МиГ-15УТИ снова в небе!

Здравствуйте! Позвольте и мне выразить свои поздравления,  восхищения и гордость за Вас. Вы первые в России если я не ошибаюсь здорово, молодцы. Лишь бы не ушел буржуям.
 
Молодцы, искренне за Вас рад!!!, Тем более что мой тесть на нем летать учился 😎, . Но , Ребята - немножко не в той теме поставили, а вообще то - пофиг!
 
От лица родного ОКБ поздравляем!
Ваш-пока единственный летающий МиГ-15!
 
Добрый вечер всем!

Ещё один видеоролик с облёта. Съёмка и монтаж Юрия Куликова. Огромное ему спасибо!
http://www.youtube.com/watch?v=62hY7TTlTfU[ch65279]
 
Удачи в дальнейшем продвижении проекта :exclamation
 
Расскажите, если возможно, об истории данного самолета.
 
Добрый вечер всем!

Вкратце история самолёта такова:
Произведён в Чехословакии, год выпуска надо уточнить по формуляру.
Летал в Калужском учебном центре ДОСААФ.
В мае 1981 года был снят с эксплуатации, позже списан и просто стоял на аэродроме.
Где-то в середине 90-х годов был спасён от разделки на цветмет - выкуплен по цене металлолома. И после долгих мытарств попал в Мячково, где и хранился на дальней стоянке.
Движок прошел капремонт там же, на фирме, занимавшейся изготовлением энергоустановок на базе ВК-1 и РД-45
Через какое-то время самолёт попал к нам на восстановление. По разным причинам работы затянулись почти на десять лет, самолёт сменил нескольких владельцев, но всё-таки дождался возвращения в небо.
Вот как-то так, если интересуют какие подробности, спрашивайте, постараюсь ответить.
 
Хороший самолет, один из которых дал мне путевку в небо, до сих пор люблю эту птичку. После Л-29 он показался как ракета, вжимает в кресло на старте, после УТИ еще мощнее показался Миг-17.

Аэродром "Двоевка" (ЦЗ) - 50-ти летие ВУАЦ ДОСААФ
 

Вложения

  • IMG_1954a.jpg
    IMG_1954a.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 237
  • IMG_1951a.jpg
    IMG_1951a.jpg
    100,9 КБ · Просмотры: 242
  • IMG_1943a.jpg
    IMG_1943a.jpg
    93,4 КБ · Просмотры: 235
1978 год. Стоянка на аэродроме "Двоевка" - 3-я эскадрилья.
(я внизу, в центре, без шапки)

Мдааа, какие же были хорошие времена, а сейчас там базируется вертолетный полк и эскадрилья "Русь". МИГоф вообще нет, даже останков.
 

Вложения

  • 3-ja_jeskM.jpg
    3-ja_jeskM.jpg
    104,7 КБ · Просмотры: 221
А какие работы были выполнены, чтобы аппарат вернулся в небо? Запчасти для его восстановления нашлись у нас?
 
Добрый вечер всем!

   Работы по самолёту было очень много, за один раз всё и не расскажешь.
   Т.к. двигательный отсек был абсолютно пустой, системы в большинстве разукомплектованы, приборы и частично приборные доски отсутствовали, то самой большой проблемой было найти всё недостающее. Добывали где что только могли. Кстати, если у кого что-то есть из комплектующих на МиГарь, мы готовы рассмотреть все предложения.
  Второй проблемой были повреждения в результате "хранения". Был разбит фонарь, поэтому кабины были полны воды, кое-где вмятины на обшивке, погнуты аэродинамические гребни и т.д.
Но так, как самолет после капремонта, который прошёл непосредственно перед списанием, почти не летал, то состояние планера было в целом неплохим, дальнейшая дефектоскопия это подтвердила.
В общем-то, были выполнены все те процедуры, которые приняты в таких случаях: разборка, дефектоскопия, восстановление недостающих и ремонт поврежденных элементов, сборка, проверка работоспособности и отладка всех систем, нивелировка, балансировка и т.д.
Трубопроводы проверялись двукратным максимальным рабочим давлением, все, вызывавшие малейшее сомнение, заменялись. Были заменены все гибкие рукава.
Электропроводка заменены полностью. Частично заменено оборудование на более современное, в связи с чем была выполнена  его перекомпоновка в отсеках. Что вкупе с отсутствием вооружения повлекло за собой перебалансировку самолёта. В носовом отсеке пришлось разместить почти 150 кГ свинцовых грузов, чтобы сдвинуть центровку в заданный РЛЭ диапазон.
Был изготовлен новый топливный бак., и много чего по мелочи.
Так сразу всего и не упомнишь, если какие подробности интересуют, спрашивайте.
 
А как решили вопрос с катапультными креслами? Мне кажется, или переднее не родное?
 
Добрый вечер всем!

Катапультные кресла и стреляющие механизмы установили с L-29. Они по размерам абсолютно совпадают с МиГарёвскими, только на заднем кресле пришлось переставить механизм привода аварийного сброса фонаря.
 
Назад
Вверх