Владмир Павлович!
Тормозная система какая планируется - гидравлика с раздельным торможением основных колёс?
А хвостовая опора - управляемая, не так ли?
Тормозная система гидравлическая - от автономной гидростанции с электроприводом и дублированными гидроаккумуляторами. Дифференциальное управление тормозами -от нажатия на носок соответствующей педали. В процессе опроса эксплуатантов, одно время разрабатывалась система торможения с идеологией Ан-2: один тормоз от гашетки и дифференциал на педалях - но в последующем, предпочтение с большим перевесом было отдано тормозам на педаляъ
Хвостовая опора не управляется. В процессе рулежки опора свободно ориентированная; перед взлетом она стопорится в нейтральном положении, в котором и остается весь полет, вплоть до окончания пробега. Потом опора расстопаривается и происходит обычная рулежка со свободно ориентированным хвостовым колесом.
При создании Су-26, были перепробованы все возможные варианты обращения с хвостовым колесом:
- свободно ориентируемое;
- с упругим управлением, связанным с РН пружинами;
- то же, но резиновыми амортизаторами;
- жесткая связь с РН;
- свободно ориентируемое/ управляемое;
- со стопорением.
Вариант со стопорением оказался наиболее удачным и на нем изыскания закончились. Впоследствии, неоднократно возвращаясь к новым проектам пилотажного самолета и обсуждениям проектов со спортсменами Сборной, на вопрос о принципах управления хвостовым колесом, неизменно получал просьбу оставить стопорение.
На том основании, что пилотажный самолет имеет наименьшие моменты инерции, постоянную времени и минимальную устойчивость, можно сделать вывод, что сравниться с застопоренным колесом при боковике, может только костыль - и то, на грунте, а не на бетоне.