Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
леха (magnum)
Да об угле я и говорить не собираюсь, есть дерево, металл, СТЭФ всё это легко применяется , вот только не стоит изобретать новые размеры они уже для такого самолета чуть ли не типовые.Специально не стану в этой ветке упоминать о конкретном образце их много и кстати по мощности как РМЗ500. Хороший проверенный клон 503 мотора, почему нет.В силу маломощности для двухместника площадь не менее 10м с закрылками или флаперонами Каркас вполне можно склепать/сварить/ из АД30/как на Мухе/. Фонарь самый простой вплоть до козырька. Шасси пирамидальное.

Исходя из малой мощности, как раз надо подумать об аэродинамике. И шасси делать рессорного типа, а фонарь очень обтекаемым. При этом фюзеляж кругло овальным. Стеклотекстолит в трубочку сворачивает я легко.
 
леха (magnum)
Да об угле я и говорить не собираюсь, есть дерево, металл, СТЭФ всё это легко применяется , вот только не стоит изобретать новые размеры они уже для такого самолета чуть ли не типовые.Специально не стану в этой ветке упоминать о конкретном образце их много и кстати по мощности как РМЗ500. Хороший проверенный клон 503 мотора, почему нет.В силу маломощности для двухместника площадь не менее 10м с закрылками или флаперонами Каркас вполне можно склепать/сварить/ из АД30/как на Мухе/. Фонарь самый простой вплоть до козырька. Шасси пирамидальное.
Странное мнение и всегда этому удивляюсь.
За рубежом строят всякие аппараты не стесняясь создавать нечто своё и создавая свои чертежи и нам советуют повторить ихние фантазии и возможности. А они кстати опираются на стандартные пропорции и схемы, плюс минус лапоть.
Кстати Мир-Виктор, а вы зачем переделали вольсксплэн, внося СВОИ изменения? Сами же уговариваете строить по чертежам.? Кстати. Даже в ваших постах прослёживается нотка свободы отклонения от оригинала....другое шасси,другой материалл,другое решение.)).

А ведь эксперимент,необязательно полёты на пороховой бочке. А умение вобрать все необходимые и ПРОВЕРЕННЫЕ временем детали и схемы и также РАЗМЕРЫ И СООТНОШЕНИЯ ПЛОЩЯДЕЙ...но под реалии местных условий и возможностей..конечно аппарат не будет универсальный на все случаи жизни и тем более вкусов...но может быть некой базой для творчества.нужно просто постаратся обьяснять где какие моменты проявятся с тем или иным решением.чего почти не было в Арго,это касается центровок,моторов,материалов,размеров пилотов и их весов...и тэдэ и тэпэ. Согласны?
 
mfs68
Ну , если говорить о VP-1 и его модернизации ,то это пришло не мне в голову, делать начали в клубе где был принято всеобщее решение облегчить самолет просто максимально, я всего лишь достроил его когда клуб распался.
Что касается всеобщего настроя создать что то своё, я только это приветствовал всегда, я лишь против коренных преобразований и размазывания всего этого по тарелке. Что бы создать своё с классическими формами как у Арго на мой взгляд стоит взять за основу хорошо зарекомендовавший себя и устойчивый в полете самолет, нежели Арго.Тут в основном я понял ребята только строители и практического опыта в пилотировании мало у кого особенно как этот образец.время не стоит на месте и с ним пришло много чего что с лихвой лучше , а кое в чем практичней и проще как в изготовлении так и в пилотировании.
Первое, что бы я рекомендовал, это отказаться от дефицитных материалов таких как дерево если хотите строить действительно массовый аппарат.Трубчатый сварной/сборный/ фюзеляж, металлическое крыло с полотняной обшивкой вот пожалуй и всё.
Второе, это не стоит делать нагрузку на крыло более 35 кг/м, а нагрузка на мощность не должна быть более 7-8 кг/л.с.
Примеров подходящих под эти параметры много, выбирайте сами, но замечу, что низкоплан малых размеров всегда достаточно сложен в пилотировании для новичка и тут непременным условием я бы применил переднюю стойку.
 
Арго, это скорее символика Советского гаражного авиапрома, который строился во множестве штук и является базовой машиной(хоть и не всегда удачной) для многих других проектов.
Поэтому говоря Арго мы сразу понимаем о чём речь. А ведь побольшому счёту в Союзе и после,было не мало машин сделаными в гаражах сараях,но так массово ни один.

Потому говоря Арго имеется ввиду...простота,доступность,размеры,ну и самолётный самолёт. Возможно и говорят -двухместный Арго или...может так и назвать новую ветку...Арго для двоих...)?
 
Простота...
Разьемное деревянное свободнонесущее крыло - это нифига не простота, ни в изготовлении, ни в эксплуатации. Малые размеры для маленьких пилотов, а где их взять...маленьких то?
 
Простота...
Разьемное деревянное свободнонесущее крыло - это нифига не простота, ни в изготовлении, ни в эксплуатации. Малые размеры для маленьких пилотов, а где их взять...маленьких то?
А никто и не говорит что это обязательно маленькие пилоты(я не маленький)))) и никто не сказал что это обязательно свободнонесущее крыло. Это пока реплика о типа Арго для двоих.. Не будем опережать время. Немного терпения.
 
mfs68
Подкупающая авиамодельная разработка и малые размеры сыграли со многими злую шутку /в том числе и со мной/ или только спустя годы построив ряд самолетов полетав на приличном количестве табуреток я сделал самый простой вывод- что чем меньше самолет тем сложнее его пилотировать. Строить наверно просто, а вот летать неа........ 🤣
 
Простота...
Разьемное деревянное свободнонесущее крыло - это нифига не простота, ни в изготовлении, ни в эксплуатации. Малые размеры для маленьких пилотов, а где их взять...маленьких то?

Планерная стыковка крыла решает проблемы стыковки на раз.
Из консолей высуныты лонжероны заходящии во внутрь и перестыкованве между собой по горизонтали вдоль оси самолёта.
 
Так как какой-то недомодератор удалил мои сообщения с призывом одуматься и писать в ветке по теме, ладно, сочту это за флуд.
Опубликую свой взгляд на приемника АРГО, который можно сделать просто и за небольшие (относительно) деньги:

Свободнонесущий моноплан, с фюзеляжем из металла, оперением и крылом комбинированной конструкции - из металла и композитов, ЦПГО Т-образное. Обшивка - термоусадка. Шасси трёхстоечное, с носовым колесом.

Размах - 7,68м
Длина - 5,33м
Высота - 1,7м
Площадь крыла - 7,16м2
Корневая хорда крыла - 1000мм
Хорда края законцовки - 480мм
Вес без топлива - 110кг
Взлётный вес - 235кг
Перегрузки : +4g, -2g
Нагрузка на крыло - 32,8 кг/м2
Скорость крейсерская 150км/ч
Максимальная скорость 200км/ч
Скорость сваливания 60км/ч
Двигатель - рядный трёхцилиндровый двухтактный, объёмом 330см3, 40 л.с., редукция 3,9, три карбюратора, батарейное зажигание, с б/к генератором.

Вот примерно так может выглядеть описание современного преемника АРГО, естественно с абсолютно другим названием.

Слушаю мнения, желательно практиков)))
 
LiederB. Удаляли авсё что не относится к разговору и вас услышали)) ибо Ника послали в баню на неделю парится))
 
Размах - 7,68м
Длина - 5,33м
Высота - 1,7м
Площадь крыла - 7,16м2
Корневая хорда крыла - 1000мм
Хорда края законцовки - 480мм
Вес без топлива - 110кг
Взлётный вес - 235кг
Перегрузки : +4g, -2g
Нагрузка на крыло - 32,8 кг/м2
Скорость крейсерская 150км/ч
Максимальная скорость 200км/ч
Скорость сваливания 60км/ч
Двигатель - рядный трёхцилиндровый двухтактный, объёмом 330см3, 40 л.с., редукция 3,9, три карбюратора, батарейное зажигание, с б/к генератором.

Вот примерно так может выглядеть описание современного преемника АРГО, естественно с абсолютно другим названием.

Слушаю мнения, желательно практиков)))
Мне кажется удельную нагрузку можно увеличить до 40 или 45.
 
Иностранные проекты рассчитаны на людей с большими деньгами и без проблем с доставкой.
Фонарь дутый чего стоит на газеле.
В самоделках СССР много было дутых фонарей, миллионеров при этом не было. Это называется естественный отбор
 
1 . Максимальная скорость 200км/ч ----- Тогда надо ставить аэродинамические компенсаторы на управляющие поверхности , это доп. вес .
2. Скорость сваливания 60км/ч -------- Тогда надо делать закрылки , это доп. вес, усложнение конструктив управления.
3. Двигатель - рядный трёхцилиндровый двухтактный, объёмом 330см3, 40 л.с., редукция 3,9, три карбюратора --- Что за двигатель такой , назовите марку или фотку покажите .
 
Последнее редактирование:
1 . Максимальная скорость 200км/ч ----- Тогда надо ставить аэродинамические компенсаторы на управляющие поверхности , это доп. вес .
2. Скорость сваливания 60км/ч -------- Тогда надо делать закрылки , это доп. вес, усложнение конструктив управления.
3. Двигатель - рядный трёхцилиндровый двухтактный, объёмом 330см3, 40 л.с., редукция 3,9, три карбюратора --- Что за двигатель такой , назовите марку или фотку покажите .

1. Зачем? Весовой балансировки, равно, правильное расположение узлов качания вполне достаточно. На ЦПГО - штанга.
2. Зачем закрылки? Если уж сильно хочется - флапероны.
3. Двигателя пока нет, но он может появиться. Реальных 40 л.с., в ВМУ с нормальным ресурсом и весом не более 23 кг достичь не реально, на мой взгляд.

Да, и профиль именно Р-IIIА, не Р-III...
 
есть вихрь трехцилиндровый как раз 40 л.с. Да и других лодочных трехцилиндровых много и двух тактных и четырех .
 
В самоделках СССР много было дутых фонарей, миллионеров при этом не было. Это называется естественный отбор

Тогда доступ к заводском оборудованию был и халявные материалы и зап части с авиа техники.
А сейчас лист стекла стоит 4т.р. И их обычно не один уходит, пока не научишься изделие делать. Потом сама оснастка, печка.
 
Общий средний уровень самоделов тогда был куда повыше: не имея мощных моторов ( макс. Буран) приходилось напрягаться сильнее нынешнего.
 
Да, тема стремительно движется к межпланетному турниру в Нью-Васюках.


"Модерниза́ция (от англ. modern — современный, передовой, обновлённый) — это: Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы".

Имеем опыт длительной доработки АРГО, выполненного по чертежам МК, с конкретным результатом: ЛЕТАЕМ!!!

То, что нам пришлось изменить и добавить, то мы и предлагаем учесть будущим строителям АРГО:


1.Фюзеляж.

1.1. Ширина в районе кабины - 580мм – маловато, нужно 620-640;

1.2. Приборная доска, чтобы лучше ее видеть, наклонена вперед и поднята на 70мм, можно и больше, - к тому же дает возможность сделать наклон козырька к потоку 25-30°; .

1.3. Пилот сдвинут вперед и вниз почти на пол, узел РУСа вынесен спереди лонжерона, тяга идет в обтекателе ниже пола;

1.4. Первый шпангоут отодвинут вперед на 100мм ;

1.5. Педали – на параллелограмме – троса на РН на одинаковых плечах и с постоянным натяжением;

1.6. Гаргрот поднят выше головы пилота и выполняет роль дуги безопасности;

1.7. Изменена конструкция моторамы – родная перетяжеленна;

1.7. Выхлопная труба с глушителем спрятана под капот;

2. Шасси.

2.1. Пробовали: переднее самоориентирующееся, потом управляемое колесо; хвостокат с костылем. Остановились на лучшем - хвостокат с управляемым хвостовым колесом и раздельным торможением основных колес.

2.2. Пирамидальное шасси – намного легче рессоры;

2.3. Установлены резино-пластинчатые амортизаторы - поглощают энергию ударов в отличие от рессоры;

3. Крыло и оперение.

3.1. Увеличена площадь крыла за счет размаха -7,6м – уменьшение удельной нагрузки - уменьшение скорости взлета/посадки, конечно, проверили центроплан и узлы крепления на увеличившиеся нагрузки;

3.2. Применили профиль Р-2-15,5.

3.3. Увеличили площади хвостового оперения по рекомендуемым коэффициентам соотношения площадей к площади крыла;

4. ВМУ

4.1. РМЗ-640 двухконтурное зажигание, обороты в полете до 5000 об/м, двигатель не авиационный, больше не выдержит, бензин А-92, каждый цилиндр и головки имеют свой отдельный канал охлаждения;

4.2. Воздушный винт - моноблок, подгонялся конкретно под имеющийся двигатель, Ф1500, шаг – 0,96.

Фюзеляж, крыло – металл, оперение, элероны – дерево. Обшивка - ткань.

Материал для постройки - дело вкуса и, главное, возможностей.

футб.JPG
 
Ну вот и славно. Значит правильным путём идём, что и требовалось доказать))).! Практически все пункты совпадают.
Дедуля жму руку.))
 
Назад
Вверх