Купил РМЗ-500.

Про  транзисторное  магнето  -  с  програмным  управлением  моментом  зажигания  -  это  не  моя  догадка.  В  снегоходном  форуме  -  Сергей Васильевич ( он  же  ua1pao  ) из  богоспасаемого  посёлка  Амдерма    разбирал  сгоревший  электронный  блок  от  програмируемой  системы  Дукати  и  пытался  заменить  его  на  коммутатор  CDI  от  Бурана  -  чтобы  вновь  обрести  способность  хоть  както  перемещаться  на  снегоходе  по  арктическим  просторам...   Этоа  эпическая  схватка  -  человека  против кучи   металлолома  описана  тут :

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=8636&sid=9daec3bff01a18584a24530cc175496f&start=350#wrapheader

Приведу  пару  цитат  -  от  Сергея  Васильевича .

Про  генератор   :

" -  Кто-нить мерил напруги с основания программируемого зажигания? Или померяйте кому не влом. У меня картинка такая:
Зарядная катушка - (красный-черный) напруга 10 вольт, сопротивление 5 Ом.
Датчик (синий-белый) напруга 1.5 вольта сопротивление 1.5 кОма.
Измерялось при энергичном рывке ручником. "

Про  необходимость  перебирать  новый  мотор :

" -  мля........................ слов нет...... одни мысли... блин.. совдепия долббаная... выловил шайбу на 10 прилипшую к датчику с наружной (если смотреть на маховик) стороны. Хорошо хоть не в зазоре. Ща пойду снимать маховик и основание. Мож дело и не в коммутаторе. Надо вытряхивать все оттель. Это уже шестая шайба найденая в потайных местах. Наивный... думал чё-то изменилось за последние 40 лет. Надо было сразу разбирать все до винтика. "

Ещё  одна  фотография  основания  генератора  ( Дукати  програмируемый ) - 



Блок  зажигания   програмируемый   Ducati 3240.81.02  :









Далее  -  блок  который  сгорел  у  Сергея  Васильевича  -  в  первую  неделю  эксплуотации  -  он  его  вскрыл :







Тут  обнаружился  дохлый  транзистор :



Дохлый  транзистор - вид - с  другой  стороны :



Такие  вот  дела...  Не  CDI  а  TSZ - i ( Transistor  -  Spulenzunding  mit  Induktionsgeber )  -  Транзисторная  система  зажигания  с  накоплением  энергии  в  индуктивности  с  индуктивным  датчиком.  Соответственно  -  дополненная  програмируемой  системой  изменения  угла  опережения  зажигания  в  зависимости  от  оборотов....
 
to kvadratov: А коленвалы под старую систему Дукатти и саму старую Дукатти купить можно, или уже все - только эту навороченную?

Про  наличие  в  продаже  или  взаимозаменяемость  -  я  ответить  не  готов.  Это  нужно  уточнять  по  каталогам  -  уточнять  у  торговцев  -  и  всё  равно  можно  нарваться  на  какуюто  очередную  модификацию....   Так  что  всё  нужно  внимательно  проверять  при  покупке  -  сверяя  с  своими  деталями.

Но  вобще  -  позиция  завода  -  переход  на  новую  систему  ( програмируемую )  -  так  как  старая  -  от  снегохода  -  снята  с  производства  буржуями  окончательно. 
! Это  про  комплектующие  от  снегоходов !

От  авиавариантов  -  как  я  понимаю  -  в  авиагаме  всё  есть.  Только  как  оно  подходит  куда  -  отдельный  вопрос.  Мне - например -  говорил  человек  -  что  на  снегоходный  мотор  Rotax 593 ( с  редуктором  ротакс ) он  поставил  генератор  и  зажигание  старое  Дукати  от  РМЗ - 500  ( подержанное ).  Для  этого  пришлось  фрезеровать  новую  шпоночную  канавку  в  роторе  генератора.  Опережение  он  сделал  кажется  1.6 мм...  но  чтото  недоволен  -  толи  опережением  -  толи  -  пропеллером  -  толи  резонатором.  Уже  больше  года  экспериментирует.  Хотя  дельталёт  у  него  -  в  целом  -  летает.

Вобщем  самодельство  -  одновременно  увлекательно  и  долго.  Хотя  -  сам  я  иду  тойже  дорогой  -  сборки  того  что  нужно  из  того  что  удастся  добыть. Имея  чемодан  денег  -  и  Сессну  купить  ума  не  много  нужно  ...  А  вот  имея  ограниченные  ресурсы  -  летать  можно  только  хорошо  вникнув  в  материальную  часть.
 
Спасибо товарищу Удаву
Вот "Спасибо" надо говорить товарищу Red_Black_White - по крайней мере озвучил идею он. Я о тахометре ещё не задумывался  🙂 - но сразу решил глянуть деталь и... - О чудо !!!- место для датчика есть!  Идея действительно гениальна в своей простоте! Присоединяюсь к "Спасибо" трижды ;D
Тем более,что если выставить доп.датчик по метке, получаем простое средство для диагностики неисправности основного датчика, и резервный, например, при дальнем перелёте (хотя, это я погорячился-двухтактник и дальний перелёт...  😱 но всё равно) - и всё это без разборки двигателя - просто переставить разъёмы!
 
Я  сам  рою  в  этом  направлении  -  потому  что  у  нас  мотор  Rotax 593  с  процессорным  зажиганием.  Там  на  роторе  -  вобще  несколько  магнитных  замыкателей  и  стоит  бортовой  компьютер  -  наподобии  автомобильного.


Так  что  я  готовлюсь  к  тому  -  что  если  эта  вещица  толком  не  заработает  -  придётся  менять  электрооборудование  на  что  либо  попроще  и  понадёжнее.  Компьбтер  у  нас  какойто  -  побывавший  в  заварухах  -  не  верю  я  ему....

Соответственно  -  мотор  РМЗ 500  -  я  никогда  не  ковырял  и  знаю  его  устройство  только  заочно.

Однако  -  ближе  к  нашим  делам  с  генератором  Дукати  от  РМЗ - 500 :

В  програмируемой  системе  зажигания  применяется  новый  электромагнитный  индукционный  датчик  с  2  проводами :





И  ещё  выпрямитель  -  регулятор  напряжения.

Встречается  3  варианта  применения  регуляторов  -  выпрямителей :

1.Регулятор напряжения (Чехия) Vape R 94.2 (4-х контактная колодка).



2.Регулятор напряжения (Чехия) Vape R 94.4 (6-ти контактная колодка).



3.  Встречались  сведения  про  комплектование  некоторых  моторов  отечественным  устройством -  Регулятор напряжения 453746.001-02.  Хорошоли  это  -  сказать  трудно....  Наши  изделия  -  подчас  загадочны...  Могут  работать  100  лет.  А  могут  незахотеть...  Как  повезёт....



Весь  комплект  в  сборе  -  на  следующем  фото  :



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3900/kvadrat67.36/0_34a2b_92ea5b25_orig

Электрическая  схема  снегохода :



Схема  в  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4101/kvadrat67.36/0_34a2e_2ec79860_orig

Ну  и  на  тему  подключения  разъёмов :




 
Воспользовавшись для установки тахометра схемой со вторым установленным датчиком, вы получите полную взаимозаменяемость деталей.  У вас в двигателе не будет уникальных запчастей, таких как подпаянный статор генератора и т.п.   В случае выхода из строя какого то из элементов, вы сможете просто его заменить.  Единственная доработка которая необходима, это просверлить отверстие в картере напротив датчика, чтобы вывести провод от него. 
   Кому захочется в полевых условиях производить доработки чего то модифицированного, вместо того чтобы заменить нужную для продолжения полета деталь?
 
Я  согласен  с  тем  -  что  написал  DeltaLetun.  Использовать  насколько  возможно  -  стандартные  детали  и  блоки  -  причём  желательно  без  доработок  -  это  правильно.  Хотя  не  всегда  получается.  Использовать  для  тахометра  ещё  один  стандартный  датчик  -  очень  заманчиво.  Только  не  известно  -  получится  или  нет  -  без  дополнительного  формирователя  импульсов....  Никто  ведь  пока  не  пробовал.  Хотя  попробовать  нужно.

У  снегоходчиков  я  нашол  картинку  -  иллюстрирующую  то  -  что  мы  имеем  на  выходе  генератора  Дукати  ( програмируемой  системы ) :



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4000/kvadrat67.37/0_34b20_5dde9043_orig

Меня  -  кстати  удивляет  -  как  работает  стандартный  тахометр  на  снегоходе  Тайга  Атака  -  он  подключен  к  выходу  осветительной  катушки  генератора  -  параллельно  регулятору  -  выпрямителю....  И  искажение  сигнала  регулятором  -  вроде  как  не  влияет  на  показания  тахометра....  Удивительно...  Хотя  сам  я  этого  не  видел  -  может  прибор  и  врёт...  Бывают  такие  приборы  -  показиметры  🙂  Нечто  показывают  -  но  верить  нельзя  -  или  только  факультативно 🙂 

Регулятор  превращает  синусоиду  в  некую  рубленную  эпюру  напряжения  и  это  как  правило  нарушает  работу  тахометров....  Многие  на  это  нарывались...

Далее  -  смотрим  картинку :

Работа  параллельного  шунтирующего регулятора напряжения.Осцилограмма входного
напряжения регулятора.Подключена нагрузка
( лампа ). Развертка - 10 вольт на деление.



Картинка  -  из  темы  про  испытания  регуляторов  с  сайта  мотолодочников :

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=332214&t=330498

Учитывая  эти  обстоятельства  -  использовать  сигнал  с  дополнительного  датчика  -  заманчиво.  Но  тахометры  имеют  входные  фильтры  -  отсеивающие  сигналы  -  по  амплитуде  -  длительности  и  иногда  - по  скорости  нарастания.  Это  нужно  чтобы  исключит  влияние  помех  и  паразитных  сигналов.  Так  что  какие  приборы  и  при  каких  условиях  будут  работать  с  тем  или  иным  датчиком  -  всегда  вопрос.
 
  Установка второго датчика это гарантированное решение.  У меня на двигателе стоит это система.  Все работает. И не показывает цену сосисок в мясном отделе.
Система со вторым датчиком не влияет на работу зажигания, так же как и зажигание не влияет на нее. Достоверность показаний проверяли на стенде. Показывает правду.  Для этой системы нужно следующее:
1)  Второй датчик - 700р. ( устанавливаем на готовое место на 2х винтах и сверлим отверстие под вывод провода)
2) Автомобильный тахометр - примерно 1000р (такие продаются в Южном порту или в интернет магазинах для тюнинга машин)
3) Выпрямитель-регулятор (мне достался от знакомого выпрямитель от Ротакса, стоящий 4500р в Авиагамме, но можно найти дешевый от мототехники)
     Наличие выпрямителя-регулятора необходимо для работы тахометра. Имея эти три элемента система собирается элементарно, без лишней головной боли. Есть только у нее одна особенность, если загрузить генератор потребителями по полной, то тахометр начинает врать из-за падения напряжения в сети.  Во всех остальных случаях он работает исправно и без сюрпризов.
  Я считаю это довольно простое и недорогое решение, т.к. один лишь тахометр из Авиагаммы обошелся бы вам в большую сумму...
 
Есть  всвязи  с  применением  тахометров  -   следующий  момент  -  многие  автомобильные  тахометры  отказываются  работать  с  конденсаторной  системой  зажигания  ( CDI ).  Дело  в  том  -  что  CDI  даёт  очень  короткий  разрядный  импульс  тока.  Энергия  этого  импульса  -  в  джоулях  -  меньше  чем  в  классической  контактной  или  классической  транзисторной  системах.  Многие  тахометры  отсеивают  сигналы  от  систем  CDI  -  просто  как  помеху.
Поэтому  случаются  в  форумах  -  огорчительные  непонятки.  Например  один  снегоходчик  поставил  некоторый  тахометр  на  снегоход  с  мотором  оборудованным  новым  програмируемым  коммутатором  Дукати  ( транзисторным )  и  у  него  прибор  -  получающий  ёмкостный  сигнал  с  высоковольтного  провода  -  работает.  А  второй  человек  -  ставит  такойже  тахометр  на  мотор  с  старым  Дукати  ( CDI )  -  и  у  него  прибор  кажет  на  нуль.  Далее  они  спорят  до  одури  -  что  случилось.  А  причина  -  собственно  несложная -  только  им  невдомёк.....

Кстати  -  тахометры  с  датчиком  ввиде  провода  -  намотанного  несколькими  витками  вокруг  высоковольтного  провода  -  это  тоже  хороший  ход.  Но  повторюсь  -  прибор  должен  быть  в  состоянии  воспринимать  короткие  импульсы  с  резким  фронтом  нарастания.

P.S.  Часто  обсуждают  установку  прибора  от  автомобиля  ВАЗ 2106.  Я  в  этот  хлам  -  тоже  играл.  И  в  конце  концов  -  отказался  воспринимать  его  в  качестве  прибора.  Проблема  была  не  в  согласовании  тахометра  ВАЗ.  Это  я  как  раз  победил.  Там  сама  указательная  головка  -  такая  дрянь  кривобокая  -  что  даже  с  полностью  самодельной  платой  -  получить  удовлетворительную  достоверность  показаний  -  нереально.  В  комплекте  с  самодельной  платой  тахометра  я  использовал  разные  гальванометры  ( измерительные  головки ).  Но  больше  всего  мне  понравился  гальванометр  фирмы  VDO  от  тахометра  машины  BMW .  Он  имеет  почти  совсем  линейную  шкалу  и  демпфированную  стрелку.

Тахометр  я  отрабатывал  на  мотоцикле  ИЖ - Ю 3  с  генератором  от  Восхода.  ( доработанный  для  работы  с  2 ц  моторм )  -  на  уровне  схемы  -  это  генератор  переменного  тока  и  CDI.  Почти  как  Дукати  непрограмируемый.  Кому  интересна  самоделка  -  выкладываю  схему  и  далее  -  статья  по  ссылкам  :



http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/132685?page=8

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/132686?page=8

Сразу  в  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3002/kvadrat67.18/0_2064d_9013346b_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/3104/kvadrat67.18/0_2064e_30fda486_orig
 
DeltaLetun - а  можно  фото  или  ссылку  на  такой  прибор  -  который  конкретно  Вы  использовали ?  Не  потому  что  не  верю  -  я  Вам  верю  🙂  А  чтобы  знать  что  такой  я  куплю  в  магазине  и  горя  знать  не  буду.  А  то  снова  -  куплю  какую  либо  хрень  -  и  буду  изучать  закон Кирхгофа  -  по  новому  кругу  🙂
 
  Я покупал тахометр в интернет-магазине, потому что на тот момент не было времени бегать по рынкам и искать. Выбрал тот, который больше мне подходил по внешнему виду шкалы и установочным размерам (в приборной доске уже было отверстие определенного размера).  Приятная мелочь в нем, это встроенная подсветка. Уже оценил ее во время ночных полетов.  Вот тахометр который у меня сейчас установлен:
http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=38435
   можно купить аналогичный тахометр на рынке в Южном порту дешевле, дело вкуса...    Если нужно, в доказательство, могу сфоткать установленный прибор, хотя ничего особенного в этом нет.
 
Можно, в свою очередь, узнать более подробную информацию о выпрямителях-регуляторах показанных вами? Ибо второй раз мне выпрямитель от ротакса уже не достанется...
 
Шунтирующие  тиристорные  регуляторы  напряжения  предназначенные  для  работы  совместно  с  генератором  переменного  тока  имеющим  возбуждение  от  постоянных  магнитов  -  действуют  следующим  образом  :

1.  Генератор  в  режиме  вращения  без  нагрузки  -  вырабатывает  ЭДС  -  которая  может  составлять  несколько  десятков  или  даже  сотен  вольт.

2.  Напряжение  развиваемое  генератором  при  вращении  под  нагрузкой  ( например  лампой  или  мощным  реостатом  потребляющим  мощность  близкую  к  мощности  генератора ) -  просаживается  до  величины  примерно  соответствующей  номинальному  напряжению  генератора.  Это  верно  для  одоротов  среднего  газа  или  иногда  -  для  крейсерского  режима  (  порядка  2/3  хода  РУД ).  На  полных  оборотах  -  генератор  может  выдавать  мощность  больше  номинала  и  напряжение  повышается  до  величин  способных  спалить  лампу  или  иной  потребитель.  Или  вскипятить  АКБ....   В  общем  регулятор  напряжения  нужен.

3.  Рассмотрим  как  работает  электроустановка  мотоцикла  ИЖ Планета  в  комплектации  с  генератором  -  скопированном  с  одного  из  вариантов  Дукати.



http://www.rostec.ru/cat/ind/dev/kompl_obor.html

Ещё  бывает  вариант  установки  модификации  такого  генератора  -  дном  от  нас  ( что  с  точки  зрения  электричества  -  безразлично  )  :





Данные  генераторы  работают  совместно  с  регулятором  -  выпрямителем  БПВ 21 - 15.





Практика  эксплуотации  этого  электронного  чуда  техники  -  выявила  -  что  наши  специалисты  опять  сели  в  лужу.  В  схемах  управления  силовыми  схемами  -  с  нестабильным  питанием  -  нельзя  применять  паршивые  транзисторы  типа  КТ 315  и  им  подобные  а  также  нельзя  применять  недостаточно  мощные  стабилитроны в  неметаллических  корпусах.....  Эти  элементы  -  применённые  в  плате  управления  регулятора  долго  не  живут....  Вот  родная  плата :



Я  разработал  альтернативную  схему  -  которая  показала  себя  как  весьма  надёжная :
( резистор  R5  -  подбирается  при  настройке  -  для  установки  требуемого  напряжения )



Если требуется настроить регулятор непосредственно на  двигателе - я сделал бы так :

Прогреть мотор (  минут 5 ).
Положить блок БПВ на лавочку рядом.
Присоединил 2 провода от осветительных катушек к блоку БПВ 21 - 15 двухпроводным электрошнуром с сечением каждого ( медного )
провода не менее чем полтора квадратных мм.
Между этими проводами присоединить лампочку 12 вольт 32 свечи. На выходе стабилизатора подключить конденсатор - 2200 мкф на 63В ( соблюдая полярность ) и лампоку 5 W 12 вольт.
Подборочный резистор присоединён - если схема модернезирована как я писал - для начала 150 ом.
Запустить мотор и убедиться что лампочка горит на малых оборотах.
Осторожно добавляя газ - убедиться что напряжение реально ограничивается. ( тоесть лампочки светят без особого перекала на больших оборотах ).



На выходе стабилизатора подключить конденсатор - 2200 мкф на 63В ( соблюдая полярность ) и лампоку 5 W 12 вольт.
Подборочный резистор присоединён - если схема модернезирована как я писал - для начала 150 ом.
Запустить мотор и убедиться что лампочка горит на малых оборотах.
Осторожно добавляя газ - убедиться что напряжение реально ограничивается. ( тоесть лампочки светят без особого перекала на больших оборотах ).

Присоединить вольтметр - и убедиться ( осторожно прибавляя газ ) при каком напряжении наступает ограничение.

В зависимости от того на каком уровне оно ограничивается - изменить ( если нужно ) величину подборочного сопротивления.

Я при регулировке стремился попасть в напряжение отсечки 13.5 вольт - плюс - минус пол вольта.

В общем всё.
В качестве вольтметра я применял советский тестер Ц 4341.

Китайские  приборы  -  ( особенно  цифровые )  при  измерении  несинусоидальных  напряжений  показывают  цену  на  солёные  огурцы.

После  наладки  -  лампочки  убираем  -  БПВ  ставим  на  место  -  где  он  будет  жить  -  присоединяем  провода....   Не  забываем  поставить  конденсатор  -  надёжно  закрепив  его  на  конструкции  и  не  забывая  соблюдать  полярность  и  можно  пользоваться.

Ещё  несколько  примечаний.

Конденсатор  необходим  если  нет  аккумулятора  и  на  случай  его  отключения.  Без  него  регулятор  работает  плохо.  Специалисты  Авиагаммы  -  тоже  рекомендуют  ставить  такой  конденсатор  на  Ротакс  с  оригинальным  регулятором.  В  цепь  постоянного  тока  -  вместо  АКБ  или  параллельно  с  АКБ.  Рекомендуется  постоянно  включать  габариты  и  фару  -  потребляющие  мощность  близкую  к  номинальной  мощности  генератора  на  крейсерском  режиме.  При  использовании  генератора  с  характеристиками  в  приведенной  таблице  -  я  постоянно  включал  фару  с  лампой  100 W  и  габарит  с  лампой 5 W.

Включение  потребителей  -  разгружает  регулятор  и  уменьшает  нагрев  регулятора  и  генератора.  При  наличии  АКБ  -  мощность  постоянно  включонной  нагрузки  -  может  быть  несколько  меньше  -  чтобы  обеспечить  положительный  энергобаланс  при  заряде  АКБ. 

Мощность  выпрямителя  блока  БПВ - 40 А.  При  применении  более  мощного  генератора  -  может  потребоваться  замена  тиристоров  нв  более  мощные.  Тиристоры  Т 112 - 16  -  имеют  предельные  значения  по  току  16 А.  Если  поставить  на  50  А  -  получится  регулятор  на  50 А....   Соответственно  -  радиаторы  должны  соответствовать  мощности  применяемых  деталей.

Можно  применять  выпрямители  от  автомобильных  генераторов  -  и  регуляторы  напряжения  от  импортых  мотоциклов  не  содержащие  встроенный  выпрямитель....
При  этом  указанные  на  регуляторе  характеристики  -  должны  быть  12 - 13  вольт  по  напряжению  и  по  току  -  примерно  на  20 %  больше  чем  ток  -  который  может  выдать  генератор.

В  качестве  примера  схемы  импортного  регулятора  -  выпрямителя  -  приведу  схему  от  мотоцикла  Цундапп :



Возможно  применение  мотоциклетных  регуляторов  от  мотоциклов  с  3  фазным  генератором.  Тогда  1  из  3  фазных  проводов  ( чаще  жолтых )  можно  просто  заизолировать  -  не  подключая  никуда.  Сейчас  типовую  схему  отсканирую  и  выложу.

Я  так  понимаю ( на  картинке  выше ) -  чешские  регуляторы  -  с  4  проводами  -  однофазный  а  с  6  проводами  3  фазный.  Применяются  на  РМЗ - штатно.
 
1)  О не стабильности показаний этого прибора написано на этой же указанной странице..   Аналогичные этому приборы пробовались, но ловили наводки и показания прыгали...    Может кто то нашел более стойкое изделие. 2)  Именно с датчиком Холла и была получена работоспособная схема. Автомобильный тахометр получает сигнал от него, но такая система требует наличия выпрямителя регулятора.

То есть, Вы используете в бортсети два реле-регулятора, один из них только для тахометра?
 
Нет, выпрямитель-регулятор у меня один. Без него, что автомобильный, что лодочный тахометры будут показывать билеберду.  Просто питание на тахометр подается из бортовой сети, котороя запитана от выпрямителя. А сигнал он получает со второго датчика установленного в генераторе.
 
Друзья, у меня вопрос:
У зажигания DUCATI и аналогичных используется две обмотки напряжения на роторе, а можно использовать как в авто коммутатор электронный без этих обмоток?
 
@rus
машинный комутатор дает импульсы на катушку от датчика Холла - которому необходим магнит. У нового зажигания Дукатти с внешней стороны ротора магнитов нету (сам проверял). А индукционный датчик, который похож на гипертрофированную головку магнитофона свой магнитик возит с собой, и замыкают магнитный поток в этом датчике два железных сегмента на роторе, собственная намагниченность которых датчика Холла не включит. ИМХО
 
🙂 Кстати, тему впору переименовать "Про зажигание на РМЗ-500 и не только..." 🙂
 
Нет, выпрямитель-регулятор у меня один. Без него, что автомобильный, что лодочный тахометры будут показывать билеберду.  Просто питание на тахометр подается из бортовой сети, котороя запитана от выпрямителя. А сигнал он получает со второго датчика установленного в генераторе.

Для  питания  тахометров  и  иных  точных  приборов  -  нужен  стабилизатор  напряжения.  Возможно  удастся  получить  приемлемую  точность  при  наличии  выпрямителя  -  стабилизатора  и  аккумулятора  ( если  последний  -  заряжен  нормально ).  А  вобще  -  я  в  своём  самодельном  тахометре  ( схему  приводил  выше )  использовал  встроенный  стабилизатор  напряжения.  В  схеме  -  силовой  регулятор ( ограничитель ) напряжения  присутствовал  -  но  бортсеть  была  переменного  тока.

Лодочники  и  снегоходчики  -  тоже  переодически  публикуют  схемы  стабилизаторов  напряжения  для  приборов.  Приведу  одну  из  них  -  слегка  подправленную.  (  а  то  они  всё - вплоть  до  полярности  моста  -  путают   😀 )  :
 

Вложения

  • stabilizator_001.JPG
    stabilizator_001.JPG
    38,6 КБ · Просмотры: 165
  Проблема с показаниями будет если аккумулятор разряжен, а генератор загружен потребителями по полной.  Если же аккумулятор разряжен, а нагрузки на генератор нет существенной, то показания тахометра в норме находятся.
  Это показала практика...
 
Назад
Вверх