Дизель-генератор в минус 40 ещё надо суметь запуститьВ Ил-76 от ВСУ ещё греют кабину и движки, а дизель-генератор сможет?
К тому же ресурс у ТА-6 (ВСУ) никогда точно не пишут, поэтому она "перехаживает" его раза 3))
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Дизель-генератор в минус 40 ещё надо суметь запуститьВ Ил-76 от ВСУ ещё греют кабину и движки, а дизель-генератор сможет?
К тому же ресурс у ТА-6 (ВСУ) никогда точно не пишут, поэтому она "перехаживает" его раза 3))
Так я ОБ Этом сколько веток ...,НО!...Пневмозапуск не советую . Компрессор -это вес и энергоаккумуляторы в виде "виноградной лозы " ?... Хотя , Наш Як-12М справляется успешно ...с двумя "мячами" от Ан-2...👍По поводу ВСУ ГТД ...На практике постоянно сталкиваюсь с злоупотреблением использования ВСУ , особенно с учетом ДИЧАЙШЕЙ стоимости его часа работы.. Если нет аэродромного источника питания или его геморойно заказывать экипаж загружает или разгруружает самолет - а ВСУ молотит... Экипаж захотел попить чай - запускаем ВСУ .... Себестоимость заваренного на ВСУ чашки чая стремится к коллекционному коньяку... В грузовики типа ИЛ76 однозначно рентабельно ставить небольшой дизельгенератор, способный работать на керосине, чтобы экономить ресурс ВСУ...
В данной размерности в идеале стоит иметь пневмозапуск и небольшой поршневой генератор/компрессор, стационарно живущий на борту и отопитель типа вебасто для подогрева салона.
..."Полторашка" с Бензином в проем снятого воздухоочистителя...Попрыскать...🙂Дизель-генератор в минус 40 ещё надо суметь запустить
Если на этом кукурузнике будет ГТД, то воздушный стартёр предпочтительнее - он может работать от ВСУ с отбором воздуха, которая будет ещё и греть самолёт и двигатель перед запуском.Пневмозапуск не советую .
Вы мимо ушей пропустили ещё одно "волшебное" словосочетание - маховичный ленточный РЕКУРПЕРАТОР механической энергии. Там вся суть в том, что раскрутка маховика производится на одних и тех же оборотах ведущего вала маломощного приводного электродвигателя, а ведомый вал супермаховика при этом набирает максимальные обороты безударно, плавно. А при снятии мощности с вала супермаховика на вал компрессора двигателя при равномерной (постепенно падающей) скорости ленточного супермаховика на вал компрессора (опять же с минимальных на максимальные обороты) передаётся плавно, безударно ЗА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД...Про маховик и Нурбея Гулиа я в курсе. Махови как раз и стоял в тех системах ручного запуска мессеров и штук. Н.Гулиа помню ещё по "Это Вы Можете", любимейшая передача была с детства. Ленточный маховик(супермаховик) энергии запасает столько же, сколько и обычный твердотельный, просто различается динамика разгона-торможения и супермаховик безопаснее при разрыве.
Выход на режим малого газа у ГТД подобной планируемому размерности занимает порядка минуты. При этом нужна мощность стартера примерно 10-15% от максимальной, т.е. 10-15 л.с., для простоты будем считать что 10 кВт(13 л.с.). Сможете её обеспечить "ручками"? В течении минуты? 😉
Книгу Н.Гулии "В поисках энергетической капсулы" я читал и все это помню, но не пересказвать же ее здесь?Вы мимо ушей пропустили ещё одно "волшебное" словосочетание - маховичный ленточный РЕКУРПЕРАТОР механической энергии. Там вся суть в том, что раскрутка маховика производится на одних и тех же оборотах ведущего вала маломощного приводного электродвигателя, а ведомый вал супермаховика при этом набирает максимальные обороты безударно, плавно. А при снятии мощности с вала супермаховика на вал компрессора двигателя при равномерной (постепенно падающей) скорости ленточного супермаховика на вал компрессора (опять же с минимальных на максимальные обороты) передаётся плавно, безударно...
То есть этот супермаховик ленточный можно раскрутить за пару минут маломощным электродвигателем от бортового аккумулятора. А потом - запасённую супермаховиком кинетическую энергию "выплеснуть" на вал компрессора двигателя за несколько секунд. В этом весь фокус...
Ну так на Ан-2 принцип ручного запуска почти такой же. Долго раскручиваешь маховик до умопомрачительных оборотов, а потом за несколько секунд он отдаёт накопленную энергию двигателю. Всё ужеТо есть этот супермаховик ленточный можно раскрутить за пару минут маломощным электродвигателем от бортового аккумулятора. А потом - запасённую супермаховиком кинетическую энергию "выплеснуть" на вал компрессора двигателя за несколько секунд. В этом весь фокус...
"Вес "супермаховика" ?...Вы мимо ушей пропустили ещё одно "волшебное" словосочетание - маховичный ленточный РЕКУРПЕРАТОР механической энергии. Там вся суть в том, что раскрутка маховика производится на одних и тех же оборотах ведущего вала маломощного приводного электродвигателя, а ведомый вал супермаховика при этом набирает максимальные обороты безударно, плавно. А при снятии мощности с вала супермаховика на вал компрессора двигателя при равномерной (постепенно падающей) скорости ленточного супермаховика на вал компрессора (опять же с минимальных на максимальные обороты) передаётся плавно, безударно ЗА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД...
То есть этот супермаховик ленточный можно раскрутить за пару минут маломощным электродвигателем от бортового аккумулятора. А потом - запасённую супермаховиком кинетическую энергию "выплеснуть" на вал компрессора двигателя за несколько секунд. В этом весь фокус...
А я не говорил, что это что-то новое. Отличие в том, что "ручку дружбы" крутили несколько минут два здоровых мужика, чтобы раскрутить маховик РИМ-2 до 8000 об/мин. А тут маломощный электромотор от аккумулятора сможет раскрутить маховик до 12000 оборотов. А по размерами и массе это будет ничуть не больше РИМ-2...Ну так на Ан-2 принцип ручного запуска почти такой же. Долго раскручиваешь маховик до умопомрачительных оборотов, а потом за несколько секунд он отдаёт накопленную энергию двигателю. Всё ужеукраденопридумано давно до нас.
Все вопросы переадресовываю к Нурбею Владимировичу Гулиа. Он ещё жив-здоров, слава богу. Могу дать его мыльный адрес тем, кого эта идейка реально заинтересует..."Вес "супермаховика" ?...
Ну то "проще-простого"...к Гулиа Н.В.....А я не говорил, что это что-то новое. Отличие в том, что "ручку дружбы" крутили несколько минут два здоровых мужика, чтобы раскрутить маховик РИМ-2 до 8000 об/мин. А тут маломощный электромотор от аккумулятора сможет раскрутить маховик до 12000 оборотов. А по размерами и массе это будет ничуть не больше РИМ-2...
Все вопросы переадресовываю к Нурбею Владимировичу Гулиа. Он ещё жив-здоров, слава богу. Могу дать его мыльный адрес тем, кого эта идейка реально заинтересует...
Предлагаете туда Аи-9 поставить? Т.е. плюс ещё масса равная примерно половине основной СУ, магистрали воздушные. И т.д. и т.п. И все это в 9-местный ероплан.Если на этом кукурузнике будет ГТД, то воздушный стартёр предпочтительнее - он может работать от ВСУ с отбором воздуха, которая будет ещё и греть самолёт и двигатель перед запуском.
Да можно ничего не ставить. Возить лишние аккумуляторы, "маслать" ручку, разводить костры, наконец...Предлагаете туда Аи-9 поставить?
Какая мощность Вам кажется необходимой именно для подобных аппаратов(для тех, кто посерьёзнее есть тот же Аи-9, ТС21 и пр.) Есть, и давно, у меня, пока на уровне идеи, схема подобного агрегата. Может вырабатывать эл.энергию, дать достаточное кол-во теплого воздуха, есть вариант с выработкой воздуха с давлением порядка 2-3 бар. Масса и габариты на уровне автомобильного ТКР, конструкция - проще только палка на верёвке, КПД не хуже уровня ТС21, и может быть доведён до сравнимого с поршневыми двухтактниками. Керосин не проблема, как и бензин или газ.Вот вам тема для малого бизнеса - разработайте и сделайте автономный воздушный обогреватель, работающий на авиационном керосине. Минимальных размеров, минимальной массы, приемлемой мощности. И попробуйте его сертифицировать для авиационного применения. И тогда все производители мелкопупой авиатехники в нашем Отечестве станут вашими клиентами.
Только заранее предупреждаю, что дело это окажется дюже затратным. И по времени, и по деньгам...
Для начала просто поинтересуйтесь, СКОЛЬКО по деньгам и по времени займёт сертификация для авиационного применения сего девайся. Когда смахнете слёзы горечи - тогда и обсудим всё остальное...... Есть материальные воплощения, правда в другой, но тоже авиационной области, в серьезной конторе. У меня есть идеи " отличающиеся от..."
Ну, если ничего не делать, то и сертифицировать будет нечего. И будут ставить на подобные эхотагу аппараты вебасты, тракторные пускачи или ещё чего. Кстати, а как у подобных девайсов с авиасертификатами? Никак?! Ну дык, тогда бум как на У-2 😉Для начала просто поинтересуйтесь, СКОЛЬКО по деньгам и по времени займёт сертификация для авиационного применения сего девайся. Когда смахнете слёзы горечи - тогда и обсудим всё остальное...
"..Есть многое на свете, друг Горацио, что не подвластно нашим мудрецам..."Наблюдаю со стороны за умными людьми , и думаю : если все , предлагаемые вами отличные системы, применить в проектируемом самолете , то -- взлетит ли он , или его собственный вес сравняется с максимальным взлетным ? ?
Типа, да - и импортозамещение здесь может быть осуществлено быстро: даже некоторые переговоры велись.То есть импортная сертифицированная "JANITROL" может иметь место в качестве воздушного обогреватель маршевого движка и салона самолёта (приборной панели - если точнее)?
Эта идейка бродит уже лет тридцать как, причем у дядек из НПО "Сатурн". Но оная для них не совсем по профилю, они взрослыми ГТД занимаются. У меня эта идейка прижилась лет 15-ть назад. Как только споткнусь о чемодан набитый крупными купюрами, так сразу и начну. Или, например, в рамках обсуждаемого проекта мне выделят тысячную часть от заявленных расходов. Как думаете, поделятся?! 😉 Я думаю, что нет. Хотя именно этому и подобным еропланам такая ВСУ была бы ооочень кстати.Я вам идейку для малого бизнеса подкинул: сумеете сделать такую ВСУ - в шоколаде будете. Не сумеете - будет вспоминать интересную работу над неудавшимся проектом...