Кто сталкивался с деревянным винтом переставного шага? Есть вопросы.

А если деревянный переклей лопасти в комле проточить на обратный конус? Тогда все О.К. ?   🙂
 

Вложения

  • zadelka_001.jpg
    zadelka_001.jpg
    81,2 КБ · Просмотры: 83
А если деревянный переклей лопасти в комле проточить на обратный конус? Тогда все О.К. ?   
На картинке выглядит убедительно,сколоть такой клин не возможно, но сколько надо  провести натурных испытаний и отработок технологии по породам древисины и склея?
 
А если деревянный переклей лопасти в комле проточить на обратный конус? Тогда все О.К. ?   🙂

Писал об этом еще в начале ветки. Видел абсолютно рабочий вариант. Причем без промежуточных вставок! К чему лишний вес?
Сама ступица имеет конические проточки.
 
На картинке выглядит убедительно,сколоть такой клин не возможно, но сколько надо  провести натурных испытаний и отработок технологии по породам древисины и склея?
Выставляем нулевой шаг, запускаем движок, раскручиваем его с забросами до 7000-7500, гоняем так некоторое время, потому ставим нормальный шаг,  чтоб движок выдавал свои 6200, это будет примерно 70% нагрузки, которая была на испытаниях.
 
Причем без промежуточных вставок! К чему лишний вес?
Сама ступица имеет конические проточки. 
Коническая поверхность ступицы не обеспечивает однозначной фиксации в радиальном направлении. "Вставка"-это стеклопластиковая обклейка.
Выставляем нулевой шаг, запускаем движок, раскручиваем его с забросами до 7000-7500, гоняем так некоторое время, потому ставим нормальный шаг,чтоб движок выдавал свои 6200, это будет примерно 70% нагрузки, которая была на испытаниях. 
Если для себя-то можно и так, если на продажу-то нужно чтобы несколько винтов по несколько сотен часов наработали.  :IMHO
 
Причем без промежуточных вставок! К чему лишний вес?
Сама ступица имеет конические проточки. 
Коническая поверхность ступицы не обеспечивает однозначной фиксации в радиальном направлении. "Вставка"-это стеклопластиковая обклейка.
Выставляем нулевой шаг, запускаем движок, раскручиваем его с забросами до 7000-7500, гоняем так некоторое время, потому ставим нормальный шаг,чтоб движок выдавал свои 6200, это будет примерно 70% нагрузки, которая была на испытаниях. 
Если для себя-то можно и так, если на продажу-то нужно чтобы несколько винтов по несколько сотен часов наработали.  :IMHO 

Там толи немцы, толи итальянцы... Ну вобщем все там обеспечивается во всех направлениях, из двух половинок складывается и обтягивается. Жаль фото не сохранилось.

Но для себя решил, что это самый правильный вариант..
70 мм диаметр у "входа" ступицы,  90 мм внутри, 80 мм длинна заделки... 
 
Ради убить время и сделать самому такой переставник  можно пробовать,но подбор  дерева, сушка до 8-10%, переклей, токарка комля,станок с приличным столом,конструировать и делать ступицу. Заказать пластик, проще и качество уже приемлемое,и  параметры ВВ любые. :IMHO
 
В рулевом винте вертолёта очень хорошая идея :
Комель лопасти плоский и угол поворота лопатки с помощью двух сферических подшипников .
Ступицу тож можно изготовить из 3-х частей (пластин или брусков )- центральная и две накладки ( всё из плоских деталей и минимум фрезеровки , а токарной обработки вааще никакой ).
Если доработать идею напильником вооружённым процессором - эт вааще очень простой и технологичный (дешёвый в производстве ) пропеллер получается .
Картинки для наглядности и осмысления :

Комель в виде цилиндра необходим только пропеллеру с режимом флюгер ( доворот почти на 90 градусов ).
 

Вложения

  • 7557.jpg
    7557.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 106
  • 7556.jpg
    7556.jpg
    71,7 КБ · Просмотры: 95
Но для себя решил, что это самый правильный вариант..
70 мм диаметр у "входа" ступицы,  90 мм внутри, 80 мм длинна заделки..

Эт под какой диаметр винта  и вес лопасти такие размеры ?

Под ~  1.70-1.80 ~ вес лопасти-дерево твердых пород. Если нужно очень точно, задайте вопрос в ветке "аэродром новороссия" видел этот винт там. Хозяин самоля без вопросов разрешает измерять узлы! За что ему огромное спасибо 😉
 
Под ~  1.70-1.80 ~ вес лопасти-дерево твердых пород. Если нужно очень точно, задайте вопрос в ветке "аэродром новороссия" видел этот винт там. Хозяин самоля без вопросов разрешает измерять узлы! За что ему огромное спасибо 

Эт я тормознул , пропеллер деревянный ( или из дерева ) и толщина профиля у комля "мама не горюй" .

Где-то ( в лит-ре ро пропеллерам ) была инфа , что при переходе профиля в комель площадь в сечении комля не должна быть меньше площади в сечении профиля (примерно так ) . Плавный переход из бревна в  лопасть пропеллера - такой точно не обломает .
 
Назад
Вверх