Мастерская Маугли.

собрал 29.5 - футовый ротор, проверил статический баланс и отбил по ниточке. Несколько граммов надо докинуть в одну лопасть, - грузы одинакового веса, но, видимо, немного отличаются по длине.
Угол установки лопастей регулируется шайбами по 0.1 мм плюс регулировка наклона кубика к хабу, как на Спорткоптере.
Шарнир 25-й, болт М20, соответственно, сделаны переходные шайбы-бочонки, на которые опираются накладки Ст.45 6 мм; сайлентблоки составные, готовых не подобрал.
 

Вложения

  • 174611.jpg
    174611.jpg
    47,5 КБ · Просмотры: 36
  • 180911.jpg
    180911.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 43
  • 180955.jpg
    180955.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 43
да, все гайки будут или с капролоном, или корончатыми со шплинтами, пока просто сборочный вариант.
 

Вложения

  • 182814.jpg
    182814.jpg
    48,5 КБ · Просмотры: 34
  • 182826.jpg
    182826.jpg
    51,6 КБ · Просмотры: 36
  • 183206.jpg
    183206.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 38
позавчера почти день потратил на выставление положения кубика  во втулке - относительно ушей; точил новые удлинённые втулки (надо ещё подкалить-отшлифовать), внешние шайбы ...
поскольку в ушах головы снаружи стоят ещё и упорные шариковые подшипники помимо игольчатых (не хотел ставить капролоновые шайбы), надо было добиться равенства длины 2 втулок с кубиком и расстояния между внешними шайбами упорных подшипников, - точнее 5 соток не удалось.
Хаб легко качается, т.е., упорные шарикоподшипники не зажаты, при этом осевое смещение качельного болта и кубика соответственно - отсутствует. При дальнейшем затягивании болта сжатия шарикоподшипников нет, т.к. гайка и голова болта упираются во втулки, а те в кубик.

п.с. у дедушки говорят, что и миллиметр смещения центра кубика  - не влияет на характеристики ротора. Это так?   ;D

Что знатоки скажут на это? Какой на самом деле допуск?
 
п.с. у дедушки говорят, что и миллиметр смещения центра кубика- не влияет на характеристики ротора. Это так?

Что знатоки скажут на это? Какой на самом деле допуск? 

Влияет Вова, влияет..на ручке колбасня будет и нехилая.. :-/
 
Влияет Вова, влияет..на ручке колбасня будет и нехилая.. 
знаю, что влияет, цифирь точная есть, "скока вешать грамов"?  🙂

Вова , 1мм от виртуальной осевой вращения ЦМ ! 
на 1 мм не будет "колбасить"?  :-? "Не верю!"  🙂
Подозрительный совет, - есть серьёзные данные? Одна десятка, две..?
 
Подозрительный совет, - есть серьёзные данные?
Вполне обоснованный совет. Ротор, как свободная, в каком то смысле, масса будет стремиться вращаться вокруг собственного ЦМ. Вот на сколько мачта ось втулки будет смещена от этого ЦМ, настолько ее будет и колбасить.
 
Вот на сколько мачта ось втулки будет смещена от этого ЦМ, настолько ее будет и колбасить.
"чем дальше высунешь руку из окна едущего авто, тем сильнее её будет отжимать назад," - содержательный ответ.  ;D

Один мм, я полагаю из опыта, - это полёт на вибростоле.
в том и состоит вопрос - "вот насколько" допустимо?
Скока вешать граммов?  🙂
 
А, ну да! Владимир у нас натурный человек, теор.обоснование для него пустой звук.  :🙂
Ну тогда и надо натурально потрести конец мачты с амплитудой в 1 мм и посмотреть как будет чувствовать себя при этом пилот.  😉 А заодно проверить величину упругих колебаний мачты. Если эта величина окажется меньше 1мм, то можно не сомневаться - мачта может устать так колебаться.
 
Владимир у нас натурный человек, теор.обоснование для него пустой звук.  
а где теоретич. обоснование?  :-?
Рассуждения на тему - чем больше смещение от оси, тем больше трясёт?  😉
Ну тогда и надо натурально потрести конец мачты с амплитудой в 1 мм и посмотреть как будет чувствовать себя при этом пилот.  
надо практика совет или, в крайнем случае, теоретика, читавшего/слышавшего совет практика.
Тогда будет озвучена реальная цифра допустимого смещения осей ротора и головы на благо всем строящим и интересующимся.  🙂
 
В норме - не больше 0.03-0.05 мм. ...
наконец-то реальные цифры, буду дальше на них ориентироваться.
спасибо, Константин.  ;D

Вибрации ! Смещение вещь очень лукавая ! Можно и с 5мм смещения настроить ротор с минимумом вибраций!
сдаётся мне, что лукавая болтовня теоретиков неодолима...  ;D
с 5 мм смещения ротор будет "настраивать на минимум вибраций" не совсем здоровый человек.  ;D

цитата пост  338:
"Re: Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам
Ответ #338 - 17.10.10 :: 11:24:46 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  marcons писал(а) 17.10.10 :: 11:14:53:
какой должен остаться продольный зазор вот в этих соединениях. И должен ли быть продольный люфтглавного качельного болта?

AcroBatMan писал(а) 17.10.10 :: 11:24:46:
Он должен быть как можно меньше. В идеале его вообще не должно быть, лишь бы шайбы не зажимали щеки. В норме - не больше 0.03-0.05 мм В процессе эксплуатации увеличение вибрации часто явл. признаком, что пора поменять/скорректировать  шайбы.
Признаком того, что шайбы зажимают щеки, явл., в частности, постоянное усилие на ручке, направленное вперед-влево".

п.с. потому и упорные шарикоподшипники поставил, чтобы с подбором/подтяжкой/заменой шайб не возиться.
 
В процессе эксплуатации [highlight]увеличение вибрации[/highlight] часто явл

Значит изначально вибрации все-таки есть?! Так откуда они берутся, если ротор настроен идеально?
Чисто так для сведения - на крейсерской скорости циклические отклонения ЦМ ротора от оси втулки доходят до 8мм для 8 метрового ротора при хорошем раскладе. Это те вибрации от которых качельный ротор никуда не денется, как ты его не настраивай. Поэтому лично я ловить сотки в кубике не стал бы. Просто смысла нет. А так, каждый как хочет настраивает.  🙂
Кстати, читал где-то, что вибрации кабины вертолета с амплитудой 2 мм - это сильная и неприятная вибрация.
 
Так откуда они берутся, если ротор настроен идеально?
Чисто так для сведения - на крейсерской скорости циклические отклонения ЦМ ротора от оси втулки доходят до 8мм для 8 метрового ротора при хорошем раскладе. Это те вибрации от которых качельный ротор никуда не денется, как ты его не настраивай. Поэтому лично я ловить сотки в кубике не стал бы.Просто смысла нет. А так, каждый как хочет настраивает.  Улыбка   
т.е., по этой речи - лично АкробатМэн в непроглядном тумане и не знает, что советует?  ;D ;D ;D
Это вряд ли.  🙂
Насчёт чего-чего, а вот насчёт его реальных знаний (как теоретических, так и практических) и опыта в автожирной теме, а так же мастерства инструктора, - я никогда сомнений не испытывал.  😉
Так что если он говорит, что не только "имеет смысл" 0.03 - 0.05 мм, а "должен быть как можно меньше", - значит, так и есть.

что другие опытные автожиростроители - практики скажут, - есть смысл минимизировать осевой люфт ротора во втулке или "8 мм/2 = 4 мм с каждой стороны кубика до щёк  оставить - и пусть себе колбасит", всё равно ЦМ смещается циклически, так пусть свободно ротор ездит по качельному болту, - глядишь, вибрация и вообще исчезнет?  😉 ;D
 
сть смысл минимизировать осевой люфт ротора во втулке или "8 мм/2 = 4 мм с каждой стороны кубика до щёк  оставить - и пусть себе колбасит", всё равно ЦМ смещается циклически, так пусть свободно ротор ездит по качельному болту, - глядишь, вибрация и вообще исчезнет? 
Вот только не надо выворачивать сказанное наизнанку. О люфте я не говорил, не надо подвязывать. 😡
что другие опытные автожиростроители - практики скажут
Зачем вообще тебе советы, если ты способен услышать только то что хочешь услышать? Ну объясни тогда, откуда берутся вибрации у автожира? И на сколько они повысятся если кубик сместить на целую десятку в бок. Только в цифрах пожалуйста.
 
Назад
Вверх