Об использовании избыточного тепла ДВС в паросиловом цикле

где эти дешевые твердотельные топливные элементы--аууууу!!!--наверное в фантазиях интернет-блогеров
Они у АГК под полой. Прячет от населения и боится мести нефтяного лобби.... ;D
 
Что тогда будет! 
А будут твои дурацкие смайлики и стучание головой об питерские стены с воплями БСМ превыше всего. Ну а насчёт использования топливных элементов, то это не ко мне. Обращайся к составителям Парижского и [highlight]Киотского протоколов[/highlight] и обязательствам стран снизить выбросы углекислого газа. Андрюша, займись самообразованием сейчас если в молодости дурковал.
Киотский протокол - разводка для лохов.
сша и китай не подписали, зато регулируют правила для подписавших.
По эффективности разводки радостных лохов уступает только введению евро.

В судостроении используют утилизационные котлы. Но только примерно на 20% судов. В прочих случаях нет никакой эффективности. И это при почти полном отсутствии ограничений по весу.

Видел вариант применения утилизационных котлов как экономическую диверсию со стороны поляков.
 
Киотский протокол - разводка для лохов.
"АГК и компания" тоже разводка для лохов. Причем это касается и ЭХГ и РПД и всего остального.
Киотский протокол - это здравая мысль о том, что выбросы СО2 надо бы уменьшить. И именно этим и надо заниматься. ЭХГ позволил только лишь "Испытать ЭУ  с ЭХГ как принципиально новый малошумный (а не бесшумный!) анаэробный источник электроэнергии с прямым преобразованием химической энергии в электрическую, позволяющий увеличить дальность непрырывного подводного движения экономическим ходом в 5-10 раз...."
Причем здесь СО2?! 🙁
Кстати, ПЛ с "хитрыми" ЭУ были не только с ЭХГ и Стирлингами, но еще и с "циклом Вальтера" и с дизельным двигателем, работающим на воздушной смеси и растворяющим углекислый газ в воде.
Из всех СУ сейчас в ВМФ используется именно последняя  ;D
И кстати давно и успешно. И хотя она сложная и небезопасная, думаю, что в итоге она и останется в строю. Так как все остальные ЕЩЕ ОПАСНЕЕ... 🙁
 
Интересно, это продукт поколения ЕГЭ или еще из старой школы?
Это современное печальное сочетание того и другого... :'(
Данный стиль весьма популярен среди "эффективных менеджеров" и начальства...
 
...утилизационные котлы. ...В прочих случаях нет никакой эффективности. И это при почти полном отсутствии ограничений по весу.
в "стационарах" нет ограничений по весу. О том, что "нет никакой эффективности". Про парогазовые установки с кпд >60% Вы конечно же не слышали... Но именно такие силовые установки соответствуют заголовку ветки. И каким боком здесь водород с батарейками и примкнувшим к ним "циклом Вальтера"?

З.Ы. и про батарейки: https://rg.ru/2016/11/04/byvshij-agent-fbr-sgorel-vo-vzorvavshejsia-tesla.html
 
...утилизационные котлы. ...В прочих случаях нет никакой эффективности. И это при почти полном отсутствии ограничений по весу.
в "стационарах" нет ограничений по весу. О том, что "нет никакой эффективности". Про парогазовые установки с кпд >60% Вы конечно же не слышали... Но именно такие силовые установки соответствуют заголовку ветки. И каким боком здесь водород с батарейками и примкнувшим к ним "циклом Вальтера"?

З.Ы. и про батарейки: https://rg.ru/2016/11/04/byvshij-agent-fbr-sgorel-vo-vzorvavshejsia-tesla.html
советую посмотреть на название форума...
название ветки - вторично
 
В.С. Митрофонов  в теме процессы писал "Однако резервы совершенствования ДВС традиционными высокотехнологичными способами практически использованы до предела, поэтому дальнейшее совершенствование требует новых решений.
И эти решения лежат не в области механики, где достигнуты коэффициенты полезного действия (КПД) выше 0.9, а в области рабочих процессов двигателей, где КПД остается на уровне 0.25-0.53."​
[tt]. В качестве прототипа процесса будущего ДВС можно принять процесс  парогазовой установки, разработанной в соответствии с Госконтрактом №14.516.11.0028 с Минобрнауки РФ в ОИВТ РАН [7]. [/tt]
Картинку со схемой вставить не получается. Схема процесса, обеспечивающего КПД 111%  по низшей теплотворной способности для метана содержится в указанном отчёте. Этот процесс  может быть реализован в двигательной установке с внутренним сгоранием топлива.
 

Вложения

  • 123_005.png
    123_005.png
    52,2 КБ · Просмотры: 253
Уважаемые форумчане, а не встречал ли кто-нибудь информации о коаксиальной схеме поршней (во внешнем цилиндре - сгорание ТВС, во внутреннем - паровой цикл)?

Мысль возникало давно, но нигде не встречал ее обсуждения.
Сомнений много и разных, считать все руки не доходят, просто интересно, наверняка кто-нибудь где-нибудь уже такое рассматривал?
 

Вложения

  • koaksial_nye_porshni.JPG
    koaksial_nye_porshni.JPG
    28,2 КБ · Просмотры: 272
Мысль возникало давно, но нигде не встречал ее обсуждения.
Таких схем много, есть реализованная схема с дополнительным тактом, в котором впрыскивается вода в работающий ДВС.
Результаты пока не понятны.
Мне нравится схема с пористой стенкой цилиндра, через которую подается вода...
 
Таких схем много, есть реализованная схема с дополнительным тактом, в котором впрыскивается вода в работающий ДВС.

Есть реализованная схема с возвратом тепла выхлопа обратно в цилиндр посредством пара.
 
Но ведь в таком случае пары воды будут реагировать выхлопом образуя кислотные соединения ? Кроме того само по себе повышенное содержание паров воды приводит к насыщению пара и тоже способствует коррозии выхлопной системы.
 
Но ведь в таком случае
Проблем там выше крыши, а советских инженеров применивших впрыск воды в конце 1930 х годов расстреляли.... 🙂
Нельзя делать технику лучше западной... 🙂
 
Таких схем много, есть реализованная схема с дополнительным тактом, в котором впрыскивается вода в работающий ДВС.

Есть реализованная схема с возвратом тепла выхлопа обратно в цилиндр посредством пара.

Про такой не слышал, интересно.

Кстати есть же вариант впрыскивать пар во вторую ступень турбины.

Но раз не делают, то одно из двух. Или уже нет никакого значимого эффекта, или эффект дорого обходится из-за плохой технологичности решений.

На самом абстрактном уровне, конечно, несложно понять распределение тепла и работы.

Верхняя температура ТВС порядка 2200-2500 К, температура выхлопных газов порядка 1200 -1300К, и с этой разницы снимается максимум мощности. Дальнейшие 1000К разницы до температуры окружающей среды обещают столько же работы, но не обещают прибавки мощности, только ее потери, а так же дополнительные конструктивы и потери уже в механической части.

Но все же, эти прибавочные проценты КПД так манят. Поэтому столько вариантов не отдавать тепло в атмосферу, а снять с него работу. И паровой цикл - это решение интересное именно от того, что он обещает большую мощность с остаточного тепла.

Я давно думаю над вариантами габаритно-эффективного разделения циклов ДВС и ПВ (паро-водяного). Мысль с коаксиальными цилиндрами пришла года три назад и с тех пор ни разу не встретил обсуждения такой конструкции, что странно. Вроде бы идея на поверхности.

Причем можно сделать много вариантов. Например, встречные коаксиальные поршни в общем цилиндре. Тогда пароводяной цилиндр можно сделать рубашкой вокруг цилиндра с топливно-воздушной смесью.

Можно попробовать сделать патентный поиск по этому вопросу, только так "стрёмно и сыкотно" связывать с патентными поверенными... Столько страшилок об этой сфере, что мама дорогая.
 
БТР с температурой выхлопа вы погорячились малость, опять же надо помнить на каком режиме двигатель работает большую часть времени
 
@CINN
текст в подписи к рисунку, что приведен в Ответ #78 - полная дичь с точки зрения теории ДВС, да и просто школьного учебника физики...
 
Назад
Вверх