Никогда не хотел участвовать в публичных перепалках. И выяснении таким образом отношений. Жалко времени. И понимаешь, что это абсолютно бесплодное занятие. С меня хватило многолетней перепалки на форумах Головача с Юрой Яковлевым. Я так и не понял зачем Юра в этом участвовал!!! Но называются конкретные имена с определенными эпитетами, и я постараюсь вкратце.
Касательно Гены Гусаченко. Личность неординарная. Как летчик (я это всегда говорил) Чкалов отдыхает. Энергии море. Бьет ключом. Я благодарен Геннадию что он свел меня с Головачом. И я никогда не говорил, что Гена, где-то там раньше проворовался. Да Гена все гребет под себя. Все что вокруг пытается контролировать, и со всего получать выгоду. Так в этом в любом случае Александр Николаевич вне конкуренции!!!
Головач быстро понял, что с Гусаченко рано или поздно будут проблемы. Что он будет на что-то претендовать. А это не положено. И Головач с ним расстался не потому что кто-то там воровал или не работал!!! Это как повод. Геннадий пахал как мог!!! Каждый день ездил с Вишневого на Бровары. И желание сделать самолет было не меньше чем у Головача или у меня. Так Гену и ушли. Гена на меня очень обиделся на меня, когда его ушли, а я остался. Я так фантазирую что Геннадий видел себя главным в этом проекте. Головача просто спонсором, а меня просто конструктором. Но это точно не преступление и не воровство. И если разобраться отвлеченно. Гена был инициатором. Гена нашел Головача и привлек меня. Так кто учредитель проекта?
Что касается договоренностей. Во-первых, ничего я не подписывал. По крайней мере у меня никакой бумаги нет. Тем более официальной с моей подписью. Было на словах оговорено, что касается конструкции мое слово последнее. Если машиной рулят двое, то это до ближайшего столба...Что у меня с Геной будет доля. Правда совсем смешная. Ни в какие ворота. Ну то ладно. Что у меня будет в Броварах жилье, чтобы я мог семью перевести. Головач в жизни никаких бумаг со мной бы не подписал. Есть «чекнуый», что работает сутками без выходных, и пускай. Дай бог ему здоровья. И ни каких официальных обязательств на бумаге перед ним. Шаг в сторону и команда охране с вещами на вокзал… И понятно, что на свою долю в проекте ни я ни Гена никогда не получили бы ни одной копейки. Даже если бы все было по бумагам. Дивиденды с прибили. А все в тени и прибыли никогда нет!!!
Да я остался потому что хотел конструировать самолет. И еще не хотел подставлять Головача. Тем более он на форумах он уже расписал что мы сделаем лучший в мире самолет, что облажаться ему было уже нельзя. И работал шесть лет с утра до ночи без выходных (раз в две недели ездил на выходные домой к семье). Кто работал в параметричной 3D знает. Придумать конструктивное решение — это только 5%. 95% определить нагрузки, посчитать на прочность, внедрить в модель и привязать правильно к тому что уже построено. Про оптимизировать. А если в моделях «глюки», то это уже 950%. А без правильных моделей нет ничего... Ни чертежей, ни матриц... И сделать руками действительно проще. А дальше что? Все равно нужно строить модель. И внедрять сделанное в уже построенные модели? А оно туда не лезет никаким боком!
Я всегда недоволен тем что уже сделал. И высказывался поэтому поводу. Ведь всегда можно сделать еще лучше. Как смачно сказал Ницше. «…Этот несовершенный мир, несовершенный образ своего несовершенного творца. И несовершенный образ!». Как что я «…публично признаю, что все что я сконструировал ошибочно»?!
Да у меня есть пунктик. Что касается безопасности. Потому что приходилось не один раз друзей хоронить. И лучше «перебдить» чем «недобдить». Я не бог и не царь чтобы распоряжаться чужими жизнями. И я постоянно старался внедрял в конструкцию элементы, которые повышают безопасность. И какой смысл мне летать (тем более Головачу), если квалифицированный летчик облетает самолет в соответствии с программой полета с конкретными аргументированными замечаниями. А то как Головач облетывал самолеты авиационная общественность наслышана.
По работе на стороне. После того как сначала LA 40, а потом и LA 50 залетали. А LA 50 побывал до этого во Фридрихсхафене. Я мог для себя считать, что моя задача на каком-то этапе выполнена. Наверное, не только я так считал. Так как Головач сказал мне, что все сконструировал он (не сделав ни одного расчета, не построив ни одной модели, и не сделав ни одного чертежа!!!). А я не сделал даже на 0.5%, и претендовать я на что-либо не могу. Что теперь все что я конструирую должен согласовывать с ним, и должен работать только по его указаниям.
А у меня было множество идей и решений как делать самолеты лучше. Понимая, что внедрять эти решения на LA50 я уже не смогу, а жизнь у меня одна, я стал эти решения моделировать дома по вечерам на своем компьютере пока свежо в памяти. Потому что сегодня помнишь, а завтра забыл. И возобновил работы по другим своим проектам, которые я «отложил» после начала работы в Броварах. И стал на работе задерживаться не до 11...12 ночи как обычно, а только на час. И по выходным не каждый раз стал работать. Но в рабочее время то я работал как обычно не менее эффективно!!! Это было расценено как "борзость" с моей стороны! Зарплата в половину. А потом и вообще не заплатили. Не сделал выводов!!! Все равно, но ночам не работает. Это называется «охладел» к нашему самолету. Потом, когда уже с вещами на вокзал, вскрыли мою квартиру (предварительно поменяв замки, чтобы ключи были не только у меня) и форматнули диски на моем домашнем компьютере... Пока я был на работе. И я потерял много личной информации. Семейные фото, видео, ксерокопии документов. Как это? И кто дал команду? Справедливости ради всю задержанную зарплату заплатили!!!
А потом у меня появилась возможность участвовать в новом проекте!
По поводу разработок, которые якобы кто-то украдет, ANG может не волноваться. Никогда нельзя сделать так хорошо, чтобы нельзя было сделать лучше. Иначе не было бы прогресса. На около 90 тысяч файлов моделей и расчетов по проекту LA40 и LA50 я не думаю кто-то сможет предъявить авторские права кроме меня. И я вроде бы должен был украсть сам у себя. Тем более по крайней мере 30% были построены мною по вечерам дома до того, как я оказался в Броварах. Все исходные шаблоны файлов теории фюзеляжа, крыла, оперения, капота, аэродинамических расчетов, расчета нагрузок, модели убираемого шасси, втулка ВИШ, колеса, тормоза, и многое другое, которые потом трансформировались благодаря параметрическому проектированию для LA40 и LA50, разрабатывались мною до того, как я стал работать у Головача. И я потратил на это как минимум 2…3 года работая дома по вечерам. И никакого разговора о том, что это как-то будет учитываться или компенсироваться не было. Я так понимаю в модернизированном, после моего ухода, ANG на 95% LA50 все теории и расчеты делаются с нуля заново без моих шаблонов!!! Или все что мимо пробегало, все теперь ANG?
Но в целом я не имею ничего против что ANG модернизирует LA50. Не одному же мне конструировать. Хочет ANG попробовать этот хлеб? Можно только пожелать успехов. Нельзя человека лишать счастья быть творцом. И если что мое использовано, то пускай. Мне не жалко. Я еще десять раз по столько придумаю. LA50 очевидно не лучший мой самолет. Структура проекта далеко не оптимальная. Согласен. Настораживает только что конструкция меняется по «я так чувствую». Так можно далеко загрести. Но будем надеяться все обойдётся и на этот раз.
Я же проектирую все на 100% новое. Мне не интересно повторяться. Новый профиль крыла и само крыло. Новый закрылок. Новое шасси и колеса. Новое управление. Новый капот и компоновка СУ. Новые сидения. Новое оперение. Новые баки. Материал карбон. Максимальная скорость больше LA50 по расчету на 37 км/час. Вес меньше на 50…60 кг минимум Трудоемкость изготовления должна быть в 2…3 раза меньше. Просматривается возможность применения агрегатов и матриц в дальнейших разработках. Матрицы изготавливаются с фантастической точностью. Погрешность 0.2 мм на самом длинном размере!!! Все должно собираться как пазлы. Подгонок ноль. Упорядочиваю структуру проекта. Чтобы не я один мог разобраться. Да использую опыт, приобретенный в Броварах. (Спасибо Головачу). Но не захотел он чтобы этот опыт работал на ANG! Что теперь? Конечно начинать с нуля не просто. Как всегда, напряги со сроками. А еще у меня еще много проектов. Вот только жизни бы хватило!!!
Что касается картинки похожей на LA50 на сайте Юпитера. Это халатность дизайнера сайта, которую я просмотрел. Ему давались другие картинки с моделей. А картинки похожие на LA50 должны были уже давно убрать. Юпитер будет совершенно другой самолет. И по конструкции, и по внешнему виду. Тем более есть еще штук 5 самолетов похожи на LA50. Так что нет предмета для разговора.
По поводу воровства разработок, сделанных «потом и кровью…». Это абсурд. Так могут мыслить только люди, которые все в жизни рассматривают как нечто «мое» в «моем» кармане. Я могу выложить в интернет полностью разработку, и если кто клюнет копировать и повторять, то ему же дороже. Я в своих моделях сам не сразу могу разобраться если что-то «развалилось». А разобраться в чужих параметрических моделях, поддерживать их и использовать это нереально. Через месяц (или полгода) все рухнет и превратиться в хлам. Носителем и содержанием разработки являются не убогие картинки внешнего вида. И даже не все 3D модели или чертежи сами по себе. А реально люди (специалисты) которые все это разрабатывали, разбираются что по чем и откуда, могут управлять и реализовывать!!! Не просто так Роберт Бош написал в своей книге что самые выгодные капиталовложения в людей. А не в помещения и станки. А со специалистами трудно. Имеют свое мнение, спорят, претендуют на уважение. И не любят, когда их каждый шаг контролируют и навязывают каким боком стоять и как держать напильник.