Методика АХР

2. При обработке саранчи на Cessna188 вдоль длинных дорог, с затяжными подъемами, выскакиваю на верх и неожиданно возникла ЛЭП поперек. Вынужден был пролететь под ней и в момент пролета в наушниках ЗАТРЕЩАЛО. Естественно, отказала радиостанция. С трудом мне доставили рейсовым самолетом в ближайший аэропорт и за 150 км и обратно ездил техник за исправной. Это на просторах Казахстана.
Невольно задумался, вдруг еще откажет какое-нибудь электронное оборудование самолета или система зажигания в момент пролета под ЛЭП.


Мы с вами разговариваем на разных языках.
Вы не понимаете мою информацию. Не понимаете мои вопросы.
Для вас это слишком сложно.
Я задаю мало вопросов. Моим вопросом может быть просто видеоинформация.
По ответам вижу, говорить не о чем.

Вы хорошо расписали стандартный метео - инструментарий. Я тоже им пользуюсь, только не хвастаюсь этим. Хотите объяснить, как колдуном пользоваться? На здоровье, вы хорошо умеете  это делать. Только не надо меня вспоминать. Это не культурно. 
Если когда-нибудь, к примеру,  лет через пять поймёте мои вопросы, пообщаемся. Есть о чём.


А пока, разберитесь хотя бы со своей техникой. Вы летаете на неисправном самолёте.

На нормальных самолётах оборудование из строя не выходит если самолёт находится рядом с ЛЭП, или пролетает под ЛЭП, или над ЛЭП, или если попадает в грозу.
 
... но неплохо бы согласовывать с будущими заказчиками будущие поля… (мнение чрезмерного оптимиста)

бывают понимающие агрономы, но иногда и у них не остается выбора, пять сезонов подряд избегал этого поля ( принижение 80м и замкнуто со всех сторон), но в прошлом сезоне там оказался подсолнечник... в этом сезоне - озимка  и  понеслось,  а поле то красивое : https://www.youtube.com/watch?v=VMpcd7PDVAw


Давно хотел спросить, да всё как-то не получалось.
Почему при выходе с поля в районе речки, Вы строите маршрут резко влево с набором на высокий бугор с лесом?
Если "принижение" поля составляет 80 м, то на этот бугор приходится лезть на полном газу.
 
О ветре 4 м/сек.....
- или все всё знают
- или слабо знают и не знают что спросить
- .....

Вот чисто[highlight] химические вопросы.[/highlight] Подразумеваю для пилота химика.
- Какой размер капель УМО выдает хим.аппаратура, которую используете?
  50, 100, 200, 500 микрон?
- Какая равномерность размера капель по рабочей ширине?
- Как определяете ширину захвата?
- Что такое МЧД и ММД капель и отличие?
Думаю, это многие химики могут знать и для общего развития можно этим поделиться на форуме.
Считаю, такие знания не помешают.
Ранее я выкладывал эту информацию, кому будет интересно, могу указать где это...

...если не трудно, Евгений, укажите...



учиться, учиться, и учиться!!!  :STUPID
 
....... Ценообразование? Конкуренция ценой или качеством?
Прошу высказываться.

Александр, в химразделе есть ветка "Авиахимия - цена гектара" там конкретно по этому вопросу.
 
... но неплохо бы согласовывать с будущими заказчиками будущие поля… (мнение чрезмерного оптимиста)

бывают понимающие агрономы, но иногда и у них не остается выбора, пять сезонов подряд избегал этого поля ( принижение 80м и замкнуто со всех сторон), но в прошлом сезоне там оказался подсолнечник... в этом сезоне - озимка  и  понеслось,  а поле то красивое : https://www.youtube.com/watch?v=VMpcd7PDVAw


Давно хотел спросить, да всё как-то не получалось.
Почему при выходе с поля в районе речки, Вы строите маршрут резко влево с набором на высокий бугор с лесом?
Если "принижение" поля составляет 80 м, то на этот бугор приходится лезть на полном газу.

...там впереди за дорогой через 50-70м деревенские огороды и сама деревня на берегу этой красивой речки, ...( знаю , что нельзя - деревня слишком близко) , рук-во к/х берет на себя проблемы с претензиями деревенских жителей, но я то со своей стороны должен сделать все , чтобы претензий не было, вот и приходится резко маневрировать , чтобы не пролетать над деревней, с этой стороны единственный пятачок для разворота - над мостом, а с противоположной надо уходить резко вправо и разворачиваться над т.н. "плато" в изгибе реки, в пионерском лагере над которым заход на поле с противоположной стороны , никого кроме сторожа нет, детишки  съехали еще в сер.августа...
 
... но неплохо бы согласовывать с будущими заказчиками будущие поля… (мнение чрезмерного оптимиста)

бывают понимающие агрономы, но иногда и у них не остается выбора, пять сезонов подряд избегал этого поля ( принижение 80м и замкнуто со всех сторон), но в прошлом сезоне там оказался подсолнечник... в этом сезоне - озимка  и  понеслось,  а поле то красивое : https://www.youtube.com/watch?v=VMpcd7PDVAw


......то на этот бугор приходится лезть на полном газу.



...да, маслать на взлетном режиме приходится, радиуса разворота хватает впритык до бугра с лесом , ну и ветер - либо штиль поутру , а лучше чтоб сквозил от деревни ( там как раз легкий юго-запад был)...
 
Ладно, сделал я паузу. Сказал "А" буду договаривать. Я о метео. Последовательно надо. Лучше сайты смотреть на компе. Мобильные устройства дают мобильную версию, упрощенную.
1. Хороший авиационный метеосайт:
skyvector https://skyvector.com/?ll=50.036597,82.494186&chart=301&zoom=3
Он дает информацию по всем аэропортам мира. Если поставить галочки в нужных местах, (слои) можно увидеть анимированные (наложенную облачность и осадки), которая совпадает со спутниковыми снимками. Там, при наведении стрелки на ближайший аэропорт, выскочит погода в коде METAR. Бояться кода не надо. Там все просто. Позднее укажу таблицу по расшифровке кода METAR. Надо поставить галочки, предварительно нажав на слои.
- текст погода
- сообщения sigmet
- спутниковое IR4
Словом, поиграться и поймете все.
2. Хороший метеосайт meteoblue
https://www.meteoblue.com/ru/погода/прогноз/неделя/Усть-Каменогорск_Казахстан_1520316
Настройте его на ваш город. Он тоже простой и наглядный. Если копаться в нем, там есть спутниковые снимки, анимация...
3. Последние снимки погоды из космоса со спутников NOAA
http://www.hobitus.com/noaa/composite/
В верхней части выскочит карандаш, под ним видео. Надо опуститься ниже и нажать на 1 или 3 снимок, а там сообразите свое местоположение. Но снимки через каждые 6 часов.
4. http://meteomaps.ru/#!/asia/0
Этот сайт дает прогноз на ближайшие дни через 6, 12,...часов. Тоже интересная картинка.
Мне нравятся эти 4.
Есть еще ряд других сайтов, но они повторяют в своем стиле прогнозы. Эти сайты полезно знать.
Поиграйтесь с сайтами, если понравятся, перейдем дальше.
 
Вот самая наглядная таблица по коду METAR. Терпеливо вникайте и тогда будете по сайту skyvector видеть фактическую погоду в любом аэропорту. Каждое утро начинаю просматривать погоду с этого сайта. И если предполагаете откуда движение воздушной массы, с какой скоростью, можно ожидать и погоду в вашей точке, с учетом развития/изменения погоды.
Все-таки более достоверные фактические данные о погоде каждого аэропорта, (обновляются каждые 30 мин) с учетом докладов о погоде летающих бортов по воздушным трассам.
Думаю, по метео достаточно информации и более подкованным можно использовать её на полетах, особенно на дальние перелеты.  😀
 

Вложения

  • Metar9-3.jpg
    Metar9-3.jpg
    167,5 КБ · Просмотры: 120
Если прослушивается в эфире частота метео ближайшего аэропорта, то они дают погоду, соответственно с сайтом skyvector.
Всегда, при получении "добро" на использование воздушного пространства (ФПЛ), получаю авиационный прогноз по своему квадрату для АХР. Метео часто перестраховывается и дает по ветру завышенные данные. Ну и ветер по высотам, который больше для информации. Но по опасным явлениям погоды они не ошибаются. Поэтому на АХР надо хорошо знать ожидаемую погоду. А без прогноза "добро" на вылет не дадут.
И еще штрих по погоде.
Когда получил "добро", прогноз, вылетел и если диспетчер (РП) уточняет у вас в полете имеете ли прогноз - это он предупреждает о плохих условиях. Вроде как, ты принял решение на вылет, а впереди опасные условия. На перелетах так предупреждали, как бы по-свойски.

О каплях УМО.
Те, кто производят хим.аппаратуру, они специалисты. В технических описаниях на свою аппаратуру они подробно все указывают, все знают о каплях. Ведь проводят испытания. И СПАСИБО им, что можем на небольших ВС производительно работать. Пилоты только используют хим.аппаратуру.
По этому вопросу много литературы. Специалисты подскажут точно, где все можно прочитать.
Я задал ранее "химический вопрос", чтобы подсказали для всех немного информации.
 
Насчёт определения ветра, сноса в районе проведения работ думаю, кому-то будут интересны некоторые мои способы, пусть даже неоднозначные.
Контроль ветра перед взлётом обязателен. Полёты начинаем с подъёма Российского флага. Он разноцветный и хорошо виден в любое время года.
Этот импровизированный колдун устанавливается  на машине. Машину стараюсь установить так, чтобы флаг было видно из кабины, и чтобы поток от воздушного винта не попадал на флаг.
В штиль помогает дым сигарет, щепотка пыли, травинка.
В штиль труднее всего определить направление , куда дышит ветерок в этот момент. В разных частях поля может потягивать в разные стороны.
На дельталёте я мог следить за сносом шлейфа, оглядываясь назад, хотя это запрещено.
На самолёте такой возможности у меня нет.
Иногда, когда мне очень важно узнать, куда направлен снос, я, закончив гон, делаю резкий доворот влево (т.к. сам сижу слева) с набором высоты и могу успеть разглядеть, куда идёт снос оседающего шлейфа. Лучше, если в этот момент солнце находится со стороны исследуемого гона – лучше видно.
Ещё один неоднозначный субъективный способ определения направления сноса – следишь, куда направлен нос самолёта. Уверяю Вас, иногда  просто чувствуешь «сейчас можно пылить почти вплотную к краю, на который нельзя допустить попадания химиката».
Ну и GPS, что бы там не говорили, очень помогает. В сложные моменты я постоянно контролирую показания скорости на GPS в процессе гонов, в процессе разворотов. Это помогает, попробуйте.
Осенью, на одном очень «скользком» поле возле «озимки» я использовал даже такой совсем уж косвенный признак – знание расположения термиков в данный момент в районе поля.  В процессе обработки, обнаруживал устойчивые термики при разворотах, и это помогало мне понять, куда должен закашивать ветер.
Понимание того, как влияет солнечный прогрев в данный момент на ветер, иногда очень помогает.
Бывали случаи, когда я использовал утренний местный бриз у водохранилища, чтобы обработать сложные участки. Но это отдельная история.
Ещё один хороший способ. При острой необходимости, непосредственно  у поля можно поставить агронома или представителя заказчика, чтобы он наблюдал за сносом и давал добро пилоту. Этот наземный помощник может заодно и дымокур развести на краю поля, для демонстрации направления ветра.
 
simbirsk-avia, напиши здесь в своих "мемуарах" как и куда ходишь в туалет, что кушаешь, как готовишь обеды, где спишь... желательно в нескольких экземплярах и подробнее ;D
Так хочется провести разбор каждого Вашего предложения. ;D
А мне даже интересно читать становится. (комплемент)  ;D
Если пишешь советы, свой опыт, научись писать кратко и по существу. Краткость сестра таланта.

Да, я разговариваю по-авиационному,
на разных с Вами языках,
Вашу "информацию" не понимаю,  :'( :'(
Ваши "вопросы" не понимаю, да, для меня это сложно. :'(
На Ваших "кино" вопросов не увидел. :'(
Надеюсь, через 5 лет пойму Ваши "вопросы".  :'( :'(
Общаться могу всегда.
Летаю только на ИСПРАВНЫХ самолетах. По авиационным Законам летать на неисправном ВС - ЗАПРЕЩЕНО!
Вспомнил о Вас, потому что вижу на форуме Вашу "методику",
культурно пишу ответ. Не обидел ответами? ;D
 
Спасибо Вам за серьёзную работу и ценную информацию.
Я действительно с интересом читаю всё что появляется в этой теме.
Не моя вина, что открыл её я. Можно превратить её в классическую методику учебного заведения.
Я могу убрать всю свою информацию. Хотя не хотелось бы. Во первых, потому что кое что важное там есть. Во вторых, будет потерян канал информации. Опасаясь за свою репутацию или что-то ещё, никто не будет выкладывать видео, задавать свои вопросы, иногда вроде глупые, не будет делиться своим опытом.
Мне хотелось не этого.
Мне хотелось больше.
Мне хотелось не скандальных разборок, а доброго общения.
Взаимопонимания.  Взаимопомощи.
Эта помощь нужна не только и не столько мне, она нужна всем, кто идёт своим путём и добивается реальных результатов. Помощь нужна многим нестандартным авиаторам, которые варятся в собственном соку.
Вам тоже есть чему у них поучиться.
И есть чему поучить, только без дедовщины.

То, что я выложил, реально существует. И очень многие делают то, что не соответствует всевозможным требованиям. Можно закрыть на это глаза, закрыть информацию. Правильно ли это будет?
 
...там впереди за дорогой через 50-70м деревенские огороды и сама деревня на берегу этой красивой речки, ...( знаю , что нельзя - деревня слишком близко) , рук-во к/х берет на себя проблемы с претензиями деревенских жителей, но я то со своей стороны должен сделать все , чтобы претензий не было, вот и приходится резко маневрировать , чтобы не пролетать над деревней, с этой стороны единственный пятачок для разворота - над мостом


В районе реки и бугра  практически нет места для вынужденной посадки.
В таких местах я стараюсь не выводить свой мотор на максимум – меньше вероятность отказа.
Я бы не стал лезть на бугор, а довернул бы в районе моста вправо на поле  и там спокойно развернулся. Немножко дольше, но безопаснее. Маршрут при выходе с поля получится почти такой же , как и при заходе на поле, в стороне от деревни.
 
...там впереди за дорогой через 50-70м деревенские огороды и сама деревня на берегу этой красивой речки, ...( знаю , что нельзя - деревня слишком близко) , рук-во к/х берет на себя проблемы с претензиями деревенских жителей, но я то со своей стороны должен сделать все , чтобы претензий не было, вот и приходится резко маневрировать , чтобы не пролетать над деревней, с этой стороны единственный пятачок для разворота - над мостом


В районе реки и бугра  практически нет места для вынужденной посадки.
В таких местах я стараюсь не выводить свой мотор на максимум – меньше вероятность отказа.
Я бы не стал лезть на бугор, а довернул бы в районе моста вправо на поле  и там спокойно развернулся. Немножко дольше, но безопаснее. Маршрут при выходе с поля получится почти такой же , как и при заходе на поле, в стороне от деревни.

... отсутствие мест для вынужденной, к сожалению, у нас сплошь и рядом...
... без максимума тяжеловато - мотор 80сил  🙁 ,
... в/регистратор не дает полной картины, возможно не все понятно, но Вашу мысль насчет разворота над полем возьму на заметку, спасибо  😉
 
Немного не по теме.
ОПИСАНИЕ - представление чего-либо (предмета, природы, эмоций...)
СОВЕТ - один из множества случайных вариантов
РЕКОМЕНДАЦИЯ - лучший совет из множества
РУКОВОДСТВО - правильные действия (руководство по сборке, эксплуатации...)
УКАЗАНИЯ - (указатель дороги, разъяснение как действовать, позволяет понять что-либо, обратить внимание на...)
ПРЕДПИСАНИЕ - приказ выполнить определенные действия
ТРЕБОВАНИЕ - условие, обязательное для выполнения.

Рекомендую:
Помните авиационные фразы:
- Последние слова расшифрованные в черном ящике:"Смотри, как я умею..."
- Лучше быть старым пилотом, чем смелым и в прошлом...


Хорошо бы, чтобы больше было конкретных советов, информации, поменьше "воды" в словах.
Хорошо, что опытные читают здесь, дают хорошие советы, делают замечания.
Думаю, ветка должна идти в правильном направлении - обмен опытом.
Произвольно можно общаться, не пишите глупости, отсебятину.
Есть требования авиационных ЗАКОНОВ, изучайте, безопасно летайте!
И больше вопросов, тогда появится интерес ПРАВИЛЬНО отвечать.
  😀
 
Уверяю Вас, иногда  просто чувствуешь «сейчас можно пылить почти вплотную к краю, на который нельзя допустить попадания химиката».
Я тоже считаю, что нужно придавать большое значение направлению сноса, но совершенно по другим причинам. Если допустить попадания химиката куда не надо, то это чревато неприятностями и денежными штрафами. Но если допустить попадание химиката на тело пилота и в его лёгкие, то это закончится тяжёлыми болезнями и преждевременной смертью через несколько лет.
Если пилот не учитывает снос или работает в абсолютный штиль, то он неизбежно попадает в след от распыленного химиката. Там его не защищает никакая амуниция. Единичные попадания в след ещё можно как-то пережить, но регулярная работа в этой грязи даёт очень плохие плоды.
 
Кстати, рекомендую применять на АХР полумаску 3М, для защиты органов дыхания. На ней просто можно установить нужные фильтры, этой же фирмы.
Это пока лучшее для пилота. Продается в "Техноавиа", почти в любом городе. В крайнем случае, можно заказать из Москвы.
http://www.technoavia.ru/katalog/siz/siz_dyhaniya/maska
 
.. в/регистратор не дает полной картины, возможно не все понятно, но Вашу мысль насчет разворота над полем возьму на заметку, спасибоПодмигивание


Видео информация действительно не может передать полную картину происходящего.
Поэтому, просто мысль на тему:
мне кажется, на этом участке можно избежать длительных манёвров на максимальных режимах, просто продолжив вираж, выполняемый после гона, и после разворота на 180 градусов  выйти на следующий гон по загонному способу.
Сделать это не просто. Пилот ограничен в пространстве и времени. Нужно заранее всё рассчитать и чётко сработать.
В результате можно получить максимальную производительность при хорошем качестве и минимальном риске.
 
Назад
Вверх