Ну, вот, уговорили-таки: открываю тему, но попросил бы будущих участников придерживаться обсуждения техники, не касаясь вопросов административных, финансовых, основанных на личных эмоциях (без разницы - к концепции самолета, либо к его автору) и подобных, уводящих в сторону от конструктивного диалога.Народ истосковался по интересным темам. Их тут совсем ничего осталось.
Пачкунов, правда, тоже бодрят, но их не извести Наверное стоит забить на них. Пусть себе удобряют почву...
Тем более "А" Вы уже сказали Подмигивание... Ждём начала темы и интересных бесед.
Оговорюсь сразу, что проект выдержал конкуренцию перед уже летающим ТВС-2ТД, был защищен на Экспертном совете ЦАГИ, специалистов которого, при всем желании, профанами не назовешь, равно, как и не заставишь каждого, при открытом обсуждении, петь дифирамбы по приказ сверху. И Ваш покорный слуга, как видно из многолетнего присутствия на форуме, мало похож на карьериста, интригана, или прощелыгу иной масти - да и приказать что-либо, не могу даже ни одному из вас, не то, чтобы руководству и ведущим специалистам профильного института.
Так, что, давайте основываться на том, что концепция проекта, в большой степени, продумана, и ответы на основные вопросы уже выработаны - но всегда можно найти и другие неясности.
Постараюсь излагать свое видение
1. Правила АП-23, в нормальной категории допускают макс. взлетный вес 5700 кГ : у ТВС-2ТД -7400В первую очередь, новосибирский ТВС-2ТД - композитный биплан с кривым нижним крылом: на этапе аванпроекта они даже выиграли.
Владимир Павлович, а чем не устроил, если в курсе, этот самолет, ведь летает уже и также профинансирован минпромторгом, вроде красивая машина получилась. Делали - делали и теперь опять конкурс Ужас
2. Правила АП-23, в нормальной категории допускают макс. количество пассажиров, равное 9: для веса 7400 такое количество маловато будет.
3. 14 пассажиров можно возить при сертификации по переходной категории АП-23 - но тогда самолет должен быть двухмоторным.
4. Цельнокомпозитная конструкция в особо жестких, по определению, условиях эксплуатации, с площадок, в т.ч. с подбором с воздуха, с потребностью безангарного хранения и ремонта в полевых условиях - неактуальна.
5. Моторов это мощностной категории в России нет, а если и удалось получить единичные экземпляры Honywell - то, при сколь-нибудь серьезном их использовании, они станут санкционными. А ВК-800С компонуется в те же капоты и на мотораму, что и чешские GE.
6. И при полуторатонной загрузке, в Ан-2 надо груз располагать ближе к порогу кабины - а три тонны, декларируемые сибиряками, при меньшем диапазоне эксплуатационных центровок, можно реализовать, разве только, вывозя золото с Колымы.
Для начала, вроде, достаточно.