А кто этот морок наводит то? СМИ под контролем государства. Хоть и считают себя свободными, да целиком зависят от рекламодателей и тех кто больше заплатит. А те кто строит себе замки на заповедных территориях не заинтересованы, чтобы из-за облаков кто нибудь заглядывал за их высокие заборы.
Был клич по стране,-"Дальше, выше, быстрее". А теперь, у кого яхта круче, у кого замок выше, у кого болид по городу за 300км/ч пролетит. Кто селфи выкрутаснее сделает. Это формирует программу поведения молодёжи и соответствующие интересы.
Что мы всё о грустном? 🙁
Вот вам ещё одна идея для обсуждения. Сильно только не пинайте. :🙂
Идея в общем то не новая и успешно применяется на авианосцах.
Старт с катапульты сулит новые возможности для планеризма. Вчера вечером резиновый старт у меня трансформировался в катапультный.
Сегодня полночи не спал, теперь хочу обсудить с опытными товарищами, иначе покоя мне не будет.
Всё в принципе просто. Из двух шестиметровых профилей 60х60 и метровых 20х40 варим прямоугольный каркас для палубы.
В профилях по концам размещаем по два полиспаста.
Между ними толстый, но короткий около 1,5 м резиновый наборный жгут.
С задних концов полиспасты для сборки и преднатяга.
Передние пусковые.
Палубу застилаем фанерой 10мм, по оси узкий паз с направляющим профильком, в котором будет ходить ползунок, который будет держать верёвочную разгонную петлю, и сзади металлическую петельку для натяжения.
Тросики от пусковых полиспастов, через блочки, сходятся на ползунке. Сзади также имеется валик лебёдки натяжения полиспастов, с фиксаторами барабанчиков, для задних полиспастов по концам и для пусковых по центру.
На заднем конце палубы цепочка с проушиной, для фиксации планера перед стартом, которая соединяется со спусковым устройством на планере.
По бокам палубы несколько вертикальных трубчатых направляющих для фиксации на земле штырями. Может быть винтовых с острыми концами для каменистой и неровной почвы, а для поддержки хвоста на старте, съёмная лёгкая палуба шириной 0,5м, с настилом из тонкой фанеры.
Старт производится таким образом.
Ставится на начало палубы планер, с двух колёсным но узким (колея 0,5-0,8 м)шасси с размещением оси колёс близко к ЦТ, как на одноколёсном шасси. Можно с лыжей и доп. маленьким колёсиком впереди.
На оси в центре, пусковой крюк со свободным сходом и несколько выше сцепной механизм со спуском для якоря.
После установки и якорения планера и посадки пилота, натягиваем ручной лебёдкой пусковые полиспасты за ползунок, подводим верёвочную петлю в крюку планера, одеваем на крюк и освобождаем храповик лебёдки даём нагрузку на крюк. Дальше планерист стартует по готовности нажимая на ручку спускового механизма.
Использовать эту систему можно стационарно на поле для отработки начальных навыков пилотирования, а можно мобильно на крыше УАЗа, тогда задняя лёгкая палубка поддерживается подкосом опирающимся на фаркоп, а передняя часть основной палубы опирается на стойку на бампере (которой я уже давно пользуюсь для перевозки шестиметровых профилей и бруса для строительства мастерской).
В таком варианте нет необходимости таскать планер к старту. Старт к планеру приедет сам. Для этого уже нужны достаточные навыки пилотирования и можно производить старт на ходу с небольшой скоростью (фантазия разыгралась ;D)
В случае со стартом с горы, тоже вариант вполне оправдан, поскольку не всегда можно подобрать подходящую ровную площадку на вершине. И в случае приземления у подошвы, можно съездить за планером и если далеко снять-сложить крылья и привезти на старт.
А если тихонько задним ходом, то и не снимая крыльев поднять на высоту старта. То есть возможных вариантов куча в зависимости от стартовых условий.
Ну всё, зонтик открыл, можете поливать.