Миг-3

При чем здесь "высочайшее.." Была суровая необходимость и все, ничего тут не поделаешь. Оглядываясь назад надо отметить что ставка была верной. И дорогой. Всех жаль. Как и сейчас, когда дома идет война и я второй год занимаюсь хрен знает чем. 🙁
Нет, мне просто в самом деле жаль Николая Николаевича. Типичная какая-то судьба талантливого человека в России. Яковлев - и тот в своей книге оболгал.
 
не буду оглядыватся в прошлое,но имея представления о некоем производстве где МНЕ приходится решать вопросы технологии,не позволю ради технологических новшеств поменять мышление рабочих задействованных в технологическом процессе. Лучьше приграю в качестве покраски и одинаковых безделушек,но у меня будет сделана Вещь и МОИ РАБОЧИЕ СМОГУТ ЭТО СДЕЛАТЬ,и моя контора сможет это ПРОДАТЬ,и МЫ получим ЗАРПЛАТУ,,,,,,,,,,,  дальше делайте выводы,что думал Гллавный КОНСТРУКТОР.   и могу ЕГО понять
 
Нет, мне просто в самом деле жаль Николая Николаевича. Типичная какая-то судьба талантливого человека в России. Яковлев - и тот в своей книге оболгал.
А вот памятника ему нет,зато есть тем, из-за кого и пошло все не так.
 
Памятник Поликарпову есть на его могиле, дурацкий, в виде упавшего Икара -это же надо было даже после его смерти издеваться! Нормальный памятник ему есть в Орле!  Его самолеты выдержали первый натиск люфтваффе, а  По-2 воевал до конца войны и даже в Корее!!!

Еще ему есть бюст на территории ОКБ Сухого с его И-153
 

Вложения

  • polikarpovb.jpg
    polikarpovb.jpg
    94 КБ · Просмотры: 154
Товарищи! Мне лениво в 4-й раз начинать разъяснение своей позиции по данному вопросу. Оно уже было в темах "И-16", "Яковлев Александр Сергеевич" и пр. несколько лет назад. Там все доводы и пояснения.  Замечу, что участвовавшие тогда в прениях форумчане meglin и alfaDOP, не понаслышке знакомые с авиационным производством и его технологиями, не оспаривали мой основной тезис, что из дюраля строить самолёты при крупносерийном производстве, хорошо и правильно было уже тогда.
В детстве я тоже безоговорочно верил написанному в кнгие "Цель жизни", но позже узнал и о мировой практике и существоваших тогда тенденциях и направлениях + некоторый собственный опыт в этой профессии... 🙂
Остаётся спорный момент дефицита дюралевого проката. Который конечно был уже в 39г., поскольку сотни цельнометаллических бомбардировщиков необходимо было отправить в Китай и Испанию,построить 3400 учебных истребителя УТИ-4, металлических на 80%. А позже,предстояло тыщами клепать  истребители ВИ-100, бомбардировщики ДВБ-102, 103, Ер-2. 🙂 Но А.С. Яковлев, ухитрился и в этих условиях получить заказ и деньгина проект И-30 (Як-3) поскольку понимал, что именно ц/м самолёт может иметь требуемые характеристики. Старался не отстать и В Болховитинов со своей "Спаркой"... 
Ну и где эти серийные И-30? 
Решение о запуске И-30 в серию было принято в мае или июне 41. И по причине начавшейся войны не было реализовано. Тогда невозможно было запускать в серию любой самолёт! :STUPID
А вот в начале-середине 30-х, дефицита кольчугалюминиевого проката не было, вот ип ринимались, и  строились в серии ц/м истребители И-4, И-14  Сухого, выдавались задания на ц/м истребитель ЦКБ-32 Ильюшину(разумеется не для распила бабла), строились дюралевые торпедные катера Ш-4 и Г-5 в кол-ве 400 шт... А Н.Н. Поликарпов, в это время придумывал почтиметаллические И-16 и И-17 с фюзеляжем из шпона.
"Разруха начинается в головах" М.Булгаков 😉
позвольте напомнить что"непреодолимая страсть"Микояна, Лавочкина , Яковлева , Сухогои др. была продиктована прежде всего приказом(!!!) НКАП от 1940 г в связи с дефицитом алюминия 
Нужно ж видеть разницу между конструкциями с-тов Яковлева, Лавочкина,где 80-90% дерева, и в этом есть логика, и Поликарпова, где 80-90% металла!
Нет, мне просто в самом деле жаль Николая Николаевича. Типичная какая-то судьба талантливого человека в России. Яковлев - и тот в своей книге оболгал.
Яковлев в своей книге "Цель жизни" слова дурного о Поликарпове не сказал! 😡
А власть его ущемила конечно незаслуженно,в конце 20-х, это да! Но позже у него всё сложилось почти наилучшим образом.
И памятники ему нужно ставить уже за  По-2!
P.S. Причины некоторых известных неудач Н.Н. Поликарпова хорошо описаны в следующей статье.
http://www.airpages.ru/mt/mot4.shtml
 
Товарищи! Мне лениво в 4-й раз начинать разъяснение своей позиции по данному вопросу. Оно уже было в темах "И-16", "Яковлев Александр Сергеевич" и пр. несколько лет назад. Там все доводы и пояснения.Замечу, что участвовавшие тогда в прениях форумчане meglin и alfaDOP

+мильён!
Участвовал. Более не хочу.
Хотя и не во всём согласен с КАА, но... уже всё это было прожёвано.
Читайте...
"Цели жизни" АСЯ и его антипода "На мирно спящих..." М.Солонина (и даже лётной оценки уважаемым директором СибНИА МиГа-3 с Аллисоном)  таки маловато для серьёзных разговоров (по моему скромному мнению)  🙂
 
P.S. Причины некоторых известных неудач Н.Н. Поликарпова хорошо описаны в следующей статье.

Это не причины "неудач" Поликарпова, а констатирование факта, как после Испании Сталин сначала шарахнулся на полный переход на моторы жидкостного охлаждения а в 1940 году, узнав, что появился мотор у Фокке-Фульфа, вдруг дал резко задний ход. Но Поликарпов теме не менее, остался "королем истребителей" он делал любые - мало кто знает, что шесть его  И-185 очень успешно воевали подо Ржевом  летом 1942 года. Немцы были ошарашены: новые "крысы" развивали огромную скорость и стреляли из трех пушек! Материалы об этом были недавно рассекречены, у кого-нибудь есть информация? Выложите плиз!
 
Нет, мне просто в самом деле жаль Николая Николаевича. Типичная какая-то судьба талантливого человека в России. Яковлев - и тот в своей книге оболгал.
Яковлев в своей книге "Цель жизни" слова дурного о Поликарпове не сказал! 😡
Странно. Я думал Вам это знакомо:
Судьба И-185 была предрешена 16 февраля 1943 года в Кремле (окончательно решена позднее) при обсуждении письма Поликарпова от 4.02.43 г. Этот эпизод изложен в книге А.С. Яковлева "Цель жизни".

Надо сказать, что читая эту книгу, впервые изданную в 1966 г. (впоследствии многократно переизданную - последний раз в 1987 году), невозможно даже представить, чем, кроме И-180, занималось ОКБ Поликарпова последние 6 лет (1939-1944 гг.). Встретить прямое упоминание об И-185 невозможно. Первый раз об этом истребителе Яковлев вспоминает в своей другой книге "Советские самолеты" (1975 г.), не давая оценки И-185 и не говоря о летных данных. Только в третьем издании книги "Советские самолеты" (1982 г.) Яковлев пишет о том, что в декабре 1942 г. Стефановский получил на И-185 скорость 680 км/ч, рекордную в СССР на то время.

Но даже в последнем издании "Цель жизни" (1987 г.) читаем: "... И-180 был построен в количестве трех экземпляров. На первом из них в самом начале летных испытаний... погиб Валерий Чкалов. На втором, спустя немного времени, разбился военный летчик-испытатель Сузи. Позже на третьем И-180, известный испытатель Степанченок, совершая вынужденную посадку из-за остановки двигателя, не дотянул до аэродрома, врезался в ангар и сгорел".

Трудно поверить, что к 1966 г. бывший замнаркома совсем уже забыл, чем отличался И-180 от И-185, что, кроме опытных И-180, были выпущенные серийные, что существовало несколько вариантов совершенно нового истребителя И-185, на одном из которых при подготовке испытаний на дальность и погиб Степанченок. Тем более, что решение проводить эти испытания было принято на том самом совещании в Кремле, о котором Яковлев пишет несколько страниц спустя.

Зачем, спрашивается, Яковлеву понадобилось из всех построенных И-180 и И-185 вырывать два И-180 и один И-185, выдавать их за 3 опытных И-180, на каждом из которых погиб летчик-испытатель? Очевидно, чтоб задать тон нужному ему освещению данной темы. "Сталин прочел вслух письмо конструктора Н.Н. Поликарпова, в котором тот докладывал о новом быстроходном истребителе, проходившем заводские испытания и показавшем большую скорость". Как назывался самолет и какую он показал скорость, Яковлев не говорит, зато пишет о том, что самолет прошел только часть заводских летных испытаний: "...Мы с Шахуриным постарались объективно оценить машину и дать ей возможно более исчерпывающую характеристику. Но так как самолет прошел только часть заводских испытаний, дать окончательное заключение было невозможно.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html

Я почему-то эти выдержки из книги Яковлева очень хорошо помню, хотя читал ее почти 40 лет назад...
 
Товарищи! Мне лениво в 4-й раз начинать разъяснение своей позиции по данному вопросу. Оно уже было в темах "И-16", "Яковлев Александр Сергеевич" и пр. несколько лет назад. Там все доводы и пояснения.Замечу, что участвовавшие тогда в прениях форумчане meglin и alfaDOP

+мильён!
Участвовал. Более не хочу.
Хотя и не во всём согласен с КАА, но... уже всё это было прожёвано.
Читайте...
"Цели жизни" АСЯ и его антипода "На мирно спящих..." М.Солонина (и даже лётной оценки уважаемым директором СибНИА МиГа-3 с Аллисоном)  таки маловато для серьёзных разговоров (по моему скромному мнению)  🙂 
Кстати Солонина так и не довелось почитать... 🙁
 
 Т.О. на И-185  с М-71, вдруг пригодится кому.   http://yadi.sk/d/fqoaagB38HEtc
 
Исправил, теперь открывается. Спасибо большое !
 
  mfs68 писал(а) 23.12.15 :: 05:13:32:
не позволю ради технологических новшеств поменять мышление рабочих задействованных в технологическом процессе.

Дикость.....добавить нечего. [/quote]

Почему дикость?Резко?НЕ согласен,рабочий должен усвоить процесс,усвоив, плавный ,именно плавный,переход на другой переход ЕГО уровня,Я никак не могу в поизводстве перепрыгнуть его голову,ХОТЯ Я ВЫШЕ ЕГО ГОЛОВЫ В 10 РАЗ,И потерять время и нервы считать будет гл.конструктор,и ещё одно.Каждый конструктор придерживается СВОЕЙ технологии-Як...ферма трубчатая начал до войны и держался до сына С.А.Як,с крылом ,вначале деревянное,плавно  перешёл в дюралевое.Так же и Поликарпов и МИГояны,кроме МЕсса и то осторожно ,думаю не спроста,ВРЕМЯ----ДЕНЬГИ 🙂 😉Господа...играют ключевую роль............... 😎
 
Каждый конструктор придерживается СВОЕЙ технологии-Як...ферма трубчатая начал до войны и держался до сына С.А.Як,с крылом ,вначале деревянное,плавно  перешёл в дюралевое.Так же и Поликарпов и МИГояны,кроме МЕсса и то осторожно ,думаю не спроста,ВРЕМЯ----ДЕНЬГИ
Все еще проще-серийно строились  только уже принятые на вооружение и освоенные в серийном производстве образцы. Главное требование - ни в коем случае не снижать темпов производства соблюдалось свято, только два самолета стали исключением - Ту-2 и Ще-2. Именно это обстоятельство и заставляло наших конструкторов вылизывать уже созданные образцы  делая мелкие шаги в изменении конструкции. Як-9 является по сути все тем же Як-1 , только с модернизированным крылом и доработками. Как впрочем и Як-3. Ла-5 пошел в серию только потому что его конструкция гарантировала безболезненный переход  на новый двигатель без снижения темпа выпуска , а вот И-185 в эту концепцию никак не вписывается, это новая машина. Был еще Гу-82, вроде бы тоже имел все шансы , но ....в начале войны было точно не до него.
 
И-185 в эту концепцию никак не вписывается, это новая машина
сравните И-16 и И-185 и наконец уже убедитесь сами насколько они "одинаковые" по конструкции.

Нет в И-185 против И-16 ничего принципиально нового. И И-185 и И-200 (будущий МиГ-1/3) это все развитие Ишака под новые моторы и шасси. Развитие зашло далеко конечно, но технологии - деревянный клееный монокок, да сборно-сварная ферма в центроплане - все технологии прежние, как и на Ишаке. На И-200 еще заимствование технологий с Чайки шло, как ни  странно, тоже деревянные лонжероны "обнятые" стальными узлами для крепления к центроплану.
 
только два самолета стали исключением - Ту-2 и Ще-2.
Ил-10, Як-6...
Был еще Гу-82, вроде бы тоже имел все шансы , но ....в начале войны было точно не до него. 
Гу-82-это ЛаГГ-3 с М-82. Через пол-года стал очень актуальным, но уже в "исполнении" Лавочкина! 🙁
ВРЕМЯ----ДЕНЬГИГоспода...играют ключевую роль...............
А П.О.Сухому вообще ничто не помешало сделать ц/м истребитель И-14 в 33-м году (до Мессершмитта) и запустить в серию!
И С.В. Ильюшину в 35-м-ЦКБ-32, В.В.Шевченко в 40-м-ИС-1 и ИС-2. Одобрили им проектирование постройку ц/м истребителей, наверное для развлечения?!  :STUPID
Н.Н. Поликарпов-даже не пытался...
С.А.Як,с крылом ,вначале деревянное,плавноперешёл в дюралевое.
Ага, уже в 41-м! 😉
Кстати, видел в М-К чертежи полностью ц/м одноместного Ил-2.
На И-200 еще заимствование технологий с Чайки шло, как нистранно, тоже деревянные лонжероны "обнятые" стальными узлами для крепления к фюзеляжу. 
У И-200 был деревянный центроплан? 😱
 
У И-200 был деревянный центроплан?
"орфографическая ошибка" и я в своем сообщении уже заменил "к фюзеляжу" на "к центроплану" - а так-то да, в И-200 ЦП стальной клепано-сварной.
 
Назад
Вверх