Привожу вам примерные диаграммы моментов для двигателей с разным числом цилиндров.
А вот не примерный а точный мат. расчет на базе индикаторной диаграммы.
Этот расчет проведен для двигателя с длиной шатуна 158мм (ЗМЗ 406), ходом поршня 86мм и массой поршня-пальца-половины шатуна - 1 кг, при 2880 крейсерских об/мин. коленвала.
Этот расчет мне был нужен исключительно для того, чтобы посмотреть, что будет с моментом если надувать картер 2-х цилиндрового оппозита.
На втором рисунке как раз и показано сравнение не надутого картера (вверху) и надутого до 4-х бар (внизу).
Причем надувая картер, мы не только сглаживаем существенно момент на выходе коленвала, не только уменьшаем крутильные вибрации двигателя, но и существенно уменьшаем нагрузки на колено, так как демпфируется поршень еще до воздействия на коленвал.
Теперь вот думаю о целесообразности этого надутия.
Как видите, характер кривой Вашей и моей немного отличается. Думаю, такого двугорбого верблюда (верхняя кривая на Вашем рисунке) можно получить или с очень тяжелым поршнем, или на очень высоких оборотах двигателя. Но в целом картина действительно похожа.
В моем случае максимальная инерционная нагрузка от массы поршня с половиной шатуна составила вблизи ВМТ - 485кгс, в близи НМТ -285кгс. Правда эта информация больше нужна для самого двигателя а не для редуктора.
Самое страшное для редукторов - это резонанс. А резонанс появляется там, где есть упругость. Так что ставя эластичные муфты, вы обязаны просчитывать его на возможный резонанс. А это посложнее, наверное, чем просчитать характеристику момента.