Лебедки и все что затягивает в небо

На моей памяти, в дельтаклубе Альбатрос были и есть три активные лебедки. Одна на базе СУ скутера (кажется 80 кубов), вторая полностью с нуля на базе 15-ти сильного Лифана и бурановского вариатора и крайняя, на базе силового агрегата снегохода, Ямаха кажется. Все работают, одиночек затягивают две первые, третья сделана и под тандем, думаю и легкий планер затянет.
Но гидравлика все ж лучше 🙂
 
"пример продуманной конструкции, которую не стыдно брать за образец"... конструкция действительно хорошая и вероятно многие знают стоимость Волковских агрегатов... Поэтому большинству рвущихся в пятый океан стоит рассчитывать только на авторазборки. В мире масса примеров использования автомобильных двигателей в планерных лебедках практически без переделки. 
Мотор-колесо Дуюнова...?
 
rotax сказал(а):
От руководства Департамента авиации ДОСААФ мне было предложено:
1. Назвать планер- "тренажер планера"
2. Полёты- "подлёты"
3.Для меньших проблем не употреблять термины- "воздушное судно", или "летательный аппарат".

Начинать дело которое с самого начала базируется на лжи и ещё на что-то надеяться.   :STUPID
 
Здравствуйте товарищи. У меня тут возникла такая идея с резиновым стартом. Сейчас планерных школ с большими коллективами раз два и обчелся, поэтому занятия планеризмом и обучение для коллектива скажем в 2-4 человека представляет большие проблемы. Лебёдка со всем соответствующим оборудованием и системами контроля усилия это дорого и сложно.
Предлагаю для обсуждения такой вариант.
Берём резиновый цельный жгут в необходимом количестве здесь
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/zhgut_rezinovyy_trubka_optom_12mm_15mm_18mm_820115146
Набираем нужное усилие и длину, зачехляем его. Можно из хб ткани сшить рукав и надеть на него чтобы резину не портить. берём кусок тросика на длину растяжения резинового жгута и крепим  его с  одного конца за резиновый жгут, другой конец на спусковое устройство якоря удерживающего планер на старте. Второй конец  жгута с петлёй на крюке планера.
Впереди  в направлении старта на расстоянии несколько большем возможного растяжения жгута с ограничивающим и спусковым тросом на земле укреплён блочок, через который прокинут натягивающий трос, и идёт он в обратном направлении к небольшой простой лебёдочке, без всяких прибамбасов, только со сбросом зацепления барабана с валом, для разматывания троса или как вариант центробежное сцепление. Эта лебёдка может находиться прямо под крылом планера и управляться самим планеристом. Когда планерист готов, даёт газ на лебёдке, пошло натяжение троса, когда выберется ограничивающий трос и натянется резина произойдёт автоматический отцеп от якоря и сброс газа на лебёдке. При этом на барабане храповик будет удерживать барабан от разматывания троса при отключении центробежного сцепления лебёдки. Таким образом старт можно произвести одним человеком без посторонней помощи, а второй товарищ подержит крыло на старте.
Таким образом можно стартовать и с небольших горок. При этом всё оборудование в лагере и не требует больших территорий для полётов.
Можно регулируя длину спускового троса на первоначальных стадиях обучения делать небольшие разгоны для отрыва и подскока для облёта планера и отработки навыков
взлёта и приземления.
Какие подводные камни могут быть при таком способе, которые я не учел?
 
Первое, подозрение вызывают сами жгуты (точнее - их начинка). Внутри может быть просто резиновая трубка
Второе, морока может быть с чехлами на жгуте (тем более нескольких). Впрочем, для малочисленной компании и не каменистой почве можно вполне обойтись и без чехлов.
 
Там есть и трубки и силовые цельные жгуты. Собрать несколько штук в пучок с нужным усилием и подобрать диаметр рукава, который потом соберётся в гармошку, проблем особых не составит. Опыт изготовления таких жгутов имеется. Можно и оплётку сделать, но это сложнее и дольше если вручную. Можно и приспособу сделать какую нибудь для этого. Это всё мелочи, которые вполне решаемы.
Впрочем, можно и готовые купить здесь http://www.tehnoimpex.ru/catalog/good_94.html
50м резинового торса 20мм диаметром, будет стоить порядка 150тыс.р.
Сделать самому на порядок дешевле.
Меня интересуют принципиальные вопросы, связанные с со стартом и возможные проблемы с обеспечением безопасности при натяжении катапульты. Какие усилия применяются на лебёдках?
На начальном участке разгона усилие максимальное, а по мере подъёма планера оно ослабевает. Думаю, что это тоже плюс. Так как можно подобрать нагрузку не превышающую допустимых значений на крылья.
Делалось ли что нибудь подобное?
Может я изобретаю велосипед и всё уже давно придумано и есть конкретные технические решения со спусковым механизмом и упрощённой схемой лебёдки?
Думаю, что можно применить и бензопилу для привода. Думаю, что пара, тройка минут для натяжения резины не много. Пусть даже и 10.
Главная, цель такой схемы получить возможность возить планер на крыше УАЗ "Патриот" и компактную простую лебёдку в багажнике и всем необходимым для многодневных (с ночевками в поле), выездов на полёты в составе двух-трёх человек.
 
Весь процесс организации взлетов состоит из "мелочей",  в которых и прячется "бяка"... Чехлы, на мой взгляд, лишнее.
Старты со склона с одним-двумя планерами будут относительно редкими: ли зацепишься за динамику и далее в термичку. либо - сядешь в низине и подъем займет от получаса и более. Так что более  10 стартов за день не получится.
Если десятки планеров, тогда-да, только успевай натягивать резину.
А какие у вас склоны на примете? Может и фото прикрепите?
 
Схема с блочком, очень привлекательное решение, лебедка всегда под рукой. Вы забыли что вам еще придется возить на "Патриоте" и резинку, а это по обьему , весу и кол-ву необходимых дополнительных усилий, будет едва ли выгоднее той же лебедки на базе снегохода "Буран". И еще , конечно буксировка планера обратно к старту, тут или "бурлаками" мотаться, или какой нибудь квадроцикл использовать.   К стати, есть трос 3.7 мм (сердечник волокно) не сильно Б/У, около километра, и 6 мм б/У состояние средне около 500 м. Отдам даром, самовыз.
 
Посмотрел немецкие жгуты - то что нужно.
Выгодно брать 14 мм и складывать вдвое. Метров 50 хватит для хорошей "рогатки".
В 80-х запускали А-1 на равнине на 10м, растягивали 6 человек такой длины 18 мм отечественный авиационный амортизатор, но требования к физической кондиции "бурлаков" высокие. Максимальное усилие одного массой 75-80 кг на траве не более 50 кг и начинается скольжение. Ноги начинают дрожать, шнур выскальзывать из рук. если один не удержит, то остальные подвергаются опасности быть грубо отброшенными к планеру 😱
Разбег по земле 3-8 м, резкое взмывание на высоту 8-10м, выравнивание и планирование с соскальзыванием кольца с крюка затяжки.
Чтобы не угостило пилота оборвавшимся, случайно выпущенным шнуром к планеру присоединяли веревку капроновую 8 мм 20-30м длиной и далее рогатка из шнура. Она тоже растягивается и помогает запуску.
 
Расчеты усилий максимального растяжения не столь важны. Тут надо определить какую энергию получает растянутый жгут и как она преобразуется в кинетическую и потенциальную планера с учетом механических, аэродинамических потерь. Ну,  это для любителей считать и при подлетах на равнине.
Для запуска со склона планера типа А-1 с пилотом 90-100 кг, достаточно усилия растяжки в 300 кг. При встречном ветре 5-8 м/с вспорхнет после 2-3м скольжения по земле
 
"Резиновый" старт для полётов на ровном месте - как резиновая женшина для личной жизни! Даже обсуждать не
стоит.
В 80-х запускали А-1 на равнине на 10м, растягивали 6 человек такой длины 18 мм отечественный авиационный амортизатор, но требования к физической кондиции "бурлаков" высокие. Максимальное усилие одного массой 75-80 кг на траве не более 50 кг и начинается скольжение. Ноги начинают дрожать, шнур выскальзывать из рук. если один не удержит, то остальные подвергаются опасности быть грубо отброшенными к планеру
Разбег по земле 3-8 м, резкое взмывание на высоту 8-10м, выравнивание и планирование с соскальзыванием кольца с крюка затяжки.
Тоже проходилчерез это. Сейчас это может использоваться лишь в исторических реконструкциях на авиационных праздниках и посвящении в планеристы. ;D
Для старта с горы и полётов в "динамике"- обсуждать можно.
Но использовать настоящие амортизаторы.
Нынче мой заказчик  резиновой катапультой запущает в небо БПЛА массой до 50 кг со скоростью до 100 км/ч. Натягивает катапульту электрической  автомобильной лебёдкой. Можно например сделать аналогичную катапульту. :🙂
Если скорость снизить в 2 раза, то массу можно увеличить в 4 при той же энергии устройства. Значит, можно обойтись практически той же катапультой?! 😀
 
И еще , конечно буксировка планера обратно к старту, тут или "бурлаками" мотаться, или какой нибудь квадроцикл использовать
Так в чем и фишка. Обратно к старту с "низу" можно этой же лебёдкой тащить.
Выгодно брать 14 мм и складывать вдвое. Метров 50 хватит для хорошей "рогатки".
Да, "рогатку" как вариант тоже рассматриваю, чтобы впереди у планера не было никаких препятствий и вероятности столкновения с блочком. Хотя конечно можно всё это и укрыть колпачком трамплинчиком.
А на счет натяжения "рогатки" "бурлаками" просто нужно было страховать верёвкой у точки зацепа конца амортизатора. Два оборота верёвки вокруг гладкой трубы вкопанной-вбитой в землю и один страхует подтягивает. Так можно и по очереди то одну, то другую ветвь натягивать. А можно ветви и простым полиспастом натягивать. Тогда и лебёдка не нужна. А если поле большое. Ставим рогатку в центре. К середине жгута крепим тросик карабинчиком и натягиваем рогатку в направлении планера полиспастом. Длина троса может быть произвольной. После натяжения, крепим кольцо сброса одеваем на крюк планера и отстреливаем. После пролёта по прямой и посадки, разворачиваем планер, и делаем то же самое в другом направлении без перемещений планера по полю. Ну это тоже только пока мои измышления
 
"Резиновый" старт для полётов на ровном месте - как резиновая женшина для личной жизни!
Ну для теоретического изучения "женщины"и начальной практики освоения всех интимных мест и резиновая сгодится ;D
Конечно главная цель "выстреливать" со склона в динамик, ну и как бонус, возможность затянуть на гору без бурлаков.
Башкирия, Аскарово. 60км от Магнитогорска. Гора Биягода. Длина хребта 4км высоты от подошвы от 200 до 300м
 

Вложения

  • S5000546.JPG
    S5000546.JPG
    11,2 КБ · Просмотры: 211
Выше трёхсотка. Я фоткаю на двухстах. Соревнования внизу проходят на 100м на точность приземления. Первые пробные старты.
 

Вложения

  • S5000535.JPG
    S5000535.JPG
    20,7 КБ · Просмотры: 193
А с такого склона, резинку вообще можно послабже да внизу закрепить как можно дальше а подтягивать к планеру только тросик закреплённый одним концом на резинке. Лебёдку где нибудь на верху и тросиком тягать, то трос, то планер если не выпарит в динамике и сядет где нибудь внизу. А можно вместе с планером и пусковой трос подтягивать. Для планера старт с этой высоты вполне достаточен. Это в штиль или слабый ветер с термиками.
Если хороший ветер, то и рогатка не понадобится. С места взлететь можно. Отсюда таким образом и на дельтиках иногда стартовали, не говоря уже о парапланах.
 
Из журнала Самолет. 1937

Цитата - Однако культурный рост нашей молодежи требует усовершенствования этого способа, имеющего большие недостатки, которые делают планеризм небезопасным и отчасти непривлекательным......

Столько времени прошло а проблемы все те же, однако!
 

Вложения

  • 1_1612.jpg
    1_1612.jpg
    235,4 КБ · Просмотры: 271
  • 2_1189.jpg
    2_1189.jpg
    230,7 КБ · Просмотры: 281
  • 3_906.jpg
    3_906.jpg
    240,1 КБ · Просмотры: 272
Назад
Вверх