Мастерская Маугли.

наконец появилось время, вернулся к начатому летом изготовлению головы ротора из 140 мм болванки д16т  🙂
Купил агромныя тиски для фрезера 🙂, пришлось, правда, их поднастроить, зато входят и крепко зажимаются болванки любого практически нужного размера.
 

Вложения

  • 201311.jpg
    201311.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 39
пришёл долгожданный редуктор от Чернова, будет ставиться на 2-х местку с Хондой К20
 

Вложения

  • 135446.jpg
    135446.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 43
  • 135540.jpg
    135540.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 42
ребята - "полковники", тоже собирающие трёхместные автожиры,  пришли в гости и оценили просторность и удобство модернизированной модели автожира с той же трёхместной кабиной. Им понравилось. Оба пассажира могут разогнуть ноги до комфортного положения, расправить плечи, при этом ноги пилота свободно лежат на педалях.
Места действительно  получилось много, я даже не ожидал.  🙂
 

Вложения

  • 203923.jpg
    203923.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 48
  • 203952.jpg
    203952.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 48
  • 204000.jpg
    204000.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 45
узел карданной раскрутки на трёхместку с Субариком в процессе изготовления - часть первая
общая схема примерно такая:
поликлиновой ремень со шкива на редукторе передаёт вращение на шкив от привода помпы, т.е., эти шкивы вращаются постоянно; при включении раскрутки электромагнитная муфта привода срабатывает и замыкает шкив с диском, к которому присоединены три колодки центробежного сцепления от квадрика. Колодки на определённых оборотах, зависящих от пружин на колодках, расходятся от центробежки и плавно входят в зацепление с чашкой этого квадриковского сцепления. Работу колодок проверяли - крутили на токарнике, - обороты срабатывания от 750 об\мин., когда пружины отсутствуют вообще.
В чашке на шлицах закреплён вал, который передаёт вращение на угловой редуктор и далее через кардан со шлицевым участком на обгонную муфту, расположенную наверху - вровень с головой ротора. Обгонка промышленная, не велосипедная  😉, - на нужный передаваемый момент. На муфте также поликлиновой шкив, ремень, натяжной ролик, - передающие вращение на саму голову.
Общее передаточное где-то 1:10 - 1:12, т.е., на 2000 оборотов двигателя - 200 оборотов ротора.

Какие критические замечания будут по этой схеме?  Кроме сложности, и дороговизны 🙂

Каркас узла с эл/магн. муфтой - треугольник из труб 25х1.2 мм, далее опорные кронштейны вниз к редуктору. 
 

Вложения

  • 200728.jpg
    200728.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 48
Какие критические замечания будут по этой схеме? 
Что за электромагнитная муфта? От авто или другая?
Нафига центробежное сцепление, если сила прижима электромагнитной муфты пропорциональна подаваемому на нее току. Сам проверял.
 
Какие критические замечания будут по этой схеме? 
Что за электромагнитная муфта? От авто или другая?
Нафига центробежное сцепление, если сила прижима электромагнитной муфты пропорциональна подаваемому на нее току. Сам проверял.
Я тоже брал муфту от субаровского компрессора и взял самую большую болванку что было 25 кг. За муфту приподымал и болванка держится крепко. Стоет регулятором (что ставят в авто для освешнеия приборов) уменьшить ток и болванка падает.Но сам прикол в том что стоет засунутъ тонкую  накладку и мфта не работает.А ее там все равно надо заклепать, иначе железо об железо.
 
Какие критические замечания будут по этой схеме? 
Что за электромагнитная муфта? От авто или другая?
Нафига центробежное сцепление, если сила прижима электромагнитной муфты пропорциональна подаваемому на нее току. Сам проверял.
Муфта- не сцепление и она может работать только в двух режимах -  вкл.и выкл. иначе быстро сгорит!   :IMHO
 
Муфта- не сцепление и она может работать только в двух режимах -вкл.и выкл. иначе быстро сгорит!
Муфта - это сцепление. Работать она может плавно - зуб даю. Железо по железу с маслом нормально работает. Расплавиться при включении не успеет. У Gyro работает ведь.
Тогда к этому паровозу добавить надо пневматическую и гидравлическую муфту.  И четыре педали сцепления. Две водиле и две пассажиру. ;D
 
Муфта- не сцепление и она может работать только в двух режимах -вкл.и выкл. иначе быстро сгорит!
Муфта - это сцепление. Работать она может плавно - зуб даю. Железо по железу с маслом нормально работает. Расплавиться при включении не успеет. У Gyro работает ведь.
Тогда к этому паровозу добавить надо пневматическую и гидравлическую муфту.  И четыре педали сцепления. Две водиле и две пассажиру. ;D
Да по моему это фото Андрея. Он вроде от Волге что на вентеляторе охлаждения стоит .
 

Вложения

  • Raskrutka1_001.jpg
    Raskrutka1_001.jpg
    76,5 КБ · Просмотры: 44
Муфта - это сцепление. Работать она может плавно - зуб даю. 

Взролые мужики, а как дети. И что мне теперь делать с этим зубом?  На шее носить, как трофей?  :-? ;D
Ингар, умничать можно, если действительно знаешь предмет.  Самая первая мысль, которая приходит в светлую, но неопытную голову, - зачем сцепление, будем плавно включать эл\магн муфту и привод кардана раскрутки...  :🙂
Но, изучив информацию по изделию и от практиков, понимаешь, что у этой эл/магн муфты назначение - замыкать и размыкать  передачу. В скользящем режиме она работать не предназначена. Поэтому вводится узел центробежного сцепления - для плавного пуска.
"Я понятно объясняю"?  🙂

п.с. остальные предложенные идеи своей светлой головы - четыре педали сцепления и т.д. - оставьте для своего автожира, буде такой появится - ещё в этом веке...
Посмеемся всем форумом ;D
А зуб можно выслать по адресу г. Лобня, ул. Гагарина, д.3  ;D
Я уже и подвеску для него подобрал в интернете.
 

Вложения

  • 3851570big.jpg
    3851570big.jpg
    6,8 КБ · Просмотры: 45
Что то Вова перестарался,простоты нет,значит и надёга совсем не та может быть! 

забухтела бабка на лавочке: "не та молодёжь пошла нонче" ...

По делу просил высказываться, по существу.

Да по моему это фото Андрея. Он вроде от Волге что на вентеляторе охлаждения стоит .

возможно.
Мой вариант - газелевский привод с поликлиновым ремнём.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=3MTHIcwwM60[/media]

Стоет регулятором (что ставят в авто для освешнеия приборов) уменьшить ток и болванка падает.Но сам прикол в том что стоет засунутъ тонкую  накладку и мфта не работает.А ее там все равно надо заклепать, иначе железо об железо.

не работает эта муфта с проскальзыванием; сила притяжения говорит только о мощности электромагнита, но не о способности проскальзывать и плавно сцеплять валы с разной угловой скоростью. В сцеплении наклёпаны накладки на диск, в тормозах на колодках специальные накладки, - что ж они усложняют и железом по железу не тормозят, - не приходило в голову?  🙂

п.с. кто ездил на "кончившихся" колодках тормозных, - по опыту знает, как быстро убиваются тормозные диски - риски, задиры, страшный скрежет из-под капота...
 
есть также вариант с муфтой компрессора, лежит такая от Хонды L15 в запасе, но там переделок больше, не стал заморачиваться.
Её работа также без проскальзывания. Когда врубается кондейка, обороты двигателя заметно просаживаются - сразу ,а не плавно.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=ZCJgQZ4MIgo[/media]
 
Но, изучив информацию по изделию и от практиков, понимаешь, что у этой эл/магн муфты назначение - замыкать и размыкатьпередачу. В скользящем режиме она работать не предназначена. Поэтому вводится узел центробежного сцепления - для плавного пуска. 
Ну конечно же. Сила, возникающая от взаимодействия электромагнитных полей совсем не такая, как от центробежных сил. Пары трения кроме коэффициентов трения и максимальной рабочей температуры больше ничем похвастаться не могут. В этой конструкции Вы явно перебдели. Иначе предоставили бы привареные диски.
А сколько ваша байда весит, кстати. Со своей сравню.
 
А сколько ваша байда весит, кстати. Со своей сравню.

СНАЧАЛА ЗУБ!  ;D

ещё не взвешивал, только собрал. Навскидку - килограмм пять.

п.с. басни про "действующие силы" и прочие теории наш форумный народ с удивительным упорством цитирует из учебников, но ни у кого практически не возникает разумного желания перед публикацией на практике проверить работу узла, чтобы не было потом стыдно за свои ошибочные слова.  😱
Это-то и приводит  в недоумение:  столько ума, - многие по части кладовки со знаниями гораздо богаче и умнее меня, - но как им пользоваться, не знают и не хотят знать!
Программа умная заложена, а вот управление ею - из каменного века. Соответственно, и результат зачастую, если с опытом и действительностью сравнивать, - никакой.
Бьюсь столько лет за внедрение здравого смысла и разумного подхода в общение автожиростроителей - любителей на форуме, а результата практически нет. Не хотят люди себя менять и совершать усилия: "Я слышал", "я читал", "в книге написано"... 
Это для клавиатурных боёв хорошо, меряться органами писания  ;D, но не для реального дела.
Как только начинается конкретика, - большинство теоретических допущений рассыпается в прах.
Для практики подходит практика, - "я делал, я испытал, я знаю"...
"Делай так - будет так".
Остальное - болтовня, не подтверждённая фактом.
Перетянуть практический вопрос с известным результатом  в теоретическую область догадок, неизвестных граничных условий, а потому свободы безнаказанных предположений и спекуляций - не получится. Патаму чта:
- мне домыслы безразличны, хоть основанные на "научных терминах", хоть на собственных фантазиях.
Время дешёвого портвейна, ложной романтики и ожесточённых споров об отвлечённых предметах без намерения создать конкретный продукт у меня давно прошло.  🙂
Кто-то так и не вырос из наивной юности, верит в свои теории и ввязывается в любой спор обо всём... На этом ком-то сейчас шапка загорелась...  ;D
Мне интересен прежде всего опыт. Опыт и результат.  😉
 
интересен прежде всего опыт
Да, повидимому, это Ворон, и именно тот который у меня. Могу ошибиться, быть может Андрей и еще ставил эл.муфту на свои АЖ.
По своему опыту эксплуатации этой раскрутки могу сказать, что при включении ее, происходит резкий удар, РУ даже вырывает из рук, мачта (там как у РАФа, с/блок, пружинит на закручивание), обороты падают до почти останова ДВС, с х.х. Но потом плавнинько РУДом удерживаешь обороты, чтоб не заглох, и начинаешь увеличивать обороты как ДВС так и ротора.
Потом ослабил натяжку ремня привода (поймал такой момент),  так чтобы на максимальном рывке ремень проскальзывал, и стало уже лучше! А чтобы сгладить самый пик нагрузки, само страгивание ротора с места, просто толкал ротор рукой, пусть хоть чуть, но движется.
В принципе управление кнопкой раскрутки расположено удобно. Насчет ресурса не могу сказать точно, но после пусков раскрутки несколько десятков раз, (до сотни), работоспособность муфта не потеряла, хотя на металле видны прихваты.
Вот тут с 15секунды можно посмотреть на включение раскрутки и послушать звук ее.
http://my.mail.ru/video/mail/levakazan/_myvideo#video=/mail/levakazan/_myvideo/9
 
По своему опыту эксплуатации этой раскрутки могу сказать, что при включении ее, происходит резкий удар, РУ даже вырывает из рук, мачта (там как у РАФа, с/блок, пружинит на закручивание), обороты падают до почти останова ДВС, с х.х.
В принципе управление кнопкой раскрутки расположено удобно. Насчет ресурса не могу сказать точно, но после пусков раскрутки несколько десятков раз, (до сотни), работоспособность муфта не потеряла, хотя на металле видны прихваты.
Спасибо, Лев, за практическое знание, ценный опыт. Я о том и говорил - про кондишку.  🙂
Впрочем, очевидно, что Ингару слабо свой зуб выслать...
Для понту рисовался.
Хотя - долг платежом красен.  😉

Не вышлет - значит, пустомеля и понторез, пусть и слова умные знает.  ;D


у меня был выбор насчёт сцепления - ставить от ОКИ, но великовато; делать как на Хавке, но если не из чугуна, а из стальной болванки, то  с большим ротором оно проскальзывает и горит; от китайской квадро- мопедо-техники центробежное. Проскальзывающий по железному шкиву поликлиновой ремень у дедушки ребята уже делали, его тоже надо ослаблять, иначе подхватывает, но тогда максимальные обороты раскрутки против возможного невелики...
Знатоки - добавьте или поправьте из опыта, какой ещё вариант сцепления возможен  🙂
 
Совместить центробежную муфту с кулачковой , что-бы шарики от центробежки выкатывались в новое положение и освобождали кулачковую часть муфты для зацепления и движения в осевом направлении .
 
Назад
Вверх