L-13 Vivat

Lao

Люблю летать.
Всем, доброго времени суток.
Интересуюсь мотопланером Л-13 Виват, выпускавшимся в Чехословакии компанией Аэротехник. Но что-то не нашел отзывов об этом аппарате на просторах рунета.
Если у кого был опыт эксплуатации данного типа, пожалуйста, поделитесь впечатлениями. Особенно интересно узнать о слабых сторонах.
 
Вам к _ALEX_.Он строит Виват.Лучше него вам никто ничего не скажет.
 
Возможно он начал новый проект,но в его сарае стоит почти готовый Виват.Есть тема на форуме-но я на вскидку не нашел.
 
@ Lao
Некая барышня по осени продавала свой "Виват" через форум. Найдите объяву,и поспрошайте у неё. Она же на нём и летала.
 
В Молодечино имеется летающий экземпляр. Ребята особых претензий к нему не имеют. Единственный недостаток - отсутствие электростартера. На земле запускают двигатель вручную, а в воздухе с пикирования. А на пикирование должен быть запас высоты, который не всегда имеется. Думаю, более подробную информацию можно узнать у flystone.
 
Во здесь нашел краткое описание Вивата:
http://www.airwar.ru/enc/glider/l13vivat.html
где обнаружил, что часть фюзеляжа обшита стеклотканью... Хм, средний возраст продаваемых виватов - 25 лет, интересно, насколько хорошо сохраняется такая обшивка спустя четверть века?
 
Если вдруг у кого завалялось РЛЭ или хотябы информация о ресурсах планера и двигателя, буду примного благодарен!

Вот ещё вопрос, эксплуатация блаников была приостановлена в Европе, а что по поводу Виватов? С ними ни чего подобного не происходило?
 
На "Вивате" стоит крыло от "Бланика". Соответственно все "детские" болезни перешли на него. при моторном полете и вибрации тянутся заклепки. Производитель ограничил межремонтный ресурс "Виватов" - требуется осмотр, дефектация и принимается решение о ремонте. Некоторые клубы в Чехии летают на Бланиках и Виватах.
 

Вложения

  • vivat_001.jpg
    vivat_001.jpg
    173,7 КБ · Просмотры: 194
Были такие фотографии производства Виватов. Фирмы-производителя на сегодня уже не существует.
 
На "Вивате" стоит крыло от "Бланика". Соответственно все "детские" болезни перешли на него. при моторном полете и вибрации тянутся заклепки. Производитель ограничил межремонтный ресурс "Виватов" - требуется осмотр, дефектация и принимается решение о ремонте. Некоторые клубы в Чехии летают на Бланиках и Виватах.
Pri tom chto v evrope poleti na blanikah priostanovleni kak-raz po prichine razrusheniya lonjerona, vihodit, chto ekspluataciya Vivata toje ne vozmojna, raz on imeet toje krilo? Ili ya oshibayus'?
 
На Виват не распостраняются ограничения наложенные на Бланик, на Вивате другое крепления фитинга лонжерона к полкам лонжерона, вместо дюралевых заклепок стоят стальные HI- Locks.
Ресурс у планера 5000 час без календаря, ресурс мотора до 1ремонта -600 час, до 2-1200 час, так же нет календаря.
Проблема  том что ремонт мотора делает только одна фирма в Чехии и стоимость  ремонта совсем не гуманная- 10000Евро цены  позапрошлого года, мне проще было купить новый мотор, чем ремонтировать старый.
 

Вложения

  • sized_IMG_9862.JPG
    sized_IMG_9862.JPG
    74,6 КБ · Просмотры: 178
Spasibo za informaciyu Blanicman!
Kak ya ponyal, vi vladelec Vivata, podskajite pojalusta, kakie u dannogo motoplanera est' slabie storoni, osobennosti obslujivaniya, na chto obratit' vnimanie pri pokupke?
I isho vopros, a ruli vi sami obtyagivaete? Esli da, to na skol'ko eto slojniy process?
U vas net kakoy-libo teh dokumentacii, opisivayushey process ekspluatacii ili RLE?
 
Примерно так это вырисовывается...
 

Вложения

  • analitic_013_1__1_.jpg
    analitic_013_1__1_.jpg
    216,4 КБ · Просмотры: 201
Вам к _ALEX_.Он строит Виват.Лучше него вам никто ничего не скажет.


_ALEX_ строит несколько иной аппарат, MFI-9 Junior , если не ошибаюсь.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1321043714/0

Сейчас ничего не строю так как как уехал опять в дальние края 🙂
Я свой фюзеляж продал, нынешний владелец форум читает...
MFI-9 Junior планируется как клубный самолет, но скорее всего пока не приеду назад строится не будет, главный эксперт занят Виватом, посмотрите фотки asker. Двигатель планируется VW в редукторном варианте. Кстати, крыло у Виват  усиленное и прямиком от Бланника не катит...
 
Сомнительно,  что  Фолькс , даже  с редуктором ,потянет  такой  планер.  Ребята  ставьте  другой  ,  более  мощный  мотор  может  типа  EJ-20  Субару.   По  центровке  если  не  пройдет,  то  немного  груза  в  хвост  и  все.
 
Назад
Вверх