Это понятно... Не понятно другое: получается, что для оценки прочностных характеристик ферменной конструкции (в моем случае рама фюзеляжа) ее нужно наполнить всем оборудованием которое предполагается на "живом" самолете -двигатель, баки, органы управления, экипаж и т.д. и т.п. Т.е. все должно быть на своих местах и после этого надо будет ее нагружать как минимум в точках крепления крыла, ГО, шасси знакопеременными нагрузками (например 15-20 кратными). Как понять что сломается, а что нет и каков фактический запас прочности конструкции...
Разовью мысль о самообразовании.
Если бы Вы спрятали шашку обратно в ножны и попытались бы начать с основ - узнали бы много нового,чем были бы быть,зачастую,приятно удивлены.
В частности,узнали бы,что прочностные расчеты проводятся для каждого агрегата отдельно,в соответствии с нормируемыми для него нагрузками и расчетными случаями.Т.е выполняется очень много очень простых расчетов,а не один,но О-О-О-ЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ,настолько,что даже суперкомпьютер столкнулся бы с огромными проблемами.
Почему так категорично... учится, обладая базовыми знаниями, можно в том числе и на конкретном примере. И если вы являетесь "носителем технологии" прошу поделиться. Т.к. я больше чем уверен, что подобными вопросами задаются 95% самодельщиков любителей, и только отсутствие наглядной технологии прочностных расчетов с помощью этих программ (COSMOS WORKS, MOUTION и др.) приводит к авариям и катастрофам самодельных аеропланов...
Конкретных примеров в литературе,в сети - как грязи:надо только ИСКАТЬ информацию,ИЗУЧАТЬ ее и систематизировать - это и будет самообразование,- желание приобрести знания и умения от "поделившегося" носителя технологии равнозначно призыву к носителю языка:"Слушай - научи меня английскому:ты же знаешь его в совершенстве".Дальше,думаю,не нужно - ЭТО ничуть не проще,а сложнее любого языка.
А к авариям и катастрофам самодельных ЛА приводит обычно "человеческий фактор",а иными словами,простое разгильдяйство - а отнюдь не неумение пользоваться прочностными пакетами.Кстати,для тех,кто не в теме,есть множество возможностей построить самолет практически на любой вкус из любых материалов по любым технологиям ПО ГОТОВЫМ ПРОВЕРЕННЫМ ПРАКТИКОЙ чертежам - они есть в сети и в свободном доступе и продаются их владельцами за смешные деньги.
А уж если захотели стать авиаконструктором - добро пожаловать на цугундер: авиация хоть и мелкая,а падать все равно больно даже с малой высоты.
P.S. Очень показателен в этом случае пример г-на МЕХАНІКа который на примере пошагового расчета вертолета (Вертолет. Приемы работ) в Autodesk Inventor разжевывает всю технологию работ.... Все просто, понятно и наглядно ! Вот бы так-же только по самолету....
Вот этим заниматься не стану никогда - даже если будет свободное время.Такая шпаргалка создает иллюзию,что все просто,понятно и доступно - в то время,как 99% нужной информации оказалось за скобками.Вы постройте вертолет,пользуясь замечательным пошаговым расчетом,поднимите его,испытайте - лишь тогда у Вас будет право оценивать уровень материала,- есть ил от него польза,или наоборот только вред.