Мои полеты на поплавках.

Обычная "уфимка", двухместная. По моему 9кг весит. Один летал брал одноместный нырок, по весу разница небольшая.
 
Дружище! Сильно подозреваю, на основании твоего активного желания освоить новую технику, что очередные рассказы уже будут про наши с тобой совместные полеты  🙂
Всех с праздником Днем Победы! Память нашим предкам, Пусть войн не будет никогда!
 
Получай рассказ 🙂
Прошлый летний сезон на поплавках был сложным по погоде и крайне тоскливым, по причине постоянного ожидания летных дней. Но тем радостней и счастливей были дни когда небо позволяло окунуться в свои объятия.  Некоторыми моментами можно поделиться. Одним из главных событий стало рождение Альбатроса и его пилота. У нас с Малышом появились друзья, Игорь и Альбатрос.
После письма в личку и обмена номерами телефонов был звонок из соседнего города.  Вкратце было так: Привет Сергей, мне нравится твоя ветка на форуме. Я купил флайбот и хочу, чтобы ты его облетал, и научил меня летать.  😱 АА, ЭЭЭ, кхм в общем ошарашил меня, я еще сам 5 сезон учусь летать а тут…  :~~)  Для начала надо встретиться, посмотреть друг другу в глаза пообщаться.  Оказался нормальным мужиком, моего возраста, да еще и парапланерист.  Дело было весной, оставался еще месяц до распутицы. Покатал мин 20, не блинчиком. Думаю, взрослый мужик, сажет мне это не надо и я продолжу свои полеты  сам по себе. А он - когда начнем обучение?  🙂 Вечерами и по выходным, когда еще.Поговорили, я уточнил о его намерениях учиться у меня.  В общем втянулся я в инструкторскую лямку. И скажу я вам ребята,  что не все так просто, ответственность навалилась  серьезная. Человек доверился мне, и это очень стимулирует быть еще более аккуратным  во всем. Получил новые впечатления, когда впервые передал управление в воздухе Игорю. Это сродни чувству, когда даешь подержать на руках своего грудного ребенка, ты готов в любое мгновение подхватить его обратно. Концентрация внимания в полете с учеником  предельная.  Обучение проходило в хороших условиях, залив большой, лыжи, да и ученик достался адекватный и осторожный.  Процесс пошел, и он меня затянул, понравилось. Тем более с Игорем работать было приятно по человечески. Вылететь самостоятельно на лыжах не успели,  продолжили обучение с воды на Альбатросе. Вот тут для меня начался этап освоения новой техники. Другое крыло, лодка, мотор 582, все это надо освоить самому, да потом доходчиво донести до ученика. Начал знакомство с крыла, это сборка, тщательный осмотр. Все нормально. Уверенности добавило то, что Игорь видел этот аппарат в полете, и мы еще пообщались с пилотом который на нем летал.
 

Вложения

  • sized_2015528195152.JPG
    sized_2015528195152.JPG
    48 КБ · Просмотры: 110
  • sized_2015528190921.JPG
    sized_2015528190921.JPG
    76,9 КБ · Просмотры: 117
Настал день вылета на Альбатросе. Мы на берегу, собрали крыло, тщательно осмотрели его. Заставляю Игоря проводить все процедуры сборки и осмотра крыла вместе, последовательно каждую операцию с двойным контролем. Пусть приучается к ответственности, не всегда  же ему сидеть на моей хрупкой инструкторской  шее. Завели мотор, прогрели, лодку отдельно обкатывали неделей ранее. Навесили крыло, одному его крепить очень трудно, лодка на киле неспокойно стоит.  Мы не спешим. У нас впереди вечность)))
 

Вложения

  • sized_DSCN0987.JPG
    sized_DSCN0987.JPG
    152,5 КБ · Просмотры: 115
  • sized_DSCN0991.JPG
    sized_DSCN0991.JPG
    127,3 КБ · Просмотры: 110
План первого взлета посадки составлен. 1-Покататься с крылом, почувствовать аппарат на воде, развороты в обе стороны. Получить уверенность в управлении при пробежках. 2-Произвести подлет до 1м с посадкой. Задача - почувствовать крыло на взлете, планировании и посадке. По итогам, принятие решения на полноценный полет по кругу. Все так и произошло, при подлете аппарат вел себя адекватно взлетел и сел ровно. Крыло сказало мне что готово к полету, я согласился и мы полетели. Взлетели, пока набирал высоту 120м, внимательно прислушивался к крылу. Оно тоже меня изучало, после первых не глубоких виражей мы поняли друг друга. Крыло интересное, после Атлета ощущения совершенно другие, расходы ручки по тангажу и крену другие, свои. Крыло летучее оказалось, ручку в пузо прижал а оно летит ровно. Аппарат меняет высоту больше за счет газа, расход ручкой мал, скорость меньше чем у Малыша, интересно как! Полетал, влетался в аппарат. Виражи, горки, спирали дали почувствовать Альбатроса, появилась уверенность в аппарате и понимание.
 

Вложения

  • sized_DSCN0992.JPG
    sized_DSCN0992.JPG
    117,7 КБ · Просмотры: 118
  • sized_DSCN0993.JPG
    sized_DSCN0993.JPG
    122,4 КБ · Просмотры: 108
Потом были тренировочные полеты несколько вечеров. С пассажирского кресла много не научишься на этом аппарате, и я посадил тело ученика на переднее и начали кататься, привыкать к газу и управлению рулем направления по воде. Был встречный ветер и я был уверен в молодом курсанте. После уверенных покатушек поводе даю команду на выход из губы на встречный ветер. Мужик, ты все знаешь, давай  взлетный газ, я рядом, крыло контролирую вперед! В ответ услышал что он еще бы покатался типа не готов и другое бла бла бла. Пришлось применить нецензурную лексику, и напомнить что команды дает инструктор а ученик их должен выполнять. В результате пошли на взлет и конечно взлетели все было в норме. Постоянно подбадривал Игоря по интеркому, ну и конечно контролировал процесс полета. Было радостно на душе, так как полет проходил нормально без суеты и дерганий. Надо дать мужику передохнуть и осмыслить происходящее. Дал команду на посадку под остров , сели тоже нормально, немного скорректировал движение ручкой. Ну это нормально, натренируется и будет садится лучше меня. Эмоции переполняют нас обоих, я сам радовался за Игоря как ребенок. Получается ведь нормально! Значит и я чего-то могу!
 
Потом были еще тренировочные полеты. Настал день когда Игорь должен был вылететь в свой первый самостоятельный. Я знал, что сегодня его выпущу одного. Похоже он тоже чувствовал момент, так как решение принято было спокойно и даже с инициативой. Видна была проведенная психологическая работа над собой дома. Обсудили план полета, заход на посадку, проверили рацию. Ну что с Богом! Альбатрос к взлету готов, Взлет по готовности разрешаю. Полетел альбатрос , а я весь в напряжении впился в него глазами. Эти переживания надо прочувствовать, инструкторы знают что это такое, как их можно описать словами. Смотрю и вижу что рождается что то новое, самостоятельное. Это волнительно и восхитительно одновременно! Правый разворот очень пологий, видно что все делает очень осторожно, заход на посадку, вот здесь нужно собраться, снижение перед посадкой, я готов прыгнуть с берега к нему и на руках его приводнить. Первое касание со шлепком, пробежка. ЕСТЬ! Смотрю машет рукой, и я даю команду на второй круг не останавливаясь, пока вся моторика и нервы живут этим первым полетом, вперед! Второй круг был гораздо уверенней, а посадку можно записать в актив на 5 баллов.  Ураа! Мы сделали это, я получил новые необычайные ощущения причастности к рождению пилота. Год прошел, а я эти эмоции помню. Игорь только вылез из Альбатроса, я его сразу схватил на руки и по традиции приложил, с размаху, задницей о борт.
 

Вложения

  • sized_DSCN1203.JPG
    sized_DSCN1203.JPG
    46,8 КБ · Просмотры: 104
  • sized_DSCN1210.JPG
    sized_DSCN1210.JPG
    86,1 КБ · Просмотры: 117
Потом самостоятельные полеты продолжились под моим присмотром. Летали вечерами, начали летать парой. Это вообще бомба! Летишь, а рядом в небе товарищ тебе машет рукой, здорово. Летали все дальше и дальше, в пределах залива. Альбатрос прогрессировал. На второй фотке меня видно в воздухе :~)
 

Вложения

  • sized_G0010370.JPG
    sized_G0010370.JPG
    68,9 КБ · Просмотры: 115
  • sized_G0040451.JPG
    sized_G0040451.JPG
    43,5 КБ · Просмотры: 107
  • sized_G0040463.JPG
    sized_G0040463.JPG
    71,5 КБ · Просмотры: 111
В очередные выходные запланировали перелет на озера к нашему домику. Моя компания отправилась на рыбалку накануне, мы договорились встретиться там. Превый маршрут над пересеченной местностью для Альбатроса проходил интересно. У меня скорость больше поэтому пару дожидался его на вираже. Немного качало, нормально. Прибыли на место, я сел первый показал место, Альбатрос приводнился в след за мной. Встреча в домике с друзьями, жареная раба на столе, отличный прием для уставших пилотов! Только Игорь почему то задумчивый. Небо-18 более чувствительно к болтанке, для меня на Атлете с Малышом было нормально, а Игорю пришлось работать ручкой. Подкидывало вверх. Этот момент я упустил, но условия были нормальными для опытного пилота.
 

Вложения

  • sized_DSCN1156.JPG
    sized_DSCN1156.JPG
    36,2 КБ · Просмотры: 116
  • sized_DSCN1164.JPG
    sized_DSCN1164.JPG
    51,8 КБ · Просмотры: 124
  • sized_DSCN1168.JPG
    sized_DSCN1168.JPG
    137,6 КБ · Просмотры: 108
Порыбачили даже немного.  🙂
 

Вложения

  • sized_DSCN1178.JPG
    sized_DSCN1178.JPG
    154,8 КБ · Просмотры: 114
  • sized_DSCN1170.JPG
    sized_DSCN1170.JPG
    125,9 КБ · Просмотры: 118
  • sized_DSCN1171_001.JPG
    sized_DSCN1171_001.JPG
    66,5 КБ · Просмотры: 113
А путь домой проходил почти в идеальных условиях. И я даже слышал, сквозь ветер, как Игорь поет от счастья.  😀 Наглец даже бросал ручку и махал мне двумя руками, и слал воздушные поцелуйчики (развратник). Эти кадры для меня одни из любимых на сегодня.
 

Вложения

  • sized_DSCN1184.JPG
    sized_DSCN1184.JPG
    54,8 КБ · Просмотры: 125
  • sized_DSCN1186.JPG
    sized_DSCN1186.JPG
    30 КБ · Просмотры: 112
  • sized_DSCN1188.JPG
    sized_DSCN1188.JPG
    28,2 КБ · Просмотры: 116
:~)
 

Вложения

  • sized_DSCN1193.JPG
    sized_DSCN1193.JPG
    80,6 КБ · Просмотры: 109
  • sized_DSCN1199.JPG
    sized_DSCN1199.JPG
    76,2 КБ · Просмотры: 113
  • sized_DSCN1204.JPG
    sized_DSCN1204.JPG
    79,3 КБ · Просмотры: 112
Счастье еще заработать надо  🙂 Выбрали время и погоду, полетели с Данилом на горные озера. Тут писать особо нечего, радость от красивых видов , восторг от полета на высоте 800м. Ну и рыбацкие трофеи которые там норма 😀
 

Вложения

  • sized_DSCN1235.JPG
    sized_DSCN1235.JPG
    71 КБ · Просмотры: 106
  • sized_DSCN1247.JPG
    sized_DSCN1247.JPG
    127,4 КБ · Просмотры: 103
  • sized_DSCN1237.JPG
    sized_DSCN1237.JPG
    31,2 КБ · Просмотры: 103
В безмене сели батарейки  ;D Но не совру сильно, окунь 900гр  😀
 

Вложения

  • sized_DSCN1249.JPG
    sized_DSCN1249.JPG
    82,2 КБ · Просмотры: 103
  • sized_DSCN1250.JPG
    sized_DSCN1250.JPG
    78,4 КБ · Просмотры: 102
  • sized_DSCN1254.JPG
    sized_DSCN1254.JPG
    59 КБ · Просмотры: 118
Потом был полет в одиночку, озеро в тех же краях, 700м в длину. Условия сложные для взлета вдвоем. Полетел на две ночи. В это же время товарищи поехали ловить треску и горбушу на море. Были рядом 7 км. В пути на озеро, не мог упустить шанс сфотографировать красивейшие места.
 

Вложения

  • sized_DSCN1257.JPG
    sized_DSCN1257.JPG
    20,6 КБ · Просмотры: 104
  • sized_DSCN1259.JPG
    sized_DSCN1259.JPG
    49,2 КБ · Просмотры: 101
  • sized_DSCN1262.JPG
    sized_DSCN1262.JPG
    36,8 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх