MGL  avionics

Молодцы MGL вцы!!! Я реализовывал управление внешними устройствами (закрылки и фары) с помощью блока расширения входов-выходов.(IOX).оказалось оч неудобно и тач скрит так и просился....
 
Опубликовал у себя на сайте сегодня следующую новость:

Настроено предоставление бесплатного доступа к файлу Navidata.ewd всем желающим. В файле содержится информации об аэродромах, посадочных площадках, местных воздушных линиях, зонах и районах воздушного пространства Российской Федерации. Файл предназначен для загрузки в EFIS-ы производства компании MGL-Avionics. Информацию для подготовки файла любезно предоставляет АОПА-Россия.

См. новости на www.3dway.ru

Раздел про информацию для MGL-евских EFIS можно найти тут http://www.3dway.ru/equipment.html


Не подскажете, почему перестал автоматически генериться navidata.ewd? Крайнее обновление от 06.06.13.

Спасибо
 
купил MGL Extreme. В комплекте термопары для головок цилиндров.
Хотелось бы блок RDAC убрать внутрь самолета. Датчики ессно находятся на свечах в моторном отсеке. Длины до предполагаемого месторасположения RDAC не хватает. Хочу соединить датчики и RDAC через электрический разъем типа ШР. Можно ли это делать? Использовать разъем хотелось бы еще и по другой причине: если придется когда-либо снять двигатель, то не нужно будет демонтировать термопаровские кабели.
 
купил MGL Extreme. В комплекте термопары для головок цилиндров.
Хотелось бы блок RDAC убрать внутрь самолета. Датчики ессно находятся на свечах в моторном отсеке. Длины до предполагаемого месторасположения RDAC не хватает. Хочу соединить датчики и RDAC через электрический разъем типа ШР. Можно ли это делать? Использовать разъем хотелось бы еще и по другой причине: если придется когда-либо снять двигатель, то не нужно будет демонтировать термопаровские кабели.

Провода от термопары идут не простые. Т.е. из материала, который соединяясь с самой термопарой не образует термоэлектрического контакта. Далее в схеме подключения где-то происходит переход этих специальных проводов на медь (удлинительные провода, либо контакты самого RDAC). В месте этого перехода также образуется термоэлектрический контакт, генерирующий ЭДС при нагреве, как и основная термопара. Так вот, чтобы погрешности от этого паразитного ЭДС были минимальны, необходимо, чтобы переход со спец проводов на медь происходил в максимально холодном месте (макс. близко по температуре к окр. среде). Тогда специальная схема в RDAC, которую MGL называет Cold Junction Compensation, внесет поправку и показания термопары будут правильные.

Другими словами, если хочется удлинить провода, то в подкапотном пространстве можно удлинять только с использованием соответствующего провода для удлинения термопар, причем соединение должно быть исключительно механическим (скрутка и обжимка муфточкой). Паять нельзя, включать разъем с контактами из несоответствующего материала тоже нельзя. В этих случаях образуются по два дополнительных паразитных термоэлектроконтакта на каждый провод.

Если соединение с удлинителем будет уже за перегородкой, то можно и разъем ставить и медные провода подпаивать - погрешностей добавится незначительно.

А под капотом я бы советовал все термопровода еще и в противопожарные рукава засунуть для термоизоляции.
 
В MGL кабели термопар заканчиваются просто снятием изоляции. Эти кабели просто вставляются в RDAC и прижимаются винтами.
Т.е. подытоживая, нельзя концы этих кабелей вставить и обжать в штырьки разъемного соединения. тем более нельзя их туда впаивать. И дальше уже идти медью например.
Тогда какие есть варианты: из Вашего рассказа я понял что можно удлинять эти кабели специальными удлинительными кабелями. Я их нашел на Спрусе. Вопрос: если я удлиняю один провод, значит ли что я должен сделать то же самое со всеми остальными? Т.е. может ли быть длина кабелей термопар разная?
Может ли производитель этих термопар изготовить кабели под заказ нужной длины?
Еще вариант: могу ли я взять термопары другого производителя, с длинными кабелями и использовать со своим MGL?
Удлинять кабели так просто нельзя - это я понял, а если нужно будет укорачивать, можно просто отрезать лишнее?
Спасибо.
 
нельзя концы этих кабелей вставить и обжать в штырьки разъемного соединения. тем более нельзя их туда впаивать. И дальше уже идти медью например.

Можно, но только в "холодном" месте самолета.

может ли быть длина кабелей термопар разная?

может. у меня 9 термопар - длины кабелей все разные, причем часть вставлена нарямую в rdac, часть удлинена медным проводом за перегородкой, часть удлинена спецпроводом (когда скрутка получалась под капотом).

Может ли производитель этих термопар изготовить кабели под заказ нужной длины?

не знаю

могу ли я взять термопары другого производителя

В принципе - да. Но надо внимательно почитать рекомендации MGL  по эдому поводу (в мануале по rdac написано). Я вот поставил сначала дешевые egt пары от falcon. Показания разнились на 300 градусов! Пришлось заказывать родные. С ними все ок.


Отрезать можно.
 
С термопарами чехарда обычно получается. Как минимум одна из комплекта попадается кривая. В следующий раз, не поленюсь, засуну пучком в масло, вставлю термометр, нагрею и откалибрую шунтами и по току.
 
Уважаемые, подскажите, пожалуйста:

1) какой минимальный набор приборов нужен к системе iEFIS (с тачскрином)? Что по ценам?

2) какой максимальный угол наклона приборной панели от вертикали?

3) может ли iEFIS показывать данные с двух двигателей?

Заранее спасибо 🙂
 
Уважаемые, подскажите, пожалуйста:

1) какой минимальный набор приборов нужен к системе iEFIS (с тачскрином)? Что по ценам?

2) какой максимальный угол наклона приборной панели от вертикали?

3) может ли iEFIS показывать данные с двух двигателей?

Заранее спасибо 🙂


1) http://www.veter50.ru/prib/----.html
Минимальный набор - просто iEFIS + iBox. Будет как GPSка работать.

2)
это картинка из мануала по установке MGL EFIS  😀
111.jpg



3) ДА
 
1) http://www.veter50.ru/prib/----.html
Минимальный набор - просто iEFIS + iBox. Будет как GPSка работать.
То есть это будет, впринципе, уже полноценный ПНК??? Получается в теории можно обойтись фактически одним монитором 😀. Дублировать пару приборов, конечно, не будет лишним
 
Не, ну как полноценный ПНК... Это МИНИМАЛЬНЫЙ набор 🙂

Чтобы показывал баровысоту и воздушную скорость надо завести полное и статическое давление.

Чтобы показывал магнитный курс надо докупать SP-6

Чтобы показывал авиагоризонт надо докупать SP-7

Чтобы мониторить двиг надо докупать RDAC + кучу датчиков.

Чтобы ток зарядки аккумулятора смотреть, надо шунт.

Чтобы автопилот работал, надо сервомашинки.

Чтобы дополнительные кнопочки были и свои сигналы заводить можно было, надо IEOX.

ну и т.д.

нет предела совершенству
 
vovatun, спасибо большое! Очень помогли, теперь всё ясно[smiley=thumbsup.gif]
P.S. Цены на приборы отличные при их функционале, будем брать! 🙂
 
Кстати, а будет iEFIS более 10 дюймов? Есть информация когда?
 
...уже дороже чем DYNON Avionics
The iEFIS is available in 3 screen sizes:
iEFIS Discovery: 7” diagonal screen size (800 x 480 pixels - WGA) - Available December 2013
iEFIS Explorer: 8.5” diagonal screen size (800 x 480 pixels - WGA) - Available Now!
iEFIS Challenger: 10.4” diagonal screen size (1024 x 768 pixels - XGA) - Available Now!

Typical Package Price:

Under $6,000 with single iEFIS 8.5”, iBox, Full AHRS, and full engine monitoring and harneses


Warranty: The iEFIS comes with a 3-year limited Warranty from MGL Avionics US and a 30-day Total Satisfaction Guarantee
 
Назад
Вверх