Товарищи! Мне лениво в 4-й раз начинать разъяснение своей позиции по данному вопросу. Оно уже было в темах "И-16", "Яковлев Александр Сергеевич" и пр. несколько лет назад. Там все доводы и пояснения. Замечу, что участвовавшие тогда в прениях форумчане meglin и alfaDOP, не понаслышке знакомые с авиационным производством и его технологиями, не оспаривали мой основной тезис, что из дюраля строить самолёты при крупносерийном производстве, хорошо и правильно было уже тогда.
В детстве я тоже безоговорочно верил написанному в кнгие "Цель жизни", но позже узнал и о мировой практике и существоваших тогда тенденциях и направлениях + некоторый собственный опыт в этой профессии...
🙂
Остаётся спорный момент дефицита дюралевого проката. Который конечно был уже в 39г., поскольку
сотни цельнометаллических бомбардировщиков необходимо было отправить в Китай и Испанию,построить 3400 учебных истребителя УТИ-4, металлических на 80%. А позже,предстояло тыщами клепать истребители ВИ-100, бомбардировщики ДВБ-102, 103, Ер-2.
🙂 Но А.С. Яковлев, ухитрился и в этих условиях получить
заказ и деньгина проект И-30 (Як-3) поскольку понимал, что именно ц/м самолёт может иметь требуемые характеристики. Старался не отстать и В Болховитинов со своей "Спаркой"...
Ну и где эти серийные И-30?
Решение о запуске И-30 в серию было принято в мае или июне 41. И по причине начавшейся войны не было реализовано. Тогда невозможно было запускать в серию любой самолёт! :STUPID
А вот в начале-середине 30-х, дефицита кольчугалюминиевого проката не было, вот ип ринимались, и строились в серии ц/м истребители И-4, И-14 Сухого, выдавались задания на ц/м истребитель ЦКБ-32 Ильюшину(разумеется не для распила бабла), строились дюралевые торпедные катера Ш-4 и Г-5 в кол-ве 400 шт... А Н.Н. Поликарпов, в это время придумывал почтиметаллические И-16 и И-17 с фюзеляжем из шпона.
"Разруха начинается в головах" М.Булгаков
😉
позвольте напомнить что"непреодолимая страсть"Микояна, Лавочкина , Яковлева , Сухогои др. была продиктована прежде всего приказом(!!!) НКАП от 1940 г в связи с дефицитом алюминия
Нужно ж видеть разницу между конструкциями с-тов Яковлева, Лавочкина,где 80-90% дерева, и в этом есть логика, и Поликарпова, где 80-90% металла!
Нет, мне просто в самом деле жаль Николая Николаевича. Типичная какая-то судьба талантливого человека в России. Яковлев - и тот в своей книге оболгал.
Яковлев в своей книге "Цель жизни" слова дурного о Поликарпове не сказал!
😡
А власть его ущемила конечно незаслуженно,в конце 20-х, это да! Но позже у него всё сложилось почти наилучшим образом.
И памятники ему нужно ставить уже за По-2!
P.S. Причины некоторых известных неудач Н.Н. Поликарпова хорошо описаны в следующей статье.
http://www.airpages.ru/mt/mot4.shtml