МИГ 21

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Модификация        МиГ-21-93
Размах крыла, м        7.15
Длина, м        14.10
Высота, м        4.71
Площадь крыла, м2        23.00
Угол стреловидности крыла, град        57
Масса, кг      
  пустого самолета        5460
  нормальная взлетная        8825
  максимальная взлетная        9600
Топливо, кг        2390
Тип двигателя        1 ТРДФ Р-25-300
Тяга, кН      
  нефорсированная        1 х 69.60
  форсированная        1 х 97.10
Максимальная скорость , км/ч      
  на высоте        2175
  у земли        1300
Практическая дальность, км      
  с ПТБ        2100
  без ПТБ        1210
Максимальная скороподъемность, м/мин        13500
Практический потолок, м        17300
Макс. эксплуатационная перегрузка        8.5
Экипаж, чел        1
Вооружение:      

  встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27Р1 (до двух единиц) или Р-77 (РВВ-АЕ, до четырех ракет), УР ближнего боя Р-733 (четыре) или Р-60М (шесть), противорадиолокационные ракеты Х-25МП (две) или Х-31П (одна), противокорабельные ракеты Х-31А (одна) или Х-35, корректируемые бомбы с лазерным наведением КАБ-500КР (две), НАР С-5, С-8, С-13 и С-24, свободнопадающие бомбы калибром 100-500 кг.
возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.
 

Вложения

  • mig21-93-8__________.jpg
    mig21-93-8__________.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 146
  • mig21-93-9__________.jpg
    mig21-93-9__________.jpg
    112,1 КБ · Просмотры: 155
  • mig21-93-10__________.jpg
    mig21-93-10__________.jpg
    81,1 КБ · Просмотры: 138
Хотелось поговорить, что плохо в этом самолете , чем он устарел.
Некоторые источники утверждают , что стоимость МИГ21 равна стоимости БМП1.
 
На Шекспира замахнутся хотите? 😉 ;D
Хоть здесь о АОН,но это культовый самолет,интересна его история.
 
Когда в училище не тактике моделировали воздушный бой БИСа, то по очень многим параметрам он далеко не уступал F14, 15, 16, а по многим и превосходил их. Кроме правда дальнего РЛ боя по РЭ начинке.
 
Хотелось поговорить, что плохо в этом самолете , чем он устарел.
Некоторые источники утверждают , что стоимость МИГ21 равна стоимости БМП1.
Если говорить о МиГ-21БИС, то действительно он устарел, что в большей степени касается бортового электронного оборудования, которое, и тогда, когда начали выпуск БИСа (в 1972 году) оно было уже "вчерашним днем". Это особо касаемо БРЛС "Сапфир", которая недалеко ушла от ЦД-30 конца 50-х, начала 60гг. Единственное отличие- это возможность атаковывать постановщиков пассивных помех. Дальность обнаружения небольшая (до 30км на больших высотах, выше 1000 м до 2000-3000  10-15 км, на фоне земли ноль) Нижний предел работы данной РЛС колебался от 300м до 700м.
Конечно, если говорить о "Лансере", дальнейшем развитии БИСа, то там уже картина другая, поскольку БРЛС являлась подобием с МИГ-29. Большой недостаток БРЛС "Сапфир" её вес-240кГ. К примеру, на ровестнике Мираж III, БРЛС Сирано весила всего 50-60 кГ, при значительно лучших характеристиках. Дело в том, что некоторые умники в СССР решили, что при ядерной войне, ламповое оборудование менее подвержено выходу из строя, чем полупроводниковое при атомном взрыве. Не подумали только о том, что работать на нём будет уже некому...Это касалось и радиостанций, блоков "Лазурь", АРК и тд.
В приведенных вами характеристиках, для двигателя Р25-300, более детальными будут стендовая тяга на максимале 4100 КГс, на полном форсаже-6850, и на ЧР (чрезвычайный режим) 7200 КГс. С увеличением скорости из-за повышения расхода воздуха она увеличивалась и на "ЧР"  у земли, при М=1, достигала 9900КГс. Но работа на ЧР, разрешалась не более 3 минут, с повторным включением, не менее чем через 30 секунд. При этом расход топлива был просто бешенным (более 300 л/мин). Поэтому ЧР использовался только для того, чтобы "оторваться" или "дотянуться".
Запас топлива, приведенный вами в килограммах некорректен, так как объем топливных баков БИСа был 2750 литров, в зависимости от плотности топлива вес варьировался.
Максимальная взлетная масса ограничивалась 10400 кг. Насчет максимальных скоростей, согласно "инструкции летчику" все правильно. Но на данном самолете (но не на БИСах) были умельцы, летавшие на скоростях М=2,5, а не на 2,05 как написано в ограничениях- это в основном курсанты летных училищ, которые принимали 2,05 за два с половиной и продолжали разгон и таких случаев десятки, если не более. Другие "специалисты" из числа "ближневосточных асов" разгоняли МиГ-21 (не БИС, а ПФМ) до приборных скоростей 1700 км/ч у земли при ограничении для ПФа-1200 км/ч
Насчет дальности полета, очень сильно сомневаюсь в цифре 1200 км без ПТП-нереально, и тем более с подвесными топливными баками. Для Миг-21БИС эти дальности только в мечтах.
По поводу вооружения для модификации "Лансер", то по-моему  Р-27 (каждая по 260 КГ), плюс ракеты ближнего боя, тяжеловато ему будет в маневренном бою, если предварительно не освободится от них.
Самолет очень прочный благодаря треугольному крылу, на нем "привозили" перегрузки по 10-11 единиц, при ограничении 8,5, при этом выпадали 2-3 заклепки в хвостовой части фюзеляжа. Треугольное крыло это визитная карточка МиГ-21 с его массой преимуществ, а также некоторых и недостатков.
 
Автору предупреждение - тему во флуд. Название раздела

Исторические и военные (восстановленные и реплики) › Самолеты Великой Отечественной Войны  и прочие боевые ЛА ›
 
Глубокая модернизация МИГ 21 - Учебно-боевой самолет JL-9.
Модификация        FTC-2000
Размах крыла, м        8.32
Длина самолета,м        14.55
Высота самолета,м        4.10
Площадь крыла,м2        25.15
Масса, кг      
  пустого самолета        4960
  нормальная взлетная        7800
  максимальная взлетная        9800
Тип двигателя        1 ТРДФ WP-13F(C)
Тяга, кгс      
  максимальная        1 х 4400
  на форсаже        1 х 6450
Максимальная скорость, км/ч        1700
Перегоночная дальность, км        2500
Максимальная скороподъемность, м/мин        15600
Практический потолок, м        16000
Макс. эксплуатационная перегрузка        8
Экипаж, чел        2
Вооружение:        одна 23-мм пушка Type 23-1
  боевая нагрузка - 1000 кг на 5 узлах подвески.
  включая УР, НУР
 

Вложения

  • JL-9_E-5.jpg
    JL-9_E-5.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 143
  • 2016-11-06-airshow-china-2016-le-soudan-ach-te-six-ftc-2000-05.jpg
    2016-11-06-airshow-china-2016-le-soudan-ach-te-six-ftc-2000-05.jpg
    87,3 КБ · Просмотры: 137
  • maxresdefault_022.jpg
    maxresdefault_022.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 133
УР Х-31А имеет помехоустойчивую ГСН и может достигать полетного числа М=4,5. Еще одна особенность ГСН АРГС-31 - способность выделять заданную цель из плотной однородной группы. При этом вероятность попадания равна 0,55. При обнаружении облучения РЛС противника ракета Х-31А может выполнять противозенитный маневр "горка" с перегрузкой до 10 единиц.
Ракета изготовлена из титановых сплавов и высокопрочных нержавеющих сталей. В конструкции радиопрозрачных частей применены пластики нового поколения. Проникающая БЧ типа 9М2120 предназначена для поражения боевых кораблей класса эсминец, фрегат, ракетный катер, а также судов на динамических принципах поддержания - на подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланов. Для уничтожения цели типа "эсминец" достаточно 2,5 попаданий УР, а "ракетный катер" - одного попадания.
американцы пока не имеют эффективной защиты от сверхзвуковых малогабаритных ПКР.

Разработчик ОКБ "Звезда"
Изготовитель ГНЦП "Звезда-Стрела"
Дальность действия,км  5-50(10-70)
Скорость полета максимальная ,м/с  1000
Скорость полета средняя ,м/с  600-700
Стартовый вес ,кг  600-610
 

Вложения

  • x-31a_cx.gif
    x-31a_cx.gif
    32,7 КБ · Просмотры: 153
  • x-31a_cx_draw.gif
    x-31a_cx_draw.gif
    19,3 КБ · Просмотры: 153
  • x-31a.jpg
    x-31a.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 146
А вот еще одна модификация "устаревшего " МИГ 21 - JF-17 «Thunder» совместной разработкой Китая и Пакистана.
Модификация        FC-1
Размах крыла, м        9.00
Длина, м        13.95
Высота, м        5.10
Площадь крыла, м2        35.30
Масса, кг
  пустого        6321
нормальная взлетная        9100
максимальная взлетная        12700
Тип двигателя        1 ТРДДФ РД-93
Тяга , кН
нефорсированная        1 х 49.4
  форсированная        1 х 81.4
Максимальная скорость, км/ч        1700
Перегоночная дальность, км        3000
Боевой радиус действия, км        1352
Практический потолок, м        16500
Макс. эксплуатационная перегрузка        8.5
Экипаж, чел        1
Вооружение:       одна 23-мм двухствольная пушка Type 23-3 (ГШ-23Л) с 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 3800 кг на 7 узлах подвески:
6 УР воздух-воздух AIM-9P, PL-9, PL-10, PL-11 или SD-10, Magic-2, AIM-7E, Aspide.
ПУ НУР, УАБ, бомбы


https://www.youtube.com/watch?v=P61OyqzWjAo
https://www.youtube.com/watch?v=ChKKATbmaAY
 

Вложения

  • fc1-2.jpg
    fc1-2.jpg
    12,5 КБ · Просмотры: 129
  • fc1-9.jpg
    fc1-9.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 150
  • fc1-12.jpg
    fc1-12.jpg
    56,7 КБ · Просмотры: 150
 
 
Назад
Вверх