Для посадки на слабонесущие грунты или с возможными норами трёх опорное шасси с носовой стойкой предпочтительней так как она вынесена дальше вперёд чем основные стойки у шасси с хвостовым колесом, но при выполнении определённых условий. Диаметр переднего колеса должен быть достаточно большим, что бы проглатывать ямки и достаточно большим, что бы удельное давление на грунт у переднего колеса было меньше чем у основных даже при возникшем моменте от торможения, в этом случае носовое колесо будет всегда всплывать, а основные закапываться тормозить и стабилизировать. Эти требования трудно реализовать. Переднее колесо получается слишком большим и тяжёлым, кроме того оно будучи расположенным перед ЦТ вносит дестабилизирующий вклад в путевую устойчивость. По этой причине для "везделётов" применяется хвостовая стойка.
Что я предлагаю. "Чисто теоретически говорю".
Переднее колесо, красненькое, ни когда не опускается ниже заднего есть ограничитель, зелененького, но легко поднимается относительно заднего как носок лыжи. Мало того в положении когда переднее и заднее колеса на одном уровне, к примеру в полёте или когда переднее находится над ямкой, а заднее уже давит грунт, вес переднего колеса должен компенсироваться каким то пружинным компенсатором до нуля, что бы при наезде передним колесом на препятствие оно легко приподнялось. При дальнейшем поднимании переднего колеса нагрузка на него увеличивается вплоть до ограничения хода вверх. Нагрузка распределяется между передним и задним как 20% на 80%, или 30% на 70%. Такое решение эквивалентно увеличению диаметра колеса в несколько раз при проезде через неровности.
Такое расположение колёс решает и проблему с удельной нагрузкой. На переднюю стойку приходится примерно 20% от веса самолёта, на переднее колесо приходится 20% от веса самолёта умноженное на 20% от распределения между колёсами передней стойки. Получается носок лыжи. Носок лыжи скользит с небольшой нагрузкой, а заднее колесо, расположенное за осью вращения катится по утоптанному следу от переднего и тем самым стабилизируя движение,
катится по колее от переднего.