Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Чего там извилистого? Судя по фото и рисунку в каталоге там прямоток, как и в ТС21, т.е. из компрессора воздух в КС, далее турбину ГГ, а из нее сразу в свободную турбину. Вроде бы даже НА между РК турбин нет, как в ТС21. И вообще, "не делайте из газодинамического КПД культа!" )))))
Ну посчитайте сами:
pt6a.gif

- воздух в двигатель поступает через нижний воздухозаборник под мотогондолой. Внутри неё ставят сепаратор, отсекающий всякий мусор, которому в двигателе не место. После чего первый поворот потока на 90 градусов, в воздухозаборник компрессора (кольцевой, по периметру сечения движка);
- далее - второй поворот потока на 180 градусов в первой (центробежной) ступени компрессора;
- далее - третий поворот на 90 градусов на вход в осевые ступени компрессора;
- далее - четвёртый разворот примерно на 45-60 градусов перед попаданием потока в камеру сгорания;
- далее - пятый разворот на 180 градусов в камере сгорания противоточного типа;
- далее - шестой разворот на 180 градусов перед входом на турбину компрессора;
- далее - седьмой разворот на 90 градусов при выходе из камеры свободной турбины вала воздушного винта в два боковых сопла;
- далее - восьмой разворот на 90 градусов уже в выходных соплах по бокам двигателя.
Как вы думаете - это прямоточный двигатель?
 
Последнее редактирование:
Все производящиеся сейчас типы- с носовой опорой.
Да и хрен с ними. Ан-2 у нас еще летает на Северах, а в Китае Ан-2 в 2003 еще клепали. Возможно и сейчас выпускают. Не вижу причин, почему бы нам не выпускать самолёт с хвостовой опорой?
 
Нет. Разгон всей установки (турбокомпрессор + св.трбина+нагрузка), в итоге тормозится всё тем же ВВ. И приёмистость, в связи с газодинамической связью, вместо "прямой" механической, может быть и хуже.
ВВ будет мешать разгоняться свободной турбине в гораздо меньшей, чем у ТВД, степени на разгон ГГ, т.к. росту её оборотов нагрузка мешает меньше(блин, слог-то какой корявый). Таким образом мощность ГГ будет расти быстрее, значит и на свободную турбину поток газов будет расти быстрее. Само собой, что нужно соблюдать при этом безопасные режимы, температуры и т.д.
ИМХУ
 
Ну посчитайте сами:
- воздух в двигатель поступает через нижний воздухозаборник под мотогондолой. Внутри неё ставят сепаратор, отсекающий всякий мусор, которому в двигателе не место. После чего первый поворот потока на 90 градусов, в воздухозаборник компрессора (кольцевой, по периметру сечения движка);
- далее - второй поворот потока на 180 градусов в первой (центробежной) ступени компрессора;
- далее - третий поворот на 90 градусов на вход в осевые ступени компрессора;
- далее - четвёртый разворот примерно на 45-60 градусов перед попаданием потока в камеру сгорания;
- далее - пятый разворот на 90 градусов при выходе из камеры свободной турбины вала воздушного винта в два боковых сопла;
- далее - шестой разворот на 90 градусов уже в выходных соплах по бокам двигателя.
Как вы думаете - это прямоточный двигатель?
"Прямоток" подразумевался, что воздух/газы движутся последовательно. Есть ГТД у которых РК и компрессора и турбины располагаются максимально рядом, вплоть до монороторных вариантов(например ГТУ "Капстон С30" или сколковский ТРД от КБ(?) "Рейнольдс" Вот в них газы из КС идут сначала, условно, к соплу, там разворачиваются на 180 гр.и лишь потом попадают в РК турбины ГГ. Вот такие схемы называют "противоточными". Из достоинств меньший габарит по длине, более жёсткий и короткий вал, меньшая масса.
ИМХУ

ЗЫ. И с поворотами потока Вы малость наколбасили, КМК.
 
Пока тут ломали копья в политических дебатах, Цессна выкатила на аэродром новый большой двухмоторник Cessna’s SkyCourier Makes Initial Ground Runs - Features two Pratt & Whitney Canada PT6A-65SC Engines
Ну да - американский Ан-28. Но, по ВПХ, 28-й, наверняка уделает его. А по скорости, конечно, выиграет Цессна.
Мы, изначально, являлись также, сторонниками двухмоторного самолета - несколько в меньшем масштабе - но пришлось изменить концепцию из-за малого платежеспособного спроса в России и меньших сроков реализации проекта.
На самом деле, нужно то и то.
 
Смотрите схему сечения РТ-6А в моём предыдущем посте.
Там правда первая ступень компрессора изображена осевая, а не центробежная. Там центробежная - последняя ступень. Но количество поворотов струи от этого не уменьшается.
Посмотрите на схему потока газов в том же ТВД-10Б или ТВ-117С. И зацените количество поворотов струи газов...
xXqL0DTyllqPzHYGxy5bA58pPk8clWcQO5DvAN04i_HJkyCdC8UOGQOLoNRZax47jg3j1-ZVCjpwUYKkWyHCERmqvYMVVbFNZDSOIAqJhcxDOZNetVJq7DARW_8
 
Смотрите схему сечения РТ-6А в моём предыдущем посте.
Там правда первая ступень компрессора изображена осевая, а не центробежная. Там центробежная - последняя ступень. Но количество поворотов струи от этого не уменьшается.
Посмотрите на схему потока газов в том же ТВД-10Б или ТВ-117С. И зацените количество поворотов струи газов...
А что, в ВК центробежная ступень первая, а за ней осевые?! 😳
Если это так, то это ужОс-ужОс!
Что касается задумываемся рук по поводу поворотов и пр. Ничего страшного тут нет, если ГВТ нормально спроектирован. Можно, наверное, в ВК или в Прайтовском, или ещё в каком получить и получше газодинамический КПД. Вопрос, чем и сколько за это будет получено. И готов ли производитель, заказчик, етц. за это платить.
ИМХУ
 
Это не ужас. Это конструктивная защита движка от помпажа компрессора при "гулянии" оборотов турбины компрессора при установившемся газовом потоке на входе в неё. Центробежная ступень компрессора к этому "гулянию" относится более благосклонно, чем осевая...
 
Это не ужас. Это конструктивная защита движка от помпажа компрессора при "гулянии" оборотов турбины при установившемся газовом потоке на входе в неё. Центробежная ступень компрессора к этому "гулянию" относится более благосклонно, чем осевая...
Ставить осевую ступень для борьбы с помпажем?! Вместо десятилетиями отработанных мер типа противопомпажные пазухи, перепуск воздуха и пр.? Ну, ладно, творческий зуд тоже надо удовлетворять. Хотя разменивать КПД компрессора на сии изыски.....
И да, гляньте удельный расход ТВД-10Б и сравним с ВК800 или тем же М601.
 
Вы хоть в курсе, КОГДА стали разрабатывать РТ-6 и СКОЛЬКО лет его выпускают и доводят до ума?
Это тут при чем?
Вам шашечки или полетать?
ТВД-10Б имеет уд.расход ВДВОЕ выше чем заявленный у ВК при примерно равной мощности.
Вам газодинамический КПД и "прямость" потока в нём важнее аппетита двигла?! 😳
 
Ставить осевую ступень для борьбы с помпажем?! Вместо десятилетиями отработанных мер типа противопомпажные пазухи, перепуск воздуха и пр.? Ну, ладно, творческий зуд тоже надо удовлетворять. Хотя разменивать КПД компрессора на сии изыски.....
И да, гляньте удельный расход ТВД-10Б и сравним с ВК800 или тем же М601.
  • Эквивалентная мощность, не менее — 754 кВт (1025 л.с.);
  • Винтовая мощность, не менее — 706 кВт (960 л.с.);
  • Удельный расход топлива (по эквивалентной мощности), не более — 0,347 кг/(кВт·ч) (0,255 кг/(л.с.·ч)).
А что не так у ТВД-10Б: по-моему, разница с другими, если и есть - непринципиальна.
 
Это следствие хреновой конструкции его топливорегулирующей аппаратуры, а не газодинамического кпд
И как топливорегулирующая аппаратура влияет на уд.теплотворность топлива?
Чтобы Вы знали, в ГТД в КС смесь подаётся всегда обогащенная, для уверенного, устойчивого сгорания. Если топливная аппаратура льет вдвое большее кол-во топлива, то факел просто погаснет, т.е. буквально "потушит пожар бензином". Это раз.
Второе. У ГТД одной размерности уд.расход зависит лишь от степени повышения давления в компрессоре. Т.е. при одинаковых ПИк у двух разных ГТД примерно равной мощности/тяге разница в уд.расходе будет не выше 10-15%.
ИМХУ
 
Последнее редактирование:
ТВД-10Б имеет уд.расход ВДВОЕ выше чем заявленный у ВК при примерно равной мощности.
Странно: занимаясь в 90-х , УТС, именно с этим двигателем, ничего подобного не слышал.
Вопрос: Можно ли хреном сломать дуб?
Ответ: Или хрен - дубовый; или дуб - хреновый.
Для пояснения: или информатор, или информируемый.
 
  • Эквивалентная мощность, не менее — 754 кВт (1025 л.с.);
  • Винтовая мощность, не менее — 706 кВт (960 л.с.);
  • Удельный расход топлива (по эквивалентной мощности), не более — 0,347 кг/(кВт·ч) (0,255 кг/(л.с.·ч)).
А что не так у ТВД-10Б: по-моему, разница с другими, если и есть - непринципиальна.
Я взял данные отсюда: ТВД10В Уголок неба
Мощность, кВт (л.с.)
- взлетная754(1011)
- номинальная613(823)
- максимальная крейсерская547(734)
Удельный расход топлива на взлетном режиме, г/л.с.час.:570
Степень сжатия7.4
Габаритные размеры, мм
- длина2060
- ширина555
- высота900
Сухая масса двигателя, кг230
 
Странно: занимаясь в 90-х , УТС, именно с этим двигателем, ничего подобного не слышал.
Вопрос: Можно ли хреном сломать дуб?
Ответ: Или хрен - дубовый; или дуб - хреновый.
Для пояснения: или информатор, или информируемый.
А Вы от хамства по природе своей воздержаться не способны, или это на меня у Вас такое слюноотделение?
 
Всё, о чём вы тут пишете, я проходил в КИИ ГА ещё в 1986-87 годах.
Так что нового для меня вы тут ничего не выдали. Кроме того, я не двигателист-конструктор, а инженер-механик по ЭКСПЛУАТАЦИИ силовых установок и летательных аппаратов ГА (по ВУЗ-овскому диплому) ..
И не торопитесь посты свои (не проверив их) постить. Оставляете ошибки, вполне серьёзные...
 
Всё, о чём вы тут пишете, я проходил в КИИ ГА ещё в 1986-87 годах.
Так что нового для меня вы тут ничего не выдали. Кроме того, я не двигателист-конструктор, а инженер-механик по ЭКСПЛУАТАЦИИ силовых установок и летательных аппаратов ГА (по ВУЗ-овскому диплому) ..
И не торопитесь посты свои, не проверив их), постить. Оставляете ошибки, вполне серьёзные...
Вы же мне заявляете, что уд.расход зависит от топливной аппаратуры. Я Вам сказал от чего он зависит. То что Вы это когда-то учили в данной ситуации идёт Вам в минус, ИМХУ. И да, я тоже не двигателист, просто очень давно этой тематикой "болею".
А посты я пишу с планшета, и он, зараза, свои автозамены вкрячивает как хочет. Я, если успеваю, потом правлю. Если нет, то извините.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх