Расследование завершено ЛП с Як-52 на Волжанке в Тверской губернии RA-0321G 26.04.2009

Вынужденную посадку на ЯК-52 рекомендуется выполнять с убранным шасси или надо было убирать их в процессе пробега. Тогда бы не скапотировали. Потеря высоты скольжением обычный прием, например при имитации отказа двигателя. Если без фанатизма, то ничем особым не чреват
 
Вынужденную посадку на ЯК-52 рекомендуется выполнять с убранным шасси или надо было убирать их в процессе пробега. Тогда бы не скапотировали. Потеря высоты скольжением обычный прием, например при имитации отказа двигателя. Если без фанатизма, то ничем особым не чреват
100% согласен. При скольжении главное контроль за скоростью. За счет скольжения можно хорошо "просыпаться". Не понятно, если был такой перелет с этим посадочным, почему не попробовали зайти с нормальным стартом? Теперь уже позно говорить, но если бы парни при перелете открыли фонари заранее (Як-52 это позволяет), то......
Как всегда в таких случаях остаются только эти "если", а вот людей уже нет. Теперь они в небесной АЭ. Царство Небесное и светлая им память. :-[
 
Скольжение на Як-52 чревато сваливанием в штопор. Такой маневр на яшке может быть роковым сам по себе.  
Странно, зачем ему курсантов/спортсменов учат?
И в КУЛПе есть упражнение по исправлению расчета на посадку скольжением.

Вынужденную посадку на ЯК-52 рекомендуется выполнять с убранным шасси
[highlight]Вне аэродрома - ДА.[/highlight] Так и в РЛЭ написано.
На аэродром - с выпущенным шасси.
 
Может чего не понял :-/. Вроде как речь шла о проблемах с движком (заглох?). Про скольжение все понятно - нормальная фигура, смотри на скорость. Но, бывает но, и двиг стоит и высоты нет.
 
Может чего не понял :-/. Вроде как речь шла о проблемах с движком (заглох?). Про скольжение все понятно - нормальная фигура, смотри на скорость. Но, бывает но, и двиг стоит и высоты нет.
Самый лучший такой вариант, когда и двигатель стоит и высоты нет и пилот на старте кофе пьет и смотрит на свой самолет со стороны. Жаль, что не в этом случае. 🙁
 
давайте без лирики, у моего друга пару лет назад на этом бору был на пробеге полный отказ тормозов по причине отсутствия воздуха. у него не вышли даже щетки... на мой вопрос сейчас, что ты думал когда нажал на гашетку, в ответ тишина? он мне не ответил. укатился за 100 м. остановила только трава с высотой метра 1,5 м. я бы убрал шасси, а он этого не сделал, было это в 2006 году.  
 
давайте без лирики, у моего друга пару лет назад на этом бору был на пробеге полный отказ тормозов по причине отсутствия воздуха.   
Выпустил шасси, выпустил щиток, а на тормоза воздуха не хватило? Такое может быть?
 
Такое бывает в том числе (и не только) если , к примеру, забыли перед вылетом открыть кран воздушной системы (такое случается). Опять же, если, как описывалось двиг встал и его пытались пускать в полете, то воздух стравили достаточно, на выпуск шасси и щитки хватило а дальше уже нет. Могли быть и другие причины, конечно же. Жаль парней.
 
Опять же, если, как описывалось двиг встал и его пытались пускать в полете, то воздух стравили достаточно, на выпуск шасси и щитки хватило а дальше уже нет. Могли быть и другие причины, конечно же. Жаль парней.
В воздухе, запуская двигатель кнопку не жмут - винт и так крутится. Он перестает крутиться при скорости около 80 км. Т.е. уже на пробеге.
Шасси перестают выпускаться-убираться при давлении 10атм - вообще, даже с замков не сходят. А 10 атм для торможения более чем достаточно.
 
Я и говорю, что разные догадки могут быть. Два года назад в Куркачах при запуске двигателя Як-52 прорвало воздушную магистраль. Двигатель завелся и самолет блаполучно поехал до бензовозов. На них он и остановился. Пилот, Слава Богу, жив, бензовозы тоже, а самолет - нет.
давайте без лирики, у моего друга пару лет назад на этом бору был на пробеге полный отказ тормозов по причине отсутствия воздуха. у него не вышли даже щетки..
 
Pilot29
Вне аэродрома - ДА. Так и в РЛЭ написано.
На аэродром - с выпущенным шасси.

При ВЫНУЖДЕННОЙ посадке шасси выпускаются на прямой, при ПОЛНОЙ уверенности в том, что на аэродром попадаешь. Не выпустили бы или убрали бы в процессе пробега не скапотрировали и были бы живы даже скатившись в Волгу. Погибших не вернешь, но для других летающих важен четкий анализ и понимание как действовать в подобных случаях. Все мы ходим (и летаем) под Богом
 
Pilot29
Вне аэродрома - ДА. Так и в РЛЭ написано.
На аэродром - с выпущенным шасси.

При ВЫНУЖДЕННОЙ посадке шасси выпускаются на прямой, при ПОЛНОЙ уверенности в том, что на аэродром попадаешь. Не выпустили бы или убрали бы в процессе пробега не скапотрировали и были бы живы даже скатившись в Волгу. Погибших не вернешь, но для других летающих важен четкий анализ и понимание как действовать в подобных случаях. Все мы ходим (и летаем) под Богом
100% согласен! Это не обсасывания косточек, как считают некоторые, а попытка осмыслить произшедшее и сделать выводы. Ведь только дурак учится на своих ошибках. А гибель любого пилота должна быть наукой остальным и каким-то назиданием.
Еще раз повторюсь Вечная память и Царство небесное парням. :-[
 
если бы парни при перелете открыли фонари заранее  
Этот элемент снижения скорости известен давно и даёт кроме безопасного по кидания машины после посадки ещё и снижение скорости на 3-4 км час. Ещё есть такая уловка для снижения скорости на выравнивании как " потоптать педали " тоже пару км .час идёт в минус. Ну а про аварийный баллон мы забыли . Если его открыть то воздух для тормозов будет. Тогда можно думать после посадки уйти в сторону дав ногу и придавив тормоза....

Но это всё разговоры опосля ............ :-/
 
Думаю, есть ещё один нюанс -  психологический .
Раньше самолёты были государственные: сломался один - сели и полетели на другом.
Сейчас самолёт или свой или "дяди", котрый дал полетать. И в том и в другом случае самолёт становится жалко (покидать или калечить) и стараются тянуть до последнего, спасая технику.
 
На Як-52 скольжение [highlight]до [/highlight]высоты 50 метров, посадка на аэродром  с отказом выпуск шасси, механизации открытым фонарем [highlight]по необходимости[/highlight]. За пределами аэродрома однозначно убранные шасси, открытый фонарь.
На 52-м есть нюанс с возд. краном, если полностью открыть воздушный кран, то он доходит до упора. Но если он закрыт, можно купиться, думая что он открыт до упора. На Украине пару самолётов так поломали.
 
Это вы всё тут правильно пишете про расчёт, скольжение и т.д. сидя на стуле перед компом, а там в воздухе при отказе голова не так хорошо работает и без постоянных тренировок на иммитацию хрен сядешь чисто.  :IMHO  А тренировки эти РП и инструктора очень не любят т.к. бздят трохи, да и другим бортам мешаешь. К тому же двигло быстро переохлаждается и хлопает на МГ, свечи засираются.
Ветер в тех краях в тот день был порывистый и плотный. Не знаю где они были в момент отказа, но с 700 метров нормальным курсом могли и не зайти. А дальше всё понятно, даже при точном расчёте чуть перебрал скорость и с попутным порывом на 52м просвистишь на выравнивании 400м. как 2 пальца. Полоса сырая и скользкая, тормоза, как обычно не очень, про реку они наверное вообще подумать не успели, надеялись остановиться как-нибудь.
А вообще-то при отказе двигла выкат очень частый случай, вон и Капанина выкатывалась на сучке в Борках, когда винт потеряла.
Выкатываться и в будущем будут. Надо волжанковцам подумать об обустройстве берега в районе торцев, чтобы ребята своими жизнями других спасли.
 
Это вы всё тут правильно пишете про расчёт, скольжение и т.д. сидя на стуле перед компом, а там в воздухе при отказе голова не так хорошо работает.
Да с этим утверждением не поспоришь. Но каждый пытается для себя представить правильные действия, кто знает, может и сгодится в дальнейшем. И потеря этих двух жизней, спасет жизнь летающим. По крайней мере, хочется в это верить.  :-?
 
Вот для этого РЛЭ и пишут. Есть раздел особые случаи в полете. Нужно не самолет спасать было а себя. А по сему, при отказе двигателя: нужно было не с обратным курсом садиться, а на площадку подобранную с воздуха. А уж посадка на площадку подобранную с воздуха, ТОЛЬКО с убранными шасси, выключеным магнето (аккум, генер, зажигание), перекрытым пож.краном и открытым фонарем. Ну хорошо спасали самолет, дело понятное. Но еще с училища или авиаклуба ДОСААФ учат: на пробеге, при отказе тормозов, во избежание столкновения с препятствием  УБЕРИ ШАССИ  А для этого, что бы в воздухе при отказе голова хорошо работала курсантов раньше дрючили по особым случаям в полете. Не прошел контроль готовности на предполетных указаниях, НЕ ЛЕТАЕШЬ СЕГОДНЯ. А учишь матчасть и прочие ДРЛР. :STUPID Не прошел тренаж - НЕ САДИСЬ В ФЮЗЕЛЯЖ.
Хотя о чем я ... была система...была безопасность полетов... 😡
 
Хотя о чем я ... была система...была безопасность полетов...
Осталось добавить, что была держава и большая бомба, а потом нищая пенсия и коммуналка. Вас и сейчас пусти на аэродром, так там кроме безопасности ничего не останется. Утром построение, до обеда зоны, вечером история кпсс и танцы. Кто против, могут сразу в зоны. Ты купи этот самолет сначала, потом бросай его или на пашню..., я его как ребенка люблю, он мой родной, и не один му....к не заставит меня заправлять его гавном, гонять до полного износа и сажать на брюхо если есть шанс сберечь. Да чего вам объяснять, вас же дрючили...
 
Назад
Вверх