Малые ГТД общего назначения

Не переживайте так сильно. Изобретение существенно меняющее что-то в конструкции ГТД не удастся утаить, и оно в кратчайшие сроки проникнет в конструкцию всех ГТД, и наших и зарубежных. Ровно в необходимом объёме, независимо от Вашего желания и Ваших патентов. Раньше всегда так было, со всеми изобретениями имеющими практический смысл. И дальше будет точно также во всей обозримой перспективе.
Ну а скорее всего, интерес к Вашему изобретению ограничится интересом патентных работников. Они приберут к своим загребущим рукам излишки Ваших денег, и всё. Дальше у них интереса к Вам не будет.
Да уж умеете в нужное время поддержать. Шучу.
Понятно что через некоторое время. И это время будет форой для первого и в этой гонке можно рассчитывать только на себя. Военные не будут церемонится по любому, проще затрофееть готовый экземпляр. НИИ свои идеи толкают. А вот коммерческая организация, в первую очередь чтобы проклятым конкурентам не досталось, могут и выкупить все с потрохами и принудительно закопать, зря что ли они столько лет вкладывались в другом направлении.
Нашим всевозможным Инновационным Фондам не интересно с частником работать. Нас много, а бабла с этого мало. Во всех смыслах.
Ладно, все это "сказки леса", буду копить на аддитивные технологии и 3д макеты. А там видно будет.
 
По наводке JohnDoe почитал интересную статью. Тоже речь идет о волновом двигателе, вроде все понятно, просто, а двигателей до сих пор нет, только нагнетатели.
 
По наводке JohnDoe почитал интересную статью. Тоже речь идет о волновом двигателе, вроде все понятно, просто, а двигателей до сих пор нет, только нагнетатели.
Вот как раз я и патентую такой двигатель.
 
По наводке JohnDoe почитал интересную статью. Тоже речь идет о волновом двигателе, вроде все понятно, просто, а двигателей до сих пор нет, только нагнетатели.
Строго говоря опытные, лабораторные образцы есть. Не совсем то, что здесь и в моей теме обсуждается, но с циклом Хамфри/Ленуара, те сгорания при постоянном обьеме, есть. Скажем харьковский танковый ГТД про который Булаген информацию подкинул(ссылкв в моей теме есть), или работы группы Богданова из НПО "Сатурн" (на двнных которой и я и Вадим базируемся). Да и у Компрех были варианты с самовращением ротора(почти готовый двигатель). Я о такой вариации в НАМИ писал, когда у них сайт "НАМИ-крайфсорсинг" работал. Собственно в Вашей ссылке о таких упомянуто. Достатояно сделать в роторе компрекса каналы не "прямыми", а изогнутыми и появиться вращающий момент на роторе от реактивных сил от истекающего и втекающего газа. У Богданова в окне золотника была установлена лопатка ыормирующая сопло и достиналось самовращение золотника, был проект у них по турбостартеру для мощных дизелей и гтд. Ц всех прошлых проектов есть трудности с обеспечением зажиганмя в КС, впрыска туда топлива и быстродействием топливной аппаратуры. Мне, как мне кажется, удалось эти проблемы обойти. Я "вывернул наизнанку" компрекс, поменял статор и ротор местами, у меня вращаются не каналы/камеры сгорания, а золотники. Поэтому нет проблем установить форсунку, свечу в нужном месте. Поскольку каждая КС может ьыть оснащена собственной форсункой, свечой, то несколько снимается проблема высокой частоты их работы по сравнению с предыдущими решениями. Ну, и применение внутреннего волнового газового сжатия позволяет в разы поднять параметры газа, а значит и кпд. По моим салфнточным расчетам можно получить "на выходе" среднее давление 20-24 бара при степени повышения давления во внешнем компрессоре 2-2,5, либо даже без оного, при стихиометрическом соотношении. Но жто в теории, нв практике скорее будет вполовину меньше, но при альфа 2,те при половинном расходе топлива. Все прикидки есть(очень грубые, ессно), для опытной установки не нужно ничего экстаординарноно. Там, по сути, три отрезка трубы, 4 диска с окнами, вал с приводом от элдвигателя, 2 свечи зажигания(возможно и калильные), 2 форсунки(дизельные или директ-инжект), топливный насос на давление бар 30-40, реперный диск, датчик положения вала и электроника, ЭБУ. Ну и станина, куда это все крепить. Можео получить демонстратор газогенератора, или ПуВРД. Но у меня и этого нет, как и у Вадима. А остальным этого не надо.
 
Описание двигателя Волгарь ( хотел Бурлак, но уж много бурлаков на Руси развилось, а синоним с этим словом по отношению к Волге на берегу который сейчас проживаю, как раз и есть Волгарь) (Патент)
Малый Газо Турбинный Двигатель или МГТД. Проектируемый как многотопливный привод Воздушного винта тянущего или толкающего типа, Винтовентиляторного движителя, или как привод для легких Вертолетов, или как привод для Дронов. Это возможно в связи с малыми размерами двигателя - прим. 50см длиной и 20 в диаметре. Мощностью ок 100 - 120 л.с., а так же являющимся неотъемлемой частью двигателя Редуктор, в котором добавляя, убирая или меняя их размер шестерен достигается указанные возможности (отдельный патент).
Двигатель имеет два Контура повышения Давления.

Первый Контур Низкого Давления - Размер радиального Компрессора 48.5/76, радиальной Турбины - 61/76. Частота вращения 30 000-120 000 Максимальная степень повышения давления - 2.9 Производительность - 0.26 кг/с (м3/ч). Температура газов перед турбиной 700 С.
Этот Контур механически не связан с КВД, между собой оба Контура взаимосвязаны только газодинамически. Также КНД является стартером для начала работы КВД и Камеры Сгорания и при выходе из строя КНД, КВД может продолжить работать, но с пониженными характеристиками (отдельный патент).
За раскрутку КНД отвечает встроенный в сам двигатель электростартер. Так как этот Контур свободновращающийся, то электростартер выбран с минимальными характеристиками, Диаметр 40 мм Длина общая 88 мм. Вес 0.33 кг, обороты прим. 10 000, применяется для скутеров Хонда.

Основным является Контур Высокого Давления, который объединен с КС и составляет основу всего двигателя. Его характеристики Максимальное повышение в сумме с давлением КНД составляет - 8.7. Температура газов в зависимости от используемого топлива может достигать до 2100 С. Работа этого контура построена на сжатие воздуха ударной волной истекающих газов из Камеры Сгорания. Этот Контур так же свободновращающийся и механически не с чем не связан(отдельный патент).

Камера Сгорания импульсная состоит из нескольких камер. Подвод воздуха позволяет охлаждать ее со всех сторон, при том что охлаждающий воздух потом попадает в саму КС, тем самым энергия не уходит в атмосферу и не вызывает охлаждение газов идущих на Свободную Турбину и Турбину КНД, что в свою очередь дополнительно повышает КПД всего двигателя (отдельный патент).

Между этими двумя Контурами расположена Свободная Турбина, механически связанная с Редуктором (отдельный патент).
Температура газов перед этой Турбиной не более 900 С, это достигается за счет того что газы в КВД расширяются, а так же непосредственно взаимодействуют с сжимаемым воздухом и стенками КВД. При необходимости газы могут смешиваться с воздухом охлаждения опоры подшипников за КВД, который поступает от КНД.
В связи с малыми размерами Двигателя не предполагается встроенная насосы систем смазки и подачи топлива. За это отвечают вынесенные насосы с электроприводом или газовый редуктор в случае работы на газе. Так же не предусмотрен встроенный генератор. Все опоры построены на высокооборотистых шариковых подшипниках. Отдельно замечу, что Турбина Низкого Давления так же опирается именно на шариковые подшипники, разработанные для Турбокомпрессоров.
Вес Двигателя не больше 40 кг. И куча патентов.
 
Последнее редактирование:
У меня радостная новость. Сегодня на меня вышли из одного нашего фонда, их заинтересовал мой Двигатель. Доработал выше описание Двигателя и отправил. Буду ждать ответа.
 
Что за фонд? Просто интересно, так как с многими общался.
Без обид, но пока воздержусь от названия фонда в открытом форуме. А вот доверенному человеку на форуме скажу, чтоб непрослыть пустословом. Он потом сможет подтвердить.
Я просто не знаю как в таких случаях нужно себя вести, нет опыта. Поэтому пока воздержусь
 
Подтверждаю. Вышли на Вадима некие заинтересованные люди из некоей организации. 😉 Вадим просил не озвучивать пока, мало ли. Будем смотреть, что выйдет.
 
Без обид, но пока воздержусь от названия фонда в открытом форуме. А вот доверенному человеку на форуме скажу, чтоб непрослыть пустословом. Он потом сможет подтвердить.
Я просто не знаю как в таких случаях нужно себя вести, нет опыта. Поэтому пока воздержусь
Без обид, инвестиционные фонды не являются секретом. Они все в одной табличке помещаются и все известны. Просто мы тут с ними бьемся уже не один год. Никто не хочет инвестировать в "долгое" машиностроение. Всем подавай инновации и "быстрые" идеи из финтеха или медтеха. После вашего сообщения, я решил, что вдруг поменялось что-то в нашем королестве? Может на фоне СВО?)))) Обрадовался. А вы секретничаете, как будто вам ЦРУ денег пообещало.)
 
Без обид, инвестиционные фонды не являются секретом. Они все в одной табличке помещаются и все известны. Просто мы тут с ними бьемся уже не один год. Никто не хочет инвестировать в "долгое" машиностроение. Всем подавай инновации и "быстрые" идеи из финтеха или медтеха. После вашего сообщения, я решил, что вдруг поменялось что-то в нашем королестве? Может на фоне СВО?)))) Обрадовался. А вы секретничаете, как будто вам ЦРУ денег пообещало.)
Как есть.
Вот хочу похвастаться "богачеством"
Пришел сегодня стартер. Мелкий зараза, но в стопе 1 кВт показывает, греется только сильно, но не чего.
А так и ротор в сборе. Подшипники разные, есть высокотемпературные до 450С при 4500 оборотах. И высооборотистые до 150 000 об. И свеча накаливания. Спички для масштаба.

photo_2023-01-31_13-53-05.jpg


photo_2023-01-31_13-59-07.jpg
 
Как есть.
Вот хочу похвастаться "богачеством"
Пришел сегодня стартер. Мелкий зараза, но в стопе 1 кВт показывает, греется только сильно, но не чего.
А так и ротор в сборе. Подшипники разные, есть высокотемпературные до 450С при 4500 оборотах. И высооборотистые до 150 000 об. И свеча накаливания. Спички для масштаба.

Посмотреть вложение 524121

Посмотреть вложение 524122
Красиво. Мотор - зверь будет!
У нас чуть попроще, но все сделано на Родине. (шутка, улыбка)
IMG_20221113_162108_479.jpg
IMG_20221125_164642_557.jpg
 
Круто получается. Я не додумался что так можно сделать крыльчатку. Я готовые варианты искал больше чем 110 не видел в продаже. На самом деле очень хорошо получилось. А Вы крыльчатку уже "крутили"? Сильный дисбаланс?
 
Круто получается. Я не додумался что так можно сделать крыльчатку. Я готовые варианты искал больше чем 110 не видел в продаже. На самом деле очень хорошо получилось. А Вы крыльчатку уже "крутили"? Сильный дисбаланс?
Это полуфабрикат. Диск протачивается на конус, к диаметру толщина уменьшается с 2мм до 0.5-0.6мм. Сварка зачищается. Лопасти в внешнему диаметру затачиваются с 2мм до 0.5мм. Лопасти у ступицы паределаны как у турбиков. Балансировка. Пока крутил только до 260м/с. Мне нужна крыльчатка 180мм, с маленькой производительностью.
 
Это полуфабрикат. Диск протачивается на конус, к диаметру толщина уменьшается с 2мм до 0.5-0.6мм. Сварка зачищается. Лопасти в внешнему диаметру затачиваются с 2мм до 0.5мм. Лопасти у ступицы паределаны как у турбиков. Балансировка. Пока крутил только до 260м/с. Мне нужна крыльчатка 180мм, с маленькой производительностью.
Может лучше точное литье с последующей галтовкой чем такое исполнение? Пробую узнать контакты технолога в предприятии занимающей литьем, в том числе из жаропрочный сталей, если получится могу поделиться в личке.
 
Последнее редактирование:
Может лучше точное литье с последующей галтовкой чем такое исполнение? Пробую узнать контакты технолога в предприятии занимающей литьем, в том числе из жаропрочный сталей, если получится могу поделиться в личке.
Эта экспериментальная крыльчатка первой ступени компрессора. По настоящему, ее проще сделать фрезерованием, из алюминия, в 5ти координатном центре.
 
Эта экспериментальная крыльчатка первой ступени компрессора. По настоящему, ее проще сделать фрезерованием, из алюминия, в 5ти координатном центре.
Моделисты вообще из фанеры выклеивают, по слузам. Попадалась както книжка пионра модельноо турбостроения. На англицском, я мало что понял(не лингвист ни разу), но про то, что в своих микро~ГТД он дклал крыльчатки компрессора деревянными я усвоил.
 
Моделисты вообще из фанеры выклеивают, по слузам. Попадалась както книжка пионра модельноо турбостроения. На англицском, я мало что понял(не лингвист ни разу), но про то, что в своих микро~ГТД он дклал крыльчатки компрессора деревянными я усвоил.
Верно. Я тоже удивился той крыльчатке, тем более с покрывным диском над лопатками. Малые окружные скорости.
1675239354059.png
 
Верно. Я тоже удивился той крыльчатке, тем более с покрывным диском над лопатками. Малые окружные скорости.
Посмотреть вложение 524215
Не, это открытое колесо похоже. С покрывным диском это полузакрытое(типично для, например, автомобильных компрессоров) либо закрытое, когда дисков два(рабочие колеса вентиляторов для охлаждения передатчиков, например) В верхнем вход для воздуха(те там не диск скорее, а кольцо). Лопатки крепятся к обоим дискам и все это вместе вращается. На снимке скорее открытое колесо в корпусе/статоре.
Имху
 
Не, это открытое колесо похоже. С покрывным диском это полузакрытое(типично для, например, автомобильных компрессоров) либо закрытое, когда дисков два(рабочие колеса вентиляторов для охлаждения передатчиков, например) В верхнем вход для воздуха(те там не диск скорее, а кольцо). Лопатки крепятся к обоим дискам и все это вместе вращается. На снимке скорее открытое колесо в корпусе/статоре.
Имху
На снимке:
- колесо турбины от Микро ТРД Kurt KJ66. Из стального листа.
- колесо компрессора (закрытое, с покрывным диском) от Микро ТРД Kurt KJ66. Деревянное!
 
Назад
Вверх