Да, тема стремительно движется к межпланетному турниру в Нью-Васюках.
"Модерниза́ция (от англ. modern — современный, передовой, обновлённый) — это: Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы".
Имеем опыт длительной доработки АРГО, выполненного по чертежам МК, с конкретным результатом:
ЛЕТАЕМ!!!
То, что нам пришлось изменить и добавить, то мы и предлагаем учесть будущим строителям АРГО:
1.Фюзеляж.
1.1. Ширина в районе кабины - 580мм – маловато, нужно 620-640;
1.2. Приборная доска, чтобы лучше ее видеть, наклонена вперед и поднята на 70мм, можно и больше, - к тому же дает возможность сделать наклон козырька к потоку 25-30°; .
1.3. Пилот сдвинут вперед и вниз почти на пол, узел РУСа вынесен спереди лонжерона, тяга идет в обтекателе ниже пола;
1.4. Первый шпангоут отодвинут вперед на 100мм ;
1.5. Педали – на параллелограмме – троса на РН на одинаковых плечах и с постоянным натяжением;
1.6. Гаргрот поднят выше головы пилота и выполняет роль дуги безопасности;
1.7. Изменена конструкция моторамы – родная перетяжеленна;
1.7. Выхлопная труба с глушителем спрятана под капот;
2. Шасси.
2.1. Пробовали: переднее самоориентирующееся, потом управляемое колесо; хвостокат с костылем. Остановились на лучшем - хвостокат с управляемым хвостовым колесом и раздельным торможением основных колес.
2.2. Пирамидальное шасси – намного легче рессоры;
2.3. Установлены резино-пластинчатые амортизаторы - поглощают энергию ударов в отличие от рессоры;
3. Крыло и оперение.
3.1. Увеличена площадь крыла за счет размаха -7,6м – уменьшение удельной нагрузки - уменьшение скорости взлета/посадки, конечно, проверили центроплан и узлы крепления на увеличившиеся нагрузки;
3.2. Применили профиль Р-2-15,5.
3.3. Увеличили площади хвостового оперения по рекомендуемым коэффициентам соотношения площадей к площади крыла;
4. ВМУ
4.1. РМЗ-640 двухконтурное зажигание, обороты в полете до 5000 об/м, двигатель не авиационный, больше не выдержит, бензин А-92, каждый цилиндр и головки имеют свой отдельный канал охлаждения;
4.2. Воздушный винт - моноблок, подгонялся конкретно под имеющийся двигатель, Ф1500, шаг – 0,96.
Фюзеляж, крыло – металл, оперение, элероны – дерево. Обшивка - ткань.
Материал для постройки - дело вкуса и, главное, возможностей.