Лебедки и все что затягивает в небо

Посчитайте какое расстояние должны пройти аэросани для подъема планера на высоту 300 м, какое пролетает аэропоезд.
А для подъема лебедкой? И все встанет на место.
Если наземной буксировкой, то только лебедка.

Зачем нужно 300 метров высоты для планера? И 100 хватит что-бы сделать "коробочку". И фала в 200 метров хватит, главное что-бы стояло обрывочное звено - иначе "перетянув" ручку- можно и крылышки сложить.
 
Камасутра какая то. Разные способы ... на диване.
 
Посчитайте какое расстояние должны пройти аэросани для подъема планера на высоту 300 м, какое пролетает аэропоезд.
А для подъема лебедкой? И все встанет на место.
Если наземной буксировкой, то только лебедка.

Зачем нужно 300 метров высоты для планера? И 100 хватит что-бы сделать "коробочку". И фала в 200 метров хватит, главное что-бы стояло обрывочное звено - иначе "перетянув" ручку- можно и крылышки сложить.
Всё зависит от планера. Может Александр имел ввиду УК-ашку. Нам, на КАИ-502, 130 метров (плюс, минус) с трудом хватало на три разворота.
 
Коллеги, подскажите, где можно купить резиновый шнур или амортизаторы для запуска планёра как в этом видео?
Если бюджетно - в Леруа. Он правда гораздо быстрей сокращается, чем специально свитый. Но, в несколько ручьёв собрать можно. Запускал с такого амортизатора, правда с меньшим количеством витков шнура, модель планера, размахом 6000, весом 18кг.
 
Коллеги, подскажите, где можно купить резиновый шнур или амортизаторы для запуска планёра как в этом видео?
я могу продать вам по сходной цене шнур авиационный амортизационный.
 
Здравствуйте планеристы!
Есть огромное желание заменить трёхмилиметровый стальной трос на какой нибудь более лёгкий, прочный шнур. Задача затяжка планера взл вес до 250 кг. на высоту до 300 м. Есть опыт применения?
 
Уже сказал про "Гилею" с ураловским мотором, а вот агрегат изготовленный в нашем СКБ-1 КАИ в конце 80-х гг, с тем же мотором.Центробежное автоматическое сцепление+колёсный редуктор "Урала", запускали 2-х местный планер(слева в углу) на 100 м тросом 600м. (управляю агрегатом я) 🙂

Какие чудесные фотографии! Спасибо!
Я правильно понимаю, что вы тут и планер собственного производства затягиваете?
А почему, кстати, в ДОСААФ не пошли? В Казани в 80-е вроде крупный аэроклуб был.
И я правильно понимаю что СКБ-1 это "эхо" ОКБ спортивной авиации?
 
В 80-х запускали А-1 на равнине на 10м, растягивали 6 человек такой длины 18 мм отечественный авиационный амортизатор, но требования к физической кондиции "бурлаков" высокие. Максимальное усилие одного массой 75-80 кг на траве не более 50 кг и начинается скольжение. Ноги начинают дрожать, шнур выскальзывать из рук. если один не удержит, то остальные подвергаются опасности быть грубо отброшенными к планеру 😱
Разбег по земле 3-8 м, резкое взмывание на высоту 8-10м, выравнивание и планирование с соскальзыванием кольца с крюка затяжки.
Чтобы не угостило пилота оборвавшимся, случайно выпущенным шнуром к планеру присоединяли веревку капроновую 8 мм 20-30м длиной и далее рогатка из шнура. Она тоже растягивается и помогает запуску.

А кто построил, где запускали? Долго ли летали?
 
Здравствуйте планеристы!
Есть огромное желание заменить трёхмилиметровый стальной трос на какой нибудь более лёгкий, прочный шнур. Задача затяжка планера взл вес до 250 кг. на высоту до 300 м. Есть опыт применения?
В Коломне под Москвой есть предприятие выпускающее синтетические шнуры, канаты. Парапланеристы в своих лебедках применяют что-то из их ассортимента... Это наиболее дешево.
Эарубежные шнуры прочнее (соответственно, тоньше), но ... но...
 
А кто построил, где запускали? Долго ли летали?
Мне помогали два десятиклассника и 20-ти летний парень из Пушкино. Запускали на поле Милевского ЛИКа - сейчас на нем микрорайон Жулебино.
Как планер - одно лето. Потом поставили Буран за спиной и с винтом диаметром 900 мм летали в границах летного поля до высоты 60-70м пару сезонов ( с поломками и ремонтами, не без этого), потом строители все поле "взлохматили", заставили штабелями плит, блоков, труб и пр.
В короткий период, пока милевцы эвакуировались, а строители готовились к наступлению на поле летали мотодельтапланеристы, Лучак Вячеслав на своем самолете с толкающим винтом.

Прошло более 40 лет, пора бы спирали истории повторить это на более высоком уровне 🙂
 
В Коломне под Москвой есть предприятие выпускающее синтетические шнуры, канаты. Парапланеристы в своих лебедках применяют что-то из их ассортимента... Это наиболее дешево.
Эарубежные шнуры прочнее (соответственно, тоньше), но ... но...
Случайно не знаете контактов или ссылки?
 
Такую думаю поставить, 500кг. на разрыв заявляют.
Или лучше 4 мм. чтобы с запасом?
А куда запас то?

ФАП-128 не на пустом месте взялся.

3.132. Запрещается выполнять буксировку планера воздушного судна без соблюдения следующих условий:
........
применяемый буксирный канат (трос) обладает прочностью на разрыв, составляющей не менее 80 процентов и не более 200 процентов от максимальной массы планера в снаряженном состоянии. Разрешается применять буксирный канат, который обладает прочностью на разрыв, превышающей максимальную массу планера в снаряженном состоянии более чем в два раза, если соблюдаются следующие условия:

а) на месте крепления буксирного каната к планеру установлена предохранительная серьга, которая обладает сопротивлением разрыву, составляющим не менее 80 процентов от максимальной массы планера в снаряженном состоянии и превышающим эту массу не более чем в два раза;

б) на месте крепления буксирного троса к воздушному судну, осуществляющему буксировку, установлена предохранительная серьга, которая обладает сопротивлением разрыву, превышающим, но не более чем на 25 процентов, сопротивление на разрыв предохранительной серьги, установленной на месте крепления буксирного каната к планеру, и превышающим максимальную массу планера в снаряженном состоянии не более чем в два раза.


Причем 200 процентов - это уже перебор, как мне кажется. Веревка на 500 кг и разрывное звено килограмм на 250-300, и будет в самый раз.
 
Назад
Вверх