Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А насчёт использования высоконесущего (суперкритического, как я понимаю?) профиля на крыле на самолёте такого назначения
Профиль того же уровня, что и на Турбо-Финисте - только, еще модернизированного: там резинки ПОС снизили качество профиля (на поршневом Финисте не было ПОС и было лучше). Там, особо дрожать над чистотой поверхности не приходилось, вроде бы.
А жидкостная система ПОС, и ПОС ДА-42 - две большие разницы. В первой жидкость разбрызгивается, не задерживаясь на поверхности носка; во втором , носок просто "потеет" - а давление под которым гель выдавливается (не разбрызгивается) делает носок нечувствительным к большинству загрязнений. По крайней мере, эксплуатанты ДА-42 в училищах, так уж сильно и не жалуются.
 
Разница в С-у и в моментных характеристиках ну не такая уж существенная, чтобы удорожать производство крыла и его поддержание в эксплуатации. С такими профилями при полёте в дожде самолёт просто "сыпется" вниз...
Макс. качество на Су = 1.15, вместо 0.6...0.7 на классических профилях; Су = 3.9 при закрылке 40 градусов - на мой взгляд, на дороге не валяются.
Производство крыла, что с тем профилем, что с этим - разницы мало: заклепки все равно надо ставить потайные. А дождя профиля этого семейства не особо-то и боятся.
 
Эксплуатанты в училищах в условиях обледенения стараются не летать.
Далее - в училищах за каждым самолётом (или группой самолётов) закреплён конкретный авиатехник, отвечающий за него. И налёт часов на учебных самолётах не такой уж и большой - там ресурсы по посадкам гораздо быстрее выбивают.
А в производственом авиапредприятии ГА закрепления борта за пилотами и за авиатехниками нет. Пилот летит на том аппарате, который ему в задании на полёт "нарисовали". А авиатехники обслуживают все самолёты авиапредприятия по листам нарядов на работы. То есть они не закреплены за конкретными самолётами, как это в армии и в ДОСААФ-е принято...
 
Уважаемый Alex-520.
Почему Вы постоянно пишете «БЛУ ГА-лище».
Не так называлось училище в Бугуруслане.
 
Когда я там учился, мы его называли либо просто "Бугры", либо БЛУ ГА-лище.
И было за что (если вспомнить как нас в то время там кормили и как мы суслов в поле и раков в Кунтузле ловили себе на ужин). Я из армии в училище пришёл в весе 82 кг, а выпускался из училища в весе 69 кг. Хотя в отличие от "виномоторной" эскадрильи с АН-2 в Асекеево мы на ЯК-40 ещё по-королевски жили, летая маршрутами по рынкам Поволжья, Средней Азии и Украины ..
 
Ну там они кроме этого его нн только закрылков лишили, но и скорости полёта, а также потянули штурвалы на себя, выводя самолёт на закритические углы атаки (в попытке компенсировать просадку при уборке закрылков). Так что это совершенно другой случай. Там имело место классическое сваливание самолёта на крыло, а не срыв потока на ГО...
В 07:33:56 на высоте 182 метра КВС включил автопилот, 4 секунды спустя были убраны закрылки. После уборки закрылков, в 07:34:08, на высоте 210 метров лайнер самопроизвольно начал крениться вправо. Автопилот был выключен. Угол крена вправо достиг 35°, но впоследствии был устранён пилотами.

В 07:34:22 самолёт внезапно накренился влево на 50° и понёсся к земле. Пилоты уже ничего не смогли сделать. В 07:34:35 YEKT с углом тангажа ≈11° на пикирование, креном 55° влево и вертикальной скоростью снижения более 20 м/с рейс UTA-120 рухнул на землю

Как пояснили эксперты , после катастрофы , нужно лишь было вернуть закрылки в исходное положение..."Золотое правило Авиации".
 
Читайте РЛЭ АН-24.
Прочитал. Чисто из вредности.🤨
Существует два существенно отличающихся варианта.
Первый - без ледобоя.
Снимок1без ледобоя.JPG

Это случай посадки. О задней центровке ни слова.

Второй - с ледобоем.
Снимок2 с ледобоем.JPG

Этот случай больше подходит к взлёту или уходу на второй круг.
И срыв потока в первом случае происходит на нижней поверхности ГО, а во втором на верхней.
 
Для Alex-520
Вы из блатных, раз на Як-40 попали ?
Или были старшиной отряда.?
Наверное отличником были у Ильи Никаноровича
 
Если учесть, что в училище я поступил аж с 4-й попытки, да ещё персонального с разрешения Грубия Б.М. (который тогда Зам.министра ГА трудился) по возрасту, а вступительные экзамены сдавал в первом потоке в Буграх, и чтобы не ждать мандатной комиссии - согласился стать старшиной карантина аж с июля месяца, а потом до начала полётов был старшиной 1-й роты ОСО - то наверное таки блатной был...
🤣😆😀
У Ильи Никанорыча я действительно был отличником. Ибо в училище поступал, уже имея 60 часов налёта в аэроклубе на ЯК-18А и ЯК-12М. Опыт считать и думать в воздухе уже был. А страха полёта уже давно не было...
А на ЯК-40 я попал ещё до того, как педсовет конкурс блатных устроили.
Ибо моя рота оказалась лучшей на первом курсе, и Конев был ЗА меня.
Из УЛО у меня за первый курс НИ ОДНОЙ четвёрки не было, не то что тройки. Так что и тут Юрий Владимирович Московцев настоял ЗА меня.
С курса самостоятельно я вылетел на ЯК-18Т первым. И к моменту педсовета у меня уже было налётано почти 60 часов. Хотя до педсовета обычно было не более 25-27 часов. Так что инструктор и комэска были тоже ЗА меня. И хотя КЛО был против (за то, что я со старшин "свалил втихую").
Так что на ЯК-40 я попал видимо ну очень по большому блату. И училище с красным дипломом заканчивал. И распределение в Пермь и переучивание после училища на АН-26 я тоже себе сам пробивал..
 
Последнее редактирование:
Самолет для местных воздушных линий Tecnam P2012 Traveller (Текнам Трэвеллер) разработан итальянской компанией Costruzioni Aeronautiche Tecnam S.r.l. Специализация компании - легкомоторная авиация. Модель P2012 стала самым крупным проектом итальянского производителя и первым пассажирским авиалайнером, способным перевозить до 9 пассажиров.

Коммерческая эксплуатация самолета P2012 Traveller началась в 2020 г. на местных воздушных линиях авиакомпании Cape Air на востоке США. В настоящий момент производство авиалайнера продолжается.
P2012 обладает следующими характеристиками:

Вес:

  • вес самолёта - 2286 кг
  • максимальный взлётный вес - 3600 кг
  • полезная загрузка - 1332 кг
Лётные данные:

  • максимальная дальность полёта - 1580 км
  • максимальная скорость полета - 360 км/ч
  • максимальная крейсерская скорость - 320 км/ч
  • поршневые двигатели - Lycoming TEO-540C1A, 2 x 375 л.с.
Компоновка салона P2012 Traveller
Салон самолета рассчитан на перевозку 9 пассажиров. Которые летят в комфортных кожаных креслах.


1584993417494.png
1584993284160.png


Tecnam-2019.jpg
1584993357484.png

1584993562399.png
 
Ага, вы ещё посчитайте сколько в час он 100LL кушать изволит и переведите это на рубли. В итоге Л-410 окажется выгоднее..
Не интересен он для ГА в России, увы! Ни по экономике, ни по своей хрупкости в эксплуатации...
Нам бы что покондовее...

"..Прочитал. Чисто из вредности ..."
Не то РЛЭ читаете. АВСИМ-овское тут не катит.
Я вам выше выдержки из реального РЛЭ АН-24 приводил...
 
Судя по штампам и печатям - правильный...
Только вот в приведённых вами скриншотах шрифт не тот по размеру и по названию...
Может быть у вас более позднее издание, чем у меня было.
Я на этом типе ещё в 99-м году свои полёты пилотом завершил. И моё РЛЭ было 87-го года издания...
 
Последнее редактирование:
Самолет для местных воздушных линий Tecnam P2012 Traveller (Текнам Трэвеллер) разработан итальянской компанией Costruzioni Aeronautiche Tecnam S.r.l. Специализация компании - легкомоторная авиация. Модель P2012 стала самым крупным проектом итальянского производителя и первым пассажирским авиалайнером, способным перевозить до 9 пассажиров.

Коммерческая эксплуатация самолета P2012 Traveller началась в 2020 г. на местных воздушных линиях авиакомпании Cape Air на востоке США. В настоящий момент производство авиалайнера продолжается.
P2012 обладает следующими характеристиками:

Вес:

  • вес самолёта - 2286 кг
  • максимальный взлётный вес - 3600 кг
  • полезная загрузка - 1332 кг
Лётные данные:

  • максимальная дальность полёта - 1580 км
  • максимальная скорость полета - 360 км/ч
  • максимальная крейсерская скорость - 320 км/ч
  • поршневые двигатели - Lycoming TEO-540C1A, 2 x 375 л.с.
Компоновка салона P2012 Traveller
Салон самолета рассчитан на перевозку 9 пассажиров. Которые летят в комфортных кожаных креслах.


Посмотреть вложение 423797Посмотреть вложение 423795

Посмотреть вложение 423794Посмотреть вложение 423796
Посмотреть вложение 423798
"Что-то" мне подсказывает , что этот самолёт можно использовать только с вылизанных бетонных ВПП , с колесиками от детской коляски ...
 
"Что-то" мне подсказывает , что этот самолёт можно использовать только с вылизанных бетонных ВПП , с колесиками от детской коляски ...
В 2011 году довелось мне полетать чуток на автожирах в Милане и на самолётике двухместном в Риме. И там и там это были частные ГРУНТОВЫЕ аэродромы. Только вот состояние их ГВПП (ровность, отсутствие ямок, камней и луж) было такое, что нашим бетонкам и асфальту и не снилось.
И там действительно можно эксплуатировать самолёты с колесиками диаметром от детской коляски...
 
Ты подзабыл уже: мы же все через Як проходили.
Да, с резинками, кмк, связываться не стоит. Особенно на Северах - надолго не хватит при тамошних перепадах температур.
Я все помню. Как это ни странно звучит. Я даже помню как тебя в карантин в 79-м принимал (ФамилиЕ у тебЕ запоминающаяся, не стандартная). Потому и писал про отработку штопора на ЯК-18Т по КУЛПу.
Меня на штопор во 2ЛО сам КЗ проверял, Баранчук Миша, любитель пилотажных зон. Его любимая фраза перед пилотажной зоной была "Посмотрим, чем вас сегодня на завтрак кормили". И по пути до зоны он мог крутнуть до десятка штопорных бочек. Так что хорошо это запоминалось и усваивалось..

А по поводу "резинок" на самом деле пневмоПОС могу сказать, что что резина резине рознь. Силиконовая от "BF GOODRICH" годами на Аляске и в Канаде работает. А "всякое кроилово ведёт к попадалову" ...
На безопасности экономить не стоит.
Кстати, в той же Якутии уже три десятка лет эксплуатируются Л-410-е с резиновой пневмоПОС на крыле и оперении...
 
Поддерживаю предыдущего оратора.
Кирилл Рогов, Екатерина Шульман, Александр Кынев, Наталья Зубаревич, Элла Панеях, Сергей Алесашенко. Андрей Колесников, Сергей Гуриев, Дмитрий Травин, Николай Розов, Михаил Фишман, Кирилл Мартынов, Александр Баунов, Михаил Крутихин, Николай Петров, Никита Петров, Борис Грозовский,
Это именно эксперты а не политики. вспомнил разумеется не всех. Все так или иначе представлены в ютубе.
 
Силиконовая от "BF GOODRICH" годами на Аляске и в Канаде работает. А "всякое кроилово ведёт к попадалову" ...
Ага, щаззз. Побегут нам американы резинки эти продавать или технологию их изготовления. То есть, сами-то резинки может и продадут с удовольствием, а технологию в наши весёлые времена - хрен там. (Я так думаю (с)).
Я все помню. Как это ни странно звучит. Я даже помню как тебя в карантин в 79-м принимал (ФамилиЕ у тебЕ запоминающаяся, не стандартная). Потому и писал про отработку штопора на ЯК-18Т по КУЛПу.
Не всё вы помните, дяденька!😛 Карантин я в 1978 прошел, а потом меня списали в ноябре на год. Через ЦВЛЭК восстанавливался и вернулся только в октябре 1979. Попутал с кем-то.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх