Купил РМЗ-500.

Как  я  понимаю  -  в  изделиях  фирмы  Ротакс  -  нет  дюймовых  болтов.  Есть  болты  с  метрическими  резьбами  -  не  распространёнными  в  хоз.  быт.  применении.

Посмотреть  таблицу  резьб  -  можно  по  ссылке :
http://www.krepshop.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=51

На  чертеже  хвостовика  коленвала  мотора  УМЗ-432  показана  резьба  М 12 шаг 1.25 мм.  Болты  с  такой  резьбой  встречаются  в  запчастях  ВАЗ.  Предполагаю  что  у  вас  может  быть  аналогичная  резьба.

Hvostovik.JPG


Болты  М 12 шаг 1.5  - это  авиационный  стандарт.  В  запчастях  и  на  базаре  таких  болтов  не  бывает.  Встречаются  на  военной  технике....  На  базаре  купил  плашку  М 12 Х 1.5  -  и  сам  резал  болты. ( Плашку  дед  с  толкучки  -  думаю  утянул  из  инструменталки  родного  оборонного  завода ).

Шаг  1  мм  -  экзотика  и  Вам  не  актуален.
Болты  с  резьбой  М 12  шаг 1.25   и  шаг  1.75  -  не  дифицит  в  магазине  запчастей  от  ВАЗ  и  Волги.

Для  применения  в  ответственных  местах  -  естественно  предпочтительно  добыть  болты  с  какого  либо  авиазавода  или  аэродрома.
 
@Удав @kvadratov
Спасибо за науку! А про шаг то я и забыл- стыдно!!!
Однако проблема как была так и осталась... Померял расстояние между 1 и 21 ниткой на ротаксовском болте - 25 мм. Очевидно, что шаг на нем 1.25 мм. Все бъет... Подумал, может на валу шаг другой. Промазал внутреннюю резьбу вала маслом, накрутил на карандаш бумажку, засунул в резьбу, прижал к стенке, вынул. На бумажке отчетливо видны следы от резьбы. Померял штангелем расстояние между первой и двадцать первой рисочкой - где то в районе 24.6 мм - понятно что 25 мм должно быть, но ни как не 30 мм для шага 1.5 и не 20 мм для шага 1 мм. Вот засада!  :-? Может всетаки болт просто заставить накрутиться? Кстати на ротаксовском болте тоже выбито 8.8 Видимо, австрийцы посчитали, что этого достаточно?
 
Надежнее мануал почитать на 500 или купить разные болты с разным шагом и тупо промерить.
К примеру на чертеже хвостовика от 447, подозрительные дюймовые данные  😱  1/2-20unf. Лучше перепроверить, чем сломать.
На 432 УМЗ, действительно на колене 12х1,25, а на креплении самого мотора стандартный 12х1,75.
Причем в автозапчастях болты могут быть с разным шагом. Я пытался взять 3 разных, из тех, что были на витрине. В наличии оказался только один номинал и с шагом 1,25. И все болты с правильным шагом совершенно свободно от руки и без усилий заворачиваются. Если не идут, надо в консерватории править 🙂.
 

Вложения

  • ______447.JPG
    ______447.JPG
    32,6 КБ · Просмотры: 131
@ Xboct
Спасибо, что надоумили почитать мануал. Правда я качнул с ротаксовского сайта пдф про запчасти и там для редуктора В в 13 позиции написано SK- Schraube 1/2-20UNFX3. Закрутил бы щас дюймовый болт на метрическую резьбу  😱
Осталось только с моментом затяжки разобраться, не подскажите, если я сорву болт динамометрическим ключем, то его максимальные показания можно будет принять при последующей затяжке?
С уважением.
 
если я сорву болт динамометрическим ключем, то его максимальные показания можно будет принять при последующей затяжке?
Скорее всего нет.
К примеру, если болт сажался на герметик и затянут с определенный моментом, то срываться он будет с совсем другим усилием. Как учила мудрая и опытная Авиагамма  🙂, каждый болт закручивается со своим моентом. Причем зачастую этот момент стандартный для определенного размера, но лучше это выяснить до, чем сломать и выяснять после 🙂
 
Всем привет! Костя,не пугай,вчера перед постановкой редуктора проверял резьбу метчиком 12/ 1,25  пошол легко двумя пальчиками.А про затяжку в инннструкции на редуктор пишут 80Nm по нашему получается 8 кг-м .Ещё резьбу прежде советуют помазать.
 
8кг шатунные вкладыши даже не тянут..
..8кг..че-то до хрена...мож очепятка..
..как бы в люмине резьбу не сорвать..
..чем резьбу мазать?..мож силиконом? или вазелином?..
..какие будут версии?..
 
Давайте обсуждать, вопервых в каком люмине ,это болт в конусном конце кв для затяжки ведущей  шестерни редуктора,передо мной документ от ротакс, 80 Nm против этого болта на англ и на немецком.Шестерня сидит на конусе за счёт натяга без шпонки ,так что похоже.
 
Когда покупал редуктор в Гамме сказали тянуть 6 кг м, потом в инструкции прочел что надо 8. Когда собирал затянул ни нашим ни вашим - 7  🙂
 
Всё таки на руководстве Rotax 503 написано болт закручивают с усилием 60Nm и на Loctite 221 могу чуть ошибиться, я посадил на 243й (ведущая шестерня редуктора "В")
 
Вот документ. Сжал, аувеличить немогу , но усилие  там 80 nm /
 

Вложения

  • DSC00488_003.JPG
    DSC00488_003.JPG
    36 КБ · Просмотры: 129
  • DSC00489_001.JPG
    DSC00489_001.JPG
    45,4 КБ · Просмотры: 134
Всем привет. Я тоже использую мотор РМЗ-500.
Тахометр использую вот такой http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/tinytt2a.php
Куплен за 48 долларов
Масло лью в мотор Кастрол 2Т для спортивных мотоциклов.
У меня ещё установлены два датчика под сёдла свечей.
Датчики куплены в авиагамме, прибор там же.
 
Вопрос по лактайтам? Их свойства и применение, а также где можно приобрести, кто знает?
 
Заказал в Рыбинске коммутатор  програмируемый, 3500,однако уже  вместо  2850. Что и следовало ож.  Контора наз Техно  Моторс. ;D
 
Коллеги,

подскажите, пожалуйста, вес РМЗ-500.
С обвесом и без.

И есть ли у кого  данные по РМЗ-501.
 

Вложения

  • DSC_0260.JPG
    DSC_0260.JPG
    51,2 КБ · Просмотры: 111
Назад
Вверх