Механика закрылков для STOLa

bevbor

Muttley, do something!
Откуда
Антарктида
Вот такое видео сегодня нашёл:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=iWxlrQLx_D8[/media]

Это STOL, конечно, но не очень самодельный, а очень даже, как видно, с огромадной турбиной.

Граждане бывалые и не очень, просветите чайника, можно ли на самодельном STOLе реализовать такую механику закрылков и сделать её с ручным приводом, без сервомоторов? Если есть мысли, рисуйте сюда ваши картинки с набросками.
 
Насчёт применения на любой "мёбели" - можно... Насчёт ручного привода - глубоко сомневаюсь... Либо Вы прикладываете определённый МОМЕНТ к ручке, способный преодолеть массу "сопротивлений" (трение в "узлах" перемещения - это только цветочки), либо жертвуя драгоценнейшим временем и, соответственно, собственной безопасностью "бешено, с огнём в глазах" вращаете рукоятку привода всей этой неимоверно необъятной системы. На всё - воля редуктора... Да и куда нам до таких громоздких систем с нашими то "моторчиками"? На узлы обратите внимание - каждый, МИНИМУМ, по полкило. Эксперимент ради эксперимента?
 
Граждане бывалые и не очень, просветите чайника, можно ли на самодельном STOLе реализовать такую механику закрылков и сделать её с ручным приводом, без сервомоторов? 
Нечто подобное можно видеть в щелеых закрылках "Бланика". Привод естессно ручной.
 
На самом  деле  чем  проще  тем  лучше  и  с  моторами  до  120  л.с  я  уверен  ,  что    напряги  с  механизацией  излишни.
 
Смотри как сделано на IPC Vimana или CH-701 на котором выпускные предкрылки и двухщелевые закрылки.
Ежели хочется максимального эффекта, то тут закрылки Фаулера в самы раз,поскольку заметно увеличивают площадь.  Но эти штуки не для чайника,конечно.
Ему-чайнику,
На самом деле чем проще тем лучше
 
А если не терпится всё-таки поэкпериментировать (читай - машина подобающих размеров и с достаточно мощным(-и) "моторчиком (-ами)"), то можете обратить внимание на кинематику подобную той, что имеется на LET L-410. Простенько и со вкусом. Рациональнейшая конструкция исключающая заклинивание. А в Вашем видео - есть что-то отталкивающее... Насколько точно придётся регулировать привод системы, чтоб в неподходящий момент не перекосило и не заклинило!
 
Мне не видится эта механика катастрофически сложной. Если привод через кривошип от проворота вала, то все ролики пойдут хором и заклинивания не будет. Вес кронштейнов не намного больше.  От этого же вала может выдвигаться предкрылок.
Я бы сделал, но не тяну по времени пока.
 
не видится эта механика катастрофически сложной.
В Самаре в гидроплане эти консоли лежат как раз от шерпы, и поверьте мне эти направляющие очень большие и тяжелые, плюс требуют мощного привода и сложны в изготовлении сами пазы требуют высокой точности.
Дешевле и эффективнее сделать поворотные кронштейны мое мнение.
 
Назад
Вверх