Кто-нить использовал КВ радиостанции?

аналог айком 706   YAESU FT-857
ценник послаще, может ее?

радиолюбители проконсультируйте плиз,
горит вопрос о покупке
 
Айком 706 мг2-
Аппарат интересный,но не наблюдаю в его характеристиках Авиа диапазона.Имею портативку 433МГц(5Вт) -70см диапазон и "автомобилку" Есу 1900 (136-170МГц)-2метра.
Или в СЛА не используют авиа диапазон?
И ещё вопрос-есть ли таблица в названием аэродрома и его рабочей частотой?
 
Но к тому времени наверное КВ связь в авиации прекратит свою жизнь за ненадобностью))
В военной- видимо не прекратит никогда. не все и не всегда решается ФАР-ом через геостационар.
В гражданской, может быть, но чтобы сов7 от нее отказались- скорее врядли.
В нашей авиации- ее не было никогда и не будет. Нет в ней необходимости, кроме как вам уже писали выше- "побаловаться" /AM, в случае если вы радиолюбитель.

Но соседа в нескольких десятках км от вас вы уже не услышитетк будете в мертвой зоне.
А на УКВв пределам прямой видимости у вас и при 5 вт всегда будет гарантированная радиосвязь. 
Не сов7 так. Соседа будет слышно ориентировочно за 150 км. может быть чуть поменьше. если не слышно в 10км- значит что-то не так. не эффективная антенна, потери в АФУ, неудачная интерференция сигнала в точке приёма на данной частоте.
Все эти случаи вполне характерны именно для антенн типа "удочка" установленных на балконе.
Если, даже примитивная, вертикальная антенна установлена на крыше высотного здания и ничен не затеняется, не имеет потерь на излучение в окружающих предметах, то слышно такую станцию будет очень далеко.
Теоретический предел связи т.н. "земной волной" в пределах радиогоризонта ориентировочно и составляет те самые 120-150км для частот того самого, помянутого диапазона 27-28 МГц.

о5 же - что касаемо УКВ- заехал "за горку" - и связи уже может не быть.
Понятно, что случае СЛА в равнинной местности такое врядли произойдёт.

Вообщерадиолюбители-поднималирадиостанциииретрансляторы-различныхдиапазоновимощностейнапорядочнуювысотуприпомощишаровипланеров....Протакиеэкспериментыписалинарадиолюбительскихсайтах.Впрочемэтоигрырадиолюбителей.Безмоторныеаппараты-предпочтительнее-таккакнетпомехотзажигания. Летательныйаппарат-какправилопростоплатформадляпроведениярадиолюбительскогоэксперимента....Посвоему-этооченьинтересно..... 
Отчасти, это стало одной из двух отправных точек моего интереса к сверхлегкой авиации.
Насчет помех от зажигания и безмоторных вариантов - безмоторный- это скорее тепловики. на них поднимали много чего и долго работали в разные годы и разные люди. насчет планера- тут уж не знаю.. если двухместный только... ведь им еще и нешуточно "рулить" надо.
Вопрос помех от зажигания решается неким комплексом мер, приблизительно таким же, как на автомобиле.
Да и даже, если присутствует какая то минимальная помеха, увеличение силы сигнала за счет высоты поднятия антенны- все равно дает выигрышь и возможность провести связь, которая с земли в текущий момент была бы невозможна.

Упрощенно можно максимальную дальность в кмвычислить по формуле
4*корень квадратный ( из высоты полета в метрах)
не совсем так. это первое. и это относится только к случаю проведения связи "земной волной".

Реально, приработе на низкочастотных диапазонах ( 160, 80 метров )
были прецеденты поднятия антенн с помощь воздушного змея и шара
В принципе,вертикальный штырь 157 м это максимум .
Ну, на 40 метрах вертикал то же еще интересен…
Никто не поднимает волну, как правило. половину... а чаще всего 1/4.
Как правило, для подъема таких антенн используют привязные аэростаты и иногда воздушные змеи. Или гибриды из таковых.

Насчет же "размеров антенны на диапазон 40м" - ознакомтелсь с такой антенной как ATAS-120, к примеру. есть и другие варианты.
Установлена она может быть и на МДП.

Возможно, вы хороший специалист по системам космической связи
но среди нас космонавтов нет ( утрирую, я сам пользователь нескольких спутниковых сервисов ) 
это, отчего вы так считаете?)

и даст гарантийную р/связь земли с ЛА
гарантированная связь ЛА с землей- необходима в диапазоне 118-137 МГц, АМ. для связи с диспетчерами и другими пилотами.
Ни одна радиолюбительская радиостанция не имеет на этом диапазоне передатчика. Только приемник. Да и то- не каждая и не всякая.

Читаю - улыбаюсь )))
дада. смешно) даже призрак Дедушки Карла вытащили из небытия)))

аналог айком 706 YAESU FT-857
ценник послаще, может ее?
Что вы от этой станции желаете?
Диапазоны? дальность связи? Какую антенну к ней планируете?
Без ответа на эти вопросы - разговор будет бессмысленный.
Так же помните о том, о чем я уже подчеркнул выше: авиа-диапазон-там только на приём. И то не везде.

то есть это и есть низкочастотный диапазон с 120м длиной волны.
Самый низкочастотный имеет 0.25 = 550м нынче)))

У нас стоит на микросамолете-для связи 🙂 с диспетчером аэрпорта,так как летаем маршруты,пользуемся постоянно.Так как с УКВ на удалении 100-150км и на высоте 100-200м связи...нет 🙁.Когда ставили проблем было выше крыши,еле добились хоть какой то работы,иногда качество зависит от...погоды 🙁Все это не так просто....
Первый раз про такое слышу. Авиа- кв-радиостанция? или вроде как выше тут желали, любительскую воткнули?
 
проблема не в ценнике

к ценнику не забудьте прибавить еще автоматический антенный тюнер. еще желательно, что бы он мог управляться с радиостанции.

проблема в использовании.
антенна, как не пытайся ее установить, будет направленная, ее длинна будет измеряться метрами.
следовательно, помимо управления самолетом, нужно будет разбираться в "дневных-ночных" частотах, в направлении на корреспондента и направленности его антенны, метеорологии и в куче других премудростей. Без помощника обеспечить гарантированную связь сложно.
Да и сотня ампер на проводе, который натянут от крыла до стабилизатора, вынуждают обращаться со всем этим хозяйством очень осторожно.

В качестве демонстрации, можно показывать три развернутые станции с настроенными антеннами
пара в прямой видимости, а третья отнесена на тысячи километров. Так бывает, что установить связь проще с дальним корреспондентом, а с соседу проще докричаться.
 
КВ актуально в горной местности -прямой видимости нет,УКВ просто не пробивает.У нас на вертаках те самые Icom706 и видел + антенку мудреную насколько возможно.
 
столько пустой информации и только один конкретный вопрос.

Частоты на КВ диапазоне

5505 Оперативный канал (районы Ханта-Мансийска и Тюмени) - Корреспонденты - Тюмень-Рощино ("Зоотехник"), Ханты-Мансийск ("Бережный"), Тюмень-Плеханово
("Альфур"), Урай ("Безбрежность-2"), Белоярский ("Ярочек"), Ижевск ("Лесенка")

4592
RDARA Наземная сеть МВЛ Омской области.
Центральная станция "Капель" (Омск)

антену горизантальную длинной в примерно в 6-7 метров установить могу вдоль фюзеляжа, место штатное под крепление есть, самоелт ЯК-12м
тюнер если есть  необходимость значить буду ставить.

свзязь КВ актуальна в трудно доступных местах на низких высотах, все вертушки в тюменской области сидят плотно на КВ.
с альфуром выходил на связь с земли!!!  находясь в тайге х#р знает где, радиостанция vertex 1700 антена несколько метров.
1700 модель очень уж большая для установки в мелкий самолет
 
частоты, если нет выбора, скорее всего будут доступны для нормального прохождения только в одно время суток.
хотя если есть много разных наземных станций, то с кем то связаться обычно удается. этим и отличается применение КВ связи в европейской части и в сибири/дальнем востоке. За уралом развернутые радиосети, в Европе единичные станции с направленными антеннами.

для КВ особой разницы с земли или с воздуха нет, сигнал все равно отраженный.

если будете работать только на одном, двух номиналах - сразу настройте антенну на эту частоту.

особой разницы в станциях нет, хотя КВ станции Icom и Yaesu говорят понадежнее.
в Icom встроен автоматический тюнер.  посмотрите 703 модель. она дешевле 706.
Хотя у них минус - нестандартные размеры.
 
Что вы всё мелочитесь???vertex vx-1400 и yaesu ft-857
ВОТ для Вас РЕАЛЬНЫЙ аппарат!!! [smiley=2vrolijk_08.gif]
Эт я на ЕГО фоне. 
 

Вложения

  • getImage_024.jpg
    getImage_024.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 98
мощность, на коротких волнах, второстепенный параметр.

100 ватт в короткую антенну не отдашь.
 
Насчет 706 - умельцы раскрывают на передачу в нужном диапазоне. Пример - раскрытие Есу 6,7 на передачу в Авиадиапазоне. Главное - согласование с антенной, а то сразу кирдык выходному каскаду. Тема обсасывалась достаточно полно.
 
этим и хороши icom, при несогласованной антенне (простой вариант обрыв или изменении частоты) мощность передатчика сбрасывается. есть встроенный КСВ-метр
 
столько пустой информации и только один конкретный вопрос.

Частоты на КВ диапазоне

5505 Оперативный канал (районы Ханта-Мансийска и Тюмени) - Корреспонденты - Тюмень-Рощино ("Зоотехник"), Ханты-Мансийск ("Бережный"), Тюмень-Плеханово
("Альфур"), Урай ("Безбрежность-2"), Белоярский ("Ярочек"), Ижевск ("Лесенка")

4592
RDARA Наземная сеть МВЛ Омской области.
Центральная станция "Капель" (Омск)

антену горизантальную длинной в примерно в 6-7 метров установить могу вдоль фюзеляжа, место штатное под крепление есть, самоелт ЯК-12м
тюнер если естьнеобходимость значить буду ставить.

свзязь КВ актуальна в трудно доступных местах на низких высотах, все вертушки в тюменской области сидят плотно на КВ.
с альфуром выходил на связь с земли!!!находясь в тайге х#р знает где, радиостанция vertex 1700 антена несколько метров.
1700 модель очень уж большая для установки в мелкий самолет
да, 1700 большая.
1400 неплохой выбор, в принципе.
857я дополнительно позволит иметь второй АМ-авиа приемник, если УКВ уже есть(одновременно с кв работать не будет, конечно. либо то, либо это) и соответсвенно возможность использовать станцию как радиолюбительскую для связи с домом, знакомыми итд на разных других диапазонах.
Единственное, что не знаю, как она себя покажет в самолете, никогда не слышал, чтобы ее кто-то устанавливал на ЛА.
В принципе это автомобильный/стационарный трансивер, может что и все будет хорошо.

Теперь насчет антенны.
Если есть возможноть/знакомство у тех помянутых вами вертолётчиков- сходите к ним в гости, побеседуйте со специалистами на предмет того, что за антенну они используют и как она у них установлена?
Случалось мне на одном радио-форуме наблюдать за установкой кв антенны на маленький вертолет, вместо штатной антенны. Ребята там наигрались и наплясались от души.
Вот вам ссылка на эту тему, возможно, что будет полезно.
Есть, конечно антенны типа Diamond BB6W но не обольщайтесь, работают они на передачу так себе и могут проигрывать фирменным авиационным.
Насчет связи "с земли" с таковыми антеннами не могу сказать, на самолете она окажется весьма низко над землей, и близко к корпусу, но возможно, что работать будет, поскольку связь в вашем случае работает т.н. "зенитной волной", т.е. антенна по максимуму должна излучать "в небо".

PS- Без тюнера, коллеги правы- скорее всего не обойдется.

мощность, на коротких волнах, второстепенный параметр.

100 ватт в короткую антенну не отдашь.
глупости.
объясните как же тогда в ATAS-120 и прочие схожие антенны "отдают" 100 вт?

этим и хороши icom, при несогласованной антенне (простой вариант обрыв или изменении частоты) мощность передатчика сбрасывается. есть встроенный КСВ-метр 
так ноне работают абсолютно ВСЕ современные радиостанции.
в.ч. и помянутые vx-1400 и ft857.

этим и хороши icom, при несогласованной антенне (простой вариант обрыв или изменении частоты) мощность передатчика сбрасывается. есть встроенный КСВ-метр 
встроенный КСВ метр есть теперь в любой автомобильной/стационарной кв-укв любительской станции, но качество его работы и точность часто оставляют желать лучшего.
Как индикатор о том, что КСВ "в норме" - он безусловно всегда полезен.

Насчет 706 - умельцы раскрывают на передачу в нужном диапазоне. Пример - раскрытие Есу 6,7 на передачу в Авиадиапазоне. Главное - согласование с антенной, а то сразу кирдык выходному каскаду. Тема обсасывалась достаточно полно. 
Там на передачу не будет АМ модуляции. Только ЧМ. безусловно, что это может "прокатить", если знаешь как этим пользоваться.
Но насколько это будет удобно в ЛА- сложно сказать.

ВОТ для Вас РЕАЛЬНЫЙ аппарат!!! Улыбка
Эт я на ЕГО фоне.
У вас в качестве СЛА используется Боинг?)
 
Назад
Вверх