В смысле пассажирской перевозки да, но покатушки перевозкой не являются.
Охо-хооохххх.....
Знаете, вот как по мне, то покатушки от перевозки ничем не отличаются. Говорить: "Ну, я же его на то же самое место вернул!" - это несколько, уж простите меня, инфантильно. Вы в процессе покатушек на месте стоите, в воздух не поднимаетесь? Или ваш полет длится полторы секунды и не отличим от высокого подскока? Ну какая разница, скажите мне, что проведя 20 минут в воздухе пассажир, а точнее, человек, в одном случае прокатился, а в другом случае был, как пассажир, провезен? Только то, что он на аэродром вылета вернулся/не вернулся? Ну так в "большой" авиации есть такие чартеры. Собирают людей, сажают их в аэробус и везут прокатиться над северным полюсом. Там снижаются до 300-600 метров, делают пару кругов и возвращаются на аэродром вылета. В остальном-то все тоже самое! Или на покатушках мы за людей не отвечаем? Или деньги с них не берем? А если я хочу для привлечения клиента катать его, забирая на одном аэродроме, а высаживать на другом? Как речные трамвайчики в Москве? Это как, перевозка или все еще покатушки?
Т.е. я не спорю, наверное можно используя дыры в законодательстве, несовершенство тех же ФАПов, доказать, что покатушки <> перевозки. Но вот честно, положа руку на сердце, сами себе ответьте - ведь одно и тоже!
Для управления СВС до 115кг документы не нужны
Совершенно с вами согласен! Но я, вообще-то, говорил исключительно о тех, кто тяжелей. 115 кг это же совсем что-то маленькое... и, как правило, одноместное. Сколько там на массу самой конструкции-то остается, если двигатель вычесть, 70-80 кг?
Вы только не подумайте, что я за "железный порядок" и чтоб только один аэрофлот летал. Нет! Наоборот!
Но вы поймите, я же об этом и писал - нам нужна возможность нормально взимать плату с людей. Продавать им билеты! Заключать договора и доп.соглашения, где прописывать более менее урегулирование возможных конфликтных ситуаций. Ведь, если кто-то у вас на полетах
"поранит пальчик", то почти наверняка побежит подавать на вас в суд, где будет кричать, что вы его "силой затащили", "обманом заставили" и теперь он навеки калека. Короче, вкатит вам нормальный такой иск с шестью нулями! Это я не с потолка беру, а пересказываю опыт моего товарища, который, кстати, организовал обучение на
планере массой < 115 кг. У него все в процессе. Он пока еще бьется, но для затравки уже получил 2 года условно. И знаете, как бы ему пришлось впору, если у его курсанта была бы справка ВЛЭК.. Точнее, всей ситуации не было бы вообще! Потому что этот дебил тупо не прошел бы медкомиссию. Это к вопросу о справках
😉