В то же время, видно, что в горизонтальном полёте струя не может быть такой сильной.
Мне кажется, что этого никто и не оспаривает. Конечно это так.
Речь не о количественных показателях, а о принципе - полезная работа или потери.
Если говорить о полезной работе, отдаче ВВ, на дельталете или любом ЛА, она, может, быть только на одном режиме, во всяком случае для ВВ фиксированного шага. Поскольку, один и тот же винт имеет самые различные КПД в зависимости от режима его работы, или, проще говоря, от угла атаки лопастей.
Если КПД равен, например, 0,75 или 75%, то это значит, что 75% получаемой мощности двигателя на ВВ, аппарат затрачивает на полезную работу, а 25% — на бесполезную, на потери.
Полезная работа винта — это отбрасывание воздуха назад, для создания тяги вперед.
Бесполезная работа винта на ЛА, затрачивается:
1. на преодоление сопротивления воздуха движению лопастей (в частности на трение лопастей о воздух);
2. на закручивание воздуха (вращение струи позади винта).
Это основные потери мощности в работе винта. Если, бы не было трения лопастей о воздух и если бы винт мог отбрасывать воздух, не закручивая его, то он отдавал бы аппарату всю или почти всю мощность, которую он снимает с двигателя. Но таких ВВ не бывает.
Эти потери зависят от :
- от конструкции винта, формы и числа лопастей,
- от режима работы винта.
Чтобы эти потери исправить, и работа была бы в бОльшем диапазоне полезной, необходимо, помимо правильной подборки редуктора, применить ВВ изменяемого шага. А, от закручивания воздушного пока спасет только соосный ВВ.