Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
atom. сказал(а):
Просто когда будет готов этот самолёт возможно у ДОСААФ России не будет других вариантов из отечественной техники из-за выработки ресурса ан вторых и вильг (я так думаю) 
Буксировка за Як-55 - просто чудо.
 
atom. сказал(а):
Да, согласен, поднимался за ним. Но он летает на буксировку только перед выходом на пенсию (т.к. на пилотаж уже низя) и только с аэродрома, для площадок он не подходит, значит он точно не полноценный буксировщик, а узко специализированный не универсальный самолёт.
Да, они, фактически, все уже - пенсионеры: в ХХ1 веке уже не выпускались, даже под названием СП: так, что, задел имеется. А если ему поставить колеса уровня 600х180, или 8х6 - будет садиться, где попало. Еще бы, элероны сделать зависающими.
 
atom. сказал(а):
А какая скороподъёмность с полной нагрузкой не в варианте буксировщика ожидаемая у проектируемого самолёта? У Вильги в составе аэропоезда не более двух.
У нас, при полной загрузке и заправке, скороподъемность на макс. продолжительном режиме составит метров 5 в секунду, на скорости 150 км/ч.
Здесь макс. продолжительный режим находится гораздо ближе от взлетного, чем на Аи-14РА.
 
atom. сказал(а):
Ну и одноместный самолёт для буксировки не подходит, так как необходимо летать проверки, на подтверждение навыков пилотирования, на допуски к новым видам полётов (на те же площадки, например) и ввод в строй молодых лётчиков-буксировщиков.
Да, как единственный тип - да; но на соревнованиях равных нету.
 
Alex_520 сказал(а):
Может быть я что-то "не догоняю" (не занимался никогда буксировкой), но по моему скромному мнению буксировщик должен не "пулей в небо выстреливать", а тупо ТЯНУТЬ за собой планер с неподготовленной посадочной площадки ограниченных размеров (чуть ли не с пашни) до высоты отцепки на одной и той же вертикальной и поступательной скорости.
Это немножко разные вещи, Алексей.
В аэроклубах, особенно, с относительно большим процентом малоопытных спортсменов, действительно, посадки на площадки случаются нередко. Но, планера нынче дорогие и крылья их снимаются в шесть секунд : поэтому, предпочтение будет всегда отдано вывозу с площадки по земле, в контейнере - а по воздуху, лишь в случае необходимости.
А на соревнованиях, куда эффективнее использовать буксировщик с Vy = 10+ м/с, нежели тянуть на Вильге в пять раз медленнее. Як-55, как раз, имея достаточно низкую нагрузку на крыло, и обалденную тяговооруженность на 100 км/ч, как раз, позволял обойтись минимальным количеством буксировщиков. Так, на соревнованиях по высшему пилотажу на планерах, работал всего один Як-55: пока происходит выступление одного спортсмена, поднимали уже следующий. Но, как и Ан-2, самолет четырехтонного класса, для обучения использовать не станешь - а потребности затягивать сразу три планера, я, пока не осознаю.
А в мои, студенчески-летные, 70-е годы, и Бланики и Приморцы сыпались на поля, как горох - и, на самом деле, Як-12М выдергивал их с картофельных полей, как ершей по перволедку.
 
Вы для кого самолёт проектируете? Для аэроклубов или же для коммерческих перевозок грузов и пассажиров? Покажите мне вне Московского аэроузла хотя бы один аэроклуб, способный купить себе на свои деньги новый самолёт для одной-единственной цели - таскать планера в небо? Уточните также, сколько у нас в стране планерных клубов, которые эксплуатируют массово современные рекордные планера. И вообще - сколько сейчас по России чисто планерных аэроклубов, нуждающихся в буксировщиках, можете сказать? С десяток-то хоть наберётся?
"Сомневаюсь я"(С)... [smiley=2vrolijk_08.gif]

Вы же проектируете самолёт для серийного (то бишь для массового!) производства. И сразу же заявляете, что он будет ЛМС - лёгкий МНОГОЦЕЛЕВОЙ самолёт. То есть "затачивать" его чисто под буксировку планеров выглядит слегка нелепо при таких заявлениях.

Подъём на высоту 3000 м на вертикальной скорости 10 м/сек в негерметичной кабине - как-то не очень реально смотрится. Некомфортно это для даже здорового человека без насморка - уши закладывает. Медики были бы против. И 5-6 м/сек было бы достаточно вполне (если судить по настройкам современных систем САРД в гермосалонах). Главное, чтобы самолёт РАВНОМЕРНО до высоты отцепки мог такую вертикальную держать. ...
  😱
 
Alex_520 сказал(а):
Ну, для начала небольшое уточнение - матушка вообще-то Александром нарекла 62 года назад
Простите великодушно - ошибся.
Далее - вы для кого самолёт проектируете?
Для аэроклубов или для линейных извозчиков?
Покажите мне вне Московского аэроузла хотя бы один аэроклуб, способный купить себе на свои деньги новый самолёт для одной-единственной цели - таскать планера в небо?
Самолет заказан по программе транспортной доступности районов Сибири,Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Остальные рассуждения насчет пригодности для буксировки - лирика: хотя, разговоры о возрождении ДОСААФ на новой основе, ведутся давно. Но, в этом случае, преобладать будет, конечно, парашютное направление и, возможно, обучение - а по поводу планеров, рассуждения носят вполне отвлеченный характер.
Ну и подъём на высоту до 3000 м на вертикальной скорости 10 м/сек в негерметичной кабине - тоже как-то не очень реально смотрится. Некомфортно это для даже здорового человека без насморка - уши закладывает. Медики были бы против...
Турбо-Финист, с парашютистами, делает за час четыре подъема на 4 км; после сброса - переворот через крыло, вертикальное пикирование и реверс... Никто особо не возражал, по-моему.
 
Мы хотим построить самолёт для обычных людей, то есть на них и должны рассчитывать изначально. Чтобы им комфортно было на протяжении всего полёта, начиная с момента посадки в салон самолёта и до момента выхода из него. Тогда они и будут летать регулярно, как на такси (если у них денег на билеты хватать будет, конечно же)...
 
Alex_520 сказал(а):
А вот при подъёме на высоту в негерметичной кабине с такой вертикальной (10 м/сек) вы пассажиров на следующий рейс и калачами не заманите.
Мы снова начали ломиться в открытую дверь: имеем возможность - не значит, что так и станем возить пассажиров.
После распределения, по окончании МАИ, на ЛИиДБ Туполева, на тренировках перед Ле-Бурже, наблюдал посадку Як-40 после перевотора через крыло, нисходящей полупетлей, переходящей в глиссаду над ВПП - паксов так не возят.
 
lapshin сказал(а):
после сброса - переворот через крыло, вертикальное пикирование
Alex_520 сказал(а):
после выброски парашютистов с 3000 м на АН-2 на посадочной площадке оказывался быстрее их
У нас точно так же АН-2 парашютистов кидает. Выкинул, развернулся чуть ли не на месте, и камнем вниз. Когда подкатывает к месту стоянки, они все ещё в воздухе висят. Только после такого спуска часа два потом бананы из ушей выковыриваешь..   ;D
 
на основе продувок в маевской трубе, модели в пятнадцатом масштабе, макс. качество 13.4, а Сумах - 1.8...1.85 без механизации.

Можно подробнее про продувку? Про шерховатость модели, детализацию, рейнольдсы, фотографии? Очень интересно! Если не коммерческая тайна конечно.
 
RommT сказал(а):
Можно подробнее про продувку? Про шероховатость модели, детализацию, рейнольдсы, фотографии? Очень интересно! Если не коммерческая тайна конечно.
Масштаб 1: 15.
Рейнольдсы - около 400000.
Качество поверхности и точность - по ОСТ 1...( на память не приведу).
Фото выложу позже.
Труба аттестована ЦАГИ.
Но я уже сообщал эту информацию. Всю.
 
Как оказалось, если не меряться достоинством, то и говорить особо не о чем)
 
Где и когда это снято? Этот проект то же продолжается?
 

Вложения

  • 3762990_original.jpg
    3762990_original.jpg
    57,5 КБ · Просмотры: 147
  • 3763894_original.jpg
    3763894_original.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 148
Понятно, что это перекрашенный Грач. Капоты от ТВД10. Так эта тема по прежнему развивается?
 
Alex_Fink сказал(а):
Понятно, что это перекрашенный Грач. Капоты от ТВД10. Так эта тема по прежнему развивается?
Нет - она умерла. В пользу новосибирских поделок.
А, буде сделан планер "с нуля", с учетом опыта (во многом - неплохого) Грача, укомплектовав самолет современным оборудованием, причесав аэродинамику - потребности в нынешнем проекте, скорее всего, и не было бы.
Хотя, я в ТВС-2МС (ремоторизированный Ан-2) также, не вижу ничего плохого - только, это промежуточный вариант, на котором можно прекрасно отработать методику применения, освоение новых маршрутов и наработку опыта воздушного сообщения с малыми отдаленными населенными пунктами, куда не доедет ни снегоход, ни вездеход.
 
я в ТВС-2МС (ремоторизированный Ан-2) также, не вижу ничего плохого - только, это промежуточный вариант, на котором можно прекрасно отработать методику применения, освоение новых маршрутов и наработку опыта воздушного сообщения с малыми отдаленными населенными пунктами, куда не доедет ни снегоход, ни вездеход.

Он появился на МАКСе еще в 2013 году. Все это нужно было делать в течении прошедших 6 лет: жаль упущенное время...

А каково ваше мнение, Владимир Павлович, об Ан-2-100?
Естественно чисто по технике, не касаясь страноведческих моментов, как вы и в начале темы провозгласили.
 
vixtar сказал(а):
А каково ваше мнение, Владимир Павлович, об Ан-2-100?
Никакого: смысла в постройке ремоторизированных Ан-2 с нуля, не вижу никакого, в любом случае - особенно, на Украине.
В нынешних взаимоотношениях, из России, этот самолет никто покупать не станет, а, кроме России, потребностей в подобном типе самолета, особо, нигде и нет. Разве, что, в Канаде - но, в Тулу со своим самоваром не ездят.
Кроме того, на 1500-сильном моторе лететь 540 км за 2.5 часа, как-то, не по-пацански: либо надо за час сорок, либо половина мотора не нужна.
Производство авиамоторов на Мотор Сич вызывает много вопросов - на экспорт их моторы никому не нужны, а у себя рынок, в лучшем случае - мелкоскопический; в худшем - его нет совсем.
Да и по внешнему виду, аппарат сильно смахивает на самоделку, сравнительно с которой ТВС-2МС выглядит просто красавцем - да и мотор с планером Ан-2 находится в бОльшей гармонии.
Думаю, не ошибусь, сказав, что те же 540 км, ТВС-2МС преодолел бы не за большее время.
Как-то так.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх