Купил РМЗ-500.

Друзья, у меня вопрос:
У зажигания DUCATI и аналогичных используется две обмотки напряжения на роторе, а можно использовать как в авто коммутатор электронный без этих обмоток? 

rus -  я  создал  отдельную  тему  -  где  будет  подробно  написано  по  этому  вопросу ( и  ряду  сопутствующих  -  типа  опережения  )  -  хотя  и  не  моментально.
Загляни  почитай :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/0#top
 
схемыстабилизаторовнапряжениядляприборов.Приведуоднуизних-слегкаподправленную
Я бы еще вместо КРЕН_ки какой-нибудь Low-Drop-Out поставил. В таком включении КРЕН-12В в деревяшку может превратиться.
Считаем - 14,7В после регулятора. 0,6 на каждом диоде 2,5 минимальное напряжение вход - выход для КРЕН. Итого 14,7-0,6-0,6-2,5=11В. Двенадцать не получается. А если регулятор не вышел в режим ограничения (аккумулятор подсажен) то все еще печальнее.
Т.е. либо 9В кренку ставить либо что-то типа LM1085. Или как на твоей схеме тахометра - простецкий на транзисторе ( :IMHO работать должен лучше).
 
Товарищи теоретики и практики! Раз уж зашла речь о тахометрах, может быть посоветуете - какой лазерный тахометр выбрать для контроля оборотов воздушного винта?  Думаю, это проще, чем ломать голову (тем, кто не в теме) с выпрямителями и регуляторами для корректной работы тахометра двигателя. Зная коэффициент редукции, контролировать обороты двигателя в моем случае - ноль проблем.
 
Кстати о тахометрах. Покопался тут в закромах нашел интересную идею - использовать датчик Холла поднесенный к высоковольтному проводу. Читать здесь - Spark detector uses proximity (перевод - здесь).
Там применена интересная микруха LM2917, предназначенная для применения в стрелочном тахометре. Функционально аналогичная схеме тахометра kvadratov_а, только без выпрямителя и стабилизатора.
 
Как  я  понимаю  -  тахометры  используют  12  вольт  как  внешнее  питание  -  но  непосредственно  для  работы  платы  -  достаточно  меньшего  напряжения.  Мой  тахометр  например  -  содержит  стабилизатор  на  стабилитроне  Д 814 А  -  тоесть  напряжение  стабилизируется  на  значении  около  8  вольт.

Теперь  про  схему  стабилизации  с  блоком КРЕН.  Я  несколько  предвзято  отношусь  в  микросхемам  и  всегда  предпочитаю  собрать  стабилизатор  из  отдельных  деталей.  Но  люди  -  пишут  что  у  них  система  с  КРЕНом  -  работала...   Даже  без  тиристорного  регулятора  -  выход  генератора  -  через  мощный  мост  -  присоединялся  к  достаточно  большому  аккумулятору  порядка  30 А /Ч ( мотор  был  с  электростартером ).  Параллельно  силовому  мосту  -  от  обмотки  генератора  -  питался  КРЕН  -  и  от  него  -  питался  тахометр.  Собственно  на  Буране  первых  выпусков  -  регулятора  небыло.  Был  мост  и  АКБ.  Честно  говоря  -  так  можно  и  АКБ  вкипятить  и  прибор  спалить  -  если  АКБ  -  случайно  отсоединится.  Генератор  в  режиме  холостого  хода  способен  без  адекватной  нагрузки  развить  напряжение  превышающее  60  вольт.... 
Так  что  выпрямитель  -  стабилизатор  и  АКБ  -  хотябы  от  компьютерного  бесперебойника  на  5  А/Ч  -  это  мне  кажется  необходимость  -  если  мы  хотим  питать  током  приборы.  Кроме  того  -  я  рекомендовал бы  ставить  конденсатор  и  включать  постоянно  фару  -  о  чём  писал  выше.  На  курсах  Авиагаммы  -  говорят  тоже  самое.

Я  скачал  замечательную  статью  про  электрооборудование  Дукати  -  к  сожалению  на  ангельском  языке.  В  ближайшее  время  выложу  её  перевод  (  пока  ещё  не  отредактировал -  то  что  полочилось  из  под  автоматического  переводчика ) и  здесь  дам  ссылку  -  где  прочитать.
 
Товарищи теоретики и практики! Раз уж зашла речь о тахометрах, может быть посоветуете - какой лазерный тахометр выбрать для контроля оборотов воздушного винта?  Думаю, это проще, чем ломать голову (тем, кто не в теме) с выпрямителями и регуляторами для корректной работы тахометра двигателя. Зная коэффициент редукции, контролировать обороты двигателя в моем случае - ноль проблем. 

:IMHO это не проще, особенно после отрыва.  ;D
А так - бери любой, который понимает (видит) твои лопасти. Или все-же пригласи того, кто "в теме".
На своем РМЗ-500 я снял осциллограммы при разных режимах работы двигла, увидел характерные провалы похожие на те, что приводил  kvadratov выше. Они сбивали мой самодельный прибор. Поставил схему сдвига уровня с триггером Шмитта и все получилось. Но у меня старое зажигание, еще даже не Дукати.
 
Янесколькопредвзятоотношусьвмикросхемам
Э-э-э... Да ты, наверное, не умеешь их готовить.  🙂 Просто надо выдерживать режимы из ДШ. Иначе придется собирать аналоги микроконтроллеров на транзисторах и ферритовых кольцах, и далеко с такими приборами не улетишь.  😉
ЯскачалзамечательнуюстатьюпроэлектрооборудованиеДукати-ксожалениюнаангельскомязыке.Вближайшеевремявыложуеёперевод(покаещёнеотредактировал -точтополочилосьизподавтоматическогопереводчика ) издесьдамссылку-гдепрочитать. 

Идеально будет если и англ. вариант выложишь или ссылку на него.

Генераторврежимехолостогоходаспособенбезадекватнойнагрузкиразвитьнапряжениепревышающее60вольт....

Я бы рекомендовал ГОСТ 28751-90
Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний
Очень много интересного и познавательного.
 
DeltaLetun -  писал  про  использование  тахометра :



http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=38435

Как  я  понимаю  -  сей  прибор  в  оригинале  -  считает  импульсы  12  вольт  на  катушке  зажигания.  Но  может  считать  и  импульсы  полученные  непосредственно  с  дополнительного  индукционного  датчика.  Это  интересно  -  но  есть  всёже  сомнения  в  точности  показаний...  Я  не  беру  в  рассчёт  случай  с  плохим  питанием.  Допустим  12  вольт  от  АКБ  -  поступают  чётко.  Внешний  вид  прибора  -  просто  блеск.

Я  заглядываюсь  на  прибор  от  мотолодок :



http://209.85.135.132/search?q=cache:yFfhCSN3gDgJ:www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/motors_accessories/tahs/26003.php+http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/motors_accessories/tahs/26003.php&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client=opera

Однако  прибор  -  стоит  дороговато  ....    2500  р.  практически....   Прибор  судя  по  описанию  -  измеряет  частоту  тока  в  осветительной  обмотке  генератора.  Имеет  переключатель  для  работы  с  моторами  имеющими  разное  число  полюсов  генератора  и  цилиндров.... 

Хотя  объявлений  о  продаже  в  России  родного стрелочного  тахометра  от  Ротакса  -  я  в  сети  не  нашол  -  но  как  я  понимаю  -  он  стоит  порядка  100 - 120  евро....  Недёшево.



Встречаются  ещё  приборы  Таховар  и  его  модификация  Таховар  А :











Однако  я  во  первых  -  никогда  не  встречал  Таховар  в  продаже  -  а  во  вторых  -  глядя  на  его  схему  -  я  думаю  что  Таховар  -  хуже  моей  самоделки  :



В  общем  -  вопрос  -  какой  поставить  тахометр  -  чтоб  просто  недорого  и  хорошо  -  пока  открыт. 

Ну  а  лазерные  оптические  тахометры  -  вобще  наверно  стоят  дороже  родного  от  Ротакса...  Тогда  какой  от  них  смысл ?  Также  как  и  идеи  про  специальный  датчик  холла....  Наверно  это  возможно.  Наверняка  возможно.  Вопрос  где  купить  такой  готовый  и  кто  это  испытывал ?  Ответом  будет  -  тишина....  Пока  тахометр  с  холлом  -  тэрра  инкогнита.
 
SeregaB  -  пожалуйста  2  слова  о  том  госте  на  который  Вы  сослались.  Вы  сомневаетесь  что  генератор  с  возбуждением  от  постоянных  магнитов  -  и  тиристорным  регулятором  -  в  режиме  без  регулятора  и  достаточно  мощной  нагрузки  может  развить  серьёзно  большие  напряжения (  при  оборотах  -  тысяч  5 ) ?  Достаточные  чтобы  гарантированно  спалить  например  лампочку  5  W  12  V  или  любой  прибор  вместе  с  вшивой  кренкой  ?

Я  напряжения  мерил  сам.  Лампочки  -  не  просто  перегорают  без  регулятора  -  они  взрываются   😀

Я  госта  -  на  который  Вы  ссылаетесь  не  читал  и  где  взять  не  знаю.  Однако  сомневаюсь  что  там  есть  что  либо  интересное  про  генераторы  -  на  постоянных  магнитах.
 
пожалуйста 2 слова о том госте на который Вы сослались. 
Я нисколько не сомневаюсь в Ваших словах, тем более что у Вас такой богатый опыт работы. Сам, когда начинал лет 10 назад разрабатывать железки для бортовых сетей, столкнулся с большими проблемами в обеспечении питания и функционирования в условиях бортовых помех.

Лампочки-не просто перегорают без регулятора-они взрываются 

А у меня супрессоры SMD отпаивались и отваливались с платы, если собирать по стандартной технологии с паяльной пастой и маской. Только руками пропаивать с большой каплей припоя.  ;D

Я госта-на который Вы ссылаетесь не читал и где взять не знаю. Однако сомневаюсь что там есть что либо интересное прогенераторы-напостоянных магнитах. 
http://gost.ruscable.ru/cgi-bin/catalog/catalog.cgi?i=38601&l=
http://www.tehlit.ru/Pages/38601.htm
Конкретно про генераторы там нет ничего, но есть про то что МОЖЕТ быть в автомобмльных сетях при вполне ИСПРАВНОМ электрооборудовании.
В РЛЭ одного знакомого самолета даже есть пункт: отключить приборы, запустить двигатель, включить приборы. Названия другие, но смысл - такой.

PS. Почему-то при цитировании сообщений от kvadratov теряются пробелы.  🙂 Пришлось руками вставлять.
 
глядя  на  его  схему  -  я  думаю  что  Таховар  -  хуже  моей  самоделки  :

Глядя на схему видно что они - идентичны по смыслу.  Ждущий мультивибратор и преобразователь среднего значения в ток.
В Таховаре экономят на электролитах, На Вашей схеме явно мало рабочее напряжение  С7 (см. Ваш-же пост выше) и слишком тонко сделан запуск (С3-VT2). Туда просится ограничитель базового тока транзистора.

Ну и германиевые транзисторы нынче, наверное, тяжело найти.  🙂
 
   kvadratov:   В чем ваши сомнения в правдивости показаний указанного тахометра?  Я писал выше, что вся система проверялась на стенде.  Точность ее показаний была такая же как у других нормальных тахометров.
   Лодочный тахометр данной фирмы тоже можно использовать. Я сначала хотел его установить. Но он имеет большие габариты и просто не влазил в мою приборку.  Да и цена у него в 2 раза выше моего автомобильного тахометра. Предупрежу сразу, этот тахометр тоже безбожно врет без выпрямителя регулятора, так что он вам понадобится. Лодочный тахометр мы тоже тогда на стенде проверяли.   Работают они одинаково, но автомобильный дешевле, можно выбрать нужный размер, имеется подсветка.
     Мне просто не понятно к чему заниматься изобретательством?   
  тахометр 1200р + датчик 700р + выпрямитель от тайги, полагаю что около 1000р  = 2900 руб
    Вы можете предложить более дешевый и проверенный вариант?   
   в приведенных цифрах я только не уверен в цене выпрямителя, т.к. у меня стоит от ротакса, но думаю что от тайги выпрямитель стоит в районе 1000р. Надо будет выяснить...
 
  Значим вносим коррективу:   автомобильный -  1200р + 700р + 1600р = 3500р

Для сравнения:   
-  тахометр ротакс стоит около 4000р, только чтобы его установить нужно расковырять генератор.
-  лодочный тахометр  2500р + 1600р = 4100р
  Что есть более дешевое, работающее и имеющее взаимозаменяемость?
 
Друзья  -  в  развитие  разговора  про  тахометры  -  возможно  Вам  будет  интересно  прочитать    про  устройство  импортных  девайзов  :

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=369710&t=369710

Ссылка  из  вышеприведенного  поста :

http://www.onsemi.com/pub_link/Collateral/CS8190-D.PDF

Картиночка  из  ссылки  (  одна  из...  )  :
 

Вложения

  • TAXOMETR.jpeg
    TAXOMETR.jpeg
    31,2 КБ · Просмотры: 152
SeregaB  -  мой  прибор  по  сравнению  с  таховаром  -  немного  помощнее  -  что  полезно  для  использования  совместно  с  гальванометром  имеющим  более  большой  ток  отклонения.  Такие  приборные  головки  -  имеют  большую  механическую  прочность  при  использовании  в  условиях  вибрации  нежели  миниатюрные  залепухи  типа  индикаторов  записи  магнитофона  -  которые  любят  лепить  в  подобные  самоделки.

А  про  конденсатор С 7  Вы  правы.  Я  не  мог  вспомнить  -  что  за  глупость  мне  закатали  в  схему  при  публикации  в  журнале  Радио.  Помню  что  была  залепуха.  Спасибо  Вы  -  пальцем  ткнули.  Это  они  при  публикации  сделали  * оптимизацию * параметров  деталей...  Конденсатор  в  оригинале  я  ставил  на  50  вольт  -  для  работы  с  генератором  от  Восхода  -  нормально  ( при  условии  постоянно  включенной  фары.   Для  более  сильных  генераторов  (  Буран  -  Дукати  и  т. п. )  лучше  ставить  С 7   на  напряжение  75  или  более  вольт.   Ещё  можно  увеличить  ёмкость  С 1 .  Недавно  я  нашол  схему  -  с  переработки  которой  я  начинал.  Она  из  катеров  и  яхт ( журнала ).  Однако  у  меня  была  рваная  страничка  -  так  что  мне  пришлось  кое  что  додумывать  самому  и  ещё  я  усилил  усилительную  часть  и  стабилизатор....  И  инвертировал  питание...   Делал  когда  в  стране  импортных  игрушек  просто  небыло.  Теперь  наверно  если  повторять  -  ( из  любви  к  самопальной  радиотехнике  -  например )  - наверно  имеет  смысл  перевести  на  более  современные  транзисторы.  Ссылка  на  конструкцию  из  журнала :
http://vl.motolodka.ru/personal/arkie/meters/tach_1.htm

Схема  из  катеров  и  яхт :

 
Привет всем! Возвращаясь собственно к теме РМЗ-500  🙂 хотел бы спросить вот что... Я собираюь сей двигл использовать в тянущем варианте,следовательно набегающий поток от винта будет бить (если не снимать кожуха) в выходное окно собственной системы охлаждения. Как с этим бороться? Предполагаю, что можно совсем убрать родной кожух и сделать новый под набегающий поток, или поменять вентилятор в родной системе охлаждения, что бы он не нагнетал воздух в оребрение цилиндров, а наоборот высасывал. Что скажете?
С уважением.
 
Вместо тахометра ставил бортовой компьютер МК-05. Без всяких проблем и подключается и работает на любых движках. Очень бюджетное решение.
 

Вложения

  • 05.jpeg
    05.jpeg
    4,8 КБ · Просмотры: 141
Назад
Вверх