Маленький складной соосный.

Как говорил один из моих Учителей - развивать авиацию в нашей стране - это как плыть в серной кислоте: слишком тяжело и зачастую безрезультатно... К сожалению...
 
Как говорил один из моих Учителей - развивать авиацию в нашей стране - это как плыть в серной кислоте: слишком тяжело и зачастую безрезультатно... К сожалению...
Ну Вы хоть попытались, или сразу столкнулись с дикими трудностями?
Ведь звонят же и пишут из России тоже, с желанием купить Микроху, или вообще тишина?

Какие причины направления на запад - финансовые, бюрократические, или полное отсутствие спроса в России?  Понятно, что наверное в комплексе, но чего больше? Действительно - очень интересно.

Заранее признателен!
 
Обращений из родного отечества достаточно много, но мы пока не готовы работать на внутреннем рынке. Здесь сложно с разрешительными моментами, которые мы пока не в состоянии преодолеть. А наши зарубежные партнёры берутся эти проблемы решить самостоятельно. Пока головной боли и без нашей бюрократии хватает.
 
Обращений из родного отечества достаточно много, но мы пока не готовы работать на внутреннем рынке. Здесь сложно с разрешительными моментами, которые мы пока не в состоянии преодолеть. А наши зарубежные партнёры берутся эти проблемы решить самостоятельно. Пока головной боли и без нашей бюрократии хватает.
Примерно так и думал... В любом случае, как бы тяжело не было, у Вас огромное преимущество - Вы первые в этом сегменте, во всяком случае в нашем полушарии, и всё у Вас получится. Главное - китайсам не одного не продавайте, не за какие деньги... и не пейте с ними!
Спасибо за разъяснения!
 
Здраствуйте.  Скажите , ваш апарат  безопасно авторотирует  , или  еще не пробывали  ?
 
Расскажите о новостях своего проекта.
 
Доброго дня!
Давненько не обновлял ветку, всё времени не хватало. За это время у нас произошли следующие события. Когда для нас стало понятно, что при том уровне технологий которыми мы на сегодняшний день владеем уложиться в 115 кг для нас практически нереально, было принято решение отказаться от этой идеи и сделать аппарат который бы укладывался в немецкие нормы для сверхлегких вертолетов. В качестве силовой установки нами был выбран двигатель Ванкеля производства немецкой фирмы Wankel AG. Нами были проведены переговоры с владельцем этой фирмы, в сентябре 2017 года наши сотрудники побывали на фирме-производителе. В процессе визита оценивалась возможность данного двигателя работать в вертикальном положении и состоятельность фирмы как надежного поставщика продукта. К большому нашему сожалению работу двигателя на моторном стенде мы так и не увидели, что в дальнейшем явилось очередным геморроем на наши задницы... В июне прошлого года аппарат был готов к испытаниям. И вот тут вылезли проблемы связанные с двигателем.  🙁 Оказалось, что мы снова нарвались на кота в мешке.  :STUPID Как мы не упирались добиться от двигателя заявленной мощности мы так и не смогли. Вместо 42кВт на оборотах 4700 об/мин мы получили примерно 36кВт, что в купе с потяжелевшим вертолетом (170 кг - пустой) не позволяло выполнить висение за пределами экрана. В итоге нами было принято решение о изменении передаточного коэффициента редуктора с 8-ми до 8.88. Были изготовлены новые шкивы и через неделю мы возобновили испытания. Вот где пригодился двухступенчатый ременной редуктор  😉 https://www.youtube.com/watch?v=ZBKov0ykiZc
Вертолет залетал. В целом по работе двигателя всё понравилось  - надежность его работы, отсутствие вибраций как таковых.  Но вес силовой установки в обвязке стал 70 кг, при весе самого блока 31 кг.  :-/ И все таки недостаток мощности сказывался. В жару (30...32 по цельсию) было невозможно выйти за пределы экрана. Поэтому было принято решение довести силовую установку своими силами. В результате нами был спроектирован и изготовлен моторный стенд для доводки двигателя. И сейчас мы приступаем к доведению мощности силовой установки до параметров объявленных фирмой-производителем.
 
В июле месяце прошлого года мы решили заменить силовую установку на ту, мощность которой нам была известна - и в течении недели мы перекинули двигатель LCR814 был заменен вначале на Hirth 3203 в его исходной конфигурации (карб). Но и тут нас ждало разочарование - двигатель не выдавал заявленной мощности в зоне 5000-5500 об/мин  :'( Лишь поменяв его родную выхлопную на выхлопную от Rotax582 удалось получить дополнительные пару л.с. в зоне рабочих оборотов. В итоге пришлось еще раз провести замену СУ - на MZ202. И на удивление все пришло в норму. Вертолет залетал так как положено. В августе вертолет демонстрировался на выставке в Геленджике в варианте на поплавках. Попутно продолжаются его испытания.
 

Вложения

  • amphibious-1.jpg
    amphibious-1.jpg
    92,6 КБ · Просмотры: 222
https://www.youtube.com/watch?v=o5-QgiqKkVA
Это видео крайних полетов. Летали в условиях: влажность 94...96%, температура 0...+3. Боялись что карбы обледенеют, но обошлось.
 
Теперь по вопросам.

По авторотации: пока оценивали только темп падения оборотов с висения у земли, довели высоту примерно до двух метров. Методика такая: аппарат висит на некоторой высоте при рабочей частоте вращения ротора. В определенный момент полностью убирается газ с одновременным увеличением шага винта. И оценивается время падения оборотов с рабочих до критических.
Полноценные испытания на авторотацию будем проводить этой весной-летом.

Испытания проводит наш штатный пилот-испытатель Дмитрий Шадрин.

По сертификации разработки и производства. У нас есть сертификат разработчика, в настоящее время ведутся работы по получению сертификата производителя. fan444 - все верно сказал.
 
В настоящее время нами ведется работа по изготовлению своих лопастей. Отфрезерованы матрицы, готовится дополнительная оснастка для подпрессовки пакетов. Лопасти будут иметь крутку от 5-ти до 6-ти градусов (в зависимости от длины лопастей). Профиль лопасти разработан Олегом Джоганом.
Попутно нами в ближайшее время будет выполняться доводка Ванкеля.
И в настоящее время я заканчиваю проектирование соосного вертолета который таки сможет уложиться в 115кг с двигателями MZ-202, Hirth 3203 и RD01.
Попутно разрабатывается система общего спасения (вертолет+пилот), которая будет монтироваться на штанге проходящей через полый внутренний вал редуктора. В основу спассистемы взяты идеи реализованные на аппарате martin jet pack.
Пока как-то так. 🙂
 
А не проще было взять готовую матрицу от проекта VM? Или лопасть Микрона по хорде и диаметру сильно отличается?
 
А какой диаметр НВ, хорда лопасти и длина пера до болтов крепления? И почему такая малая крутка?
 
Ну почему же? Этот двигатель изначально работает далеко не на пределе своих возможностей. Ресурс производителем даётся 2000 часов. (Согласно руководства) Даже если обратиться к статистике, то мы увидим, что самые первые роторные двигатели устанавливаемые на Мазду имели параметры выше, чем то, что мы сейчас поимели. Но, первое - мы гоняли его на карбах, которые вполне возможно были не согласованы с двигателем. Косвенно это подтверждается тем, что когда мы на скорую руку приколхозили к двигателю инжектор, то на самом первом запуске сразу получили прирост оборотов на мулинетке. И это без всяких настроек.
 
И если посмотреть на двигатель фирмы Ротрон, то там мужчины снимают с объема 600 кубиков 100 л.с. И это без наддува. Думаю, что до цифр объявленных производителем мы его точно дотянем. К тому же есть четкое представление какими методами   это делать
 
Назад
Вверх