Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Была на Ан-2 прекрасная вещь - "ручка дружбы". Втыкалась в храповик на 5-м шпангоуте. Крутилась вдвоём, откуда и название. За 5 минут усиленного потоотделения двигатель нормально запускался. Может для ГТД что-нибудь в этом роде придумать, а?
А смысл: стартер-генератор раскручивает компрессор без проблем - в отличие от поршневого двигателя, преодолевать сопротивление отсжатия смеси в цилиндрах, не надо.
Так, в самых примитивных модельных ГТД, компрессор сделанный из фанеры, раскручивают, просто дуя в него феном. Затем со стороны сопла, чиркают зажигалкой -, вуаля: двигатель заработал.
 
К сожалению не так все просто, как кажется со стороны. В том же РУ-19А300 потребная мощность для поддержания работы компрессора двигателя равна 4/5 от общей мощности турбины на этом валу...
 
А смысл: стартер-генератор раскручивает компрессор без проблем - в отличие от поршневого двигателя, преодолевать сопротивление отсжатия смеси в цилиндрах, не надо.
Так, в самых примитивных модельных ГТД, компрессор сделанный из фанеры, раскручивают, просто дуя в него феном. Затем со стороны сопла, чиркают зажигалкой -, вуаля: двигатель заработал.
Все верно. Позволю себе лишь уточнить, что феном/пылесосом раскручивают лишь самые маломощные(самопальным) модельные ТРД, с тягой десяток/другой ньютон. Что повыше уже как правило крутить стартером со стороны компрессора.
ИМХУ
 
К сожалению не так все просто, как кажется со стороны. В том же РУ-19А300 потребная мощность для поддержания работы компрессора двигателя равна 4/5 от общей мощности турбины на этом валу...
С уменьшением размеров ГТД он вынужден тратить все больше вырабатываемой мощности на себя, в силу падения КПД. (((
 
То есть для того, чтобы его запустить - нужно затратить мощность, потребную для вращения его компрессора ...
Именно. Про то и говорилось ранее. В общем случае считается, что нужно стартером(электро, пневмо, маховиком, тыщей маленьких китайцев) разогнать ротор ГГ до 1/3 от максимальных оборотов, тут срабатывает датчик, например давления, и подаётся топливо, поджигается и далее переход в режим малого газа, тогда стартер отключается.
ИМХУ
 
Есть такое волшебное слово - МАХОВИК. И есть такая известная фамилия как Нурбей Гулиа - изобретатель ленточного маховичного рекурператора механической энергии. Продолжать надо или сами сообразите?
Не надо: компрессор сам по себе уже хороший маховик. И для его раскрутки потребуется ровно столько же энергии, сколько и для раскрутки маховика, который потом передаст энергию. Только, вес отдельного маховика совершенно лишний.
Тут конструктор, по видимому, никогда даже с МИ-2 дел не имел. Не знает, как аккумуляторный ящик с собой в тепло прут.
Его потащат в тепло в любом случае. А мотоотсек и все остальное автономный обогреватель прогреет со свистом
А что, у нас ничего такого не производят? Что уже даже гибрид паяльной лампы и вентилятора будем за бугром покупать? А санкции? А контрактации? А...
Вот вам тема для малого бизнеса - разработайте и сделайте автономный воздушный обогреватель, работающий на авиационном керосине. Минимальных размеров, минимальной массы, приемлемой мощности. И попробуйте его сертифицировать для авиационного применения. И тогда все производители мелкопупой авиатехники в нашем Отечестве станут вашими клиентами.
Только заранее предупреждаю, что дело это окажется дюже затратным. И по времени, и по деньгам...
Выше я сказал, что сделают в момент. Знаем, кто, за какой срок и деньги. Не так большие, кстати, как казалось бы.
То есть для того, чтобы его запустить - нужно затратить мощность, потребную для вращения его компрессора ...
Ну, что вы, друзья мои: 7-и киловаттного стартер-генератора вполне хватает для запуска GE H-80: о чем говорить-то?
 
Так вот для того, чтобы разогнать ротор ВСУ хотя бы до 1/3 его рабочих оборотов, и использовать для этого привод минимальной мощности и размеров, можно подумать о ленточном супермаховике Гулиа с рекурператором механической энергии.
Когда года два назад я ему по мылу подкинул идейку сделать на базе его рекурператора механизм электрической раскрутки для несущего ротора для автожира, то он ответил, что пока не видит рынка для такого девайса.
Здесь же рынок более перспективный и более серьёзный по деньгам намечается. Так что вполне можно с ним эту идею обсосать. Более современная версия АН-2-шного РИМ-2 "на транзисторах"..
 
Не надо: компрессор сам по себе уже хороший маховик. И для его раскрутки потребуется ровно столько же энергии, сколько и для раскрутки маховика, который потом передаст энергию. Ну, что вы, друзья мои: 7-и киловаттного стартер-генератора вполне хватает для запуска GE H-80: о чем говорить-то?
Ага!
Догадываетесь какие токи будут нужны для этакой мощности стартера? Какие аккумуляторы? И какова будет общая масса всех этих девайсов?

А при использовании супермаховика (кстати, по массе он много легче будет, чем масса аккумуляторов и стартер-генератора в сумме) можно эту кинетическую энергию для запуска ВСУ накопить на ленточном супермаховике от маломощного и лёгкого электромоторчика, сопоставимого по мощности с кабинным вентилятором...
 
Догадываетесь какие токи будут нужжно, можноны для этакой мощности стартера? Какие аккумуляторы? И какова будет общая масса всех этих девайсов?
А Вы как думаете? У меня в весовой сводке все это хозяйство входит в расчет центровки и моментов инерции.
Ну, посмотрите описание Л-410 - или Турбо-Финиста, что ли, или РС-6.
Никаких драм и трагедий.

можно эту кинетическую энергию для запуска ВСУ накопить на ленточном супермаховике от маломощного и лёгкого электромоторчика, сопоставимого по мощности с кабинным вентилятором...
Можно, можно. Но, согласитесь - энергия в любом случае, потребуется та же: таким образом, на аккумуляторе не сэкономите.
Далее: для питания всех потребителей потребуется генератор вполне определенной мощности - и эта мощность вполне согласуется с потребной для запуска двигателя.
И, напоследок, чтобы выбить все возможные возражения: этот стартер-генератор входит составной частью двигателя, а его замена на что угодно, пусть запускающее двигатель от торсионных полей, или энергии физического вакуума, потребует внесения главного изменения в сертификат типа = со всеми известными последствиями.
 
Последнее редактирование:
Ну, что вы, друзья мои: 7-и киловаттного стартер-генератора вполне хватает для запуска GE H-80: о чем говорить-то?
Примерно столько и потребляет компрессор на оборотах малого газа или очень рядом с ними. Вот и все.
ИМХУ
 
Примерно столько и потребляет компрессор на оборотах малого газа или очень рядом с ними. Вот и все.
ИМХУ
Вполне возможно: согласовывать двигатель с собственным стартером, в мои задачи не входит - не мне отбивать хлеб у мотористов, тем более, пока и не российских.
 
Как-то плавно скатились с обсуждения необходимости ВСУ (или автономного воздушного обогревателя на борту ВС) на запуск маршевого движка. Хотя первоначально обсасывался вопрос об автономной подготовке самолёта к полёту в зимних условиях. То есть при минус 45 перед вылетом нужно не только умудриться движок запустить, но и приборное оборудование "стеклянной" кабины, и салон самолёта хорошо ПРОГРЕТЬ. Ну и аккумуляторы для холодного запуска при этом подзарядить попутно.
Конструкцию движка менять никто вроде бы не предлагал...
Вполне достаточно было бы попробовать установить вот такой девайс на борт "лайнера" (прямо в моторном отсеке под двигателем или же вертикально на противопожарной перегородке). Стоит такой на вертолётах "Чинук". И никто на него не жалуется. Корпус полностью из нержавейки, а "кушает" керосина стакан в час...
S-Series-300.jpg
 
Последнее редактирование:
да все в порядке с запуском на Walter H-80.(20 секундный автоматический цикл)
Для такого самолета мощность штатного стартера генератора будет с избытком.
в режиме генератора имеется в ввиду.
 
Наличие ВСУ это дополнительный резерв по эл.питанию. За счёт этого можно урезать ёмкость, кол-во аккумуляторов. Их, вроде планируется 2 шт. При установке ВСУ можно оставить лишь один. Т.о., штатно питаем бортовую сеть от гены на маршевом движке, загнулся оный - запускаем ВСУ, не получилось - тогда уже АКБ раззоряем. Пуск в холодное время тоже проще, запустили от АКБ ВСУ, а уже от её генератора запускаем основную СУ. Плюс отопление. Плюс экономия ресурса основного движка, на тех же прогревах кабины, стекла, салона.
ИМХУ
 
Я же недаром уже писал ранее про три шины электропитания потребителей: основную, резервную и аварийную.
Основная - от генератора маршевого движка, резервная - от ВСУ, аварийная - от аккумуляторов. А все потребители разделить на три группы. И при отказе основного генератора достаточно будет отключить основную шину, а при отказе ВСУ - отключить резервную. Всё это в АП-23 прописано (в комплектации БРЭО для полётов по ППП)...
 
Вот вам тема для малого бизнеса - разработайте и сделайте автономный воздушный обогреватель, работающий на авиационном керосине. Минимальных размеров, минимальной массы, приемлемой мощности. И попробуйте его сертифицировать для авиационного применения. И тогда все производители мелкопупой авиатехники в нашем Отечестве станут вашими клиентами.
Только заранее предупреждаю, что дело это окажется дюже затратным. И по времени, и по деньгам...
Выше я сказал, что сделают в момент. Знаем, кто, за какой срок и деньги. Не так большие, кстати, как казалось бы.
ГТДшную ВСУ? А как же страсти про сертификацию?
 
Так ведь в том и проблема, что сертифицировать такой девайс будет в разы сложнее, чем создать и запустить в производство. На то она и сертификация, чтобы спецы-эксперты в Гос НИИ ГА и в АРМАК-е СНГ без работы не сидели...

Хотя есть и обходной путь - сертифицировать такой девайс сначала в FAA в Штатах, а уже потом методом перезачёта пунктов базиса получить российский сертификат. Это получится и быстрее, и дешевле...

"...Хорошо все это .(ВСУ и прочее)
Только самолёт небольшой
..."
Так ведь и автономный воздушный обогреватель "JANITROL-S" (показанный мною же на фото выше) тоже небольшой...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх