Вниманию профи. А так ли уж все сложно на самом деле? - Винты изготавливают профессионалы, каркас не сложнее автомобильного, двигатели так же от профессиональных моторостроителей. Судя по коротким замечаниям от Global Moderator, например, правильно расположить векторы сил на этой летающей табуретке совсем не проблема. Где засада? Почему еще не весь народ в воздухе? Прошу прощения, если повторяюсь и мысль не свежа, но как-то с земли (я автомобильный инженер) кажется, что знаний и опыта накоплено уже достаточно для массового АЖстроения. Нужно лишь снизить бюджет готового продукта до приемлемой в нашей стране цифры. Давайте прикинем по пунктам для простейшего "стула в каркасе с моторчиком" на одного пилота. 1. Винт силовой установки от $1500 до 3500 хватит? см. каталоги. 2. Ротор от ? до?. см. каталоги. 3. Мотор сил 80-85 хватит? Мотоциклетный воздушного охлаждения (можно с разборки) + доводка = ок. $5000. 4. Каркас + шасси + системы = еще $1500? 5. Стул забыл. Есть к нему какие-либо выдающиеся требования? + Работа. Похоже, что на потоке все это поместится долларов в 12000 с запасом. Но мысль не в абсолютной цифре, а в способе ее снижения за счет организации производства. Думаю, что среди уже действующих коллективов можно выделить разнопрофильных специалистов по вышеперечисленным направлениям. Одни 10 каркасов сварили, другие 10 моторов перебрали руками, и т.д. Крайним самое сложное - попробовать взлететь на этом. Может уже было все это? Я просто не нашел? С уважением к коллективу