Мастерская Маугли.

пластина сверху, расстояние крадётся. 
Вова, так тогда бы вообще не оставлял ни какого бурта! Еще б расстояния наэкономил. Все равно там крышка, которая бы и выдержала ротор в состоянии покоя.
 
одно из преимуществ,это изготовление ухав с идеальной поверхностью
ну шлифануть поверхность, если кто очкует - 29 мм щёки, думает, его не выдержат... Смешно.

Второе преимущество,это простота,а значит и низкая себестоимость.
низкая себестоимость? Это как считать: на 15 тыс.  за день продукции выпустить или одну голову нафрезеровать? Отдал на завод, оплатил результат, сам автожиры достраиваешь. Мне завод дешевле. 😉
Да и зачем дяде отдавать деньги за то,что сам можешь сделать?Заплати самому себе!
о том и речь!  😉

Третье преимущество,это постоянный личный контроль.
не страдаю потребностью постоянно лично контролировать кого-либо, это бессмысленно: есть заготовка, задание, - готовое изделие, - соответствует ТЗ, оплата, нет, - устраняют недочёты.
Четвёртое преимущество,это возможность  внесения изменений в изделие по мере необходимости.
какая необходимость вносить изменения в отфрезерованную голову, пусть и сборную???  :-?
Кубик известен, хаб известен, углы качания ротора тоже, подшипники, болт и т.д. - всё известно и давно опробовано.  😉
 
.висеть все на болтах будет...
и ты против? обосновать даже можешь технически? Что болты - это плохо, ненадёжно ... В цифрах желательно, а не в эмоциях. Плиз, жду. 😉
сепаратор пластик,стечет с него смазка -клина поймает..
тоже любопытное утверждение... Есть данные? Поделись на благо народа. И мне это очень важно.
Да и подшипники честные, в том числе и игольчатые. Иголка к иголочке.
чушь, не бывает честных или нечестных подшипников (тока люди), бывают подходящие по теххарактеристикам или нет. А "старые песни о главном" про "неправильные подшипники" я уже не раз на форуме слушал, - ни один не привёл цифры про пятно контакта в обоих случаях и напряжения возникающие, ни один не привёл расчёт ресурса "неправильного" подшипника... Я даже ссылки выкладывал на примеры расчёта, чтобы пытливым инженерным умам легче было меня опровергнуть, - в ответ одни эмоции, - "эта нравится, эта не нравится"...
"Знатоки - романтики"...  ;D
 
Вот такую корону изготовили  на ЧПУ с одной установки.
здорово, нормальная с виду голова. Это просто представление своей продукции или что-то опровергает в моей?  🙂
Щёки потоньше на вид, так и аппарат, скорее всего, лёгкий...
У меня на 600 - 620  кг взлётного веса голова. Потому и диаметр увеличил против дедушкиных 100-110 мм (как он на них 600 кг свои аппараты в небо с живыми людьми отправляет?  😱)  до 138, и щёки до 29 мм.
а с буртиком в короне все понятно...на пару коньяков в пункте приема ЦВ.мета...хватит... .....

вам бы любое дело загубить, лишь бы коньяку жахнуть на халяву...  ;D
Не дождётесь.  🙂
 
Вова, так тогда бы вообще не оставлял ни какого бурта! Еще б расстояния наэкономил. Все равно там крышка, которая бы и выдержала ротор в состоянии покоя.
это типа шутка или здравый совет вменяемого человека?  :-? 🙂
 
я уже не раз на форуме слушал, - ни один не привёл цифры про пятно контакта в обоих случаях и напряжения возникающие, ни один не привёл расчёт ресурса "неправильного" подшипника... Я даже ссылки выкладывал на примеры расчёта, чтобы пытливым инженерным умам легче было меня опровергнуть, - в ответ одни эмоции, - "эта нравится, эта не нравится"...
"Знатоки - романтики"...  
Да кчему тут расчёты?!
Проосто сам прикинь то пятно что получится от ролика на втулке которая лишь чуточку качается туда-сюда (20*).
Будет это пятно находить на другое пятно от другого ролика?
Когда ролики рядом стоят с минимальным зазором, дело понятное - пятно равномерное по всей 1/4 втулки.Ролики разделяются сверху и уплотняются ,на сколько это возможно, к низу. Причём выдавливать там кроме смазки нечего совсем.
А тут надо вычесть из этого пятна зазоры.
И хорошо-бы если в подшипнике с сепаратором из пластика,иголка легла ровно вертикально над втулкой. А если иглы лягут по обе стороны от вертикали? Ничего там не выдавит ?
Вот ,Толя,об этом и говорит :
Ролики разьехавшись выдавят смазку и будут юлозить по сепаратору на сухую.
При этом не малую роль играет диаметр роликов. Если они достаточно малы чтобы сделать оборот (а лучше несколько оборотов) за отклонение втулки,то всё нормально - они будут смазываться постоянно.
А если диаметр не позволяет сделать оборот,................

Я сам грешен экспериментами и если ты помнишь,качается на подшипниках уменя КУБИК. В добавок подшипники ШАРИКОВЫЕ 4шт №201 . Я их расположил так,чтобы шарики в подшипниках стоящих по парно,не располагались на одной паралели и битком напихал смазкой МС1000. В процессе перемещения на 20*,один подшипник передаёт эстафету другому и шарики перекатываются на 1,5 оборота.
 
Шплинтовка мне кажется предпочтительнее!  
Ламеко как-то писал, что америкосы используют гайки с тефлоном. Я думаю, что в данном случае можно и то, и то применить. На качельном болту, где постоянно приходится откручивать-закручивать гайку, однозначно лучше со шплинтом.
Продай мне , у меня кое какие идеи есть ...надеюсь оси совпадают ! На Автожир типа Охотника пойдёт с EZ30
Влад, сначала свои аппараты обеспечу, посмотрю, что в итоге, потом о продаже можно говорить  😉
Если не передумаешь, ты первый по записи.  ;D
 
Да кчему тут расчёты?!
это уже проходили, по кругу бегать со всеми в очередной раз неохота. Будут технически обоснованные результаты, -  прислушаюсь.
А тут надо вычесть из этого пятна зазоры.
иголки крупнее в несколько раз, обойма точёная и толстая, а не штамповка тонколистовая, втулка полированная, размер - соточки допуска, металл японский,  калёный и обработанный как надо, статическая и динамическая грузоподъёмность подшипников с большим запасом превышает требуемую, - о каких выдавливаниях смазки речь???
Толик придумал, остальные повторяют?  :🙂

скорее, иголки в штамповке лягут внизу мёртво, а калёная втулка болта или сам полированный болт, если без втулки, будут достаточно долго качаться по ним.
Даже, помнится, приводили такой случай несколько месяцев назад.  🙂
 
Я сам грешен экспериментами и если ты помнишь,качается на подшипниках уменя КУБИК. В добавок подшипники ШАРИКОВЫЕ 4шт №201 . Я их расположил так,чтобы шарики в подшипниках стоящих по парно,не располагались на одной паралели и битком напихал смазкой МС1000. В процессе перемещения на 20*,один подшипник передаёт эстафету другому и шарики перекатываются на 1,5 оборота.
я думал над таким решением, но пришёл к выводу, что не лучше, чем в щеках, ибо при подшипниках в кубике расстояние между ними меньше, нагрузка на них выше... Преимуществ не увидел, потому поставил-таки в щёки. И игольчатые, а не шариковые. Для восприятия осевых нагрузок ставлю шариковые упорные, посмотрим, как себя решение покажет.
А что по два - это усиливает узел, но сначала увеличивать нагрузки на него, а потом усиливать - как-то с конструкторской точки зрения нелогично. Да и Ламеко как-то упоминал на форуме, что преимуществ такого решения нет - подшипники в кубике.
Хотя я сам еле сдержался, чтобы не попробовать это решение.  ;D
Не в качестве критики - как мнение.  🙂
 
Не передумаю ,но чтобы строить надо чтобы много факторов пересеклись . :~~)
 
Я бы не стал на домик ставить шарикоподшипник тем болие такого диаметра!Там очень много не хороших фокторов  но в любом случае если они выдут из строя то не чего особого не произойдет! Просто надо понимать для чего нужен шарикоподшипник - для больших оборотов ,чего в этом вареонте не нужно а нужно обеспечить большую нагрузку и износостойкость! У меня подшипник в домике стоял -скольжения (хитрая фтулка из БРБ-2 и 30ХГСА )но явно ,что по угловой нагрузке ,чтото не то т.к. на фтулке по углам появились затиры и совершенно явно ,что на плече в 64 мм. этого не достаточно!
 
да, головки болтов или гайки, крепящие нижнюю пластину, можно в тело головы утопить, мяса 50 мм по высоте, - так что получается при той же высоте ушей большее пространство для кубика с хабом.
 
Володя надо так сделать если для Тяжолого  чтобы 2 подшипника вошло :
 

Вложения

  • podshipn_001.jpg
    podshipn_001.jpg
    83,6 КБ · Просмотры: 39
  • sc_rotorhead_lll.gif
    sc_rotorhead_lll.gif
    18,3 КБ · Просмотры: 56
  • podshipnik_001_002.jpg
    podshipnik_001_002.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 43
А что по два - это усиливает узел, но сначала увеличивать нагрузки на него, а потом усиливать - как-то с конструкторской точки зрения нелогично. Да и Ламеко как-то упоминал на форуме, что преимуществ такого решения нет - подшипники в кубике. Хотя сам еле сдержался, чтобы не попробовать это решение. 
Не в качестве критики - как мнение.  
Нет,я совсем не агитирую ставить подшипники в кубик. Просто пример привёл выхода из положения по разгрузке подшипника при невыгодной позиции шариков/роликов - как только на одном подшипнике шарики становятся по краям от вертикали втулки,во втором подшипнике шарик становится вертикально и приняв всю нагрузку значительно уменьшает силу стремящуюся раскатать шарики в первом подшипнике к низу.
На счёт нагрузок продольно скручивающих хаббар, волнения напрасны. Между щёчками втулки и внутренней обоймой подшипника стоит шайба и всё это притянуто болтом. Перекосить хаббар можно на несколько десятых градуса только если скрутить гайку с болта.
Каждый подшипник из четырёх держит 703кг в динамике , 316 в статике и до 70% от неиспользованого радиального запаса в упор. Иностранный аналог №6201
Из плюсов такого решения задумывалось лёгкость в подборе запчастей. Подшипник №201,есть в любом автомаге и стоит копейки.
Но возможно я перейду на классическую конструкцию когда буду собирать другую втулку под более мягкий ротор с изогнутым хаббаром и высоким кубиком. Например возьму стеклопластиковый или у "маковка"-клееный. Не решил ещё.
 
В качестве внутренней обоймы ,присматриваю  поршневые пальцы и шкворневые подшипники ГАЗ  : http://www.youtube.com/watch?v=oikxHR1tOSM   идеально походят пальцы поршней .
 

Вложения

  • IMG_20131202_183147.jpg
    IMG_20131202_183147.jpg
    80,6 КБ · Просмотры: 43
  • IMG_20131202_183212.jpg
    IMG_20131202_183212.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 46
  • ___119.jpg
    ___119.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 39
Lev D писал(а) Сегодня :: 13:41:23:
Вова, так тогда бы вообще не оставлял ни какого бурта! Еще б расстояния наэкономил. Все равно там крышка, которая бы и выдержала ротор в состоянии покоя.

это типа шутка или здравый совет вменяемого человека? 
  Вова, ну у тебя то вменяемого и нижняя пластина так сделана, вот я и предложил, и сверху так же сделать. Тогда почему я невменяемый?
Да вот посмотри на отв. 1357, и 1359. Там так и сделано! И с верху нет бурта, только крышкой закрывается подшипник.
 
для сравнения - голова для тяжёлого автожира и "голова профессора доуэля", - то, что ставил дедушка на 600- килограммовые аппараты вкупе с велосипедными тормозами.  😉
на фото отчётливо видно отсутствие каких-либо скруглений у корня ушей, а также при той же высоте заготовки высота основания больше на 2 см плюс ещё  толщина крышки, т.е., уши шириной 18 мм против 29 мм и короче минимум на 3 см.
Какой кубик туда можно вставить с учётом качания ротора и толщины хаба 2.7-3 см?
Только маленький - под короткий ротор.  😉
 

Вложения

  • 183100.jpg
    183100.jpg
    41,6 КБ · Просмотры: 43
  • 182944.jpg
    182944.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 39
  • 193450.jpg
    193450.jpg
    42 КБ · Просмотры: 41
и сверху так же сделать. Тогда почему я невменяемый?
Все равно там крышка, которая бы и выдержала ротор в состоянии покоя.

спорткоптеровская голова, посмотрел, ничего нового... на ней подшипник пластинами верхней и нижней удерживается в теле.
Лев, я думал, что ты шутишь... Иронизируешь...  Не всерьёз же советуешь лишнюю крышку сверху лепить? :-?
Зачем верхняя пластина, если есть верхний бортик/буртик?   :-?
Тайный смысл какой-то знаешь? Поделись!  ;D
 
В качестве внутренней обоймы ,присматриваю  поршневые пальцы и шкворневые подшипники ГАЗ  : http://www.youtube.com/watch?v=oikxHR1tOSM   идеально походят 
Я использовал потшипник NTN NK20/16RCT и поршневой палец от двух литрового опеля. немного шлифанули до 20,0. внутриний диаметор у него 12,0.
 
Назад
Вверх