Методика АХР

@ LIQUIdatorMOLY

Пожалуйста объясните, как Вы пользуетесь двумя навигаторами?

Я так думаю,на втором GPS стоит другой масштаб, чтобы рассчитывать  и выполнять заход на новый гон,выполнение захода на заправку и т.д. 

А такой вопрос - вижу что и автомобильный навигатор рисует трэки - какая програмка стоит и где взяли , если не секрет?

фишку с двумя навигаторами подсмотрел у известного на форуме дельтахимика Grigа, правда он пользует оба автомобильные, мне не понравился второй "авто" т.к он не показывает курс в градусах, поэтому у меня основной - Гармин 296 и т.н. "обзорный" - простенький автомобильный "Престижио", 296-й в масштабе 80м, авто - 300м  (можно больше/меньше), вначале основным был авто - экран большой и рисует красиво, но он теряется при энергичных маневрах - тупит, и я решил их поменять местами как сейчас...
а программы специальной нет - просто надо в меню изменить настройки с автомобиля на "пешеход" , убрать притягивание к дорогам и установить маршрут по прямой и включить функцию "рисовать и запоминать треки"
МЕРСИ !!!
 
или вот
https://www.youtube.com/watch?v=1ekyNGnl0MA

спасибо, Штирлиц! бодрит!  :craZy

по амерской методе, я так понял, крен на разворотах должен быть не менее 60грд, иначе - незачет!  и как он, змей, при таком малом времени разворота успевает соориентироваться в выходе на след. гон? ну молодец, блин!

...будем тренироваться  :~~)
к
На таких машинах F.Evg много работал , спрашивайте - консультируйтесь и какой захват, скорость, управляемость?
 
Продолжаем полезную информацию.
1. Кто не подписан на авиационный сайт по безопасности полетов, AviaSafety.ru, советую подписаться.
Я ежедневно получаю от них почту о всех происшествиях в мире за многие годы.
http://aviasafety.ru/
2. Есть (здесь, на форуме) очень полезная ветка - "Уголок безопасности".
В ней можно узнать подробности летных происшествий.
Думаю, любой грамотный пилот читает о них, особенно в зимний период.
3. Есть на форуме "Аэродромы и площадки базирования" далее смотреть "АОПА-Россия".
Можно скачать и на шарике (Google Earth) увидите все воздушное пространство с зонами аэропортов, с зонами ограничений, с запретными зонами в 3D.
Думаю, полезно их знать, чтобы случайно даже не партизанить в них и обходить их стороной.

Штирлиц (Юра), ты что засекретился? Куда исчезал?
 
Евгений привет!!! В нынешней обстаноке , международной , меня тут местные так назвали, а мне понравилось, в эфир выхожу когда " Борман" информацию сольёт. А честно - читаю постоянно, а как нахлынет вдохновение - пишу!!!
 
А вот Вам такой случай! К методике имеет косвенное отношение , но напишу ,возможно сгодится.
Дело было снова на дельталёте , думаю и только поэтому решился - офигенная обзорность и нет фанаря - который бы мнгновенно запотел бы.
Раннее утро, пасмурно, поле, которое не успел отработать с вечера закрыто наполовину туманом, странный случай в природе, туман похож на облако в высоту мерта 3-3,5 и медленно надвигается на поле. Фермер мечется, погоду дают с ухудшением, крайнее поле - всё обработано - и сроки поджимают!!! Говорю - ща сгоняю сверху посмотрю как!!! А поле классное , препятствий никаких , ровненькое ,прямоугольное!!!
 
Взлетаю , подлетаю к покрытой облаком части поля и вижу, что в низу в радиусе 5 м в дымке видна земля, делаю разворот и замечаю ,что приблежается на расстоянии километра более густой и высокий туман. Решил работать - начал гоны со стороны тумана - зная поле очень хорошо и ориентируясь по стерне не составила труда держать направление гона, да и высота полёта и положение аппарата в пространстве, всё как ночью с фарами! Как потом стоящие на земле рассказывали, прикольно со стороны - ныряешь и жужжишь, НУ ВСЁ - ЩА НАКОСЯЧИТ!!! А нет вылетаешь точно по направлению! Короче вывод - нужно искать возможности - со здравым смыслом! А ещё мне сказали - ну Вы русские! Я ,д ....ы? Нет смелые!!! Русские не здаются !!! Так все болгары говорят!!!
 
Еще полезная информация.
Определение нижней границы облаков (НГО).
Есть формулы:
[highlight]1. НГО = 122 х (T - Td), где T-температура (сейчас или максимальная днем), Td-температура точки росы.
2. НГО = 22 х (100% - R%), где R%-относительная влажность.[/highlight]
Ими пользуются даже на метеостанциях. Точность НГО достаточная для практического применения.
🙂
 
Окольными путями начну об АХР.

1. Однажды площадка была вблизи деревни. Пришли два дошколята, лет 5, я разрешил им посмотреть самолет Cessna188 вблизи. Обошли, заметили что самолет хорошо разукрашен (красный), заднее колесо меньше, есть фара, фонари, которые назвали стоп сигналами. И одноэтажные крылья. Точно они видели Ан-2, у которого двухэтажные крылья. Это уровень дошкольника.
2. Шоферской анекдот.
Купил некто фантастический автомобиль без руля и хвастается. Управляется мыслями. Друг спрашивает, ну ты гоняешь на нем 200-300 км/час? Он отвечает - не могу снять с ручника. Это тоже уровень мыслей.

В реальной жизни есть кто без тормозов, кто крутой на дороге, кто на уровне дошколят, кто не знает почему так делает и что из этого получится...

УЧЕБА, как я понимаю:
1. Научиться читать.
2. Обучиться общим знаниям.
3. Изучить предметы по специальности (строительное, автомобильное дело...)
4. Изучить принцип работы, детально устройство, с помощью наглядных пособий, реально в руках потрогать...
5. Получить практику на основе знаний и руководства...
6. На основе Законов, руководства, опыта найти лучшие способы эксплуатации.
7. На основе лучших способов эксплуатации, опыта можно давать советы.
8. На основе авторитетных знаний, большого опыта можно давать рекомендации.
Конечно, произвольно можно описывать что-то - случай, природу, фото, видео. Чтобы не только на словах, но и получить наглядность.
На мой взгляд, какая-то методика в обучении просматривается: от простого к сложному.

Простое предложение: Вася идет в школу. Можно в любом порядке поставить слова.
В авиации радиообмен уже в строгом порядке. Если без подробностей то:
МЕСТО - КУДА ДВИГАЕШЬСЯ - ВРЕМЯ ОЧЕРЕДНОГО ПОД (пункта обязательного донесения).
Но и ВСЁ в авиации в строгом порядке.
Если что-то пишет ПИЛОТ на форуме, то, возможно, напишет в такой последовательности:
- краткое описание (допустим, прямоугольное поле пшеницы, ветерок по диагонали, незначительный уклон...)
- как думаешь выполнять и что реально получилось, каким способом выполнил гоны...
- вывод (что не так получилось из-за..., как правильней бы...)
- спросить совет опытных, правильно ли сделал...на основе рисунка, видео...
Думаю, если человек не знает авиационных Законов, как правильно выполнять, то он не имеет морального права даже давать советы. Рассказывать - пиши что хочется.
Еще раз из #137
ОПИСАНИЕ - представление чего-либо (предмета, природы, эмоций...)
СОВЕТ - один из множества случайных вариантов
РЕКОМЕНДАЦИЯ - лучший совет из множества
РУКОВОДСТВО - правильные действия (руководство по сборке, эксплуатации...)
УКАЗАНИЯ - (указатель дороги, разъяснение как действовать, позволяет понять что-либо, обратить внимание на...)
ПРЕДПИСАНИЕ - приказ выполнить определенные действия
ТРЕБОВАНИЕ - условие, обязательное для выполнения (Законы)

Плавно подхожу к АХР.
Думаю, сначала надо знать:
- авиационные Законы.
- виды авиационных работ, в том числе (подкормка, прополка, обработка садов, виноградников, хлопка, разбрасывание таблеток против грызунов, против всяких букашек, десикация...) и особенности.
- особенности эксплуатации ВС на АХР.
- применяемая химия и механизм воздействия на...
- применяемая хим.аппаратура  и все о ней и к ней (форсунки, ВРЖ, спектр капель..., GPS, КорГон...)
- способы обработки (челночный и другие).
- все меры безопасности...
- и т.д.
Правильней (возможно, методом опроса), наметить тематический план для химика и последовательно от темы к теме вести диалог.
Хорошо бы, для наглядности увидеть схемы, рисунки или видео именно каждого способа обработки (такие видео на Youtube есть) и получилось бы учебное пособие, методически правильное, думаю.
Возможно, я бюрократически вижу такую последовательность, но... Кто-нибудь что-то добавит?
Ведь уровень знаний не у всех одинаковый. Задавайте опытным вопросы.
Думаю, если ошибаюсь, укажите, критически отнесусь к себе и удалю свою писанину.

Кстати, как-то написал в теме "АХР в Казахстане" "Краткие советы молодым пилотам химикам" Решился написать советы, на основе своего опыта. Была очень веская причина поделиться опытом.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1427393455
 
F.Evgспасибо  , что  хотите  помочь  и  многие  и  я в  том  числе  впитываем  то  чего  не  знаем, Вы  пишите.
От  себя  смогу сказать  только  новичкам.  Ребят  сильно  подумайте  когда  собираетесь  влиться  в ряды  пилотов  агрохимиков.  Трезво  оцените  свои  летные  способности  , особенности  пилотирования.  Многие  обожглись на  этом  деле  имея  очень  большой налет,  но  не  оценили  своих  психофизических  особенностей  в  полной  мере  и  их  с  нами  уже  по большей  части  нет.В  погоне за  заработком  не  принимайте  тех  решений  которые  вы  не  отработали  ранее  или  не обдумали, не подготовились к  ним.  Запомните,  что  в  сущности  в  небе  Вы  будете  в  тот  момент  один  и  у Вас  всё  должно  быть  отработано  и  продумано  на  земле.
 
Есть люди, которые записывают анекдоты, фразы своих маленьких детей, что-то необычное...
Так хочется собрать авиационные словесные ляпы (словесный понос), фразы химиков и пугать молодых.
Прочитал эту тему с первой страницы, хочется жрать, как лошадь, от некоторых высказываний. ;D
Дааааа, не перевелись еще безграмотные!  :'(
Вот спрашиваю, такой разбор (анти-справочник фраз) нужен? А то все серьезно, да серьезно. Можно же посмеяться.  ;D
 
Немного о деле. Думаю, способы обработки - загонный, челночный, конвертом каждый знает. Добавлю некоторые штрихи.
Рисунок по обработке углов и периметра поля.
 

Вложения

  • Foto0660_001.jpg
    Foto0660_001.jpg
    81,3 КБ · Просмотры: 140
Рисунок по обработке не очень ответственного участка (назову змейкой). Подходит для букашек и саранчи.
 

Вложения

  • Foto0663.jpg
    Foto0663.jpg
    81,6 КБ · Просмотры: 142
Рисунок по обработке (назову спиральный) подходит для не ответственных участков (букашки, саранча).
 

Вложения

  • Foto0662.jpg
    Foto0662.jpg
    86,1 КБ · Просмотры: 139
Мое мнение - что большие, что малые поля, что сложные, пилот выбирает наиболее подходящие для себя. Даже одно и тоже поле одним способом не всегда получится обрабатывать. Конечно, есть общие рекомендации, но всегда приспосабливаешься к конкретным условиям.
Поэтому не понимаю выражение "Методика обработки малых полей". Встречал такое выражение на форуме. Надо уметь обрабатывать поле всякими способами.

О качестве. Пилот обязан выполнить обработку качественно. Это не обсуждается. Крестьяне (фермеры) надеются, что Вы выполните обработку качественно, без вариантов. Они платят свои деньги вам за это. И это не источник вашей наживы, а оплата за работу.
Поэтому, когда это обсуждается, значит брак в работе допускаете. Словом, имейте совесть.
 
F.Evg  Стоит  наверно  для  полного  прояснения  метода  опыления указывать  направление  ветра на  поле в  том  или  ином  случае,  расстояние  первого  гона  от  края, метод визуального определения  расстояния  первого  гона  , это является  одним  из  основных  условий  перед  началом  работы, определение  выхода  на  препятствие, рассмотрение  безопасного  выхода  из  аварийной  ситуации  в  том  или  ином  случае.  По  большей части  все  поля  очень  горбатые, с  неровными  границами нередко  оканчивающиеся  оврагами и  балками,  что  сильно  затрудняет  полет  восходящими  и  низходящими  потоками  на  границе  гона.
 
Правильно пишет мир. Вот теперь походим к обмену опытом применительно к условиям.
У кого есть какие мнения, варианты рассказов, историй?
Надеюсь, продолжение пойдет в правильном направлении. Оказывается, есть наболевшие вопросы.
Когда все без системы, хаотично, трудно молодым ориентироваться в полученной информации.

При описании ситуации, поля... добавляйте рисунки, схемы, фото, видео, чтобы лучше представить это и появится понимание вопроса. При хорошей информации об этом, можно подсказать варианты, замечания...

Думаю, какую-то миссию я выполнил здесь. В теме "Идеальный химик" опрос и выдает много информации
uptosum - очень эрудированный человек. Здесь активность не очень.
Опытным или не интересно, или все здесь опытные, или просто пока опытные наблюдают и ждут что обсуждать...
 
Ну  скажем  вот  такое  поле. 😉
 

Вложения

  • pole__1.png
    pole__1.png
    5,1 КБ · Просмотры: 149
Назад
Вверх