Курилка вертолётного раздела

Я не вижу причин для перехлеста, да и полета не было. По моему их просто вырвало цетробежкой.
 
Я не вижу причин для перехлеста, да и полета не было. По моему их просто вырвало цетробежкой.
Ошибаетесь, именно на раскрутке чаще и бывает перехлёст, особенно при "боковичке" - это в методичках по соосникам прописано "чёрным - по русски". Истории с перехлёстами и инструктор обучающий, перечислял.
 
Вы сравниваете большой вертолет с длинными гибкими лопастями которые без центробежки могут мотыляться от ветра и которые надо швартовать на стоянке.
 
Я не вижу причин для перехлеста, да и полета не было. По моему их просто вырвало цетробежкой.
Ошибаетесь, именно на раскрутке чаще и бывает.

Именно перехлёст в этом конкретном инциденте причиной разрушения винта стать не мог в принципе.
Да и по ролику можно понять, что плоскости вращения обоих винтов были практически параллельны.
Скажу даже больше: не параллельными эти плоскости, в виду конструкции колонки винтов, в данном конкретном режиме работы винтов быть просто не могли.
У винтов в этом режиме было абсолютно осевое обтекание.
Обороты винтов практически приближались к 65 % от взлётных.
 
А причём тут вот это "чаще и бывает"?
А при том, что правило выведенное Камовым не соблюдено, и потому...

Bezymyannyj.1579018535.jpg


Явный перехлёст
 
Огромное вам спасибо. Развеселили....
 
[smiley=happy.gif] Ну, "[highlight]умудрённым[/highlight]", для того чтобы рассмешить, даже пальца достаточно показать, - а тут целое представление! 😀 Смейтесь на здоровье, только не до колик!  :IMHO Только знайте,  😉 смех - ума не прибавляет, проверено ещё до нас!

😎 😎
 
Ладно. Чуть позже подтянутся сторонние наблюдатели и если им будет не лень, они вам пояснят, в чём именно вы допустили ошибку при просмотре этого видеоролика.
А меня уж увольте, "разжовывать" для вас такие простые вещи, сил уже не осталось.
 
Мне тоже кажется, что перехлёст не причина разрушения винта в этом случае, а последствие. А вот  спровоцировать перехлёст могло много причин. И разрушение подшипника  любой втулки колонки, или обрыв или повреждение любой тяги управления, потеря стабильности т( в т.ч. отрыв) любой лопасти и пр. Да и просто случайный рывок РЦШ(наименее вероятно при такой длине лопастей).
Речь идёт о том, что перехлёст на таком режиме вращения НВ должна была спровоцировать серьезная  аварийная нарушающая стабильное вращение причина.
 
обрыв или повреждение любой тяги управления, 

Дело в том, что у НВ такого типа лопасти защемлены во втулках жёстко.
То есть, ни у одной из этих четырёх лопастей нет Осевого Шарнира, и в полёте изменять угол общего шага у этих лопастей нет ни какой возможности.
А значит у лопастей нет ни каких ни поводков, ни тяг управления. Нет там и обычного вертолётного автомата перекоса.
Сила таги НВ регулируется оборотами. Больше обороты - больше тяга.
А продольно-поперечное управление наклоном НВ абсолютно идентично автожирному управлению.
То есть, наклоном вала НВ.
Вал НВ вертолёта из видеоролика подвешен к раме аппарата, так же, как и у автожира, через карданный подвес.

Аварийный вертолёт точно такого же типа, как и на ролике ниже:-

https://youtu.be/aZq3NAbfL00

[media]https://youtu.be/aZq3NAbfL00[/media]
 
До разрушения первой лопасти перехлёста просто быть не могло. Даже при неисправности любого из подшипников. Первая лопасть разрушилась в комле и улетела по траектории, лежащей в плоскости вращения верхнего винта. Ну а дальше - жутчайший дисбаланс с последующей тряской вала НВ и всего аппарата в цэлом.
А вот почему первая лопасть разрушилась(?) - это уже другой вопрос.
 
Думаю материал лопастей был и так нагружен до предела разрушения центробежкой, а ускорения от начавшейся  вибрации спровоцировали остальное.
 
а ускорения от начавшейся  вибрации спровоцировали остальное.

Абсолютно точно! Согласен. Вибрации-то начались с огромной амплитудой. Огромная амплитуда + несовпадение фаз вибраций отдельных элементов винтов  = начинает отлетать всё оставшееся.
 
в чём именно вы допустили ошибку при просмотре этого видеоролика.
[smiley=happy.gif] Я только одну допустил оши[highlight]П[/highlight]ку, сла[highlight]Ф[/highlight]чик, - понадеялся, что глупость, за время твоего отсутствия, "[highlight]рассосалась с возрастом[/highlight]" 😎 А теперь больше чем убеждён, "она" - только "матереет", т.е., становится матёрой! 😀. Ну, больше не буду тебя "[highlight]смешить[/highlight]" - бесполезное это занятие,  😉 вдруг ещё "побочный эффект хапнешь", [highlight]кондратий[/highlight], аль чи шо :🙂? Будут меня в этом винить 😛

Первая лопасть разрушилась в комле и улетела по траектории, лежащей в плоскости вращения верхнего винта.
😀 😀 😀 "[highlight]Конгениально[/highlight]"!!!  😉 Сам "[highlight]додумался[/highlight]", иль кто(Крюгер???) подсказал?  [smiley=happy.gif]

Для всех желающих(кроме сла[highlight]Ф[/highlight]чика!!! 😛) желающих понять причину, подсказка:
В настройках youtube.com, есть потрясающая кнопочка "Скорость воспроизведения", изменив её с нормального до 0,25 всё становится видно, что и как, но только в промежутке времени 0:04 - 0:06. Камера хорошая, с высоким разрешением - видеокаверз не наблюдается.
 
желающих понять причину, подсказка:
В настройках youtube.com, есть потрясающая кнопочка "Скорость воспроизведения", изменив её с нормального до 0,25 всё становится видно, что и как, но только в промежутке времени 0:04 - 0:06. Камера хорошая, с высоким разрешением - видеокаверз не наблюдается.

Мне прям любопытно, что же такого конкретного и однозначно идентифицируемого вы сумели разглядеть на этих стопкадрах с полупрозрачными (практически призрачными) изображениями с дискретностью азимутального положения лопастей чуть ли не 90 градусов ?
 
Мне прям любопытно, что же такого конкретного и однозначно идентифицируемого вы сумели разглядеть на этих стопкадрах с полупрозрачными (практически призрачными) изображениями с дискретностью азимутального положения лорастей чуть ли не 90 градусов ?
Заметно "[highlight]обарзовенней начал изгалгаться[/highlight]"!  [smiley=happy.gif]
Так вот, даже этот юноша

[media]https://youtu.be/gJ7kFeoY3fk[/media]

более посвящён в таких вопросах, нежели вы!  ;D ;D
А вот и более аргументированное объяснение:
https://cyberpedia.su/2x2fba.html
Вибрации лопастей несущего винта типа флаттер так же ха­рактерны для вертолета, как и для крыла самолета. Как извест­но из теории флаттера, начало его характеризуется критиче­ской скоростью обтекания крыла или лопасти несущего винта. Так как истинная скорость обтекания лопастей складывается из окружной скорости и поступательной, то вертолет оценивается по флаттеру критическими оборотами несущего винта и крити­ческой скоростью полета вертолета по флаттеру. Задача конст­руктора состоит в том, чтобы добиться таких критических чисел оборотов несущего винта и критической скорости по флаттеру, которые были бы больше максимально допустимых при эксплу­атации. Для вертолета Ми-8 эта задача успешно решена. Ос­новным фактором, влияющим на критическое число оборотов и скорость полета по флаттеру, является поперечная центровка лопастей несущего винта: чем больше передняя центровка, тем больше критическое число оборотов и критическая скорость по флаттеру и наоборот.
Незнание этих прописных истин, послужило Крюгеру уроком, недостаточная грам[highlight]О[/highlight]тность, - приводит к флатеру лопасти, что и стало "провокатором" схлёстывания "[highlight]самопальных[/highlight]" лопастей(!)  :IMHO
 
Мне прям любопытно, что же такого конкретного и однозначно идентифицируемого вы сумели разглядеть на этих стопкадрах с полупрозрачными (практически призрачными) изображениями с дискретностью азимутального положения лорастей чуть ли не 90 градусов ?
Заметно "[highlight]обарзовенней начал изгалгаться[/highlight]"!  [smiley=happy.gif]
Так вот, даже этот юноша

[media]https://youtu.be/gJ7kFeoY3fk[/media]

более посвящён в таких вопросах, нежели вы!  ;D ;D
А вот и более аргументированное объяснение:
https://cyberpedia.su/2x2fba.html
Вибрации лопастей несущего винта типа флаттер так же ха­рактерны для вертолета, как и для крыла самолета. Как извест­но из теории флаттера, начало его характеризуется критиче­ской скоростью обтекания крыла или лопасти несущего винта. Так как истинная скорость обтекания лопастей складывается из окружной скорости и поступательной, то вертолет оценивается по флаттеру критическими оборотами несущего винта и крити­ческой скоростью полета вертолета по флаттеру. Задача конст­руктора состоит в том, чтобы добиться таких критических чисел оборотов несущего винта и критической скорости по флаттеру, которые были бы больше максимально допустимых при эксплу­атации. Для вертолета Ми-8 эта задача успешно решена. Ос­новным фактором, влияющим на критическое число оборотов и скорость полета по флаттеру, является поперечная центровка лопастей несущего винта: чем больше передняя центровка, тем больше критическое число оборотов и критическая скорость по флаттеру и наоборот.
Незнание этих прописных истин, послужило Крюгеру уроком, недостаточная грам[highlight]О[/highlight]тность, - приводит к флатеру лопасти, что и стало "провокатором" схлёстывания "[highlight]самопальных[/highlight]" лопастей(!)  :IMHO

Дааа.. С логикой у вас совсем, я смотрю, худо...

Послушайте.
Не факт, что первая лопасть разрушилась в комле именно из-за флаттера. Хотя эта причина не исключается.
Но то, по какой именно причине произошло разрушение первой лопасти - по большому счёту и не важно.
Важно то, что первая лопасть после того, как отделилась от втулки могла дальше двигаться только по той линии, которая лежит строго в плоскости вращения верхнего винта.
А это значит, что пересечь траекторию двидения лопастей нижнего винта эта улетающая лопасть просто физически не смогла бы.

И кстати. Неуж-то вы на тех стопкадрах настойчиво  предлагали разглядеть возникший на лопасти флаттер?
 
Дааа.. С логикой совсем, я смотрю, худо...
...и тут [highlight]славца[/highlight], понесло!  [smiley=happy.gif] Сам то что нибудь в жизни сделал, [smiley=lolk.gif], ну, кроме той зубочистки из спички :🙂, чтобы вот так, "[highlight]о высоких материях[/highlight]" - и при полном отсутствии понятий о них? 😀

;D ;D ;D
 
Назад
Вверх