Методика обучения пилотированию на двухместном дельталёте.

Поздравляю, конечно! Но, блин, два года учиться на дельталет?!. Ну два месяца, ну три, с перерывами на съездить в отпуск и пару командировок, в край! Тут за два года люди на Л-29/МиГ-17 налетывали ЕМНИП часов 300, с ночью и БП. В общем, подобную методику обучения не рекомендовал бы никому! Напоминает купирование собачьего хвоста по частям...
 
Поздравляю, конечно! Но, блин, два года учиться на дельталет?!. Ну два месяца, ну три, с перерывами на съездить в отпуск и пару командировок, в край! Тут за два года люди на Л-29/МиГ-17 налетывали ЕМНИП часов 300, с ночью и БП. В общем, подобную методику обучения не рекомендовал бы никому! Напоминает купирование собачьего хвоста по частям...
Может быть... Может быть...
Я так, вообще, научился на дельталёте за один вылет без инструктора. Ну не было у меня инструктора. Времена были дикие, доисторические. Правда основа была у меня дельтапланерная, многолетняя. Это-то и спасло ситуацию.
Но то как я начал летать на дельталёте, я никому категорически не рекомендую.
Лучше два года, но наверняка безопасно, чем за один час вылететь, а на второй час убиться.
 
При столь размазанном по времени обучении, эффективность его стремится к  нулю. Вроде выработанные уже навыки у курсанта, после перерыва длительностью примерно от месяца, приходится отрабатывать почти с нуля. Пока у курсанта не появится целостной картины полета, прерывать обучение в процессе - выбрасывать время и деньги на ветер.
ПМСМ.
С крайним тезисом согласен полностью.
 
Как говорится в старом украинском анекдоте, кто помнит - поймёт: "...маю час..." (...время есть...), особенно, если получаю удовольствие от процесса. Конечно, для реального обучения на лицензию столько уроков и затраченного времени ни к чему. Как уже писал выше, в моей группе выходили на экзамен после 15-20 уроков, ну я не настолько умел, предположим, но и мне 20-30 хватило бы за глаза в таком ритме - 1  урок в неделю. Просто некуда было спешить, экзамен на полгода задержали по независящим от нас причинам и т.д. Ни в коем случае не советую брать за образец мой пример, но процесс описан честно, в чём и подписываюсь. 🙂
 
А почему по рукам не дали инструктору, когда он стал мешать?

Напомнило. Когда я приехал в Канаду, мне здешний инструктор на просьбу подтвердить пилотское как отрезал - в правилах нет подтверждения, должен налетать дабл минимум 15 часов, дальше посмотрим. А это по 175 баков час. Ладно говорю, ОК. Сел вперед, он сзади. Тележка с 503, не очень мощная. Дал я газ, подержал ее на полосе подольше на поджатой ручке, разогнал километров до 90 и от себя та полную, да с креном. Он за ручки схватился выправлять, тут я его по рукам "don't touch". Отпустил. Притих. Красиво взлетели. Летим дальше. сделали круг, ушли на второй, набрали 300. Он командует - "убери газ, имитируй отказ и заход без двигателя но двигатель не выключай" Я выключаю мотор, вынимаю ключ отдаю ему. Потом встаю в спираль, говорю "давай выпарить попробуем или срыв, высоты хватит". Он "не надо, давай сядем". Ладно, пришли на полосу точно сели. Подрулили к ангару. Я говорю "сколько с меня и когда можно продолжить"? Он отвечает "денег не надо и твои 15 часов в книжке я тебе подпишу, иди сдавай теорию на права и не приходи больше". Нормальный парень, желание жить пересилило любовь к деньгам. Хотя жена и трое детей... Не позавидуешь этим инструкторам. Потом мы друзьями стали, он мне жаловался часто "каждый студент хоть раз да пытается меня убить"
 
При столь размазанном по времени обучении, эффективность его стремится к  нулю.

И, это совершенно верно. Только регулярные полеты в процессе обучения дают результат. Это сейчас придумали разные длительные программы до 45 часов налета, а где и более, в основном, для выжимания денег от обучаемых.

Раньше, да и сейчас, не изменилась система подготовки военных летчиков. 12 часов вывозного налета, включая и контрольный для того чтобы курсант самостоятельно вылетел на самолете. Да, на реактивном Л-29 или теперь Л-39. И ведь с курса вылетали самостоятельно все успешно (за исключением редко, одного двух) и пацанам возраст был всего лишь от 18 до 20 лет.

Правда вылету способствовала серьезная теоретическая подготовка и последующая наземная, с массой тренажей на действующей и тренажерной технике. Там конечно было много лишнего (общее образование еще давалось), что не касалось  летного дела. Но, что мешает в авиационных клубах заняться теорией полета и наземной подготовкой конкретного аппарата, взяв на вооружение наработанное и выбросив все лишнее с учетом того, что люди уже имеют какое-то общее образование. Только летное дело.

Это значительно сократит подготовку пилотов. А, то ведь зачастую, как делается? Садись и полетели. Вот и затягивание времени, да плюс нерегулярность и отсутствие всякого рода теоретической подготовки. Учат по принципу сам разберешься со временем, а денежная нагрузка ложится на плечи обучаемым, в основном без системы и толку.
 
Меня инструктор посадил на переднее сиденье на второй полет.Самостоятельно вылетел после 7-ми часов с инструктором.
плавать тоже по разному учат одного учат долго возятся другого скинули в воду и следят чтобы не потоп так он за 2 минуты пловцом становится так и у тебя одному надо долго обьяснять свойства воздуха и прочее другой чует все и так в конце концов изобретатель дельтика не мог ни у кого учиться учился сам
 
а сколько стоит обучение на дельталете? ( телега есть, крыло есть) тока прицепа нет все это таскать. для начала  хотелось бы бывалых хотя бы теорию послушать.
 
to VuGoL

А для начала почитай книжку, ну хотя бы: "МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ проектирование и теория полета" А.П.Клименко И.В.Никитин.
Пошукаеш по форуму и найдешь в электронном виде.
 
Чего искать то? Смотри, качай на здоровье: https://disk.yandex.ru/client/disk
Сам несколько раз ... картинки смотрел  🙂
Ищи ближайших пилотов! И с помощью этого форума в т. ч. . Знакомься и двигай мечту (если есть такая). Они подскажут где, как и чего.  :craZy
 
Что-то слабо представляю, как можно с заднего сиденья управлять взлетом или посадкой. Даже если трапеция оборудована рукояткой для обучения. Это надо иметь руки длинные как у орангутанга, чтоб можно было бы достаточно отжать трапецию.

У нас вот такие ручки стоят. Смотрите трапеция уперта в подкос а дотянуться вполне можно.
есть телеги длинные где сидения разнесены далеко друг от друга (из соображений чтобы пассажир коленями не упирался в плечи пилоту) а есть короткие телеги типа мд 20 и им подобные там компоновка плотная пассажир во всем диапазоне движений достает визде без доп ручек но там пассажир упирается коленями пилоту в плечи или подмышки и кроме того масса вариантов учебных есть полное дублирование даже вторые подножки поворотные есть типа парта с поперечным сидением для двоих и тоже полный дубль в педалях на самом деле все это субьективно более важно закладывать правильные навыки и понимание процесса а не чисто влет в конкретный аппарат.
правильно наученный ученик остается немного не доученный и по этому он на любом дельталете сможет одинаково осторожно и аккуратно летать . а наученный только на одном аппарате пилот не имеющий опыта при пересаживании на другой апппарат накосячит возможно не поламает аппарат и не ударит колесами об взлетку или не завалит крыло на взлете .
 
Полеты на дельтаплане или дельталете мне напоминает ходьбу по канату  наоборот, то есть куда валишься, туда двигай ручку или трапецию, как бы "не хочу туда упасть". Так удерживаешь равновесие и летишь прямо и так далее. Если что-то с головой, с реакцией движения, страх высоты и т.д., то дорога в небо закрыта. Да и алкоголь делает свою работу, ускоряет процесс пребывания в полетах. Некоторые мои "старшеклассники" уже бросили этот вид спорта из-за своей слабости. Укрепляйте и берегите здоровье с детства.
 
Полеты на дельтаплане или дельталете мне напоминает ходьбу по канату  наоборот, то есть куда валишься, туда двигай ручку или трапецию, как бы "не хочу туда упасть". Так удерживаешь равновесие и летишь прямо и так далее. Если что-то с головой, с реакцией движения, страх высоты и т.д., то дорога в небо закрыта. Да и алкоголь делает свою работу, ускоряет процесс пребывания в полетах. Некоторые мои "старшеклассники" уже бросили этот вид спорта из-за своей слабости. Укрепляйте и берегите здоровье с детства.
😱 😱 😱 😱 😱
так ведь и самолёт точно так-же валится 🙂
 
Полная аналогия между дельтапланом и планером описана в научной статье профессора Здзислава Колоджея в 1981г. Разница только в управлении. Научное название дельтаплана "Летательный аппарат, выполненный в компоновке "бесхвостка" и управляемый в продольном и боковом направлениях путем перемещения точки приложения сил веса пилота.
 
Разница только в управлении.
Разница в аэроупругости, дельтаплан уникален не способом управления, а тем, что форма его зависит от скоростного напора.
А статьи в те годы кто только не писал, какие только исследования не проводились, а конструирование дельтакрыла и по сей день больше похоже на искусство.
 
        Прием обучения управления дельталетом.
Сразу скажу, я не инструктор, но так получилось, прошлым летом иногда летал с курсантом.
В-общем не знаю, кто-нибудь так делал или нет, я придумал, как мне кажется, довольно эффективный прием обучения начинающих (первые час - два и дальше по необходимости при разучивании элементов пилотажа, взлета и посадки):
    Курсант берет в руки трапецию (ручки), а инструктор берет в свои руки его запястья, и говорит - "будешь работать гидроусилителем", то есть рулит аппаратам через руки курсанта, сначала просто передавая необходимые усилия (руки курсанта расслаблены) но потом постепенно увеличивая "коэффицент усиления" рук ученика.
   По-моему очень эффективная метода, курсант сразу чувствует размерность, продолжительность и усилия управляющих воздействий инструктора, чувствует усилия на ручке и видит отклик аппарата, а инструктор своими руками чувствует ошибки курсанта и тут же их поправляет.
Вот такая методика. Может кому пригодится.
 
Я обучался прошлым летом. И была применена такая же методика, не скажу что это очень эфективно, но кратковременно применить можно чтобы почувствовать ход трапеции на сколько куда отклонять по сантиметрам. (у меня были слишком размашистые движения.) А вот усилия ,по моим ощущениям, не чувствуются.
 
правильно наученный ученик остается немного не доученный
Извиняюсь, но не вполне корректная формулировка. Доученный то он доученный. Просто Доученный пилот должен сохранять свежесть восприятия всю свою жизнь. Тут психология "рулит". Самое неприятное читать: "Большой налёт у него был. Чё разбился?" Это вот отсюда: большой налёт способствует к затуханию свежести восприятия нового. Особенно это противоречит работе лётчика-испытателя. А мы -- пилоты ЕЭВС -- все немножко испытатели.
Полеты на дельтаплане или дельталете мне напоминает ходьбу по канату  наоборот, то есть куда валишься, туда двигай ручку или трапецию, как бы "не хочу туда упасть". Так удерживаешь равновесие и летишь прямо и так далее. Если что-то с головой, с реакцией движения, страх высоты и т.д., то дорога в небо закрыта. Да и алкоголь делает свою работу, ускоряет процесс пребывания в полетах. Некоторые мои "старшеклассники" уже бросили этот вид спорта из-за своей слабости. Укрепляйте и берегите здоровье с детства.
Мне Вас жаль. Вы так и не смогли распространить широту Вашего мировоззрения на то, что Вам незнакомо и чуждо. Мир ведь он как: сильно разнообразнее, чем мы думаем.

К сожалению, на этой ветке все увлеклись рассмотрением обучения технике пилотирования. По-моему с этим особых проблем при обучении не возникает. Особенно молодые по возрасту курсанты у опытного инструктора укладываются в положенные "Программой..." часы налёта. Но это -- лишь часть подготовки пилота. Проблемы у большинства горе-пилотов в других направлениях подготовки: в теоретической, технической, психологической, физической. Извините, имею некоторую статистику за 35 лет обучения, поэтому уверенно говорю.
 
Назад
Вверх