Нет информации Легкомоторный самолет разбился в Рязанской области

Вроде как вертикальная белая полоса на приборке помогает держать параллельно ей РУС в нейтральном положении. Я впервые увидел их на МиГ-21 еще в 70-ые годы.
 
На МиГ-21, один из основных способов вывода самолета из штопора по "Инструкции летчику"-установка всех органов управления в нейтральное положение. Белая вертикальная полоса служит именно для этого-устанавливаешь РУС по ней-элероны "по нулям". На других самолетах,или при "активном" выводе рулями, иногда используя и ЭЛЕРОНЫ (особенности типа самолета), после выполнения действий по выводу из штопора и прекращения вращения РУС также устанавливается по этой полосе (с НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ отдачей "от себя"-при большом отклонении "от себя" возможен переход в перевернутый штопор)
 
Народ  😱 В данном трагическом случае, эта методика не помогла бы. Ни высоты, ни скорости. Да и рассчитывали ЛИ базовые геометрические  хар-ки?  Вспомните всё те же слёты. Расчёт забирали и проверяли. И если Аго, к примеру, не вписывалось в рекомендованный диапазон, смотрели что там критично, плечо, площадь или знаменатель. 😱 Потом уже были выводы из штопора, боевые развороты и посадки прямо под собой  😱
Да, я знаю, что человека не вернёшь (задрали уже  😡), но и описание различных методик, это этап номер два. Когда человек учится или начинает эксплуатировать. Кто то тут сказал правильно, о том, что могил лётчиков испытателей не мало. Не потому, что люди малоопытные были. А потому, что конструкторов одиночек у нас больше, чем везде  😱 И невежественных людей, то же не мало.
 
Очень жаль человека , пилота, соболезную!
Может не кстати тут , но все таки напишу про белую полосу на приборке, те кто летал ,на Яках ,знают!
Она для вывода из плоского ,курсанту говорят , педаль против вращения ,а ручку ровно на полосу , хотя лучше чуть , чуть поставить по вращению  в этом случае самолёт стремится  перейти в крутую спираль ,что способствует более прощему выводу!
А вот , если ручку поставить против вращения то опушенный элерон увеличивает аэродинамическое сопротивление полукрыла, создавая тем самым разворачтвающий момент , который создаёт скольжение на противоположное полыкрыло, при таком раскладе самолёт только усиливает своё вращение и  вообще может не выйти из плоского , вот поэтому нарисовали белую полосу , чтоб курсант не думал , а просто тыкнул РУС по середине!
 
Значит всё таки первоначальный вариант переделали. И пилот испытывал доработанный самолёт. Что случилось навскидку скажешь далеко не всегда. Самоделам - конструкторам пожелание: Браться за постройку только в том случае, когда не представляете жизнь без этого, сначала изучив многое, наработав опыт на более простом. Проектируя ЛА - сомневаться во всём, проверять самые важные решения, моменты, узлы, материалы расчётом и на практике, сравнивать их с проверенными, не спешить в постройке.  Цена ошибки слишком высока. Ну и пилотам, кроме знаний и умений - везения. Иногда спасает только везение, жаль не со всеми так происходит...
 
Мои соболезнования родственникам и друзьям https://www.youtube.com/watch?v=SNPhSKkymFk
 
Назад
Вверх