Легализация покатушек и ознакомительных полётов...

Сегодня же я проиграл первую инстанцию по земле.

Цитата из фб (пока нет желания сочинять новый пост):

Честно говоря, неожиданный для меня результат...
Изначально я был готов к проигрышу этой статьи (запрет на использование парадрома Бердск Южный для наших полётов).
Но надежда оставалась, готовился серьёзно, распечатал фотографии, подготовил и распечатал вопросы прокурору...
На самом заседании прокурор выглядел слабо, у него не было никакой внятной позиции, кроме "ну это же земля в ведении МО", мы документами доказали, что военные не против нашего использования, они нам согласовали этот район, да и вообще неправомерно предъявлять такие претензии...
В общем, оценивая беспристрастно, наша позиция на суде сегодня была очевидно сильнее.
Суд удалился для вынесения приговора, и вынес - "Иск удовлетворить, запретить полёты".
Через неделю почитаем, чем это решение мотивировано.
На обратном пути из Искитима вспомнилась инсайдерская информация - "после резонансных сюжетов по федеральным каналам ты теперь на особом контроле у генпрокуратуры, сверху спущена команда тебя мочить любыми способами, отныне против тебя вся Система".
Можно забыть про беспристрастный и честный суд?((
 
"ну это же земля в ведении МО", мы документами доказали, что военные не против нашего использования,
Если ТТХ паралета разрешают использование подобранной площадки с земли или с воздуха, то почему надо оформлять парадром, а не использовать геоточку. При подаче заявки на ИВП это же допускается.
Таксист или просто частное лицо останавливаются где надо, а не только на остановках (как общественный транспорт и особенно ж/д). Может это прокурорам понятно будет.
 
Если ТТХ паралета разрешают использование подобранной площадки с земли или с воздуха, то почему надо оформлять парадром, а не использовать геоточку. При подаче заявки на ИВП это же допускается.
Таксист или просто частное лицо останавливаются где надо, а не только на остановках (как общественный транспорт и особенно ж/д). Может это прокурорам понятно будет.
Прокурору бессмысленно это пытаться объяснить. У них команда - поймать и наказать. И всё что происходит или произносится вопреки этой команде - им игнорируется.

Объяснять нужно судьям. К сожалению, большинство судей абсолютно не знают воздушного законодательства и его особенностей. Отчасти этим можно пользоваться. Но в общем и целом судья изначально стоит на стороне прокурора, и чтобы было вынесено решение в свою пользу, нужно очень постараться.
Как только появится письменное решение, я обращусь к форуму с просьбой о помощи. Очень хочу пободаться по этой статье в апелляционной инстанции.
 
Общаясь с парапланеристами (в соседней комнате в клубе живут)
Ну может поделитесь своим виденьем, того при каких условиях ваш сосед парапланерист может  летать на параплане? А не один? А деньги за это взять? 
Деньги брать за членство в клубе любителей катания на парапланах. Член клуба имеет право на использование матчасти и поэтому это не является услугой, а значит не подпадает под 238-ю статью.
 
Краткий ликбез для категории "до 115 кг"  🙂
1. На воздушных судах в РФ существует две категории лиц: члены экипажа и пассажиры. Членами экипажа могут быть только лица, имеющие Свидетельство (исключение - пилоты-курсанты). Все остальные - пассажиры.
2. Есть разъяснение Росавиации, что до 115 кг пилотского не требуется и не нужна регистрация. Следовательно, членами экипажа могут быть оба человека на борту ВС (но только не пилот-курсант в том числе - это совсем другая история).
Следовательно, нет пассажиров - нет перевозок.
Чтобы красиво закончить повествование, надо добавить, что в наличии на борту такого ВС с таким экипажем должны быть следующие документы:
- страховка владельца ВС перед третьими лицами
- страховка каждого члена экипажа или каждого кресла
- список лиц на борту ВС, в котором указывается должность члена экипажа: один штурман, другой - пилот.
- паспорта гражданина РФ у каждого.
В идеале, на обратной стороне Списка лиц на борту ВС рекомендую распечатать FPL на эту лётную смену (для уменьшения количества лишних вопросов).
 
Краткий ликбез для категории "до 115 кг" 
Ну раз вы проводите ликвидацию безграмотности, значит сам очень грамотный, и легко сможете обосновать с указанием конкретных статей, конкретных документов требования по каждому пункту
в наличии на борту такого ВС с таким экипажем должны быть следующие документы:
- страховка владельца ВС перед третьими лицами
- страховка каждого члена экипажа или каждого кресла
- список лиц на борту ВС, в котором указывается должность члена экипажа: один штурман, другой - пилот.
- паспорта гражданина РФ у каждого.
 
ЛЕГКО !

- Читаем Воздушный Кодекс РФ (статья 67)
- ветку Страхование ВС этого форума (мой пост - чтобы не повторяться в этой ветке).

За "очень грамотного" - спасибо, конечно, но это не совсем по адресу 🙂
 
- страховка владельца ВС перед третьими лицами
- страховка каждого члена экипажа или каждого кресла
  Не знаю, как у Вас? Но у нас в Уфе застраховать двухместный паралет до 115 кг. нереально.
 
У нас страхуют, если есть документ о покупке. Хотя бы номерного узла (например, двигателя). А вообще, не проверяется, откуда у предпринимателя, продавшего Вам паралёт, он изначально появился. Есть платёжные документы - есть страховка.

Но страхование - совсем другая история.
Тема ветки - легализация покатушек.

Если честно - ни разу до сих пор не встретил человека, озолотившегося на покатушках. Хотя встречал много работающих в этой отрасли. Может не там встречал 🙁

Правильно сказал Сергей Шевчук в одной из ток-шоу:
-Хочешь стать миллионером - купи себе аэродром, если ты миллиардер... (это я перефразировал немного).
 
Если честно - ни разу до сих пор не встретил человека, озолотившегося на покатушках. 
Факт. Никогда я не рассматривал покатушки, как способ заработка. Покатушки убыточны. Рано или поздно разорят. Тем более незаконны. Если и катал -- то друзей, одноклубников, родственников.
 
Если честно - ни разу до сих пор не встретил человека, озолотившегося на покатушках. Хотя встречал много работающих в этой отрасли.
А озолотившихся на инструкторской деятельности встречал? Я нет. Но без этих людей нет пилотов.
Факт. Никогда я не рассматривал покатушки, как способ заработка. Покатушки убыточны. Рано или поздно разорят. Тем более незаконны. Если и катал -- то друзей, одноклубников, родственников.
Законность в нашей стране это не всегда  ненужность данной деятельности. Вам бы людям, которые покатались, в глаза  посмотреть, может тогда увидите сколько радости они получают (при условии грамотно оказанной услуги).

А то, что от профессиональной летной деятельности на легких ЛА и особенно СЛА не озолотишься это точно.   
 
Скажу  больше  , что  иногда бывают  не  только  радостные  глаза, а  когда  тебе  практически  за  бесплатные  услуги  ещё  и  в  спину  плюют, не  понимая  , что  если  пилот  и  не  выполнил  их  просьбы  в  полете , то  значит  этого  делать  нельзя...........
 
... Да, и конечно осталось ввести в РФ как в Китае - смертную казнь коррупционерам за хищение более пол лимона долларов.

Российские чинуши жадные, так что все равно будут брать!
И хитрые.....так что брать будут по 499 000!!!
;D ;D ;D
 
ЛЕГКО !

- Читаем Воздушный Кодекс РФ (статья 67)
Читаем.
Статья 67 Воздушного кодекса РФ. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна

1. Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:

1) судовые документы:

свидетельство о государственной регистрации;

сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса;

сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);

бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно);

разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2006 N 114-ФЗ;

2) соответствующие документы на каждого члена экипажа;

3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

2. Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
Ну и где тут?
- страховка владельца ВС перед третьими лицами
- страховка каждого члена экипажа или каждого кресла
- список лиц на борту ВС, в котором указывается должность члена экипажа: один штурман, другой - пилот.
- паспорта гражданина РФ у каждого.
ветку Страхование ВС этого форума (мой пост - чтобы не повторяться в этой ветке).

Это попытка соскочить с темы или типа послал? Вы приведите конкретные статьи, конкретных документов обязывающих пилота СВС до 115кг иметь на борту
- страховка владельца ВС перед третьими лицами
- страховка каждого члена экипажа или каждого кресла
- список лиц на борту ВС, в котором указывается должность члена экипажа: один штурман, другой - пилот.
- паспорта гражданина РФ у каждого.
 
Нда... Все обломилось в доме Смешанских.
Ребят, у нас есть основной документ, по которому живет вся Российская гражданская авиация: ФАП 128 "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Итак, смотрим:
II. Общие правила подготовки к полетам​

Руководства и судовые документы​

2.20. При полете в целях выполнения авиационных работ или АОН, на борту воздушных судов должны
находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию
уполномоченных должностных лиц:
свидетельство о государственной регистрации;
сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев выполнения полетов на
сверхлегких и легких воздушных судах
<*> в целях АОН <**>;
--------------------------------
<*> Статья 33 Воздушного кодекса Российской Федерации.
<**> Пункт 4 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации.
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
бортовой и санитарный журналы, РЛЭ (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов
наличие бортового и санитарного журналов, РЛЭ необязательно);

разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы:
подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;
справку о прохождении проверки навыков, предусмотренной пунктом 2.22 Федеральных авиационных
правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию
воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации",
утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20
ноября 2008 г., регистрационный N 12701);

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
список находящихся на борту воздушного судна лиц, указанный в пункте 2.21 настоящих Правил;
в случае, если на борту отсутствует владелец воздушного судна, то КВС должен иметь доверенность в
произвольной форме, уполномочивающий его управлять воздушным судном от имени владельца воздушного
судна, или, при выполнении полетов на воздушных судах, включенных в сертификат (свидетельство)
эксплуатанта - задание на полет, оформленное эксплуатантом;
при выполнении международных полетов - правила, предусмотренные главой LI Федеральных
авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных Приказом
Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского
авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51 <*>, для КВС перехватываемых воздушных
судов;

Страховки нет! Мало того, даже послабление для СВС есть.
Смотрим дальше:
V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок
Судовые документы​
5.68. На воздушном судне должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного
судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
свидетельство о государственной регистрации;
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
РЛЭ;
MEL;
инструкция по действиям в особых случаях полета разработанная эксплуатантом;
(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
бортовой и санитарный журналы;
свидетельство (запись в бортовом журнале) о техническом обслуживании и годности его к эксплуатации;
сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации (копии);
сертификат о дезинсектизации (дезинсекции) при международных полетах;
разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
РПП (части РПП, относящиеся к порядку подготовки и выполнения полетов) эксплуатанта;
копии лицензий эксплуатанта на воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов;
задание на полет;
при выполнении полетов в условиях MNPS - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к
полетам в MNPS;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
при выполнении полетов в условиях PNP - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к
полетам в RNP с указанием типа RNP;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
при выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при
видимости на ВПП менее 400 м - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам с записью:
"КАТ II" или "КАТ III";
(абзац введен Приказом Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
рабочий план полета;
актуализированные сборники аэронавигационной информации;
генеральная декларация (при международных полетах), пассажирская ведомость (манифест), грузовая
ведомость (манифест), а также документ, содержащий информацию об опасном грузе, предусмотренную в
пункте 49 Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами
гражданской авиации", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября
2008 г. N 141;
аэронавигационные (полетные) карты на бумажных и (или) электронных носителях;
форму донесения об авиационном происшествии, инциденте, опасном сближении;
страховые полисы (их копии, заверенные эксплуатантом) членов экипажа воздушного судна и
ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или
здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. Допускается оформление
страхования членов экипажа воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование
всех членов экипажей воздушных судов эксплуатанта, без указания списка застрахованных лиц, а также
оформление страхования ответственности владельца воздушного судна единым страховым полисом,
предусматривающим страхование всех воздушных судов эксплуатанта, без указания списка воздушных судов;

(в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)
метеорологическую документацию, предусмотренную РПП;
сводную загрузочную ведомость для воздушных судов, доставленную экипажу воздушного судна на
бумажном носителе, или полученную с использованием электронных систем связи непосредственно на борту
воздушного судна;
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.11.2013 N 362)
в случае, если воздушное судно зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных
судов иностранного государства (при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между
Российской Федерацией и государством регистрации) - копия соглашения о поддержании летной годности
между Российской Федерацией и государством регистрации с копией листа Дополнения 1 к указанному
соглашению, содержащего информацию о данном воздушном судне.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 26.02.2015 N 34)

Та-да! Нашлось! Но только эта часть ФАП 128 относится к выполнению коммерческих воздушных перевозок. К АОНу это никаким боком не относится. Так что всё, что потребуют сверх того, будет относится уже к банальному произволу местных надзорных органов.

Но! Я не представляю, как можно легализовать покатушки. СВС - это АОН. АОН пассажиров за деньги не возит. У вас нет  эксплуатанта, у вас нет лицензии на перевозку пассажиров. Записывать всех в экипаж? Но тогда надо, чтобы члены экипажа имели соответствующие сертификаты и допуски (п. 2.20). В случае, если вы их пишете как курсантов, вы должны, как минимум, быть сертифицированным учебным центром и, в любом случае, курсант, прежде чем сесть в ВС, должен пройти наземную подготовку, тренаж в кабине или на тренажере, все это должно подтверждаться Заданиями на тренировку. У вас должен быть договор с курсантом о прохождении обучения. Ах да, забыл, курсант (или пилот) должен иметь справку ВЛЭК.
Как-то так  :-/
 
Но! Я не представляю, как можно легализовать покатушки. СВС - это АОН. АОН пассажиров за деньги не возит.

Например, вот так:
По поводу лицензии на коммерческие перевозки - 1, 2, 3, 4
По поводу страховки - вот так.
 
От всей души вас поздравляю, с подобным решением! Но...
Во-первых, считаю, что вам крупно повезло с судьей и прокурором. Один оказался лояльным, а второй - глупым.
Во-вторых,  само по себе отрицание воздушных перевозок и, как следствие, отказ от лицензирования я считаю неверным. Поясню:
Представим, что вы взяли гражданина, поднялись с ним над точкой, а дальше, по погодным условиям, например, вам пришлось уйти на запасной аэродром, ну, или просто сесть в километре на соседнее поле. И что? Это уже "перевозка" или "форс мажор"? А если пакс получил травму (тьфу-тьфу-тьфу!)? Воробей ему в лоб прилетел в полете? Кто ему шишку лечить будет и за чей счет?

Так вот, если я хочу открыть маленькую, но очень чартерную авиакомпанию (или ИП):
1. Мне бы очень хотелось, имея в собственности, например, одно легкое ВС проходить упрощенную процедуру лицензирования на перевозку именно пассажиров. При этом я готов страховать свою деятельность в соответствии с требованиями ФАП 128, потому как shit happened и при травмировании моего пассажира, я бы не хотел вмиг обанкротиться или платить ему до конца жизни.
2. Мне бы очень хотелось брать людей на борт легально, выписывать им официальные билеты и возить их хоть над точкой, хоть в соседнюю деревню.

Список можно продолжать долго... это так, навскидку.
Короче, хочется, как у америкосов на Аляске: есть у тебя 1,5 Цессны, есть пара пилотов и пол-техника - вперед! Летай чартеры, вози почту, вози народ с места на место, бери за это деньги, плати с этого налоги, откладывай на пенсию и т.д. и т.п. Очень простых вещей хочется. Незатейливых.

Беда в том, что таких возможностей в РФ нет. Сейчас даже АУЦ не откроешь, имея в наличии все необходимое! Вместо этого Росавиация устраивает натурально Адъ и Палестину. Проблема в этом. И вот с этим надо бороться. ИМХО.
 
Назад
Вверх