Кто работает с SolidWorks - заходи!

Поставил SW 2007 RUS SP02. Осваиваю...   😛

:-? [highlight]Вопрос:[/highlight] нарисовал я к примеру раму (конструкция фюзеляжа а-ля Су-26 - мет. рама + пластиковый фюзеляж), задал свойства материала и пр.

Как теперь ее "прокачивать"   :STUPID на прочность ? Куда прикладывать нагрузки ? Куда смотреть и что нужно увидеть - как сделать выводы на основе полученных процедур. Если можно пошагово на конкретном примере... (делай раз, делай два...)

Нужно ли ее прокачивать еще раз после сборки с наружной обшивкой (ведь часть нагрузки она возьмет на себя)

Прошу специалистов поделиться опытом, и раскрыть так-сказать глаза...
 
3D Studio Max.
 

Вложения

  • Pitts.jpg
    Pitts.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 136
Поставил SW 2007 RUS SP02. Осваиваю...   😛

:-? [highlight]Вопрос:[/highlight] нарисовал я к примеру раму (конструкция фюзеляжа а-ля Су-26 - мет. рама + пластиковый фюзеляж), задал свойства материала и пр.

Как теперь ее "прокачивать"   :STUPID на прочность ? Куда прикладывать нагрузки ? Куда смотреть и что нужно увидеть - как сделать выводы на основе полученных процедур. Если можно пошагово на конкретном примере... (делай раз, делай два...)

Нужно ли ее прокачивать еще раз после сборки с наружной обшивкой (ведь часть нагрузки она возьмет на себя)

Прошу специалистов поделиться опытом, и раскрыть так-сказать глаза...
"Прокачивать" - значит по шагам переместить подвижные части агрегата из одного крайнего положения в другое с целью выявления возможных конфликтов деталей межу собой и с неподвижными частями конструкции ;кроме того определяются статические и динамические нагрузки и проверяется правильность кинематики.
Solid Works сам ничего не считает - это делают интегрированные в него,добавления - COSMOS WORKS и MOUTION:пользоваться ими научиться не так сложно;сложнее другое - определить действующие на самолет и его агрегаты воздушные нагрузки,распределить их и приложить должным образом.
И тут Вам не поможет никто - необходимо систематическое образование,хотя бы даже с приставкой "само".
 
А как же потеря устойчивости ?
я в настране считал, только объщую потерю знаю как считать, с местной сложней сейчас разбираюсь, приходится в нестандартных злеметнах представлять 🙁
 
Solid Works сам ничего не считает - это делают интегрированные в него,добавления - COSMOS WORKS и MOUTION:пользоваться ими научиться не так сложно;сложнее другое - определить действующие на самолет и его агрегаты воздушные нагрузки,распределить их и приложить должным образом.

Это понятно... Не понятно другое: получается, что для оценки прочностных характеристик ферменной конструкции (в моем случае рама фюзеляжа) ее нужно наполнить всем оборудованием которое предполагается на "живом" самолете -двигатель, баки, органы управления, экипаж и т.д.  и т.п. Т.е. все должно быть на своих местах и после этого надо будет ее нагружать как минимум в точках крепления крыла, ГО, шасси знакопеременными нагрузками (например 15-20 кратными). Как понять что сломается, а что нет и каков фактический запас прочности конструкции...

И тут Вам не поможет никто - необходимо систематическое образование,хотя бы даже с приставкой "само".

Почему так категорично... учится, обладая базовыми знаниями, можно в том числе и на конкретном примере. И если вы являетесь "носителем технологии" прошу поделиться. Т.к. я больше чем уверен, что подобными вопросами задаются 95% самодельщиков любителей, и только отсутствие наглядной технологии прочностных расчетов с помощью этих программ (COSMOS WORKS, MOUTION и др.) приводит к авариям и катастрофам самодельных аеропланов...

Я так думаю...   😉

P.S. Очень показателен в этом случае пример г-на МЕХАНІКа который на примере пошагового расчета вертолета (Вертолет. Приемы работ) в Autodesk Inventor разжевывает всю технологию работ.... Все просто, понятно и наглядно ! Вот бы так-же только по самолету....  :🙂

Ознакомится можно здесь: http://www.arcada.com.ua/forum/viewtopic.php?t=901
 
Konstantin

Это конечно здорово, то что вы предоставили, но насколько я понял это нарисовано в 3D Studio Max, что не совсем по моему вопросу....

А как вы рассчитали что "это" выдержит и не сломается, например при разбеге (или при попытке залезть в кабину самолета).... :-?

Поделитесь технологией
 
Это понятно... Не понятно другое: получается, что для оценки прочностных характеристик ферменной конструкции (в моем случае рама фюзеляжа) ее нужно наполнить всем оборудованием которое предполагается на "живом" самолете -двигатель, баки, органы управления, экипаж и т.д.  и т.п. Т.е. все должно быть на своих местах и после этого надо будет ее нагружать как минимум в точках крепления крыла, ГО, шасси знакопеременными нагрузками (например 15-20 кратными). Как понять что сломается, а что нет и каков фактический запас прочности конструкции...
Разовью мысль о самообразовании.
Если бы Вы спрятали шашку обратно в ножны и попытались бы начать с основ - узнали бы много нового,чем были бы быть,зачастую,приятно удивлены.
В частности,узнали бы,что прочностные расчеты проводятся для каждого агрегата отдельно,в соответствии с нормируемыми для него нагрузками и расчетными случаями.Т.е выполняется очень много очень простых расчетов,а не один,но О-О-О-ЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ,настолько,что даже суперкомпьютер столкнулся бы с огромными проблемами.
Почему так категорично... учится, обладая базовыми знаниями, можно в том числе и на конкретном примере. И если вы являетесь "носителем технологии" прошу поделиться. Т.к. я больше чем уверен, что подобными вопросами задаются 95% самодельщиков любителей, и только отсутствие наглядной технологии прочностных расчетов с помощью этих программ (COSMOS WORKS, MOUTION и др.) приводит к авариям и катастрофам самодельных аеропланов...
Конкретных примеров в литературе,в сети - как грязи:надо только ИСКАТЬ информацию,ИЗУЧАТЬ ее и систематизировать - это и будет самообразование,- желание приобрести знания и умения от "поделившегося" носителя технологии равнозначно призыву к носителю языка:"Слушай - научи меня английскому:ты же знаешь его в совершенстве".Дальше,думаю,не нужно - ЭТО ничуть не проще,а сложнее любого языка.
А к авариям и катастрофам самодельных ЛА приводит обычно "человеческий фактор",а иными словами,простое разгильдяйство - а отнюдь не неумение пользоваться прочностными пакетами.Кстати,для тех,кто не в теме,есть множество возможностей построить самолет практически на любой вкус из любых материалов по любым технологиям ПО ГОТОВЫМ ПРОВЕРЕННЫМ ПРАКТИКОЙ чертежам - они есть в сети и в свободном доступе и продаются их владельцами за смешные деньги.
А уж если захотели стать авиаконструктором - добро пожаловать на цугундер: авиация хоть и мелкая,а падать все равно больно даже с малой высоты.
P.S. Очень показателен в этом случае пример г-на МЕХАНІКа который на примере пошагового расчета вертолета (Вертолет. Приемы работ) в Autodesk Inventor разжевывает всю технологию работ.... Все просто, понятно и наглядно ! Вот бы так-же только по самолету....  
Вот этим заниматься не стану никогда - даже если будет свободное время.Такая шпаргалка создает иллюзию,что все просто,понятно и доступно - в то время,как 99% нужной информации оказалось за скобками.Вы постройте вертолет,пользуясь замечательным пошаговым расчетом,поднимите его,испытайте - лишь тогда у Вас будет право оценивать уровень материала,- есть ил от него польза,или наоборот только вред.
 
Не забывайте, что все прикладные программы, COSMOS в  Solid Works в частности (вернее его приложение) не расчитает Вам самолет. Это просто инструмент инженерного анализа и не более. Погрешность измерений достигает 12-13 процентов, что согласитесь, много. Для более или менее приемлемого расчета  самолета , я естественно имею в виду, что Вы адкекватно, относитесь к термину "расчитать". В смысле, естественно Вы должны понимать, что куда ,откуда и какие силы действуют на конструкцию. Для более, менее точного расчета, попробуйте узнать о Настране. Вам понравится, уверяю Вас.
 
Вопрос интересный, но не в тему. Недавно слышал, что из солида файлы можно сохранять в Катию V5 с сохранением параметризации (расширение CAT.Part). Модели сохраняются напрямую с сохранением дерева построения. Подумал, что фигня, но ведь компанию делавшую Солид Воркс, купил Дассо Систем, а эта компания разрабатывала Катию. Что Вы знаете об этом?
 
Прошу прощения за вмешательство в тему SW – хоть я из другой «песочницы»…
Тип CAD-а НЕ принципиально.  
Техника (технология) прочностных расчетов в САПР (CAE) или «вручную» - не принципиально, это достаточно понятная и так или иначе решаемая часть общей задачи.
Самое сложное – это определение действительных значений и характера действующих нагрузок на элементарные составляющие конструкции, которые доступны для расчета в принципе. «Нормы прочности» и «Нормы летной годности…» указывают общие случаи нагрузок и общие требования к прочности конструкции. Например, случай Ак – теперь задача распределения всей нагрузки на крыло между лонжеронами, нервюрами, обшивкой, ... далее узлы крепления к фюзеляжу, подкосы, … отдельные шпангоуты фюзеляжа… Именно на этом этапе совершается наибольшее число фатальных ошибок – очень даже неизбежных, ибо задача чрезвычайно сложна… Выход – либо заведомое переупрочнение (+ вес!) ответственных узлов, либо увеличение степени совершенно не определенного риска сломаться. Для ЛА ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ постройки – почти всегда расчетов на самом приближенном уровне, практически без возможности натурных испытаний – эта проблема «навсегда».

Даже если вы строите аппарат по «проверенным» чертежам… значительный риск остается в выборе и НЕ возможности проверить соответствие и качество материалов. Как правило, самодельщик не может идентифицировать ни сам материал, ни технологию его обработки (термообработку, например), ни возможные дефекты… Это реальность, джентльмены.          
 
Я специально взял для своего вопроса "простой" пример: рамная конструкция фюзеляжа - без нервюр, подкосов, лонжеронов... куда-уж проще... Хотя...  😡 я сделаю по другому, сделаю её 3-х мерный эскиз, и буду задавать конкретные вопросы...

Что касается мнения г-на Лапшина то мне оно понятно и сквозит через все форумы - авиация это слишком сложно, и не лезьте в нее своими "грязными" и "неумелыми" лапами... И в институтах надо запретить сопромат и термех (и пр.) т.к. для расчета на прочность простой фермы нужен суперкомпьютер....  все равно никто не поймет как оно расчитывается. Покупайте готовые комплекты Ворона и не отвлекайте серьезных дядек на глупости....

Мдя....

Для желающих обвинить меня в безграмотности, напомню, что я закончил Военную Академию РВСН по специальности инженер баллистик, ракета не самолет конечно-же, но все-же... И термех нам читал проф. Качанов, ученик М.С Тарга (надеюсь знаете кто это), и аэродинамику (в том числе высоких скоростей) изучал, и сопромат и прочие дисциплины) и уж если задал вопрос, то я имею представление о том о чем спрашиваю - это к вопросу о "шашке в ножны" и "приятном удивлении", конечно, знаний не всегда хватает... но не настолько-же....  😎
 
Что касается мнения г-на Лапшина то мне оно понятно и сквозит через все форумы - авиация это слишком сложно, и не лезьте в нее своими "грязными" и "неумелыми" лапами... И в институтах надо запретить сопромат и термех (и пр.) т.к. для расчета на прочность простой фермы нужен суперкомпьютер....  все равно никто не поймет как оно расчитывается. Покупайте готовые комплекты Ворона и не отвлекайте серьезных дядек на глупости....

Мдя....

Для желающих обвинить меня в безграмотности, напомню, что я закончил Военную Академию РВСН по специальности инженер баллистик, ракета не самолет конечно-же, но все-же... И термех нам читал проф. Качанов, ученик М.С Тарга (надеюсь знаете кто это), и аэродинамику (в том числе высоких скоростей) изучал, и сопромат и прочие дисциплины) и уж если задал вопрос, то я имею представление о том о чем спрашиваю - это к вопросу о "шашке в ножны" и "приятном удивлении", конечно, знаний не всегда хватает... но не настолько-же....  😎
Однажды один человек попросил меня научить его проектировать самолеты,сообщив при этом,что дома у него 6 метров книжных полок заставлено технической литературой по авиации - в ответ он получил совет прочитать внимательно хотя бы метр:после этого можно поговорить куда предметнее..
Ваш же,уважаемый,крик души окрашен эмоциями,среди которых обида на прямое мнение полностью заслоняет рациональные мысли моих постов.
Так предложение искать информацию самостоятельно,а спрашивать о том,что оказалось неясным или ненайденным,почему-то кажется обидным,хотя,пока не научитесь разговаривать на том же языке,диалог все равно будет похож на монолог или на разговор слепого с глухим.
Обвинение меня во всех тяжких абсолютно безосновательно - напротив,я сообщил,что нагружать следует отдельные агрегаты конкретными нагрузками по конкретным расчетным случаям:для этого можно воспользоваться даже логарифмической линейкой.
Я уже и не говорю,что ни на одной из площадок,мною посещаемых,НИ РАЗУ не прозвучало предложений о покупке ни Ворона,ни МАИ-223,ни остальных ЛА,созданных с моим участием - Ваше обвинение в этом сделано в целях мести я и его понимаю,но отвергаю,равно как и стремление оградить авиацию от любителей - и на этом форуме и на других немало таких,кому нужен был конкретный ответ на конкретный вопрос - и этот ответ был получен.Правда,некоторые,предпринявшме попытки вести разговор на языке требований и обвинений,после предупреждения вычеркивались из числа моих собеседников и лишались возможности задавать мне вопросы - такое предупреждение получаете и Вы:отсутствие хотя бы выраженного сожаления  о необдуманных словах дает понять,что Вы отвечаете за свои поступки.
Обвинять здесь кого-то в чем-либо в мои планы явно не входит - поэтому написанное медким шрифтом оставляю без комментариев.
Всего наилучшего
В.П.Лапшин
 
Однажды один человек попросил меня научить его проектировать самолеты, сообщив при этом, что дома у него 6 метров книжных полок заставлено технической литературой по авиации - в ответ он получил совет прочитать внимательно хотя бы метр:после этого можно поговорить куда предметнее..
Ваш же, уважаемый,крик души окрашен эмоциями, среди которых обида на прямое мнение полностью заслоняет рациональные мысли моих постов.
Так предложение искать информацию самостоятельно,а спрашивать о том, что оказалось неясным или ненайденным,почему-то кажется обидным, хотя, пока не научитесь разговаривать на том же языке, диалог все равно будет похож на монолог или на разговор слепого с глухим.
Обвинение меня во всех тяжких абсолютно безосновательно - напротив,я сообщил,что нагружать следует отдельные агрегаты конкретными нагрузками по конкретным расчетным случаям:для этого можно воспользоваться даже логарифмической линейкой.
Я уже и не говорю,что ни на одной из площадок, мною посещаемых, НИ РАЗУ не прозвучало предложений о покупке ни Ворона, ни МАИ-223,ни остальных ЛА,созданных с моим участием - Ваше обвинение в этом сделано в целях мести я и его понимаю, но отвергаю, равно как и стремление оградить авиацию от любителей - и на этом форуме и на других немало таких, кому нужен был конкретный ответ на конкретный вопрос - и этот ответ был получен. Правда, некоторые, предпринявшме попытки вести разговор на языке требований и обвинений, после предупреждения вычеркивались из числа моих собеседников и лишались возможности задавать мне вопросы - такое предупреждение получаете и Вы: отсутствие хотя бы выраженного сожаления  о необдуманных словах дает понять, что Вы отвечаете за свои поступки.
Обвинять здесь кого-то в чем-либо в мои планы явно не входит - поэтому написанное медким шрифтом оставляю без комментариев.
Всего наилучшего
В.П.Лапшин

Если позволите, отвечу....

Да, возможно вы правы... крик души... Действительно немного погорячился, где-то даже перегнул палку... Извините.  😛

Я на самом деле никого не хотел обидеть. Просто на вопросы часто получаешь вместо ответов нравоучения и философские разглагольствования...

Я не от кого ни чего не требую, а спрашиваю, отвечать или нет ваше личное право... Не хотите, не надо. И ни каких обид  😉

Знаете, когда я в 1991 г. работал (еще зеленым юнцом) в ОКБ АК им. С.В. Ильюшина в Отделе моделирования полета, то нас,  будучи фактически подмастерьями у серьезных констукторов, никто не "футболил"... И мы наивные ходили к инженерам со своими "детскими эскизами" и они нас внимательно слушали (порой не скрывая улыбок)... И представьте себе, давали советы... внося свои "коррективы" в наши "рисунки" попутно объясняя наши ошибки. Нас учили "вживую", а потом возникало жгучее желание засесть за книги (а библиотека в ОКБ была большая) и учиться... Если было надо, нам выписывали пропуска в цеха, де стоял например полноразмерный деревянный Ил-96 для проверки компоновочных решений, или в цех стат испытаний - вы видели как ломают аэробусы... или в сборочный... А потом на стенде полетать с шеф пилотом... в свои 18 лет... на Ил-96МО или Ил-114. Вот это для меня называется обучение - теория и практика.... Но это так, к слову.

В одном вы правы, задавать нужно конкретные вопросы. Буду готовиться...

А мстить мне вам не за что....  (прям как в песочнице...  🙂)  

С уважением, Макров А.В.
 
Не забывайте, что все прикладные программы, COSMOS в  Solid Works в частности (вернее его приложение) не расчитает Вам самолет. Это просто инструмент инженерного анализа и не более. Погрешность измерений достигает 12-13 процентов, что согласитесь, много. Для более или менее приемлемого расчета  самолета , я естественно имею в виду, что Вы адкекватно, относитесь к термину "расчитать". В смысле, естественно Вы должны понимать, что куда ,откуда и какие силы действуют на конструкцию. Для более, менее точного расчета, попробуйте узнать о Настране. Вам понравится, уверяю Вас.

Маленький «штрих» в дополнение…
NASTRAN & ANSIS – мировые лидеры ПО в классе конечно-элементного анализа (прочности, тепловых и аэродинамических расчетов).
В КБ «Южное» был спроектирован троллейбус – ну, такой вид городского транспорта…
Каркас кузова подвергли «испытаниям» в  ANSIS. Расчет на «приличном» компьютере длился порядка 2-3х часов… Подготовка 3М модели каркаса к этому расчету – месяц – два… Таков порядок времени расчетов изделий типа «каркас»… Для того, чтобы называться Прочнистом (соответствующие квалификация и опыт) на Фирме, надо объективно иметь стаж 5 – 7 лет… имидж – ничто…  
 
... В КБ «Южное» был спроектирован троллейбус – ну, такой вид городского транспорта…
Каркас кузова подвергли «испытаниям» в  ANSIS. Расчет на «приличном» компьютере длился порядка 2-3х часов… Подготовка 3М модели каркаса к этому расчету – месяц – два… Таков порядок времени расчетов изделий типа «каркас»… Для того, чтобы называться Прочнистом (соответствующие квалификация и опыт) на Фирме, надо объективно иметь стаж 5 – 7 лет… имидж – ничто…  

Так, что-; любителям (в одном лице и прочнистам и компоновщикам и аэродинамикам и т.д.) забыть про расчеты или все-же обратиться к более опытным товарищам ? Либо варианты... и деньги....

Как убедиться что твоя конструкция не развалится на этапе, например, "навешивания" на нее конечного оборудования (двигатель, баки, колесья... ) и элементов конструкции (грубо говоря сборки) ... про полеты я уж молчу....

Можно-ли "загрубить" технологию расчета на прочность для "домашнего" использования ?
 
Не забывайте, что все прикладные программы, COSMOS в  Solid Works в частности (вернее его приложение) не расчитает Вам самолет. Это просто инструмент инженерного анализа и не более. Погрешность измерений достигает 12-13 процентов, что согласитесь, много. Для более или менее приемлемого расчета  самолета , я естественно имею в виду, что Вы адкекватно, относитесь к термину "расчитать". В смысле, естественно Вы должны понимать, что куда ,откуда и какие силы действуют на конструкцию. Для более, менее точного расчета, попробуйте узнать о Настране. Вам понравится, уверяю Вас.

Маленький «штрих» в дополнение…
NASTRAN & ANSIS – мировые лидеры ПО в классе конечно-элементного анализа (прочности, тепловых и аэродинамических расчетов).
В КБ «Южное» был спроектирован троллейбус – ну, такой вид городского транспорта…
Каркас кузова подвергли «испытаниям» в  ANSIS. Расчет на «приличном» компьютере длился порядка 2-3х часов… Подготовка 3М модели каркаса к этому расчету – месяц – два… Таков порядок времени расчетов изделий типа «каркас»… Для того, чтобы называться Прочнистом (соответствующие квалификация и опыт) на Фирме, надо объективно иметь стаж 5 – 7 лет… имидж – ничто…  
Для рассчета конструкций применяемых в ЛА хватит и логарифмической ленейки и инженерного калькулятора. А  для ленивых (как я) советую Космос...важен не инструмент, а понимание процессов...а тут наскоком не возьмеш....удачи в изысканиях
 
2 avm:
Я благодарен за честное признание горячности - можете рассчитывать на мой скромный опыт,если потребуется.
Как видите,спектр мнений здесь очень широкий - от сторонников исключительно тяжелых программ,которым мало точности 10...12 процентов (это лишь демонстрирует отсутствие собственного ответственного участия в каких-либо проектах ЛА, до любителей принимать любые,самые ответственные решения "на глазок".К счастью я не принадлежу ни к тем,ни к иным экстремистам.
 
(Для Лапшина) Нас спрашивали, я ответил. Расчет прочности имея погрешность  в 13 процентов считаю неудовлетворительной. Если Вы считаете это нормальным, то..... Объясните пожалуйста, что в вашем понимании тяжелая программа. Уверяю Вас легких, сейчас нет.
Для amd, лень осваивать настран, используйте программы типа космоса. Только я еще раз повторяю, такие программы дают исключительно АНАЛИЗ, и не более того. На самом деле все намного проще. Воэьмите чертежи реального самолета, и используя их, стройте свою конструкцию. Только конструкцию не стоит сильно менять.
Изобретать свое, можно, но тогда пологайтесь только на свои расчеты.
 
Назад
Вверх