Alex_520
Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
- Откуда
- Западный Урал, Пермский край
Рис. 18.2. Изменение продольного момента при обледенении самолета
Своевременные и правильные действия пилота гарантируют небольшую потерю высоты.
Причины, вызывающие «клевок» самолета, следующие:
– обледенение стабилизатора,
– отклонение закрылков в положение LDG при обледеневшем стабилизаторе,
– передние центровки,
– большая масса самолета,
– совмещение довыпуска закрылков в положение LDG с переводом самолета на снижение,
– резкие движения штурвала от себя при пилотировании.
И где же вы ЭТО только выкопали, а?
- обледенение стабилизатора - согласен, ибо по этой причине происходит более ранний срыв потока на нём;
- отклонение закрылков в посадочное положение (более 10 градусов на самолётах без "ледобоя" и более 15 градусов на самолётах с "ледобоем") - тоже согласен, ибо это в момент довыпуска закрылков вызывает изменение скоса потока на ГО;
- передние центровки - не согласен, ибо при них самолёт имеет больший запас продольной устойчивости;
- большая масса самолёта - не согласен, ибо более ранний срыв в клевок происходит на менее инертном самолёте, то есть НА ЛЁГКОМ!
- совмещение довыпуска закрылков в посадочное положение с переводом самолёта на снижение - тоже согласен. Довыпуск закрылков должен выполняться в установившемся режиме полёта.
- резкие движения штурвалом "от себя" при пилотировании.
Интересно, вы сами пилотировали хоть раз самолёт в таких условиях?
Любое резкое движение штурвалом (на себя ли от себя ли) на малых скоростях в посадочной конфигурации может спровоцировать срыв потока на обледеневшем стабилизаторе ГО. Так что пилотирование в этой ситуации более чем плавное, "на кончиках пальцев"...
Забыли также добавить про изменение режима работы двигателя (на увеличение мощности), вызывающего увеличение скоса потока за крылом и последующий срыв потока на стабилизаторе ГО по этой причине. И про завышенную скорость полёта при выпуске закрылков при сравнительно малой посадочной массе...
Вот как-то так.
В "Практической аэродинамике АН-24" Богуславского про всё это достаточно подробно описывалось...