кто скажет ???

dm279

Я люблю строить самолеты!
кто подскажет как осуществляется подборка углов атаки лопасти НВ и самого НВ??
 
Читайте что такое "авторотация".Гугл еще существует.А лучше прочитайте весь форум и многие вопросы сами отпадут.
 
это все понятно, но мне нужен совет уже опытных людей. я конкретно хотел узнать в каких углах изменяется положение конуса по тангажу и крену в момент пилотирования. на каких углах происходит срыв потока при низких и средних скоростях
 
это все понятно, но мне нужен совет уже опытных людей. я конкретно хотел узнать в каких углах изменяется положение конуса по тангажу и крену в момент пилотирования. на каких углах происходит срыв потока при низких и средних скоростях
Вам на эти вопросы никто не ответит, поскольку конкретный ответ возможен только на конкретный вопрос, так что читайте соответствующую литературу - её в сети полно.
 
на каких углах происходит срыв потока при низких и средних скоростях
Объясните пожалуйста, это для каких целей Вы спросили? Для знаний в ограничении пилотирования, или для расчета углов наклона головки ротора, или для сбора информации для обсчета нового ротора, или для чего то другого?
Вот только чисто одного показания угла мало, для определения срыва.
 
конечно недостаточно разумеется необходимы масса, скорость, диаметр итд и тп. но я хотел узнать может кто проводил непосредственно испытания на срыв потока. и при этом я бы хотел услышать все о его модели и условиях пилотирования. в сети я такого не видел. конкретно я хочу применить автоматическое  управление лопастью на малых скоростях для продолжительного поддержания крутки ротора для уменьшения пробега. для этого я хочу сделать выбор либо мне размещать триммер либо предкрылок на лопасть. соответственно я после расположения последних на лопасть собираюсь продувать в трубе. никого выкладывать свои мнения я не заставляю , а просто прошу.
 
конкретно я хочу применить автоматическое  управление лопастью на малых скоростях для продолжительного поддержания крутки ротора для уменьшения пробега. для этого я хочу сделать выбор либо мне размещать триммер либо предкрылок на лопасть.
  Классно сказано!
    Шел дождь и два студента.
          Один в пальто, другой в университет.
 
конкретно я хочу применить автоматическое  управление лопастью на малых скоростях для продолжительного поддержания крутки ротора для уменьшения пробега. для этого я хочу сделать выбор либо мне размещать триммер либо предкрылок на лопасть.
  Классно сказано!
    Шел дождь и два студента.
          Один в пальто, другой в университет.
Борис, вот так ответить (как это сделали вы) может только человек, который занимается таким делом, в тонкостях которого ни хрена не бельмеса.
Все вопросы топикстартер задавал тем участникам, кто сможет ответить на вопрос просто и внятно.
Не знаете ответы на те простые вопросы для чего вставлять свои пять грошей?
Видимо для демонстрации остроты своего ума.
Зачем острить?
Человек, пока ещё, путается в терминологии.
Но понять-то его можно.

кто подскажет как осуществляется подборка углов атаки лопасти НВ и самого НВ??
dm279, я Вас немного поправлю.
Так принято, что Несущим Винтом называют винт вертолётов.
А у автожиров (так уже давно повелось) винт называется ротором.

Для каждого конкретного ротора на каждом конкретном автожире подбирают не угол атаки лопасти,
а уголы установки.
Производители роторов сами определяет интервал значения углов установки лопастей и сообщают эти цифры покупателю. 
По роторам от известных производителей (их не так много, порядка 10 +/- ) интервалы углов установки давно известны.
Если лопасти не имеют геометрическую крутку, то интервал может иметь значения от +1,5 до +3 градусов.
Если лопасти имеют отрицательную крутку (например, ротор РАФ), то, при прочих равных, угол установки его лопастей должен быть немного больше, чем у незакрученных лопастей.
А если лопасти имеют относительно большую положительную крутку (лопасти роторов ДрагонВингс), то угол установки (по сравнению с незакрученными лопастями) при прочих равных должен быть заметно меньше.
Конкретные цифры по углам установки лопастей РАФ и ДрагонВингс не скажу.
Не помню.
В каких-то ветках автожирного  раздела эти цифры, вроде, сообщались.

А то, что касается углов атаки ротора в полёте, то эти углы задаёт сам пилот ручкой управления ротором.
Ну а там Вы сами понимаете, для полёта автожира без изменения высоты ручка стоит в одном  положении.
Если пилоту требуется начать набор, то ручку он берёт на себя (если, конечно, у аппарата нижняя ручка продольно-поперечного управления).
Если вниз- ручка от себя.
А интервалы перемещения ручки управления и скорость этого перемещения (для каждого конкретного автожира) будут зависеть от многих факторов.
Взлётный вес автожира, диаметр и тип ротора, безбашенность пилота и прочее ...

на каких углах происходит срыв потока при низких и средних скоростях
Какие углы Вы имеете ввиду?

Для некоторых автожиров на некоторых скоростных режымах полёта, естественно, существуют ограничения по скорости изменения углов атаки ротора.
Для некоторых автожиров на высоких (а может быть и средних) скоростях полёта слишком быстрое увеличение угла атаки ротора может стать причиной обширного срыва на лопастях.
Это может привести к резкому падению оборотов ротора и  резкому снижению несущей способности ротора с резкой потерей высоты.
И если пилот не исправит ошибку быстро, будет грустно всем.
И родственникам и участникам форума.

Если пилот управляет автожиром адекватно и грамотно, то автожир может очень эффектно снизить горизонтальную  скорость практически до нуля и плавно перейти в режим вертикального парашютирования.
А если пилот умеет, то вообще - перейти от полёта вперёд к полёту назад.
Но, конечно, лететь назад автожир сможет не на бешенной скорости.
ВЫ смотрели (?) это видео: http://www.youtube.com/watch?v=k6FtpS-QU-w&feature=channel_video_title


но я хотел узнать может кто проводил непосредственно испытания на срыв потока
Возможно, такие эксперементы и проводились кем-нибудь, но только, скорее всего, не на постсоветском пространстве.
На этом пространстве, и так, практикующих пилотов мало.
А производителей нормальных (безопасно налетавшых достаточное время) роторов, на сегодняшний день вообще нет.

 
В общем, эта информация Вам для затравки.
Основное Вам нужно выдёргивать из двух...трёх книжек об автожирах (русскоязычных) и перелопачивать весь автожирный раздел.

   P.S. Если Вас это, конечно, будет и дальше интересовать.
         



 
 
это все понятно, но мне нужен совет уже опытных людей. я конкретно хотел узнать в каких углах изменяется положение конуса по тангажу и крену в момент пилотирования.
Посмотрите тему "Брянскообластное летадло...".
По-моему, там что-то было.
Но я могу озвучить примерные цифры.
Ось вращения ротора может наклоняться по крену и по тангажу, если я не путаю, в пределах 15-ти...20-ти градусов.
А сам ротор в общем горизонтальном шарнире может качаться на угол в районе ...
:-/ наверное, тоже 15-ти...20-ти

А может быть и 10-ти...15-ти градусов .

В общем, читайте или подождите ответов от нормальных, интелегентных и более эрудированных участников форума.
Такие тут тоже присутствуют.
 
конкретно я хочу применить автоматическое  управление лопастью на малых скоростях для продолжительного поддержания крутки ротора для уменьшения пробега. для этого я хочу сделать выбор либо мне размещать триммер либо предкрылок на лопасть. соответственно я после расположения последних на лопасть собираюсь продувать в трубе.
А об этом можно пообщаться попозже.
 
По крену +12,по тангажу +22 -+18. (вроде)🙂Угол конусности ротора +4 град.Есть и без конусные.
 
да да по поводу НВ я да... спасибо всем за поток информации!!! 🙂 про углы установки мне известно. А вот про углы перемещения ротора в обоих плоскостях меня более интересовали. разумеется моя затея звучит немного нелепо т.к изменяя положения триммера с частотой вращения ротора прийдется утяжелять конструкцию. и.др вытекающие отсюда сложности.
 
изменяя положения триммера с частотой вращения ротора 
Вы имеете ввиду управление триммером лопасти, как элеронами?
:-?  А смысл!?
А угол установки лопасти Вы предполагаете сделать фиксированным?

P.S.  🙂  Вы не стесняйтесь.
        Рассказыайте.
         :-[  Здесь частенько многие выглядят нелепо, в том числе и я.
 
Есть и без конусные.
Плохо себе представляю ротор без конусности. Это скорее в хабе конструктивно может быть не заложена готовая конусность, но по факту-то она всё равно будет, только лопасти изогнутся, что не есть хорошо.
 
По поводу углов и скоростей срыва: вполне корректно на эти вопросы отвечает моделирование в ANSYS, ничуть не хуже, чем при продувке. Очень интересно наблюдать образование срыва у разных профилей, плавное, мяконькое у 8Н12 и резкое, но значительно позже, у 23011. Вообще хорошая штука! Жаль,что только со стороны наблюдал, мечтаю сам освоить.
 
Ну, "прога" - это не то слово)
Это целый комплекс "прог", основанный на реализации метода конечных элементов. Штука мудрёная, но удивительно полезная. Позволяет моделировать практически любой динамический процесс, и весьма точно.
 
Эх, залучить бы на этот форум хотя бы одного специалиста по ANSYS, польза была бы огромная! Правда спецы дороговатенькие, семь шкур за услуги дерут. Но того стоит.
 
Назад
Вверх