Так как Вы думаете, соберется коллективчик? С уважением
Я думаю, что это самое тяжелое - собрать РАБОТОСПОСОБНЫЙ коллектив.... Опыт у меня в этом деле небольшой, а автожирами вообще никогда не занимался, но общая схема постройки (в части организации постройки) думаю в принципе одинакова что для самолета, что для автожира (если я не прав, думаю, меня поправят)...
Ну ценами Вы наверное интересовались... Если очень грубо, выглядит примерно так - ротор тыщ 5 вечнозеленых, винт в зависимости от производителя около тысячи, на движке никто не советует особенно жаться - значит Ротакс тысяч под восемь, дальше шасси (колеса
🙂), приборы, элементы управления, еще кое-что по-мелочи, чертежи с мануалами (инструкциями по изготовлению)... Итого, если Вы соберете все необходимые компоненты для постройки (так называемый КИТ-набор), который вроде бы остается только свинтить, Вы истратите на это тысяч пятнадцать-двадцать...
А теперь оцените работу по "свинчиванию"... Обычно производители КИТов дают оценку затрат на "свинчивание" в человеко-часах, она почти не бывает меньше 500 человекочасов (это в расчете на среднюю квалификацию строителя конкретного аппарата).... Здесь свои заморочки законодательного типа - производитель не отвечает за свое детище, если более 50 % работ (правило 50+1) выполняются самостоятельно заказчиком, причем этот объем не может быть набран, например, на покраске самолета...
🙂... Ладно, сейчас это не важно...
Так вот, попробуйте набрать команду на месте Вашего проживания... Нет, просто набрать желающих Вы сможете без особого труда... Но как только выяснится, что "желающему" нужно будет вложить эти самые 15-20 тысяч, их количество резко уменьшится...
🙂... Теперь второй вопрос - ведь действительно придется отдать минимум 500 часов своего свободного времени; работать будете по вечерам, максимум по паре часов в день, больше у Вас просто не получится - пока доберетесь до места постройки да оттуда домой - это год ежедневно, и хорошо, если уложитесь в это год, а тут семья, жена, теща...
🙂... Отсеется еще больше... Ну и не забывайте, что это работа достаточно тщательная и кропотливая... Ведь Вы строите не только автомобиль, как средство повышенной опасности, но одновременно и грузоподъемный механизм, при изготовлении которого необходимо соблюдать добавочные строгости... Это только у Марка Эванса "Строим вертолет..." все так просто и красиво, а на деле неплохо бы иметь в команде рукастых специалистов широкого профиля...
🙂... Часто случается, что начинается постройка одним составом, а заканчивается совсем другим
🙁, если вообще заканчивается...
А так... Попробуйте...