Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Кто нибудь скажет зачем самолету Арго-02 стеклопластиковая арматура в лонжероне?Толщина профиля за глаза для дерева.Крыло-это не лопасть вертолета.Или так поболтать на диване?
Чтобы лонжерон тяжелее стал, видимо...
 
Кто нибудь скажет зачем самолету Арго-02 стеклопластиковая арматура в лонжероне?Толщина профиля за глаза для дерева.Крыло-это не лопасть вертолета.Или так поболтать на диване?
Как то мы обсуждали планерную сборку лонжеронов в пенал. Фиксируется всего двумя болтами. И там всего, вообще всего два болта. Не 34 болта и 16 пластин а два болта, но нужен лонжерон по уже,чтоб смещение лонжеронов уменьшить друг относительно друга. И по возможности облегчить лонжероны. И как раз такой лонжерон на арматуре вместо углепалки,былоб и дешевле и проще и легче против Аргошных крыльев. Вопрос кто сделает, чтоб попробовать и сломать.))
 
Кто нибудь скажет зачем самолету Арго-02 стеклопластиковая арматура в лонжероне?Толщина профиля за глаза для дерева.Крыло-это не лопасть вертолета.Или так поболтать на диване?
Уже говорил, но повторюсь:
Толщина профиля верхней полки 30х40.
При прочности сосны на сжатие 4 кг/мм2 это 4800 кг.
Сжимающая нагрузка на верхнюю полку возле фюзеляжа при 4,5g - около 5200 кг.
Что, вероятно, и привело к гибели одного из создателей данного самолёта.

Стеклопластиковая арматура имеет гораздо большее удельное сопротивление на сжатие чем сосна - выигрыш по весу очевиден,
кроме того она плотнее, что позволяет разместить её с большим размахом по высоте лонжерона чем сосну, которая из-за низкой плотности проигрывает по этому показателю.
 
У сосны как мин. 8кг/мм в кв.Ни где нет упоминания,что Арго-02 разбился из за лонжерона.Скорее от скоростного напора лонжерон с лобиком крыла поплыл назад.Т.к воспринимающая это усилие это жесткая обшивка всего между двумя нервюрами.И обшивка лобика просто вспучилась и отошла от лонжерона в самом нагруженном месте.Далее это просто лохмотья ,а не крыло.А увеличить прочность и уменьшить сечение полок можно и плоскими поверхностями стекла.Зачем пруток там.
 
...прокомментируйте предлагаемое улучшение Арго в виде склейки полки лонжерона крыла из двух реек с продольным вырезом под стеклопластиковую арматуру внутри...
...Хорошая идея...
...выигрыш по весу очевиден...
Даже мысли не возникало участвовать в обсуждении данной "модернизации", по причине бредовости идеи, видной невооружённым глазом 😁
Все полки лонжеронов обоих консолей весят меньше 4,5 кг. На сколько Вы их облегчите? На пол килограмма? Просто перед днём полётов чуть меньше поужинайте - будет тот же эффект 😁
 
Уже говорил, но повторюсь:
Толщина профиля верхней полки 30х40.
При прочности сосны на сжатие 4 кг/мм2 это 4800 кг.
Сжимающая нагрузка на верхнюю полку возле фюзеляжа при 4,5g - около 5200 кг.
Что, вероятно, и привело к гибели одного из создателей данного самолёта.

Стеклопластиковая арматура имеет гораздо большее удельное сопротивление на сжатие чем сосна - выигрыш по весу очевиден,
кроме того она плотнее, что позволяет разместить её с большим размахом по высоте лонжерона чем сосну, которая из-за низкой плотности проигрывает по этому показателю.
Покажите рисунком сечение такого лонжерона и примерную сборку или соединение с фюзем?
 
Даже мысли не возникало участвовать в обсуждении данной "модернизации", по причине бредовости идеи, видной невооружённым глазом 😁
Все полки лонжеронов обоих консолей весят меньше 4,5 кг. На сколько Вы их облегчите? На пол килограмма? Просто перед днём полётов чуть меньше поужинайте - будет тот же эффект 😁
Почти вдвое по полкам лонжеронов и ещё приплюсовать сечение бобыщек и диафрагм и вычесть металлолом почти 2/3 и при этом иметь прочность как минимум +4... 5×1.5.
 
Почти вдвое по полкам лонжеронов...
Что значит почти вдвое? Вы про массу лонжерона, сечение полок которого 40×30 сверху и 25×30 снизу? А на концах сужается до 10 мм. Что там фрезеровать и куда арматуру вклеивать?
прочность как минимум +4... 5×1.5.
Ширину полок лонжерона вместо 40 мм сделать 50 мм - тот же эффект.
 
У сосны как мин. 8кг/мм в кв.
Вряд ли продавцы сосны, могут гарантировать 8кг/мм на сжатие.
Вот некоторые источники:
nav.tn.ru: 50-60 МПа (5,1-6,1 кг/мм2)
tse.expert: 48,5 Мпа (4,9 кг/мм2)
remountroom.ru: 439 кгс/см2 (4,39 кг/мм2)

Но все эти отличия меркнут перед этим:
При повышенной влажности прочность на сжатие сосны может снизиться до 40-60% от её нормального значения.
Это может составлять примерно 20-30 МПа (2-3 кг/мм2), в зависимости от конкретных условий.

Предвосхищая батхерт, скажу: несмотря на информацию выше, сосна - это материал номер 1 в моём личном списке.

Ни где нет упоминания, что Арго-02 разбился из за лонжерона. Скорее от скоростного напора...
Упоминание есть в том же МК или другой статье, описывающей этот случай - там указано про превышение допустимой перегрузки (а это означает именно лонжерон).

А увеличить прочность и уменьшить сечение полок можно и плоскими поверхностями стекла. Зачем пруток там.
Можно и плоскими поверхностями стекла - и я уже предлагал такой вариант в другой ветке.
Но тогда возникает другая проблема - устойчивость этого плоского стекла.
Решить её, конечно же, можно, но:
во-первых, это тяжелее по расчётам (как рассчитать устойчивость тканого стеклопластика соединённого смолой разной толщины со стрингерами),
во-вторых, повреждения поверхности крыла (мы ведь об обшивке говорим?) скажутся на его прочности (устойчивости на сжатие),
в-третьих, если с арматурой мы имеем силовой элемент с завода со стабильными характеристиками, то здесь мы изготавливаем его сами,
а значит, рискуем накосячить.
 
Даже мысли не возникало участвовать в обсуждении данной "модернизации", по причине бредовости идеи, видной невооружённым глазом 😁
Все полки лонжеронов обоих консолей весят меньше 4,5 кг. На сколько Вы их облегчите? На пол килограмма? Просто перед днём полётов чуть меньше поужинайте - будет тот же эффект 😁
Речь идёт не об облегчении, а об упрочнении - между этими вещами есть отличие.
Упрочнение с помощью утолщения полки даёт хороший результат в случае с алюминием, имеющим высокую плотность.
В случае с сосной ситуацию усугубляет то, что её низкая плотность не даёт легко и эффективно разнести материал по высоте крыла.
При расчёте на прочность следует брать не высоту лонжерона, а расстояние между центрами полок.
А центры полок в сосновых брусках уже довольно существенно отстоят от верхней и нижней поверхностей крыла.
 
Покажите рисунком сечение такого лонжерона и примерную сборку или соединение с фюзем?
Внешне лонжерон не меняется, поэтому его соединение с фюзеляжем пока предлагается оставить без изменений (это хорошая тема для отдельной дискуссии).
Вот так может выглядеть лонжерон модифицированный прутком 12 мм стеклопластиковой арматуры.
(Кстати КАА был прав насчёт склейки, но выигрыш от этой склейки, на мой взгляд - это в основном то, что брусок не поведет от изменения влажности)
1723498354708.png

Сначала предлагается склеить по 2 рейки, а затем профрезеровать полукруглый паз в каждой из 2-х половинок.
Затем, обмазав половинки, сложить их вместе с прутком внутри, и вакуумом втянуть смолу с одного торца до другого.
Продолжать 12 мм пруток до законцовки - не обязательно, а сделать перехлёст с более тонким прутком внутри полки
и продолжить более тонкий дальше к законцовке - представляется вполне логичным.
 
У Колобмана в Люсиоле в деревянном лонжероне вкливается углепластиковый пруток, со стеклопластиковой арматурой - почему бы и нет? Найти бы способ делать эту вклейку надёжной и технологичной, и чтобы и дерево и стекло нагружалось одновременно.
 
...лонжерон модифицированный прутком 12 мм...
...представляется вполне логичным.
Речь идёт не об облегчении...
...выигрыш по весу очевиден...
Как у Вас всё запутано 😁
Прочнее будет, спору нет. Теперь объём Вашего прутка умножьте на плотность. Сколько там получилось в граммах?
Плюс трудоёмкость. Фрезер не проблема. Но вакуум городить мало кто захочет.
А сколько будет весить сосновый лонжерон чуть увеличенного сечения?
 
Ширину полок лонжерона вместо 40 мм сделать 50 мм - тот же эффект.
Проверим величину эффекта:

40*50 = 2000 мм2 несущее сечение полки
2000 мм2 - 1200 мм2 = 800 мм2 добавленного сечения
800 * 4 кг/мм2 = 3200 кг добавленной несущей способности

6 * 6 * 3,14 = 113 мм2 несущее сечение арматуры, имеющей 12 мм в стержне (по ГОСТ)
113 * 1200 МПа / 9,8 = 13837 кг несущей способности арматуры
8 * 8 * 3,14 = 201 мм2 - вырезанное сечение
201 * 4 кг/мм2 = 804 кг потерянной несущей способности сосны из-за выреза
201 мм2 - 113 мм2 = 88 мм2 сечение заполняемое смолой (кольцеобразное)
88 мм2 * 100 МПа / 9,8 = 898 кг несущей способности смолы
Итого прибавка: 13837 - 804 + 898 = 13931 кг.

13931 кг достигнутых добавлением арматуры против 3200 кг достигнутых добавлением сечения сосны.
Итого: эффект более чем в 4 раза не тот же.

И ещё один момент: увеличивая ширину полки не придём ли мы быстрее к пределу её устойчивости?


40×30 сверху и 25×30 снизу? А на концах сужается до 10 мм. Что там фрезеровать и куда арматуру вклеивать?
Снизу можно потоньше сделать - для нечастых перевёрнутых полётов хватит.
Вот такой примерно фрезой:

1723501385309.png
 
У Колобмана в Люсиоле в деревянном лонжероне вкливается углепластиковый пруток, со стеклопластиковой арматурой - почему бы и нет? Найти бы способ делать эту вклейку надёжной и технологичной, и чтобы и дерево и стекло нагружалось одновременно.
Не будут они одновременно нагружаться:
у дерева модуль упругости 10-20 ГПа,
а у арматуры - 55 ГПа.
Да и не нужно это.
Главная задача сосны здесь - это обеспечить устойчивость прутку арматуры,
а в случае большой нагрузки - начать брать усилие частично и на себя,
ну и передавать нагрузку с нервюр на пруток и с прутка - на фюзеляж.
Вакуумный насос по идее должен полностью заполнить канал смолой - а большего тут и не надо.
 
У Вас полка от корня до конца крыла имеет постоянное сечение?
Я рассматриваю полку лонжерона Арго, которая имеет не постоянное сечение.
При желании можно и арматуру прошлифовать на убыль с одной стороны (где-нибудь в лесу или на свалке).
Но лучше перехлестнуть её в середине на 10 см с 10 мм прутком, затем этот 10 мм - с 8 мм и наконец с 6 мм прутком, который не дойдёт до конца на определённое расстояние.
 
Как у Вас всё запутано 😁
Прочнее будет, спору нет. Теперь объём Вашего прутка умножьте на плотность. Сколько там получилось в граммах?
А сколько будет весить сосновый лонжерон чуть увеличенного сечения?
Сколько бы там не получилось - удельная прочность стекла выше чем у дерева,
поэтому получится в любом случае выгодно.

Плюс трудоёмкость. Фрезер не проблема. Но вакуум городить мало кто захочет.
Можно и так налить смолы в принципе, но вообще вакумник наверное скоро поселится у каждого, кто занимается со смолой.
На фоне общей трудоёмкости эта операция не выглядит такой уж тяжёлой.
А выгода в виде улучшенных перегрузочных характеристик - вполне ощутимая.

Это мы ещё до нервюр из арматуры не дошли.
Можно вообще рассмотреть арматурную сетку - там сразу и полки нервюр и стрингера кессона - два в одном.
 
Я рассматриваю полку лонжерона Арго, которая имеет не постоянное сечение.
Тогда откуда взялись ещё 3,2 кг при увеличении сечения с 40 мм до 50 мм?
Там все вместе взятые сосновые полки лонжеронов весят меньше 4,5 кг.
 
...вакумник наверное скоро поселится у каждого, кто занимается со смолой...
Арго строят те кто со смолой заниматься не особо горит желанием 😉
Откройте уже наконец свою тему по проектированию "правильного" самолёта с Вашими высокими технологиями.
 
Назад
Вверх