Микро

Вот то откуда я "содрал" тележку.
 

Вложения

  • zap__dviguna_vertol__Marinchenko_001.jpg
    zap__dviguna_vertol__Marinchenko_001.jpg
    30,2 КБ · Просмотры: 124
Вот то откуда я "содрал" тележку. 
Если на стойки поставить самоориентирующиеся колесики от мебели, то теоретически это может здорово повысить безопасность на первых испытаниях. Как это сделано на платформе
http://www.youtube.com/watch?v=d8ecIsywCkY, очень понравилось как она скользит перед отрывом и показывает куда действуют суммарные силы.

Про движок боюсь вас разочаровать, без резонансного глушителя с него вряд ли удастся снять больше 6-7 л.с.. По крайней мере лучший результат статической тяги, которую он выдает - это 25 кг. А без хорошей настройки скорее 20-22 кг. (соответственно, можете пересчитать под скорость лопасти).

По фотографии однолопастного есть больше информации, что за двигатель, отрывался ли от земли? Управление сервозакрылком как на вертолетах Kaman?
 
Спасибо за интересное видео.
На ногах тележки думаю поставить круглую  алюминиевую лыжу (3 шт., диметром 150...200 мм)
По фото информации нет, просто листал электронный альбом,который предлагался в продажу в бумажном виде, на этой ветке (вертолёты).
По управлению, заманчиво  использовать сервозакрылок, спасибо за толчок! Я сейчас как раз выбираю способ управления НВ.
Не хочется делать кардан с непосредственным управлением оси НВ.
Интересно сделать винт-качалку, в повёрнутой осью качания (компенсатор взмаха) и жёстко закреплённой  на раме осью НВ.
Рулевая машинка в лопасти (сейчас есть скоростные и мощные машинки до 25 кгсм), управление по азимуту вращения лопасти (пока не знаю как брать управляющий сигнал).
Нужно посмотреть цифры скорости отработки рулевой машинки, на перспективу, управление по 2-й гармонике.
Ручка управления -джойстик. управление можно  завести через  на гироскоп, как в моделях вертолётов.
Да, размечтался....
 
Вот то откуда я "содрал" тележку.

А вот что пишут про испытания этого вертолёта ЗДЕСЬ :
В СССР пионером создания одноместного однолопастного вертолета стал студент Харьковского авиационного института Юрий Маринченко.
Имея опыт авиамоделиста и поработав в СКБ над созданием автожира ХАИ-24, он принял решение самостоятельно построить однолопастный вертолет. В 1970 году Юрий начал создание вертолета, и к 1971 году работа была завершена. Первоначальный вариант вертолета планировался как ранцевый с общим весом 30 кг (рис. 18).
Впоследствии было принято решение установить НВ на ферменный фюзеляж из труб.
Лопасть длиной 2,7 м имела профиль NACA 230-012, хорда 300 мм, вес 6,8 кг, лонжерон был выклеен из брусков сосны, между которыми вклеены ленты стеклоткани. Хвостовая часть из бальзы. Установочный угол 7°. Стабилизатор был связан тягой со шлиц-шарниром на рулевой колонке и управлялся ручкой управления. На штанге каплевидного профиля длиной 1650 мм устанавливался поршневой двухтактный двухцилиндровый двигатель Риделя, переделанный из пускача ЮМО-004 мощностью 12 л. с. Вал двигателя был жестко связан с гребным винтом СДВ-1. В 1971 году под руководством начальника СКБ ХАИ А. Пильника Юрий защитил дипломный проект. После его ухода работу над вертолетом продолжил автор статьи. В вертолетной группе принимали участие студенты: А. Бигма, В. Мурин, Ю. Киселев, В. Яковлев, С. Хорошилов, П. Литвин, Г. Григоренко, В. Гончаров. Для отработки режима раскрутки НВ устанавливался электродвигатель с гребным винтом, а позже пульсирующий двигатель конструкции Л. Липинского, который имел статическую тягу в 6 кг.
В декабре 1972 г. в зале пластиков учебных мастерских были проведены испытания вертолета с пульсирующим двигателем. Вертолет был жестко связан с полом. В 1973 году Ю. Киселев и В. Мурин провели испытания вертолета на учебном аэродроме ХАИ.
Сесть в вертолет никто не рискнул, а отпускать в свободный полет аппарат было опасно, т. к. рядом была стоянка авиационной техники. Вертолет связали с землей так, чтобы он мог подняться на высоту 0,15 м. После запуска двигателя колонка начала совершать конусообразные движения, затем они перешли в биение всего вертолета, напоминавшего взбесившегося мустанга. Двигатель, не успев выработать топливо из бачка, взорвался.
 
Минус в том что неумеете готовить это блюдо 🙂 школьником зпнимался авиамоделизмом, такого типа вертолеты даже выступали на соревнаваниях, и очень беспроблеммно летали , правда я сам занимался планерами , но всё это происходило при мне, помню лопасть имела крутку
Вертолет связали с землей так, чтобы он мог подняться на высоту 0,15 м. После запуска двигателя колонка начала совершать конусообразные движения, затем они перешли в биение всего вертолета, напоминавшего взбесившегося мустанга
Были модели с кабинками(эмитация) ничего не било и взлетало с земли
 
летавший, как-то раз)))... писал


@ hasan, Не я писал - а ЗДЕСЬ! писали 🙂

Вот что писали в "вики" (это лично для вас  🙂 ) :

Также однажды вводилась категория F1F для свободнолетающих моделей вертолётов (rotary wing models), но она не прижилась.

но вид у них - был совсем НЕтакой, так что если претендуете на "повара", не путайте рецепты. а то в место плова - кисель получится 😉
 
Да, я тоже читал эту статью.
Сила тяги в плоскости вращения приложена несимметрично, поэтому, ось НВ должна быть смещена в плоскости вращения.
Для реализации этого думаю крепить лопасть не на 180 град от противовеса с винтом,  а на азимуте 178...1833 град (подберу экспериментально).
Для уменьшения вибраций можно установить маятниковые гасители колебаний (несложное и эффективное устройство).
 
@hasan, Не я писал - а ЗДЕСЬ! писали 
Ну я и говорю о тех кто по ссылке 😉

но вид у них - был совсем НЕтакой,
какой не такой?? вот по ссылке рисунок, такой и был  :-? я его сам несколько раз запускал, как кочергу двумя руками раскрутишь и .. вобщем нормально летало хоть и необычно выглядела, только тут на рисунке упрощщено, на самом деле лопасть была с круткой и трапецевидная в плане, после остановки движка могла попасть в восходящий поток и улететь
 

Вложения

  • kocherga.jpg
    kocherga.jpg
    2,1 КБ · Просмотры: 103
Там же по ссылке пишут кстати :

Впервые одноместный однолопастный вертолет был создан в США. Вот что писал журнал "Американские геликоптеры" /9/: "Фирма Глухарева, Калифорния, запускает проект портативного одноместного однолопастного вертолета, созданного Робертом П. МакКаллохом, Лос-Анджелес. Вертолет был поднят в воздух на привязи 9.02.1956 г. Он имеет реактивный двигатель конструкции Глухарева, который установлен на штанге. Его тяга доходила до 8 кг, а вес 2,26 кг. Двигатель запускается в любое время без отказа нажатием кнопки пуска. Шум сравним с шумом дизельного грузовика. Вес вертолета 30,8 кг. Он не имеет шасси и крепится за спиной пилота. Наибольший расчетный потолок 5410 м. Применяемое топливо – жидкий пропан, расход горючего 60 л/ч. Экспериментальный вертолет имеет бак на 5 л топлива. Взлетный вес 122 кг. Вертолет испытывался на привязи и совершал подлеты на высоту 6 м. Он настолько прост и надежен, что на нем поднимался даже 15летний сын Глухарева."
 
Были модели с кабинками(эмитация) ничего не било и взлетало с земли

И где ж та "кабинка", если вы о авиамоделях? ;D Таймерные F1F, были больше похожи на соосники. Так что разговор о том [highlight]чего не знаешь[/highlight] - больше похож на флуд 😎

Любуйтесь на "[highlight]беспроблемный на верёвочке[/highlight]". Только вот в свободнй полёт, он так и не полетел ;D
 
Был еще и такой вертолет в ХАИ, но не летавший, с тем же Риделем
 

Вложения

  • HAI-25.jpg
    HAI-25.jpg
    136,7 КБ · Просмотры: 104
Таймерные F1F, были больше похожи на соосники. Так что разговор о том чего не знаешь - больше похож на флуд 
Ну ты ваще загнул, видимо в ваших краях соосные были, в наших только "кочерги" однолопасные летали,  ладно придется в фотках старых покапатся,  дожно быть из детства на соревнованиях
 
Назад
Вверх