Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Модификации Як-12
На Як-12 было создано множество моделей, каждая из которых могла быть использована для конкретных целей. Все модификации самолета:
  1. Як-12. Базовая версия. Она практически идентична тестовому образцу и имеет минимум отличий. Стала массово выпускаться сразу после запуска в производство. За все время было произведено порядка 700 самолетов, большая часть которых использовалась военными.
  2. Изделие 21А. Первая выпущенная модификация Яка. По сути – первая работа над ошибками. На нее установили предкрылок, изменили конструкцию шасси, уменьшили размах крыла, что помогло повысить скорость и сократить необходимую для взлета длину.
  3. Як-12ГР. Немного переработанная базовая версия самолета на поплавковый тип. На ней колесное шасси было заменено на деревянные поплавки с водостойким покрытием. Левый имел водяной руль, управляемый педалями изнутри кабины. В серийное производство самолет не поступил, так как его использование было признано нецелесообразным вследствие недостаточных характеристик – для взлета ему требовалось большое расстояние на разгон, при этом скоростные показатели были значительно ниже стандартных.
  4. Як-12А. Глубокая модификация базовой версии. Было установлено измененное трапециевидное крыло без предкрылок, ручка управления исчезла, а вместо нее появился полуштурвал. Топливные баки стали объемнее, шасси конструктивно изменились, скорость самолета стала выше, дальность возросла. Обзорность из кабины и комфорт эксплуатации также увеличились.
  5. Як-12Б. Модификация делала самолет бипланом, так как его крыло состояло из двух отдельных частей, прикрепленных к фюзеляжу. На нем использовался улучшенный двигатель М-14 с форсажем и 300 л. с. и увеличенный бак на 570 л. Самолет взлетал с короткой взлетной полосы – ему хватало всего 35 м. Внутри кабина была оборудована отопительной системой и вентиляцией. По управлению машина стала намного мягче и отзывчивее, что отмечали все летчики. В серию этот Як не пошел, но образцы использовались для сельскохозяйственных работ.
  6. Як-12М. Новая модификация была разработана для эксплуатации самолета в связных, санитарных, пассажирских и сельскохозяйственных целях. Главным отличием стало удлинение фюзеляжа до 9 м. При этом было уменьшено остекление кабины, шасси получило улучшения в виде гидравлической амортизации. Этот вариант Яка стал одним из самых распространенных.
  7. Як-12ММ. Еще одна модификация поплавкового типа. Она была создана на базе версии 12М. Шасси самолета отличалось от варианта 12ГР, поплавки имели увеличенный размер, рули были установлены на оба из них. Максимальный взлетный вес повысился, в кабине была установлена специальная стрела, помогающая загружать и выгружать носилки с ранеными. Самолет произвели в количестве 30 единиц, которые использовались для медицинских целей.
  8. Як-12МС. Специальная версия Яка для проведения поисково-спасательных работ. От обычной модели 12М она отличалась наличием радиопеленгаторного устройства и вращающейся на днище антенны, которые применялись для поиска пострадавших. Также в нижней части гаргроты сделали место для парашютного контейнера с гуманитарным грузом, в который также входили радиостанция и оружие. Сбрасывался он во время полета. До массового производства дело не дошло.
  9. Як-12Р. Версия Яка для обеспечения связи военно-воздушных сил и гражданской авиации. Она имела двигатель М-14 с новым усиленным капотом, улучшенный винт с настройкой оборотов, увеличенный бак и переработанную конструкцию шасси. Также был установлен специальный тормозной крюк, выпускающийся при посадке на грунт. Использовался самолет в качестве транспортника. Было выпущено более 2 000 машин.
  10. Як-12С. Санитарная версия Яка. Отличалась возможностью транспортировки одного больного на носилках с сопровождением врача. Внутри кабины был установлен столик, багажник с аптечкой и термосом. Все обогревалось и вентилировалось, а выхлоп выводился за кабину, что исключало попадание газов в медицинский отсек. Также машина была оснащена радиостанцией, полукомпасом и специальным оборудованием для слепого полета. Под такой тип самолетов было переделано несколько базовых моделей.
  11. Як-12СХ. Специальная сельскохозяйственная версия самолета. Ее облегчили, удалив радиоаппаратуру, установив охлаждающую спираль с маслом перед двигателем, убрав пассажирские места, поставив вместо них емкости для удобрений и ядовитых химикатов, на днище монтировали распылители с рассеивателями. С его помощью можно было удобрять или засеивать участки, а также уничтожать вредителей, распыляя яды.
  12. Як-12УТ. Учебный вариант самолета для военных летчиков. Отличался наличием второго комплекта ручного управления, а также специальным оборудованием для слепой посадки. Дополнительно были установлены различные радиоприборы, облегчающие эксплуатацию. В серийное производство этот Як не пошел, были созданы несколько опытных образцов на базе стандартной версии.
  13. PZL-101. Модификация самолета польского авиастроения, отличается увеличением полезной нагрузки на 500 кг, в остальном характеристики остались прежними. Использовалась модель для сельскохозяйственных работ, всего было выпущено 325 машин.
  14. Shenyang Type 5. Китайский вариант советского Як-12. Он выпускался таким же, как базовая модель, не было никаких минимальных различий, кроме окраса и опознавательных знаков.
За все время было выпущено более 7 000
 
Ветка все же про Ку-Ку...
Да, вирус не затормозил процессов "бумагомарания", подходит время пилить, точить, резать, клепать и... матюкаться. Бумага-то терпит все, а детали, агрегаты и ранее зачастую противились начерченному. Что получилось у "миксколлектива" конструкторов скоро станет ясным. Всегда было слабым местом отсутствие технологов в опытном производстве, расчет был на опыт квалифицированных рабочих, но сколько их осталось в Россиюшке? Таким образом, считаю наличие причин ожидаемого серьезного провала сроков и запланированных средств... Виноватого тут не будут искать, все поставлено как в совке - коллективная безответственность достигается кучей совещаний, согласования, совместных решений.

А Севера никакой самый совершенный самолет для МВЛ не спасет, там все дышит на ладан, куда ни кинь- везде клин, а не то что, рождаемый вопреки ситуации с положением экономики, авиастроения в стране - рахит.
 
Як-12Б. Эту модификацию отличает от всех прочих наличие второго крыла — самолет превращен в биплан.

Вот видите ребята какая ниша. а мы роемся в буржуйских самолётах. А представьте выпущенная на современном уровне машина могла бы заткнуть за пояс многие импортные экземпляры. Поработать над качеством изготовления , современный дизайн кабины и оборудования + автопилот. Меня часто просят создать химическую машину мало объёмную литров на 150. Вот вам и готовый экземпляр.
 
Юрий Ер
Если речь идет о 150 литрах то мотор должен быть не менее 200 л/с., да и не более пожалуй т.к прибыль пилота складывается за вычетом экономии топлива и стоимости обслуживания а/техники, её запчастей.Если уж что то строить то Цессна прекрасно справляется с этой задачей, тут и думать нечего.

0_14ed08_e5ef8720_orig.jpg
 
А представьте выпущенная на современном уровне машина могла бы заткнуть за пояс многие импортные экземпляры.
Вне сомнения..
Тут вообще грешные мысли ...наладить бы выпуск ПО-2.. без всякого тюнинга...для публики...
Вот радость была бы для любителей...
 
Согласен.
С нулевых годов я всех убеждал голосовать против Путина. Объяснял тем, что он ведёт Россию (Российскую империю) к развалу. А перед выборами 18 года призывал всех голосовать за Путина. Он имеет все кнопки и рычаги для разрушения имперского устройства России, чем он активно пользуется и у него это получается просто отлично. Объединение территорий, выжимание всех денег у регионов, зажимание в национальных республиках изучения родных языков или последние события в Хабаровске. Смена государственного устройства произойдёт только после ухода Путина и это будет обрушение. А он будет держаться до последнего. К сожалению другие варианты не сработают. Поэтому, Александр, стисните зубы и ждите конца, а уже потом активно участвовать в восстановлении нормального государства для людей, а не для спецслужбистов.
Очень сомнительный вариант. Построить "правильную российскую федерацию" закрыв старый проект как беспереспективный- это как строить суперджет вместо ту-334. Обещанного самодостаточного проекта как не было так и нет. С колен как вставали так и встаём, увязая все глубже- а к рукам кое у кого прилипло...
 
А Севера никакой самый совершенный самолет для МВЛ не спасет, там все дышит на ладан,
Угу..
Кстати, Ан-2 уже меняли. На М-15. Так про него в "химическом " ККЛУГА говорили "это единственный самолет, который уничтожает вредителей без химикатов- когда он на гон заходит- жуки сами от смеха дохнут" Вы по проторенной дороге идете...

"...

В распоряжении авторов имеется информация, полученная из ВНИИ ПАНХ об эксплуатации самолета в подразделениях Аэрофлота. По данным этого документа, М-15 эксплуатировались в следующих местах:

  • в Майкопе - 317-й авиаотряд (АО). Там около 60 самолетов летали до 1983 г. Общий налет составил около 50 тысяч часов. Многие самолеты вылетали ресурс до первого ремонта, установленный в 1500 летных часов. Лидерный борт имел годовой налет 378 ч, а средний налет равнялся 260 ч. Средний дневной налет составил 2,9 ч при 5чуАн-2 (по данным за 1978-79 гг.);

  • в Полтаве находилось 7 самолетов, летали только год. Общий налет был около 150 ч. В 1977 г. произошла катастрофа - летчик, взлетая с убранными закрылками, выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья. Пилот погиб, самолет полностью разрушился. После этого в Полтаве никто на М-15 не летал;

  • в Воронеже было 5 самолетов. Средний дневной налет составил 3,6 ч при 5,7 ч у Ан-2 (поданным за 1978-79 гг.);

  • в Пятигорске количество самолетов не указано. Средний дневной налет - 3,5 ч при 5,2 чу Ан-2 (поданным за 1978-79 гг.);

  • в Черновцах, Сумах и Кокчетаве, но сведений по налету и количеству самолетов в этих местах не приведено.
По данным ВНИИ ПАНХ, в Майкопе, Пятигорске и Воронеже средняя дневная производительность самолета М-15 на авиахимработах составила 328,7 га при 310,7 у Ан-2. При этом себестоимость полетов на М-15 была 167,7 рубля за летный час, а на Ан-2 - только 76,1 рубля за час. Средний показатель производительности самолета М-15 по всем видам АХР составил 107,8 гектара за летный час при 62,9 га/л*ч у Ан-2. То есть по этому показателю М-15 превзошел Ан-2 на 71%. В то же время, дневной налет М-15 оказался в 1,5-2 раза ниже, чем у Ан-2 - 2,9-3,5 ч при 5-5,7 ч у Ан-2.

В чем же причина столь неутешительного положения? В перечне отказов и неисправностей самолета М-15 часто встречается запись: "забивание воздушных каналов и зависание минеральных удобрений в системе опыливания, при сложности и трудоемкости ее очистки без демонтажа аппаратуры". Но ведь систему забивали порошки и кристаллические вещества, работа с которыми не была предусмотрена конструкцией пневмотранспорта с самого начала! Правда, довольно часто встречаются и конструктивно-производственные дефекты, такие как негерметичность аппаратуры опрыскивания, расслоение стеклопластиковой обшивки нижнего крыла, плохое качество лакокрасочных покрытий и резинотехнических изделий, низкая надежность и малые ресурсы оборудования. Руководство инженерно-авиационной службы Аэрофлота жаловалось на низкое качество и некомплектность инструмента, необходимость перестройки и расширения ангаров, а также постройки новых аккумуляторных. Заметим, однако, что все это типичные проблемы, возникающие при внедрении любой новой техники, от них никуда не денешься. В то же время, техники, в основном, с удовлетворением приняли новый самолет. Реактивный двигатель был гораздо проще в обслуживании, чем поршневой, особенно в холодное время года. Однако трудности с обеспечением запчастями и производственные дефекты портили общее впечатление.
 
Последнее редактирование:
Построить "правильную российскую федерацию" закрыв старый проект как бесперспективный
Именно. Это как начать реформы после распада СССР. Распался СССР начались реформы. Экономическая ситуация ухудшилась. Тут ещё чекисты с ментами бандюков крышовать начали. Маятник пошёл в другую сторону. Пришёл Путин. Двадцать лет Путин возвращал всё взад. История повторяется. Распад России. Реформы. Бандюки, чекисты и вместо ментов теперь уже полиция. Крутой генерал с призывом восстановить великую Россию. Но это уже будет фарс.
 
Если речь идет о 150 литрах то мотор должен быть не менее 200 л/с.,

Моя машина с Субариком 2.5л Вполне справится с этой задачей. Я сейчас легко поднимаю в воздух 100кг пассажира. И полная заправка 80кг. Для химика заправки достаточно 40л. Но это машина легко летающая. можно чуть за тяжелить. Если сей час я разбегаюсь 70м ну скажем станет 100м Хим площадки обычно были от 450 -500м хватит с лихвой. Поработать над машиной целево и вот вам малолитражка. Просто я не коммерсант не люблю работать в этой сфере. Да и доходы пенсионерские тормозят. А так как говорится нет проблем сделать недорогого но хорошего химикая. Вот сегодня снова летал на своём Вольке (Ер 7) 1,5ч просто одно удовольствие. Предложили площадку для базирования летал для оценки. Сел прямо на ячмённое поле всё посмотрел и улетел домой. Просто работать надо а не рыться в буржуйских достижениях. На них нужно просто ориентироваться.
А представьте если я заменю Субарик на 912...... это на 60кг легче.
 
Бак 150 литров вполне уверенно носил самарский F-32 "Ястреб" с Ротаксом -912, насколько я знаю. 16 лет назад, наши мотодельты "Химик" (с Ротаксом -582) таскали баки 130 л... Помнится, таким самолётом (с мощным "Субару") был "Гриффон", но не выдержал конкуренции с СП-30. Так что не стоит ломиться в давно открытую дверь, тем более, что возможности работы ЕЭВС на АХР похоже не будет, да и востребованность этих работ уменьшается.
"Правильные" специализированные самолёты для АХР в РФ созданы и выпускаются серийно ("Фермер-2" и МВ-500).
 
Последнее редактирование:
Последние СП-30 с длинными крыльями легко таскают 150 л жидкости для УМО и никаких проблем.. Я на Субарике химичил немного и конечно же Ротакс будет и легче и надёжнее..
 
возможности работы ЕЭВС на АХР похоже не будут, да и востребованность этих работ уменьшается.
Не соглашусь. Сей час период ошибочного представления. Когда упал парк самолётов перешли к наземному способу. Но увы начинают прозревать. Не все культуры можно обработать наземным способом. Во первых вытаптываются. Во вторых низкорослые ещё куда не шло а вот высокие в обще не в жилу. Почему ко мне и пристают. Сами агрономы. Я в Саранске облётывал свою машину показывал покупателю. Ком не два раза подъезжали агрономы просили обработать поля. Я говорю моя машина этого не может. Просили телефон говорили может сделаете я говорю нет не хочу устал.
 
Не соглашусь. Сей час период ошибочного представления. Когда упал парк самолётов перешли к наземному способу. Но увы начинают прозревать. Не все культуры можно обработать наземным способом. Во первых вытаптываются. Во вторых низкорослые ещё куда не шло а вот высокие в обще не в жилу.
Известный здесь многим, мой хороший знакомый, Наиль, долгое время занимался АХР, которые являлись основным источником его существования.
Но впоследствии, он полностью перешел на наземный способ обработки при помощи самобеглой телеги с огромными колесами сверхнизкого давления и штангой с размахом метров 30. На этом чудо-аппарате, он гоняет с скоростью около 60 км/ч при любом ветре, днем и ночью, в жару и холод.
Растения за такими шинами, мгновенно поднимаются безо всяких последствий (с его слов), а размер колес и клиренс позволяют проходить достаточно высокорослые участки.
Я не говорю о том, что АХР совсем отжили - но вот такая наземная техника откусила от них очень солидный кусок
Если речь идет о 150 литрах то мотор должен быть не менее 200 л/с., да и не более пожалуй
Упомянутый выше, Су-38Л имел 235-сильный двигатель М337А, впоследствии замененный на М337С в 250 л.с., а его бак химикатов имел вместимость 1050 литров. Даже заполненный наполовину, он имел в разы большую массу.
А со 160-литровым баком летала Авиатика-890 СХ с Ротаксом без проблем, и, к тому же, имела сертификат типа.
 
Прекрати моросить придурок....
Иди на другие форумы...
Трудно спорить с гениальным создателем новой аэродинамики.
Впрочем поставившие вам лайки вас достойны.
 
Известный здесь многим, мой хороший знакомый, Наиль, долгое время занимался АХР, которые являлись основным источником его существования.
Но впоследствии, он полностью перешел на наземный способ обработки при помощи самобеглой телеги с огромными колесами сверхнизкого давления и штангой с размахом метров 30. На этом чудо-аппарате, он гоняет с скоростью около 60 км/ч при любом ветре, днем и ночью, в жару и холод.
Растения за такими шинами, мгновенно поднимаются безо всяких последствий (с его слов), а размер колес и клиренс позволяют проходить достаточно высокорослые участки.
Я не говорю о том, что АХР совсем отжили - но вот такая наземная техника откусила от них очень солидный кусок

Упомянутый выше, Су-38Л имел 235-сильный двигатель М337А, впоследствии замененный на М337С в 250 л.с., а его бак химикатов имел вместимость 1050 литров. Даже заполненный наполовину, он имел в разы большую массу.
А со 160-литровым баком летала Авиатика-890 СХ с Ротаксом без проблем, и, к тому же, имела сертификат типа.
По соотношению мощность/масса химии на ротаксе 912 лучший пока самарский "Ястреб" у него 260л.
 
Прекрати моросить придурок....
Иди на другие форумы...
Потрясает неуважительное обращение с участниками форума. Что вы, что Лапшин - просто трамвайные хамы.
Это свойство вашего поколения или просто типы нашли друг друга?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх