности как алюм.сплавов, так и композитов.
 
"Скай-Рейнжен" тож изготовлен не как в учебниках по сверхзвуковым самолётам. У него ферма на болтовых соединениях. Однако- он многочисленно продаётся и очень удобен в гаражно-домашней сборке.
Есть и применение бумажных сот, гараздо меньших в цене, чем стеклопластиковых и из алюминия.
Думаю, тема бумаго-глайдеров имеет смысл для дальнейшей разработки. Сам об этом думал....
Поддерживаю автора темы и жду реальных образцов панелей из бумаги и т.д. У нас тут на форуме больше практиков любят с фотами (как минимум). И не забывайте про НАНО-технологии... :STUPID
У всех дома имеются микроскопы?
 
В большой авиации существуют разработки, направленные именно на снижение плотности как алюм.сплавов, так и композитов.
Ну тогда такой, материал как вспененная сталь, лучше всего бы подошел для авиации и космонавтики, но получить его можно только в невесомости, поэтому нужно развивать космонавтику и выносить высокотехнологичные производства на орбиту Земли.
Ну и  с этой же точки зрения получается, что та же карафт бумага с меньшей плотностью предпочтительнее, но думаю, что это не так.
Та что я купил видимо имеет меньшую плотность, и при той же толщине имеет значительно меньшую прочность на разрыв по сравнению с испытанным образцом.
Я нашел сайт где продаётся крафт с разной плотностью, от 40 с небольшим грамм на кв. м. до 92. Теперь вот думаю, что поторопился с покупкой. Надо было внучке дать задание проверить на разрыв. Она тоже рвала ту бумагу, что я испытывал. Когда ездила с матерью в Челябу могла бы проверить. Ну да ладно и эта уйдёт на всякую всячину.
Думаю, что всё таки, более плотная бумага предпочтительнее, потому, что меньше в себя берёт эпоксидки.
А опасения по поводу недостаточной прочности и устойчивости обшивки из крафта преувеличены. Хотя пожалуй соглашусь со  Starteh, что лучше армировать бумажный композит тканью. Но тогда стой, или слои ткани, лучше располагать в толще бумажного композита. Это придаст оболочке большую устойчивость. Волокна ткани будут работать на растяжение, а бумага с эпокси на сжатие. Хотя не всё так здесь однозначно. Всё зависит от технологии склеивания и от преследуемых целей. Если цель защитить от повреждений армирующий материал, то слой бумаги на подложку, слой ткани и слой, или пара слоёв бумаги сверху. При чем они могут быть разного цвета, чтобы при ремонте, можно было ориентируясь по цвету сошлифовывать  износившийся слой, и наклеивать новый. 
 
Ребята, я применял композицию бумага - стекло для создания мембранной обшивки. Она лучше всего подходит для плоских и с небольшой кривизной каркасов. Поклеить по верху лобика мембранную обшивку можно, будет прочная и не тяжелая, но даст волну - от сильного натяжения будут горбики на нервюрах и провалы между, как на некоторых ультралайтах.    Вы, похоже, ведете разговор о создании из бумаги и ткани корки, так ее назовем, с характеристиками, похожими на фанеру.   Я уже упомянул, что отношусь cкептически к таким изысканиям. Вот почему. В корке нужна толщина, а  набрать её слоями бумаги и ткани на смоле - будет большая масса. Тут лучше (для того же верха лобика) будет проверенная технология сендвич стекло-пенопласт-стекло или пресловутая фанера.     А бумага без поклеенной на нее ткани боится влаги, даже воздушной, пойдет хлопунами, морщинами.          Извините меня грешного, обсуждение идет уже много дней, что да как, одни вопросы, поклеить небольшой образец и проверить - один-два вечера. Успехов! 
 
А бумага без поклеенной на нее ткани боится влаги, даже воздушной, пойдет хлопунами, морщинами.          Извините меня грешного, обсуждение идет уже много дней, что да как, одни вопросы, поклеить небольшой образец и проверить - один-два вечера. Успехов!
Так то оно так, только прежде чем браться за эксперименты, нужно изучить вопрос со всех сторон, а так же опыт предшественников, чтобы лишний раз по граблям не ходить. Поэтому пока сезон строительства не отошел (бетонные работы в основном), и нет возможности вплотную заняться изучением этой темы и всякого рода экспериментами, просим, если конечно есть такая возможность и желание, поделиться опытом более подробно, желательно с фотографиями результатов. Ну если нет, то и суда нет.
  Удивлён Вашим высказыванием по поводу защиты бумаги тканью от влаги. А других способов защиты бумаги от влаги не существует что ли?
Считаю, что влагозащита это уже другая тема. Закрыть поры (если они есть) можно различными способами, от шпаклевания эпоксидкой с алюминиевой пудрой и лакокрасочного покрытия до водоотталкивающих восков. Но это уже финишная обработка.
В данном случае, речь идёт о механической прочности и устойчивости корки на лобике. И всё таки главная цель темы, обойтись всё таки без стекла. Ну не люблю я возиться со стеклотканью и стеклотекстолитом, ещё с тех времён когда работал токарем, и иногда приходилось точить детальки из этого материала. Хотя и не отрицаю возможность ограниченного использования такого материала.
 
Назад
Вверх